Конспект музыкального занятия "Где обедал воробей"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Данное занятие можно  использовать как итоговое для закрепления темы, можно как театрализованное представление в виде настольного театра с элементами игровой деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_obedal_vorobey.docx18.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ»

для детей 4-5 лет

Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Где обедал воробей».

Задачи: 1. Расширить знания детей об обитателях зоопарка правилах поведения в зоопарке.

2. Формировать представление детей о диких животных: льве, лисе, морже, медведе, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как выглядят.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память, слуховое восприятие. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

3. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, интеллектуальные способности и т. д.

4.. Обогащать двигательные навыки детей, укреплять артикуляционную мускулатуру, снять мышечное и нервное напряжение через игру.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Двигательная разминка: ходьба по кругу, боковой галоп, спокойный шаг, встать врассыпную.

МР: Ребята, сегодня у нас гости. Но это очень стеснительный гость, который спрятался в волшебной коробочке. Чтобы ее открыть, надо спеть песенку и постучать: тук-тук-постучи.

МР подходит к каждому ребенку и исполняет с ним песенку и ритмический рисунок ХХххХ. По окончании открывает коробку.

МР: Кто это же это? (воробей) Расскажи, куда летал, что ты нового видал? Что-то молчит воробышек. Так он же нас не понимает. Как воробьи разговаривают? Конечно,  чик-чирик. Поздороваемся с воробышком его песенкой.

ПРИВЕТСТВИЕ «Чик-чирик» на низком и высоком звуках.

Воробей: Я летал высоко, видел далеко. А еще услышал, как вы красиво про меня поете. Спойте мне, пожалуйста, песенку.

ПЕСНЯ «ВОРОБЕЙ» В. Герчик

Воробей: Я зимой и летом никуда не улетаю. Всегда за вами наблюдаю. А еще в гости люблю летать. Угадайте, где я был недавно?

Ты иди сюда скорей, Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Правильно, в зоопарке!

МР: Где обедал воробей?

Дети: В зоопарке у зверей.

МР: Пообедал он сперва за решеткою  у льва. А какой лев? (большой, красивый, пушистый, злой)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛЕВ И ОБЕЗЬЯНЫ»

МР: А куда дальше полетел воробей? Подкрепился у лисицы. А лисица-то красавица, ей наряжаться нравится. И с зайчатами играть, вместе весело плясать.

ПОЛЬКА «ЛИСИЧКИ И ЗАЙЧИКИ»

МР: У лисицы посидел. Куда дальше полетел? У моржа попил водицы.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

МР: Ел морковку у слона.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЛОН»

МР: С журавлем поел пшена.

ИГРА «ЖУРАВЕЛЬ» (журавль ходит внутри круга, остальные дети двигаются хороводом. После третьего куплета дети поднимают сцепленные руки, журавль двигается между детьми. С окончанием музыки дети руки опускают.)

  1. Повадился журавель не зелену конопель

Припев:
Такой, такой журавель,
Такой, такой длинноногий,
Такой, такой длинноносый,
Такой, такой выступает,
Конопельку поедает.

  1. Уж я того журавля изловлю,
    Сетью крылья обовью, обовью.
  2. Чтоб он больше не летал, не летал,
    Конопельку не щипал, не щипал.

МР: Погостил у носорога, отрубей поел немного.

ПЕСНЯ «НОСОРОГ»

Утром юный носорог
Моет уши, чистит рог.
Так велела очень строго
Мама носорога.

Хочет Носорожица,
Чтоб сынок по Африке
Бегал с чистой рожицей
Ну, хотя б, до завтрака!

МР: Побывал он на пиру у хвостатых кенгуру.

ИГРА Стоп энд ГОУ «Кенгуру» (дети прыгают на двух ногах врассыпную. На паузу в музыке замирают)

МР: Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У медведя во бору»

МР: А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Но не потому что крокодил такой злой или голодный. У него просто зубки болели. Крокодил не может своими коротенькими лапками зубы чистить. Давайте поможем крокодилу с зубками.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧИСТИМ ЗУБКИ»

(каждому ребенку раздаются щетка, на полу высыпаются маленькие резинки. Под музыку дети собирают резинки на щетку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Где обедал, воробей? » Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Речевое развитие»Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», ...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

Конспект досуговой деятельности «Где обедал воробей?»

Проводится во второй половине дня в  период вопросно-ответной формы речи (диалогической) в группе для детей старшего, подготовительного возраста с речевым диагнозом:  ТНР. Заикание.Цели:Обуч...

Конспект занятия Где обедал, воробей?

Цель занятия: Научить выразительно рассказывать стихотворение С.Маршака «Где обедал, воробей?» по опорам.Задачи:1) обучающая задача – Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических п...