"Музыкальный салон"
методическая разработка по теме

Борисова Татьяна Павловна

Салон — это комната, в которой собираются любители музыки.

                   Здесь слушают музыку, поют любимые песни, читают стихи,

                   играют на музыкальных инструментах

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный салон «Осенние звуки»

средняя группа 4-5 лет  

Музыкальный руководитель — Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

                Сегодня необычный праздник — День музыки. Он отмечается 1

                  октября. И в этот день мы открываем наш музыкальный салон.

                Салон — это комната, в которой собираются любители музыки.

                Здесь слушают музыку, поют любимые песни, читают стихи,

                играют на музыкальных инструментах. Но есть и свои правила                     поведения: нельзя, например, двигать стулья, шуметь, разговаривать

                во время прослушивания музыки, но к конце  произведения принято                 аплодировать музыкантам. Запомнили? Я надеюсь, что вы все                         будете выполнять эти правила. А сейчас мы с вами войдем в мир                 музыки.

                (Звучит музыка, открывается занавес, появляется фея музыки)

Фея -         Послушай музыку вокруг,

                Она во всем — в самой природе

                И для бесчисленных мелодий

                Она сама рождает звук.

                Здравствуйте, ребята!

Муз. рук. -  Здравствуй, Фея Музыки!

Фея -           А вы хотите узнать, где прячется звук? Тогда закрывайте глаза и                         слушайте.

        (Д/игра «Услышь звук». Звучат музыкальные инструменты  за ширмой)

        (Звучит марш Петрова из к/ф «Жестокий романс». Выходит скоморох          Гудоша. )

Фея -                Скажите пожалуйста, а вы кто?

Гудоша -         Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гудоша. Я не пою, а умею только

                 гудеть.  У-у! Я вам могу помочь найти звук. Давайте, все вместе                 похлопаем в ладоши.

        (Дети хлопают)

Гудоша -         И что же у нас получилось?

Дети-         Хлопки!

Гудоша -         Хлопки — это звук, который прячется у нас в ладошках. А теперь                 давайте встанем и помаршируем.  Раз два. Три! Вы что-нибудь                         услышали?        

Дети -         Топот         ног.

Гудоша — Конечно, в полу тоже прячется звук, который мы простучали ногами.

Гудоша — Дети , а вы любите смеяться?

Дети -         Любим!

Фея -                А ведь смех — тоже звук. И у каждого смеха свой звук.

Гудоша -         А давайте поиграем. У меня есть платочек. Я его подбрасываю, и                 пока он летит, вы смейтесь. (смехотерапия).

Фея -                А где еще может прятаться звук?

Гудоша — А я сейчас пойду и поищу. (ищет, заглядывает под стульчики).

              - И здесь нет, и здесь нет…. Нашел! (достает музыкальные                                инструменты).  - Что это?  

Дети — Музыкальные инструменты. (дети перечисляют инструменты)

Гудоша — А играть-то вы умете на них?

Фея -         А мы сейчас тебе покажем, как мы умеем играть на музыкальных                 инструментах. (Детская полька).

Гудоша -         Какие замечательные музыканты! Так слаженно игрли.

Фея -         А теперь послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение.

                И скажите, что вы услышали? (звучит фонограмма голоса с                         оркестром, музыка Глиэра).

Гудоша — А это, что такое?

Фея — Это тоже звуки, но только не шумовые, а поющие!

Гудоша — Какой красивый поющий звук.

Фея — Поющий звук создал человек. Ребята, а вы знаете кто сочиняет музыку?

Дети — Музыку сочиняют композиторы.

Фея — А мы с вами, можем создавать поющие звуки. Вы же умеете петь? А еще       под пение можно выполнять движения! (Хоровод «Огородная — хороводная»)

Фея — Какой прекрасный хоровод! Ребята, а ведь не только мы с вами можем воспроизводить звуки, но звуки могут прятаться в самой природе. Какие звуки в природе слышали вы ребята?

Дети — Шум дождя, шелест листьев, завывание ветра, метели и гром (фонограммы)

Гудоша — А стихи вы об осени знаете? (дети читают стихи)

Фея — А еще можно найти сказочные звуки, ведь они оживают в сказках. (Сказка «Белая козочка»)

Фея — Сегодня мы с вами услышали и нашли разные звуки. Где же они прячутся?

