Конспект по музыкальному развитию
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Капашова Асия Бахитовна

конспект по музыкальному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_udivitelnyy_ritm.docx27.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Аленушка» г. Павлово

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе

«Удивительный ритм»

Курбатова Марина Николаевна

музыкальный руководитель МБДОУ № 18

г. Павлово, Нижегородской области

2023 г.

Цель: развивать ритмический слух

Програмное содержание:

Образовательные задачи:

  • учить детей слышать различные ритмические отношения в музыке; умению передавать их хлопками, голосом, движением;
  • обучать навыкам ;
  • добиваться чистого интонирования, умения удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке, петь выразительно, передавая характер песни;

Развивающие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие, произвольное внимание, чувство ритма, память;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать устойчивый интерес к музыке и осознанному отношению к средству музыкальной выразительности (ритму); воспитывать самостоятельность и творческую активность детей.

Музыкальный материал: «Песня и пляска птиц» Н.А.Римского-Корсакова,

песни: «У кого какая песня?», «Слово на ладошке» музыка Е.Попляновой

«Божья коровка» русская народная попевка

«Звездная полька» (Австрия) из семинара № 2

Т.Тютюнниковой «Видеть музыку и танцевать стихи», «Танец для рук и ног» - кантри- семинар «Весна – 1» Т.Боровик

(импровизация), «DAMSELS»

- поём музыку руками (импровизация) – диск RONDO VENEZIANO

Словестный материал: игровое упражнение «Дядя Степа», «Весенняя телеграмма» стихи В.Суслова.

Атрибуты: металлофон, деревянная коробочка.

Техническое оснащение: музыкальный центр; фонограммы: театральные шумы,

«Песня и пляска птиц» Н. Римского –Корсакова из оперы «Снегурочка».

Ход занятия.

Дети свободно заходят в зал, здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель: Жизнь была б ужасно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук,

Рев слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье . . .

(А,Усачев)

Давайте послушаем звуки, которые нас окружают . . . .

Что вы слышите?

Ответ детей: Тиканье часов, биение сердца, шаги на улице и т.п.

Муз. рук. Шаги большого и маленького человека будут разными

или одинаковыми?

Ответ детей: Разными.

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим . . .

проводится упражнение «Дядя Степа»

(Выбираются двое детей – более высокого и маленького роста. Первый – «дядя Степа», а второй - «мальчик с пальчик»; он становится за «дядей Степой» на расстоянии двух шагов. Остальные дети, сидя на стульях, говорят:

Дядя Степа длинноногий

По дороге зашагал.

Под этот текст «дядя Степа» идёт широким шагом и на последний слог останавливается.

На слова детей:

Мальчик с пальчик по дороге

Вслед за дядей побежал –

«Мальчик с пальчик» бежит небольшими шагами и на последний слог останавливается позади «дяди Степы»,

Дети: Дядя Степа оглянулся,

Но ни слова не сказал.

«Дядя Степа» идёт и на ходу оглядывается.

Дети: « Мальчик с пальчик» усмехнулся –

Дядю Степу он догнал.

Тот бежит и останавливается рядом с «дядей Степой».

Это игровое упражнение повторяется несколько раз. При повторе оно может быть исполнено двумя-тремя парами одновременно.

Музыкальный руководитель: Ребята, что такое телеграмма? (ответ детей)

А в лесу тоже есть свой телефонист – дятел.

Хотите озвучить стихи?

Стихотворение В.Суслова «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук –

Тук да тук. ( | | | )

Всем друзьям своим на юг –

Тук да тук. ( | | | )

Телеграммы срочно шлет –

Туки-туки-тук, ( | | | | | )

Что весна уже идет –

Туки-туки-тук. ( | | | | | )

Что растаял снег вокруг –

Туки-тук, туки-тук, ( | | | | | | )

Что подснежники вокруг –

Туки-тук, туки-тук. ( | | | | | | )

Дятел зиму зимовал –

Тук да тук, ( | | | )

В жарких странах не бывал –

Тук да тук. ( | | | )

И понятно, почему –

Скучно дятлу одному.

(Т.Тютюнникова «Бим!Бам!Бом!» Сто секретов музыки для детей.

Выпуск 1. Игры звуками. Санкт-Петербург 2003г)

Музыкальный руководитель:

Эти звуки шумовые. А это какой звук?

(играет звук на металлофоне)

Этот звук музыкальный. Попробуйте его пропеть.

А если я добавлю ритмический рисунок то, что получится?

играю на одном звуке попевочку : К нам летят со всех концов

Стаи радостных скворцов.

А теперь получилась песня? – (ответ детей – «Да»)

Сколько было звуков? - (ответ детей -«Один».)

А песня получилась потому, что звуки были организованы ритмическим рисунком.

Без ритма песни не получится, вот почему говорится:

«Ритм – сердце музыки!»

