Конспект итогового занятия вокального кружка «Домисолька» «Бусинки- нотки» для учащихся 5-6 лет
план-конспект занятия по музыке

Мецлер Галия Марсовна

Дети под музыку «Улыбка» В. Шаинского  входят в зал,

становятся полукругом.

Музыкальный руководитель.

Придумано кем - то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится – добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы поприветствовали и поздоровались друг с другом!

Коммуникативная игра «Песенка- приветствие»

Музыкальный руководитель. Предлагаю вам сесть на стульчики.

Дети садятся.

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите!

На волшебных ниточках

Бусинки висят.

Не простые бусинки –

Все они звучат.

Ожерелье славное –

Нотное оно.

Мной для вас припасено!

Из этих нот-бусинок складываются разные песенки.

Вот эту Песенку я вам спою.

Музыкальный руководитель берет «ноты» - бусинки падают на стол.

Музыкальный руководитель. Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе!

И наверно музыки больше не звучать.

Поможете мне бусинки нотные собрать?

Ответы детей .(поможем)

Музыкальный руководитель. А для начала назовем наши бусинки- ноты.

Дети вместе с музыкальным руководителем рассказывают стихотворение.

ДО – ДОм убирает и охраняет,

РЕ – на РЕчке весь день пропадает,

МИ – МИндаль в саду собирает,

ФА – ФАсолью Фасад украшает,

СОЛЬ – СОЛЬю с хлебом знакомых встречает,

ЛЯ – гуЛЯет всегда на поЛЯне,

СИ – СИдит целый день на диване,

ДО – в ДОмике весело нотам живётся –

Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.

Музыкальный руководитель. Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.

Дыхательное упражнение под музыку «Чайник»

Музыкальный руководитель. Первая нотка- бусинка вернулась!

(Звучит один звук - прикрепляется одна нотка на нотный стан)

Музыкальный руководитель.

А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок!

Артикуляционная гимнастика «Скворцы и синицы».

(Звучит один звук - прикрепляется еще одна нотка на нотный стан)

Музыкальный руководитель.

В кулачке моем спряталась загадка:

Огонек его не ярок, но в ночи он как подарок.

Станет капельку светлей этой ночью на земле.

Удивительный жучок – свет нам дарит? (светлячок).

Давайте представим, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте.

Музыкальный руководитель. Выберите себе светлячка и попросим его, чтобы он вновь зажег свой фонарик.

(Подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.).

Пение песенки «Светлячок» в разных тональностях.

(Звучит два звука - прикрепляется две нотки на нотный стан).

Музыкальный руководитель. Бусинка одна катилась да в чудо - сказки превратилась.

Работа над песенкой «Чудо - сказки».

(Звучит один звук. Прикрепляется еще одна бусинка).

Музыкальный руководитель. Исполняет вступление к песне «Любимый детский сад» - дети угадывают.

 

Работа над песней «Любимый детский сад».

Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.

(Звучит два звука - прикрепляется две нотки на нотный стан).

Музыкальный руководитель. И вот теперь получилась песня. Вот какая!

Звучат семь нот – это начало песни «Большой хоровод».

Исполнение песни «Большой хоровод».

Музыкальный руководитель.

Вот и все бусинки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те бусинки больше нам нельзя.

Музыкальный руководитель. Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе.

Поют «До свидания!», выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_vokal.docx19.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66,

detsad-53-2011@mail.ru

Конспект итогового занятия

вокального кружка «Домисолька»

«Бусинки- нотки»

для учащихся 5-6 лет

                                                                         Музыкальный руководитель:

                                                                   Мецлер Галия Марсовна,

                                                                                1 квалификационная категория

город Рубцовск, 2021

Задачи: продолжать воспитывать любовь к пению; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения; продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.

Оборудование: фортепиано, записи детских песен, сшитый из ткани нотный стан, нотки-бусинки разного цвета (7 штук).

Ход НОД:

Дети под музыку «Улыбка» В. Шаинского  входят в зал,

становятся полукругом.

Музыкальный руководитель. 