Дети — В ладошках, в ножках, в смехе, в сказке, в разговоре, в природе.

Гудоша — Я очень рад, что вы узнали где прячутся звуки, и на память о нашей встрече я дарю вам музыкальных гномиков (гномики с нотками)

Заключительная песня «Солнышко и дети» муз. С. Моисеева

                                                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

Ж. В. Черноиванова

ПРАЗДНИЧНЫЙ УТРЕННИК КО ДНЮ ПОБЕДЫ
«МОЙ ПРАДЕД БЫЛ СОЛДАТОМ!»

Звучит запись песни «Любимый город» (муз. Н. Богословского, сл. Е. Долматовского).

Дети выходят на сцену, «гуляют в городском парке», смеются, играют, знакомятся друг с другом. Музыку прерывают сигнал воздушной тревоги и звуки разрывов бомб. Все замирают. Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Музыка приглушается.

Ведущий.                Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту черную войну!

Только хочет он или не хочет,

А свое получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

                                В. Шефнер

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Самая страшная и кровавая война за всю историю человечества. И только мужество и отвага советских солдат положили конец этому кровопролитию. Миллионы людей отдали свои жизни ради Победы, ради сегодняшнего мирного дня. Как долог был путь от страшного июня 1941 года до радостного и светлого мая 1945 года! Прошло более семидесяти лет, но это по-прежнему самый светлый праздник для каждого жителя нашей страны и самый грустный – мы помним тех, кто защищал своих детей, внуков, правнуков.

Дети читают стихотворение.

1-й ребенок.         День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

2-й ребенок.         В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

                                Н. Томилина

Инсценировка по мотивам рассказа Ю. Яковлева «Салют».

Участники инсценировки: ведущий, отец, сын. На сцене импровизированный подоконник, на котором стоит сын (воспитанник), а рядом, придерживая его, – отец (родитель).

Ведущий. Прохладным майским вечером отец и сын ждали салют. Сын вскарабкался на подоконник, а отец стоял за его спиной и на всякий случай держал мальчика за лямку штанишек.

Сын. Скоро?

Ведущий. Нетерпеливо спрашивал мальчик и сильнее прижимался носом к стеклу.

Отец. Скоро, скоро.

Ведущий. Отвечал отец и посматривал то на часы, то на небо.

Сын. Давай откроем окно.

Отец. Зачем?

Сын. Чтобы лучше было слышно.

Отец. И так услышим.

Отец присаживается на край подоконника, а мальчик поворачивается к нему и спрашивает.

Сын. А у дедушки была борода?

Отец. Нет. Он был молодым.

Сын. Разве дедушки бывают молодыми?

Отец. Бывают… стало быть.

Сын. А усы?

Отец. Что «усы»?

Сын. Усы у него были?

Отец. Кажется, были.

Сын. И винтовка была (отец удивленно смотрит на сына).

Отец. Кто это тебе сказал… про винтовку?

Сын. Знаю. А патроны он тебе дарил?

Отец. У него не было патронов, когда он уходил на войну.

Сын. Были. Надо было попросить. Ты не попросил?

Отец сидит в задумчивости.

Отец. Я плохо помню. Когда дедушка уходил, я был таким, как ты.

Ведущий. Мальчик не дослушал отца, пропустил его объяснения мимо ушей. И снова спросил.

Сын. А где дедушка?

Отец. Он не вернулся с войны.

Сын. Почему не вернулся?.. Ты напиши ему, пусть возвращается.

Отец. Туда не ходит почта.

Сын. А почтальоны… с толстой сумкой на ремне?

Отец. Не ходят.

Сын. Может быть, съездим за ним? В воскресенье.

Отец. Туда не ходят поезда.

Сын. Поедем на автобусе, а там пешком. Войну посмотрим.

Отец. Войны давно нет.

Сын. Когда дедушка вернется?

Отец (обреченно). Никогда.

Сын. Никогда – это долго?

Отец (со вздохом). Долго.

Сын. Подождем. Правда?

