Музыкальный салон «Путешествие по России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Багаутдинова Рузалия Ильдаровна

Сценарий музыкально-тематического занятия "Путешествие по России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx26.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный салон «Путешествие по России»

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями  городов России.

Задачи:
- формирование  у детей нравственного понятия и этику Россиянина;
- обогащение знаний детей о городах России;
- формирование любви к родной стране, чувство гордости;
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения,игроритмика);
- реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанникам;
- воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Атрибуты:буквы для слов:Родина,Отчизна,Отечество, «лужицы», «сердечко»,ложки деревянные,магниты, предметы,  изготовленные из железа и др. (гвоздь, газета, машина, ложка, ключ, ножницы, телефон, вилка, кукла, платок и пр.).

Слайд № 1.

Звучит музыка, дети рассаживаются по местам.

Муз.Рук. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в познавательное путешествие по России, и предлагаю посетить  интересные места: это  Воткинск, Москва,  город Семенов, наш родной край-Урал,  а совершим мы его с помощью  нашей фантазии.

(звучит музыка, дети закрывают глаза.)

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Интересный мир откроем

О котором не забудем.

СЛАЙД-ГОРОД ВОТКИНСК.

Муз.Рук. Посмотрите, ребята, мы с вами оказались  в городе Воткинск. Это родина великого русского композитора П.И.Чайковского.

Слайд-П.И.Чайковский

В этом городе он провел свое детство, а сейчас в этом доме находится музей П.И.Чайковского. Впоследствии семья  Чайковского переезжает в Москву, где он начинает работать как музыкант, дирижер и композитор.

( слайд-дом П.И.Чайковского)

Давайте сейчас послушаем «Песню жаворонка» П.И.Чайковского.

1 Реб.

Опять приветствовать весну

все люди очень рады.

Весна одела дуб, сосну

в зеленые наряды.

2 реб.

Растаял снег, подсохли лужи.

Скворцы, грачи поют свой хор,

Как после долгой зимней стужи

весны прекрасный разговор.

3 реб.

Шепчет новая трава.

К нам пришла весна-красна!

Кружит на цветках пчела.

К нам пришла весна-красна!

Вся природа ожила, веселится детвора.

Все.К нам пришла весна-красна!

Песня«Весна» В.Савельевой,М/Р.2-2019г.

Ведущий.

Для вас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я поступаю хорошо – говорите: «Да», если плохо – «Нет!»

— Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

— Если ветку повяжу, колышек поставлю? (Да!)

— Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)

— Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)

— Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

Народная игра «Идет матушка Весна»

( звучит р.н.м.)

(Двое детей берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх.  Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хошь гуляй,

Сколько хошь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.)

Ведущий.

Светит солнце горячей, побежал смешной ручей.

Среди снега, среди льда лужиц целая гряда.

Эстафета – «Прыжки через лужи»

Ведущий. Отлично, ног никто не замочил!

(звучит музыка)

Слайд-Москва

Ведущий.

Москва – как много в этом звуке

Для сердца русского слилось….

Реб.
Москва-Столица России.
Москва-это сердце страны.
Нет лучшего города в мире
Для русской просторной души.

Слайды по Москве.

Ведущий.Как можно назвать Москву, если

- она из белого камня? (белокаменная)

- там есть красивая площадь? (красная)

- в городе много золотых куполов? (златоглавая)

- в домах много этажей? (многоэтажная)

- есть современные постройки и старые дома, как будто у Москвы много лиц и ликов? (многоликая)

- она принимает много гостей? (гостеприимная)

- живут люди многих национальностей? (многонациональная)

Ведущий.Давайте сейчас споем очень известную песню про Москву, а гости подпевайте нам.

Песня «Московские окна»( гости подпевают, раздать слова)

Реб.

Моя Россия!
С нелёгкой судьбою страна.

У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.

Ведущий. Нашу страну-Россию  мы называем и другими словами, давайте соберем слова про нашу Россию.

Дети с оставляют слова

                         (РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО)

Ведущий. Молодцы, а теперь   я предлагаю вам  поиграть в игру

«Передай сердечко и скажи словечко».

Дети встают в круг.

(звучит музыка)

Ведущий. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина - Россия? Каждый должен назвать одно слово. Наша родина, какая?

(Дети передают по кругу сердечко и называют поодному прилагательному к словосочетанию«Родина- Россия»)

Дети:  милая, любимая, красивая, чудесная,дорогая, единственная, сильная, могучая…

Ведущий. Наше познавательное путешествие продолжается, и мы с вами  уже в городе Семенов.

Слайд-г.Семенов.

Муз.Рук. Этот город славен тем, что там до сих пор есть несколько предприятий,где выпускают самые разные деревянные ложки. Давайте посмотрим немножко про историю деревянной ложки.

(рассказ по слайдам г.Семенов)

Муз.Рук. Наши дети тоже умеют играть на ложках.

Исп. «На горе-то калина» с ложками.

Ведущий. А теперь посмотрите на экран- мы уже находимся  на  Урале.

