Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Попкова Анна Андреевна

1. Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Здоровей-ка"

2. Конспект музыкального занятия в средней группе "Народные традиции и культура"

3. Конспект музыкального занятия в средней группе "Транспорт"

4. Конспект музыкального занятия в старшей группе "Дружба"

5. Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с ТНР "Животный мир"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад № 457 г. Челябинска

Музыкальный руководитель: Богданова В. Ю.

Дата: 14.11.23.

Руководитель практики ЧПК №1: Маханцева Е. М.

Группа: вторая младшая

Преподаватель фортепиано: Литвяк А. В.

ФИО: Попкова Анна Андреевна

Преподаватель вокала: Муталиева Л. С.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема НОД: «Здоровей-ка»

Цель: развитие знаний и представлений о здоровом образе жизни у детей посредством музыкально-исполнительской деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: формировать умение двигаться в соответствии с темпом музыки, её характеристикой.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления.
  3. Воспитательная: воспитывать культуру здоровья посредством использования видов музыкальной деятельности.

Тип занятия: типовое

Форма занятия: музыкальное занятие

Вид занятия: фронтальное

Методы и приемы: наглядно-словесный, художественно-практический, метод звуковой наглядности, наглядный, практический.

Материалы, оборудование: аппаратура, фортепиано, детские музыкальные инструменты, стульчики по количеству детей, презентация                             (с фотоматериалом – вирусов, здорового образа жизни)

Музыкальный репертуар: попевка «Здравствуйте!» А. А. Попкова; «Полька» музыка П. И. Чайковского; «Колокольчики для ёлочки» музыка и слова Е. Гомоновой; «За лапку» музыка и слова Е. Гомоновой.

Структура занятия:                

  1. Орг. момент
  2. Игра на детских музыкальных инструментах
  3. Пение
  4. Музыкально-ритмические движения
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Наглядно-словесный

Создать эмоциональный настрой, вызвать интерес детей к занятию

Дети заходят в зал под спокойную музыку – на проекторе презентация с изображением вирусов и бактерий

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки!

Ответы детей: Здравствуйте!

Попевка «Здравствуйте!» А. А. Попкова

Музыкальный руководитель: Совсем скоро наступит холод, необходимо одеваться теплее, чтобы не заболеть.

(Мрачная музыка и появление актёра)

Заболей-ка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл, чтобы вас заразить, и вы будете болеть!

2 минуты

Игра на детских музыкальных инструментах

Художественно-практический метод,                          метод звуковой наглядности

Развитие чувства ритма, развитие музыкально-слуховых представлений

Музыкальный руководитель: Скорее садитесь на стульчики,                    нам нужно показать Заболей-ке, что мы здоровы, и нам не страшны никакие вирусы.

Сыграем вместе на детских музыкальных инструментах (деревянные ложки, маракасы, бубны).

Детский шумовой оркестр - «Полька» П. И. Чайковский

3 минуты

Пение

Художественно-практический

Разучить первый куплет песни и припев, запомнить мелодию, ритм

Музыкальный руководитель: Споём вместе песенку. Тогда Заболей-ка точно поймет, что мы с вами здоровые!

«Колокольчики для ёлочки» Е. Гомонова

 4 минуты

Музыкально-ритмические движения

Практический, наглядный

Развитие чувства ритма, двигаться                  в соответствии с музыкой.

Заболей-ка: Вы красиво спели песенку, но вы, наверное, устали. Может быть, выпьете стакан холодной воды?

Музыкальный руководитель:  Нет, ребятам нельзя! Они здоровые и им любой вирус нипочём.

Ребята, станцуем общий танец «За лапку» - выйдем на ковёр. Покажем Заболей-ке, что не нужно болеть, важно быть здоровым.

«За лапку» Е. Гомонова

Музыкальный руководитель:  Заболей-ка стал добрым благодаря нам, и он превратился в Здоровей-ку.

Он говорит: «В здоровом теле – здоровый дух» и это очень правдивая фраза. Необходимо беречь своё здоровье.

5 минут

Итог

Словесный

Подвести итоги занятия, закрепить материал

Музыкальный руководитель: Вот и подходит к концу наше с вами занятие. Сегодня мы помогли Заболей-ке стать здоровым и добрым Здоровей-ка.

А теперь попрощаемся с героем: «До свидания!».

