Конспект музыкального занятия "Где обедал воробей"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Данное занятие можно использовать как итоговое для закрепления темы, можно как театрализованное представление в виде настольного театра с элементами игровой деятельности в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ»
для детей 4-5 лет
Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Где обедал воробей».
Задачи: 1. Расширить знания детей об обитателях зоопарка правилах поведения в зоопарке.
2. Формировать представление детей о диких животных: льве, лисе, морже, медведе, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как выглядят.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память, слуховое восприятие. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
3. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, интеллектуальные способности и т. д.
4.. Обогащать двигательные навыки детей, укреплять артикуляционную мускулатуру, снять мышечное и нервное напряжение через игру.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Двигательная разминка: ходьба по кругу, боковой галоп, спокойный шаг, встать врассыпную.
МР: Ребята, сегодня у нас гости. Но это очень стеснительный гость, который спрятался в волшебной коробочке. Чтобы ее открыть, надо спеть песенку и постучать: тук-тук-постучи.
МР подходит к каждому ребенку и исполняет с ним песенку и ритмический рисунок ХХххХ. По окончании открывает коробку.
МР: Кто это же это? (воробей) Расскажи, куда летал, что ты нового видал? Что-то молчит воробышек. Так он же нас не понимает. Как воробьи разговаривают? Конечно, чик-чирик. Поздороваемся с воробышком его песенкой.
ПРИВЕТСТВИЕ «Чик-чирик» на низком и высоком звуках.
Воробей: Я летал высоко, видел далеко. А еще услышал, как вы красиво про меня поете. Спойте мне, пожалуйста, песенку.
ПЕСНЯ «ВОРОБЕЙ» В. Герчик
Воробей: Я зимой и летом никуда не улетаю. Всегда за вами наблюдаю. А еще в гости люблю летать. Угадайте, где я был недавно?
Ты иди сюда скорей, Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Правильно, в зоопарке!
МР: Где обедал воробей?
Дети: В зоопарке у зверей.
МР: Пообедал он сперва за решеткою у льва. А какой лев? (большой, красивый, пушистый, злой)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛЕВ И ОБЕЗЬЯНЫ»
МР: А куда дальше полетел воробей? Подкрепился у лисицы. А лисица-то красавица, ей наряжаться нравится. И с зайчатами играть, вместе весело плясать.
ПОЛЬКА «ЛИСИЧКИ И ЗАЙЧИКИ»
МР: У лисицы посидел. Куда дальше полетел? У моржа попил водицы.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
МР: Ел морковку у слона.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЛОН»
МР: С журавлем поел пшена.
ИГРА «ЖУРАВЕЛЬ» (журавль ходит внутри круга, остальные дети двигаются хороводом. После третьего куплета дети поднимают сцепленные руки, журавль двигается между детьми. С окончанием музыки дети руки опускают.)
- Повадился журавель не зелену конопель
Припев:
Такой, такой журавель,
Такой, такой длинноногий,
Такой, такой длинноносый,
Такой, такой выступает,
Конопельку поедает.
- Уж я того журавля изловлю,
Сетью крылья обовью, обовью. - Чтоб он больше не летал, не летал,
Конопельку не щипал, не щипал.
МР: Погостил у носорога, отрубей поел немного.
ПЕСНЯ «НОСОРОГ»
Утром юный носорог
Моет уши, чистит рог.
Так велела очень строго
Мама носорога.
Хочет Носорожица,
Чтоб сынок по Африке
Бегал с чистой рожицей
Ну, хотя б, до завтрака!
МР: Побывал он на пиру у хвостатых кенгуру.
ИГРА Стоп энд ГОУ «Кенгуру» (дети прыгают на двух ногах врассыпную. На паузу в музыке замирают)
МР: Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У медведя во бору»
МР: А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Но не потому что крокодил такой злой или голодный. У него просто зубки болели. Крокодил не может своими коротенькими лапками зубы чистить. Давайте поможем крокодилу с зубками.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧИСТИМ ЗУБКИ»
(каждому ребенку раздаются щетка, на полу высыпаются маленькие резинки. Под музыку дети собирают резинки на щетку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Где обедал, воробей? » Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Речевое развитие»Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», ...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...

Конспект досуговой деятельности «Где обедал воробей?»
Проводится во второй половине дня в период вопросно-ответной формы речи (диалогической) в группе для детей старшего, подготовительного возраста с речевым диагнозом: ТНР. Заикание.Цели:Обуч...

Конспект НОД на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотаблицы (картинок-опор)
Конспект НОД по развитию речи с использоанием мнемотаблиц....

Конспект занятия Где обедал, воробей?
Цель занятия: Научить выразительно рассказывать стихотворение С.Маршака «Где обедал, воробей?» по опорам.Задачи:1) обучающая задача – Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических п...