Слайды про  Урал

(звучит музыка)

Ведущий. Урал - место удивительное, сказочное. Не зря народы, жившие здесь с давних времен, считали его серединой Земли. Когда-то бог стянул хлипкую землю своим самоцветным поясом и пояс превратился в Уральские горы: древние, наполненные самоцветами, как  богатая шкатулка.

Реб.

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней

В страну работящих

И добрых людей.

Ведущий. Ребята! Помните сказку про Данилу – мастера и каменный цветок, который он сделал из малахита? А еще малахитовых дел мастера делают вазы и шкатулки. Это очень красивые вещи, но очень хрупкие. Наш  край, где мы с вами живем, красив не только  своей природой, он богат полезными ископаемыми. Недаром говорят – Урал – один из самых богатых краев России.

Слайды –полезные ископаемые.

Слайд-г.Березовский, добыча золота.

Муз.Рук.

Город Березовский-здесь добывают золото. Используют его в промышленности, но нам больше всего это ископаемое знакомо в виде золотых украшений.

Слайды-города Урала.

Слайд-процесс переработки руды в железо.

Муз.Рук.

НижнийТагил,Качканар,Краснотурьинск, Североуральск – рядом с этими городами люди обнаружили и добывают железную руду – это такое минеральное скопление, которое содержит железо. Этот минерал имеет окраску от красно-бурого до черного цвета. Руду перерабатывают и получают железо. В огромных доменных печах из руды выплавляют метал. При высокой температуре, железо расплавляется, и люди заливая его в формы, получают нужные детали, предметы, орудия труда. Железо обладает одним, очень интересным свойством – оно притягивается магнитом (другим минералом).

И сейчас мы с вами поиграем в игру:

Игра «Я – магнит».

Цель: Учить выбирать предметы, изготовленные из железа.

Звучит музыка

Необходимо найти предмет,изготовленный из железа (гвоздь, газета, машина, ложка, ключ, ножницы, телефон, вилка, кукла, платок и пр.).

Ведущий.  Дети, как  называют  людей,  живущих  на  территории России?

Дети:  россияне.

Ведущий.  Правильно,  всех людей в России  называют  россиянами,  независимо  от  их  национальности. Дети, а люди каких  национальностей живут в России?

Дети:  русские, украинцы, белорусы, татары,  башкиры…

Ведущий.  На территории России в городах и селах, аулах живут люди  разных национальностей:  русские, башкиры, удмурты, татары, чуваши, чукчи, карелы, буряты, евреи и многие другие.Люди, проживающие на одной территории, должны друг друга уважать и быть, как братья,  вот как пальчики вашей руки, посмотрите на свои  пальчики.

Дети рассматривают  свои  пальчики.

Ведущий.  Представьте, что каждый пальчик  на вашей руке  - это люди  разных национальностей.  Например:  большой палец – башкиры, указательный – русские,  средний палец – татары, безымянный – буряты,  мизинец – белорусы.

Пальчиковая игра «Братцы»

Засиделись в избушке братцы, (мизинец в сторону (в плоскости ладони),
Захотел меньшой прогуляться (мизинец покачивается и возвращается в и.п.)
Да скучно ему гулять одному,
Зовет он братца вдвоем прогуляться (мизинец и безымянный–в сторону, затем в и. п.).
Да скучно им гулять вдвоем,
Зовут братца втроем прогуляться (отвести вбок три прижатых друг к другу пальца).
Грустно старшим сидеть в избе (большой и указательный пальцы соединяются подушечками 4 раза),
Зовут они братцев домой к себе (все пальцы соединяются в “щепоть”).

ВедущийДети, как вы думаете  сильнее  один палец или  все пальцы, собранные вместе?

Дети:  когда пальцы вместе.

Ведущий. Вот так и с людьми разных национальностей, проживающих на территории России: чем крепче дружба людей, тем  сильнее наша Россия. И мы можем сделать нашу страну еще крепче, если будем любить своих друзей и близких. А теперь давайте все дружно скажем:

“Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Дети встают полукругом.

                                                   Песня « С друзьями»


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: литературно-музыкальный салон "Мой Пушкин".

Ознакомление дошкольников с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по средством музыки....

Музыкальный салон "Соприкосновение семьи с традициями воспитания культуры ребенка через русскую классическую музыку П.И. Чайковского"

Сценарий досуга по творчеству П.И.Чайковского с участием детей и родителей подготовительной группы....

"Музыкальный салон"

Салон — это комната, в которой собираются любители музыки.                   Здесь слушают музыку, поют ...

Мы приглашаем Вас на бал. Музыкальный салон ДОУ

Данное мероприятие проводилось в виде музыкальной гостиной и является обобщением пройденного материала по теме: - "Танец"...

Музыкальный салон "Времена года"

Цель: Создание условий для формирования творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности. «Времена года»....

Музыкальный салон как эффективная форма музыкального образования детей дошкольного возраста

Музыкальный салон как эффективная форма музыкального образования детей дошкольного возраста...

Музыкальный салон "До - ми - солька"

На мой взгляд, для развития детей и социализации их в целом, педагоги должны как можно больше вовлекать родителейв педагогический процесс и только тогда мы сможем добиться эффективного результата....