1 минута



Предварительный просмотр:

Детский сад № 457 г. Челябинска

Музыкальный руководитель: Богданова Валерия Юрьевна

Дата: 17.10.23

Руководитель практики ЧПК № 1: Маханцева Елена Михайловна

Группа: средняя

Преподаватель фортепиано: Литвяк Анна Владимировна

ФИО: Попкова Анна Андреевна

Преподаватель вокала: Муталиева Лейла Суймбаевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

                                                               Тема НОД: «Народные традиции и культура»

Цель: формирование представлений о традиционной музыкальной культуре русского и татарского народов.

Задачи:

  1. Обучающая: обогащать музыкальное впечатление детей через традиционную музыку русского и татарского народов.
  2. Развивающая: развивать способности переключаться с одного вида деятельности на другой, совершенствовать координацию движений, развивать ладовое чувство.
  3. Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на музыкально-исполнительскую деятельность.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: музыкальное занятие

Вид: фронтальное

Методы и приёмы: словесный, наглядный, художественно-практический, метод размышления о музыке, наглядно-слуховой метод, практический, слуховой, музыкально-слуховое сопоставление двух произведений.

Материалы, оборудование: компьютер, флешка с аудиоматериалом, аппаратура, колонка, фортепиано, проектор, стульчики по количеству детей, видеофрагмент народного шумового оркестра «Озорная плясовая», куклы русского и татарского народов.

Музыкальный репертуар: попевка «Здравствуйте, ребята», музыка и слова А. А. Попковой; народный шумовой оркестр «Озорная плясовая» автор музыки неизвестен; русско-народная песня «Колпачок»; русско-народная хороводная «По малину в сад пойдём»; русско-народная колыбельная «Баю-баюшки, баю»; татарская колыбельная «Йокла улым»; завершение музыкального занятия, слова А. А. Попковой.

Структура занятия:        

  1. Орг. момент
  2. Игра на детских музыкальных инструментах
  3. Пение
  4. Музыкально-ритмические движения
  5. Слушание
  6. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Словесный, наглядно-слуховой, практический

Замотивировать детей на предстоящую музыкальную деятельность  

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку.

Попевка «Здравствуйте, ребята», А. А. Попкова

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здрав – ствуй – те!»

Музыкальный руководитель: Сегодня, мы поговорим о людях.

Ребята, вы знаете, что нет одинаковых людей, как на планете, так и                     в нашей стране, все люди разные.

Предполагаемые ответы детей: У всех разный цвет глаз, волосы.

Музыкальный руководитель: Люди, проживающие на территории России, бывают разных национальностей. Такие как, русские и татары.

2 минуты

Игра на детских

музыкальных инструментах

Практический метод

Развивать чувство ритма, ладовое чувство, координацию зрения и двигательного аппарата

Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем и посмотрим видеофрагмент с исполнением игры на детских музыкальных инструментах, а затем создадим русско-народный оркестр.

У вас будут бубны, маракасы, деревянные ложки и бубенцы на ручке.

Народный шумовой оркестр «Озорная плясовая» - исполняется с игрой на детских музыкальных инструмента

Музыкальный руководитель: А сейчас пройдём, на стульчики и исполним песню, русско-народного жанра.

5 минут

Пение

Художественно-практический метод, наглядно-слуховой метод

Формировать музыкальное интонирование, разучить

часть песни        

Музыкальный руководитель:

Ребята, обратите внимание, я принесла сегодня куклы в национальных костюмах. Можете, определить, где «русская», а где «татарская» куклы.

Предполагаемые ответы детей: Да, конечно (отвечают, как думают)

Музыкальный руководитель: Мы исполним вместе русско-народную песню «Колпачок».

Первоначальное прослушивание русско-народной песни                                                                                               «Колпачок»

Музыкальный руководитель: Эта песня о «Колпачке», который в красных сапожках, и которого поставили танцевать на ноги ребята.  

Разучивание и исполнение песни под фортепиано,

а затем под минус

4 минуты

Музыкально-ритмические движения

Художественно-практический метод

Развивать чувство ритма

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас давайте разучим русско-народный танец, который называется - «хоровод».

Музыкально-ритмические движения –                                                                 хороводная «По малину в сад пойдём»

4 минуты

Слушание

Метод размышления         о музыке, музыкально-слуховое сопоставление двух произведений

Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанное произведение

Музыкальный руководитель: А теперь прослушаем 2 произведения. Вам нужно будет прослушать и сравнить эти произведения.                        

Слушание русско-народной колыбельной «Баю-баюшки, баю», татарской колыбельной «Йокла улым»

Музыкальный руководитель: И так, мы прослушали произведения. Как вы думаете, какие это произведения по характеру?

Предполагаемые ответы детей: тихие, спокойные.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы правильно рассуждаете.