Придумано кем - то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится – добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы поприветствовали и поздоровались друг с другом!

Коммуникативная игра «Песенка- приветствие»

Музыкальный руководитель. Предлагаю вам сесть на стульчики.

Дети садятся.

Музыкальный руководитель. 

Ребята, посмотрите!

На волшебных ниточках

Бусинки висят.

Не простые бусинки –

Все они звучат.

Ожерелье славное –

Нотное оно.

Мной для вас припасено!

Из этих нот-бусинок складываются разные песенки.

Вот эту Песенку я вам спою.

Музыкальный руководитель берет «ноты» - бусинки падают на стол.

Музыкальный руководитель. Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе!

И наверно музыки больше не звучать.

Поможете мне бусинки нотные собрать?

Ответы детей .(поможем)

Музыкальный руководитель. А для начала назовем наши бусинки- ноты.

Дети вместе с музыкальным руководителем рассказывают стихотворение.

ДО – ДОм убирает и охраняет,

РЕ – на РЕчке весь день пропадает,

МИ – МИндаль в саду собирает,

ФА – ФАсолью Фасад украшает,

СОЛЬ – СОЛЬю с хлебом знакомых встречает,

ЛЯ – гуЛЯет всегда на поЛЯне,

СИ – СИдит целый день на диване,

ДО – в ДОмике весело нотам живётся –

Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.

Музыкальный руководитель. Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.

Дыхательное упражнение под музыку «Чайник»

Музыкальный руководитель. Первая нотка- бусинка вернулась!

(Звучит один звук - прикрепляется одна нотка на нотный стан)

Музыкальный руководитель.

А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок!

Артикуляционная гимнастика «Скворцы и синицы».

(Звучит один звук - прикрепляется еще одна нотка на нотный стан)

Музыкальный руководитель. 

В кулачке моем спряталась загадка:

Огонек его не ярок, но в ночи он как подарок.

Станет капельку светлей этой ночью на земле.

Удивительный жучок – свет нам дарит? (светлячок).

Давайте представим, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте.

Музыкальный руководитель. Выберите себе светлячка и попросим его, чтобы он вновь зажег свой фонарик.

(Подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.).

Пение песенки «Светлячок» в разных тональностях.

(Звучит два звука - прикрепляется две нотки на нотный стан).

Музыкальный руководитель. Бусинка одна катилась да в чудо - сказки превратилась.

Работа над песенкой «Чудо - сказки».

(Звучит один звук. Прикрепляется еще одна бусинка).

Музыкальный руководитель. Исполняет вступление к песне «Любимый детский сад» - дети угадывают.

Работа над песней «Любимый детский сад».

Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.

(Звучит два звука - прикрепляется две нотки на нотный стан).

Музыкальный руководитель. И вот теперь получилась песня. Вот какая!

Звучат семь нот – это начало песни «Большой хоровод».

Исполнение песни «Большой хоровод».

Музыкальный руководитель. 

Вот и все бусинки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те бусинки больше нам нельзя.

Музыкальный руководитель. Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе.

Поют «До свидания!», выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый концерт вокального кружка "Домисолька" в детском саду

Сквозным сюжетом концерта является путешествие по временам года...

Конспект итогового занятия по кружку "Бабочки"

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать...

конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"

конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"...

Конспект итогового занятия по кружку "Занимательная аппликация" для детей средней группы "Божьи коровки греются на солнышке"

Это занятие по кружковой деятельности, где продолжаю учить детей аккуратно наклеивать готовые детали предмета, соединяя их в единую законченную "картину". Закрепляю знания по формированию ум...

Конспект открытого занятия вокального кружка в средней группе

На занятии в игровой форме мы вспоминаем правила красивого пения...

Конспект итогового занятия по кружку «Творческая мастерская» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, в течение учебного года....

Конспект Итогового занятия по кружку « Говоруша» в средней группе на тему: «Путешествие в страну знаний».

совершенствовать звуковую сторону речи детей 4-5 лет, активизация словарного запаса и формирование грамматического строя речи, посредством игровых технологий....