Я сыграю песенку еще раз, а вы пропойте и прохлопайте её ритмический рисунок..

Музыкальный руководитель: Есть для вас загадка.

Чьи голоса вы сейчас услышите?

(звучит фонограмма птичьих голосов – кассета «театральные шумы»)

Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков в своей опере «Снегурочка» при помощи музыкальных звуко и ритма передал пение птиц.

Слушайте внимательно и попробуйте определить характер музыки , каких птиц отображает эта музыка?

Слушают: «Песня и пляска птиц» Н.А. Римского-Корсакова

из оперы «Снегурочка»

(диск: «Золотая классика» Римский-Корсаков «Снегурочка» сюиты из опер)

Проводится беседа с детьми: голоса каких птиц они услышали? Каков был характер музыки? Им предлагается прохлопать ритм плясового мотива, который несколько раз повторялся: | | | | | | | | |

При повторном прослушивании, услышав этот ритмический мотив, детям предлагается отреагировать на него – поднять руку.

Повторное прослушивание «Песня и пляска птиц»

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем сочинить песни птиц

каждая из которых выводит трели по- своему, с различным ритмическим рисунком. Будьте внимательны и точно повторит придуманный мною ритм песни каждой птицы.

«У кого какая песня?»

1. У соловья какая песня? У соловья такая песня –

| | | | | | | | | | | |

«Цех-цех-цех-цех, Цех-цех-цех-цех»

2. У кукушки какая песня? У кукушки такая песня -

| | | |

«Ку-ку» «Ку-ку»

3. У жаворонка какая песня? У жаворонка такая песня -

| | | | | | | | | | | | | | | |

«Жив-жив-жив-жив, Жив-жив- жив-жив»

4. У чижа какая песня? У чижа такая песня –

| | | | | | | | | |

Тишь -тишь-тишь- тишь, тишь-тишь – тишь - тишь».

5. У перепелки какая песня? У перепелки такая песня –

| | | | | | | | | | | | | |

«Фить-фить-фить –фью, фить-фить-фить-фью»

6. У воробья какая песня? У воробья такая песня –

| | | | | |

«Чик-чирик, чик - чирик».

Музыкальный руководитель предлагает детям по ритмическому рисунку узнать песню «Слово на ладошке» (музыка Е.Попляновой

Дети исполняют песню, пропевая прохлопывая ритмический рисунок текста.

Для усложнения поставленной задачи педагог придумывает новые слова и предлагает детям исполнить песню еще раз.

Музыкальный руководитель: Вы справились с заданием и точно прохлопали ритм каждого слова, а протопать смогли бы?

исполняется «Божья коровка» (детский фольклор) 1

1 раз – дети протопывают ритмический рисунок песни

2 раз – исполняют песню каноном (стоя в двух кругах)

Предлагаю вам пропеть музыку руками так, чтобы они рисовали музыку, выполняя все её нюансы: «DAMSELS» (диск « PondoVeneziano»)

Музыкальный руководитель: Вы все время двигались, без остановки?

(ответ детей - «Нет») Ваши руки останавливались вместе с музыкой.

Остановка в музыке называется пауза - знак молчания.

Я предлагаю отправиться на прогулку, но при этом отмечать паузу в

музыке остановкой движения - вот так!

«Звездная полька» (Австрия)

(Семинар № 2 Т.Тютюнниковой «Видеть музыку и танцевать стихи»)

Музыкальный руководитель: Я знаю, что вы любите сочинять и поэтому

предлагаю вам ваш любимый танец для рук и ног, где сочинителям

надо так постараться придумать движения в ритме танца и чтобы они

не повторялись.

«Танец для рук и ног» - (Семинар Т.Боровик «Весна 1»)

Музыкальный руководитель: Ребята, вам было интересно сегодня? Знакомство с удивительным ритмом мы продолжим в следующий раз и помогут нам музыкальные игры.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по музыкальному развитию.

Зимний   праздник. Дети  входят в зал,  украшенный  соответственно празднику. Вед:        Здравствуй , гостья-  зима!...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ....

Конспект по музыкальному развитию в средней группе "Музыкальный домик"

Занятие в игровой форме на развитие звуковысотности, различение двух и трех-частной формы, игре на музыкальных инструментах и движения под музыку....

Конспект по музыкальному развитию "Путешествие в лес"

Развитие восприятия музыкального произведения через зрительные образы; развитие воображения, эмоционального и речевого отклика, певческих навыков и чувство ритма....

родительское собрание конспект по музыкальному развитию детей 4 лет

данный конспкт даёт возможность родителям понять и побыть самими участниками данного занятия по музыки...

конспект НОД музыкальное развитие 2 младшая группа "Сундучок бабушки Варвары"

Конспект музыкального занятия в младшей группе на основе русского народного фольклора....