Это колыбельные – русско-народная и татарская.

4 минуты

Итог

Словесный

Подведение итогов, закрепление знаний

Музыкальный руководитель: Какие национальности мы сегодня рассмотрели? Предлагаю всем вместе попрощаться с куклами.

Завершение музыкального занятия, А. А. Попкова

 

Музыкальный руководитель: «До свидания, ребята!»

Дети: «До свидания»

1 минута



Предварительный просмотр:

Детский сад № 457 г. Челябинска

Музыкальный руководитель: Богданова Валерия Юрьевна

Дата: 07.11.23

Руководитель практики ЧПК № 1: Маханцева Елена Михайловна

Группа: средняя

Преподаватель фортепиано: Литвяк Анна Владимировна

ФИО: Попкова Анна Андреевна

Преподаватель вокала: Муталиева Лейла Суймбаевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

                                                               Тема НОД: «Транспорт»

Цель: закрепление знаний о видах транспорта через различные виды музыкальной деятельности (пение, игра на ДМИ, слушание, МРД).

Задачи:

  1. Обучающая: формировать певческие навыки и выразительность движений.
  2. Развивающая: развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма в соответствии с музыкальным материалом.
  3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыкально-исполнительскую деятельность.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: музыкальное занятие

Вид занятия: фронтальное

Методы и приёмы: наглядно-словесный, художественно-практический, метод размышления о музыке, метод пластического интонирования, метод активного слушания, наглядно-слуховой метод.

Материалы, оборудование: компьютер, флешка с аудиоматериалом, аппаратура, колонка, фортепиано, проектор, стульчики по количеству детей, видеофрагмент народного шумового оркестра, игрушечный транспорт (машинка).

Музыкальный репертуар: попевка «Здравствуйте, ребята», музыка и слова А. А. Попковой; народный шумовой оркестр, автор музыки                                                 И. Богатырева; «Ходят часик вот так - тик-так» автор слов и музыки неизвестен; «Весёлые друзья» слова А. Вратарева, музыка                              В. Быстрякова; «Весёлые путешественники» музыка М. Л. Старокадомского, слова С. В. Михалкова; музыкально-ритмическая игра «Снежинки летайте» музыка и слова Л. Олифировой; завершение музыкального занятия, слова А. А. Попковой.

Структура занятия:        

  1. Орг. момент
  2. Музыкально-ритмические движения
  3. Слушание
  4. Пение
  5. Игра на детских музыкальных инструментах
  6. Итог

Этапы

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Наглядно-словесный метод

Замотивировать детей на предстоящую музыкальную деятельность  

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку.

Попевка «Здравствуйте, ребята», А. А. Попкова

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здрав – ствуй – те!»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотите отправиться в далёкое путешествие?

Предполагаемые ответы детей: Хотим!

Педагог: Тогда в путь! Но для начала мы должны с вами проверить часы, чтобы не опоздать ни на поезд, ни на автобус, потому что они отправляются строго по расписанию.

2 минуты

Музыкально-ритмические движения

Метод пластического интонирования

Развивать чувство ритма, координацию движений

Музыкальный руководитель вместе с детьми выполняет музыкально-ритмические движения под музыку.

«Ходят часик вот так - тик-так» автор слов и музыки неизвестен

Движения выполняются как стоя, так и сидя:

качать головой из стороны в сторону, как маятник;

руки как стрелки – не двигаются;

ритмично опускать и поднимать руки - как стрелки;

при звуке звонка - руки держать, как стрелки.

Музыкальный руководитель: А теперь, пройдёмте скорей к автобусу.

Шофёр уже ждёт нас и сигналит об отправлении.

(Шофёр – один ребёнок из группы или воспитатель)

3 минуты

Слушание

Метод размышления         о музыке,   метод активного слушания

Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанное произведение

Музыкальный руководитель: Шофёр нам поможет занять свои места (шофёр топающим шагом обводит детей по кругу и предлагает сесть детям на пол, друг за другом по 2 человека, как в автобусе)

Пока мы вместе едем на автобусе, мы послушаем произведение.                        Вы можете передавать характер музыки во время прослушивания, показывая движения.

Слушание песни «Весёлые друзья» из м/ф «По дороге с облаками» музыка В. Быстрякова

Музыкальный руководитель: Итак, мы прослушали произведение. Как вы думаете, про что говорилось в этой песне, и какой характер                     у неё?

Предполагаемые ответы детей: Весёлый, жизнерадостный.

Поётся о хороших друзьях, которым вместе ничего не страшно.