Отец. Понимаешь, какое дело… Дедушка погиб.

Сын. Как погиб?

Отец. Фашист выстрелил в него, и он упал. Пуля попала в сердце. Вот сюда (показывает).

Сын. Давно?

Отец. Ну да. Очень давно.

Сын. Может быть, уже зажило. Раз давно.

Отец. Он же умер.

Ведущий. Отец долго не решался произнести это слово, но оно не произвело на мальчика никакого впечатления. И отец удивленно смотрел на сына, словно дожидался, когда, наконец, слово «умер» дойдет до его сознания. Но мальчик как ни в чем не бывало барабанил пальцами по стеклу. Потом он сказал…

Сын. Все вернулись, и дедушка вернется… попозже. Правда?

Отец. Ничего ты не понимаешь.

Сын. Понимаю, понимаю... Он без бороды, но патроны у него были.

Отец. Сейчас салют начнется. Смотри.

Ведущий. Вдалеке громыхали орудия, и тяжелый раскат не донесся до слуха, а ударил прямо в грудь. И сразу по темному небу с треском покатились разноцветные шаровые молнии. И в их коротком сиянии стремительно пронеслись призрачные стаи испуганных голубей.

Сын. Кто это стреляет?

Отец. Солдаты.

Сын. Которые вернулись?

Отец. Разные.

Сын. А почему звенят стекла?

Отец. Это бьют пушки.

Сын. С войны?

Отец. Из пригорода.

Сын (говорит настойчиво). Нет, они с войны. Я точно знаю. И та белая ракета тоже с войны. Ты был на войне?

Отец. Нет, я же был маленьким, как ты.

Сын. Вот ты и не знаешь, что пушки бьют с войны. Закрой глаза, лучше будет слышно. Бум. Бум. Это дедушка бьет с войны.

Отец (говорит тихо). Пусть будет по-твоему.

Сын. Дедушка потому и не вернулся, чтобы бить из пушек, когда салют. Правда?

Отец. Правда.

Тихо звучит мелодия из песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).

Ведущий. В комнате было темно. И только огни ракет на несколько мгновений освещали отца и сына то зеленым, то красным, то желтым светом. Над городом гремел салют. Но отец не следил за ним. Он смотрел на маленькую фигурку, прижавшуюся к стеклу, на сплющенный нос и широко открытые глаза. И ему казалось, что глаза сына видят то, что он, взрослый человек, никогда не сможет увидеть: они видят войну, видят распаленные лица солдат и дедушку, который не вернулся с войны, чтобы бить из пушек, когда салют.

В память о тех, кто остался на полях сражений, кто избежал ран, выстояв в той страшной войне; в память о тех, кто подарил нам Победу, объявляется минута молчания.

Мелодия звучит громче. Все встают.

3-й ребенок.         Задохнулись канонады,

В мире тишина,

На большой Земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть!

                        Р. Рождественский

Ведущий. Наверно, нет в нашей стране ни одной семьи, которую не затронула война. У кого-то из вас прадедушка воевал на фронте, а прабабушка выращивала хлеб, сутками стояла у станка на заводе, лечила раненых в военном госпитале. Или были детьми, такими как вы, и в таком возрасте познали все ужасы той страшной войны.

Дети читают стихотворения.

4-й ребенок (выходит с портретом своего родственника военной поры).

Фотоснимок на стене –

В доме память о войне.

Димкин дед на этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки Димкин дед.

                        С. Пивоваров

5-й ребенок (выходит с портретом своего родственника военной поры).

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

6-й ребенок (выходит с портретом своего родственника военной поры).

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

7-й ребенок (выходит с портретом своего родственника военной поры).

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

– Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем еще мальчишка!

                        В. Туров

На сцену выходят остальные дети с портретами своих родственников военной поры и по очереди называют их имена.

Ведущий. Как далеко и как близко от нас Великая Отечественная война! Более __ лет прошло с тех пор, как отгремели последние взрывы, но память о них жива. Мы помним и чтим тех, кто подарил нам мир!

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на Земле всегда!

                        Н. Найденова

Звучит песня «Спасибо, деды, за Победу!» в исполнении Дианы Гурцкой и детского ансамбля «Домисолька». Дети спускаются со сцены.

Н. В. Кулдашова

ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ КО ДНЮ 8 МАРТА

Мам и бабушек приглашают пройти в музыкальный зал и занять места, звучит музыка, в зал входят дети и выстраиваются на сцене.

Дети исполняют песню про маму «Добрая сказка», сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, уважаемые наши женщины! Вот и наступает светлый весенний праздник, который мы все называем женским днем.

Наши детки подготовили для вас к этому дню праздничный концерт и подарки.

Дети читают стихотворения.

1-й ребенок.        Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

                        Г. Лагздынь

2-й ребенок.        Весна пришла. Бегут ручьи.

Журчат, смеются, веселы...

И острые носы свои

Сосульки с крыши свесили.

                        Т. Гусарова

3-й ребенок.        День весенний,

Не морозный,

День веселый

И мимозный –

Это мамин день!

4-й ребенок.        День безоблачный,

Не снежный,

День взволнованный

И нежный –

Это мамин день!

5-й ребенок.        День просторный,

Не капризный,

День подарочный,

Сюрпризный –

Это мамин день!

                        М. Садовский

Дети исполняют песню «Мама», сл. А. И. Пилецкого, муз. Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой.

6-й ребенок.        Весенний праздник на дворе –

Веселый, теплый самый.

Нам улыбаются светло

Все бабушки и мамы.

7-й ребенок.        Звенят задорные ручьи –

Прощай, прощай, зима.

К нам женский день придет Весна

Отпраздновать сама*.

8-й ребенок.        Солнце светит за окном,

Снега стало меньше.

Поздравляем с женским днем

Всех любимых женщин:

9-й ребенок.        Маму, бабушку, подружек,

Всех соседок и старушек,

Теть, сестер, учителей…

Потому что, потому что

С ними лучше и теплей!

                        Н. Иванова

Дети исполняют танец на музыку «Весна-красна идет».

Дети совместно с воспитателем показывают шуточную сценку «Три мамы»**.

Действующие лица.

Ведущий – роль исполняет воспитатель.

Таня.

Мама.

Бабушка – роли исполняют дети.

Оформление. В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Инсценировка.

Ведущий.                 Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.                        Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.                 Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.                        Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуля не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.                 Тут бабушка – мамина мама – пришла

И маму спросила:

Входит бабушка, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка.                Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий.                 Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое.                 Ох, как не просто быть мамами!

Дети исполняют песню «Мамочка», сл. Л. Огурцова, муз. А. Карпенко.

10-й ребенок.        Вот какой нарядный

Детский сад –

Это мамин праздник

У ребят.

Мы для мамы

Песню запоем,

Мы для мамы

Пляску заведем.

                        Л. Миронова

Дети исполняют танец «Весенняя полька».

11-й ребенок.        Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

                        О. Чусовитина

Дети дарят мамам и бабушкам подарки.

12-й ребенок.        Пели мы и танцевали,

Как могли вас развлекали!

До свиданья! В добрый час!

Дети вместе.        Ждем еще на праздник вас!

Ребята с мамами, бабушками и воспитателями идут в группу, на праздничное чаепитие.

И. Ю. Мололкина

«НОТНЫЙ БАЛ»
(праздник, посвященный Дню 8 Марта)

Зал празднично украшен. На центральной стене оформлен нотный стан. Дети под звуки веселой музыки входят в зал.

Дети читают стихи*.

1-й ребенок.                  С каждым лучиком весенним,

С птичьим звонким песнопеньем

В каждый дом приходит к нам

Праздник бабушек и мам.

2-й ребенок.                  Отшумела злая вьюга,

Теплый ветер дует с юга.

Капли напевают нам,

Что сегодня праздник мам.        

3-й ребенок.                 И от солнечных лучей

Побежал с горы ручей,        

Он поет и там и тут,

Что на празднике вас ждут.

4-й ребенок.                 Ждут игрушки и зайчишки,

Ждут девчонки и мальчишки.

И подарки здесь для вас

Детский сад уже припас.

5-й ребенок.                 Мы такой в подарок мамам

Календарь приобретем,

Чтобы День 8 Марта

Каждый день встречался в нем.

6-й ребенок.                 И сегодня в этом зале

Мы поем про милых мам.

Дорогие, эту песню

От души мы дарим вам.

Дети исполняют песню «Ах, какой денек чудесный…»**.

Ведущая. Как тепло вы поприветствовали ваших мам! Сколько добрых слов прозвучало в песне! Поздравление к празднику у вас получилось. Но какой же праздник без подарков? Пусть наш сегодняшний концерт для мам и бабушек будет  подарком к 8 Марта.

Дети (повторяют). Приходи скорее к нам, праздник бабушек и мам!

В зал входит Церемониймейстер (распорядитель бала), в руках у него трость-указка.

Церемониймейстер.

Рад прийти я в этот дом

Всех поздравить с Женским днем!

(Кланяется гостям.)

Предложу в подарок вам

Нотный бал для ваших мам.

(Обращается к детям, показывая

на нотный стан.)

Ноты выстроились в ряд,

Получился звукоряд –

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Спеть, друзья, попросим мы.

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти.

И про это нашим мамам

Скажет песенка о гамме.

Дети  исполняют песенку «Песня о гамме» (муз. и сл. Н. Соловьева, Г. Струве).

1-й ребенок.        Мы хотим вас всех поздравить,

                                Мам и бабушек, сестер.

                                Рад вас песней позабавить

                                Наш веселый детский хор.

Церемониймейстер.

                                Начинаем с ноты «до».

                                Где у этой нотки дом?

                                Здесь, на маленькой скамейке,

                                На добавочной линейке.

        (Показывает указкой на линейку.)

                                Дорогим нашим мамам посвящаются стихи!

1-й ребенок. Я хочу создать машину – специальную! – для мам,

                                Чтоб она стирала, шила, подметала, суп варила

                                И меня бы отводила в детский садик по утрам.

2-й ребенок.        Я подарок маме начал рисовать,

                                Выглянуло солнце и зовет гулять.        

                                Солнце, солнце, не сердись,

                                Лучше рядышком садись.

                                Мамин праздник – раз в году,

                                Нарисую – и пойду.

Церемониймейстер (показывая на ноту «ре»).

        Мы поднимемся чуть выше –

                        Ноту «ре» теперь мы слышим.

                                Чтоб запомнить этот звук,

                                Выходи плясать, мой друг!

Мальчики исполняют танец «Казачок» (муз. М. Шамрая).

Церемониймейстер. Смотри, запомни и пойми:

 На первой строчке – нота «ми».

                                        Она сегодня дарит шутки,

        Они всего на полминутки.

1-й ребенок.                Козлик, спой нам нотку «ми»,

                                        А он в ответ кричит «Ме-ме!».

                                        Учитель добрый мой, пойми,

                                        За нотой «ре» должна быть «ме»!  

2-й ребенок.                Гамму жук весь день жужжит:

– Жо-же-жи-жа-жоль-жа-жи.

Вот что я, друзья, скажу:

– Жаль, что нету ноты «жу»!

3-й ребенок.                Утка утке говорила:

– Зря ты ноты разучила.

– Нет, не зря, совсем не зря.

Спеть могу я ноту «кря»!

4-й ребенок.                Ослик наш на сцену рвался,

        Петь бедняга так старался,

        Но забыл он все слова,

        Только пел «иа-иа»!

Церемониймейстер. Нота «фа» тут заскучала,

                 Про секрет свой рассказала.

                 Предлагает не сидеть,

                 А всем вместе песни петь!

Мальчики исполняют частушки.

Шире, улица, раздайся,                     Женский праздник – вот причина,

Мы с товарищем идем.                     Почему мы здесь поем.

И веселые частушки                     Разрешите нам, мужчинам,

От души для вас поем.                     Вас поздравить с Женским днем!

С папой стряпать начинаем –            Целый день я так старался

В кухне дым стоит и шум.             На девчонок не смотрел.

Жаль, что мы с ним не кончали    Еле-еле удержался –

Кулинарный техникум!                     Дернуть за косу хотел.

Говорят, что мы – задиры,

Вы не верьте никогда.

В нашей группе командиры

Были девочки всегда***.

Церемониймейстер.   На второй линейке – «соль»,

Ее особенная роль:

Быть сегодня дирижером

В нашей гамме – до мажоре.

5-й ребенок.                   Мы в саду своем любимом

Научились петь, плясать.

А еще как музыканты

Научились мы играть!

6-й ребенок.                     Эй, берите инструменты:

Погремушки, бубенцы!

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы!

Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную песню «Дон-дон» (обр. Р. Рустамова).

Церемониймейстер.   Между линейкой второй и третьей

Нота «ля» сидит, заметьте.

Познакомьтесь, вот она,

Смотрит, словно из окна.

Она и мам, и бабушек

Наших поздравляет,

Для них сегодня праздничный,

Веселый танец дарит!

Девочки исполняют танцевальные движения «Упражнения с ленточками» (укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова).

Церемониймейстер.   А на линейке третьей – «си»,

Поет, когда ни попроси!

Но сегодня, в этот час,

Выполним ее наказ.

Песни пели мы, плясали,

И в оркестре мы играли.

Вот пришла пора опять

Мам на танец приглашать!

Музыкальная игра «Буги-вуги» (в ней принимают участие дети вместе с мамами).

Звучит веселая танцевальная музыка. Взявшись за руки, все идут по кругу и напевают:

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И, в ладоши хлопая, поем.

(Играющие хлопают в ладоши. Далее снова берутся за руки, идут в центр круга и поют.)

Буги-вуги, эгей!

(Поднимают правую ногу вперед. Идут из центра круга.)

Буги-вуги, эгей!

(Поднимают левую ногу вперед и т. д. Далее все движения сопровождаются словами «Буги-вуги, эгей!».)

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед и немного потрясем.

Танец повторяется: «Мы танцуем буги-вуги…».

Церемониймейстер. Между третьей и четвертой

                 Снова встала нота «до».

                 Голосиста, как девчонка,

                 Заняла свое окно.

                 Вот все нотки встали в ряд –

                 Получился звукоряд!

7-й ребенок.                     Воспитателей мы рады

                 Всех поздравить с Женским днем.

                 Каждый день мы с ними рядом

                 Здесь играем и поем!

8-й ребенок.                     И заведующая наша,

                 И медсестры, повара,

                 Все хлопочут неустанно

                 С нами с самого утра!

9-й ребенок.                     Знаем, трудно вам бывает

                 Всех утешить и понять.

                 Воспитатель заменяет

                 В садике родную мать!

10-й ребенок.                   Будьте счастливы, здоровы,

                 Постарайтесь не стареть!

                 Вместе с вами мы готовы

                 Каждый день плясать и петь!

В заключение дети исполняют танец «Хоровод цветов» (муз. Ю. Слонова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОДНОЮ МУЗЫКОЙ ДУША МОЯ ПОЛНА». Музыкально-литературный салон для детей старшего дошкольного возраста.

Представляю Вашему вниманию сценарий музыкально-литературного салона для детей старшего дошкольного возраста «ОДНОЮ МУЗЫКОЙ ДУША МОЯ ПОЛНА».  Сценарий можно использовать для празднования Дня Музы...

Учебно-методическое пособие: литературно-музыкальный салон "Мой Пушкин".

Ознакомление дошкольников с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по средством музыки....

Музыкальный салон "Соприкосновение семьи с традициями воспитания культуры ребенка через русскую классическую музыку П.И. Чайковского"

Сценарий досуга по творчеству П.И.Чайковского с участием детей и родителей подготовительной группы....

Мы приглашаем Вас на бал. Музыкальный салон ДОУ

Данное мероприятие проводилось в виде музыкальной гостиной и является обобщением пройденного материала по теме: - "Танец"...

Музыкальный салон "Времена года"

Цель: Создание условий для формирования творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности. «Времена года»....

Музыкальный салон как эффективная форма музыкального образования детей дошкольного возраста

Музыкальный салон как эффективная форма музыкального образования детей дошкольного возраста...

Музыкальный салон "До - ми - солька"

На мой взгляд, для развития детей и социализации их в целом, педагоги должны как можно больше вовлекать родителейв педагогический процесс и только тогда мы сможем добиться эффективного результата....