4 минуты

Пение

Художественно-практический метод, наглядно-слуховой метод

Разучить

1 куплет песни и припев, формировать чувство ритма

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами приехали на вокзал, здесь очень много поездов. Своё путешествие мы продолжим на поезде.

(Звук гудка паровоза)

Музыкальный руководитель: Предлагаю сесть на свои места и разучить песню. Но изначально внимательно прослушаем её, и послушаем текст песни. А после прослушивания расскажете, о чём там поётся и какой характер у произведения.

Первоначальное прослушивание песни                                                                                               «Весёлые путешественники – Мы едем, едем, едем в далёкие края»

музыка М. Л. Старокадомского

Предполагаемые ответы детей: Друзья едут в далёкие края все вместе.

Разучивание и исполнение песни под фортепиано

Музыкальный руководитель: Наш поезд прибыл на Камчатку.                         Это станция - наша остановка. Предлагаю выйти из поезда, пройти на ковёр.

4 минуты

Игра на детских

музыкальных инструментах

Художественно-практический метод

Развивать чувство ритма, ладовое чувство

Музыкальный руководитель: Сейчас мы посмотрим видеофрагмент                   с исполнением игры на детских музыкальных инструментах, а затем создадим свой русско-народный оркестр.

У нас будут бубны, деревянные ложки и бубенцы на ручке.

Народный шумовой оркестр - игра на детских музыкальных инструментах, И. Богатырева

4 минуты

Итог

Наглядно-словесный метод

Подведение итогов, закрепление знаний

Музыкальный руководитель: На каких видах транспорта мы сегодня путешествовали?

Предполагаемые ответы детей: автобус, поезд.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, начался снегопад.                И мы с вами превратились в снежинки, вам нужно будет перемещаться по залу самостоятельно, как бы летая. А затем, когда услышите слова:                    «А ну-ка все в пары / тройки / четвёрки / пятёрки скорее вставайте».

Вам нужно будет встать по два, три, четыре, пять человек, а в конце                  в общий круг выстроиться, и кружиться вместе со своим соседом.

Музыкально-ритмическая игра «Снежинки летайте», Л. Олифирова

Завершение музыкального занятия, А. А. Попкова

Музыкальный руководитель: «До свидания, ребята!»

Дети: «До свидания»

3 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад № 457 г. Челябинска

Музыкальный руководитель: Богданова Валерия Юрьевна

Дата: 31.10.23

Руководитель практики ЧПК № 1: Маханцева Елена Михайловна

Группа: старшая

Преподаватель фортепиано: Литвяк Анна Владимировна

ФИО: Попкова Анна Андреевна

Преподаватель вокала: Муталиева Лейла Суймбаевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

                                                               Тема НОД: «Дружба»

Цель: обобщение знаний о дружбе у детей на основе различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: формировать чистоту певческого интонирования.
  2. Развивающая: развивать ладовое чувство и чувство ритма в соответствии с музыкальным материалом, развивать зрительно-моторную координацию.
  3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкально-исполнительскую деятельность.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: музыкальное занятие

Вид занятия: фронтальное

Методы и приёмы: наглядно-словесный метод, художественно-практический, метод размышления о музыке, метод активного слушания, практический, метод звуковой наглядности.

Материалы, оборудование: компьютер, флешка с аудиоматериалом, аппаратура, колонка, фортепиано, проектор, стульчики по количеству детей, фотоматериал (картинки с улыбками детей).

Музыкальный репертуар: попевка «Здравствуйте, ребята», музыка и слова А. А. Попковой; «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева; хороводная «У калинушки» музыка и слова Ю. Михайленко; «Детская полька» М. И. Глинка; попевка «До свидания!» музыка и слова А. А. Попковой.

Структура занятия:        

  1. Орг. момент
  2. Игра на детских музыкальных инструментах
  3. Пение
  4. Музыкально-ритмические движения
  5. Слушание
  6. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Наглядно-словесный

Замотивировать детей на предстоящую музыкальную деятельность  

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку.

Попевка «Здравствуйте, ребята», А. А. Попкова

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здрав – ствуй – те!»

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что дружба начинается с улыбки? Давайте подарим соседу самую добрую и приветливую улыбку (на проекторе фотоматериал с улыбками детей)

(Дети улыбаются друг другу)

3 минуты

Игра на детских

музыкальных инструментах

Практический метод, метод звуковой наглядности

Развивать чувство ритма, ладовое чувство, зрительно-моторную координацию

Музыкальный руководитель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я, Анна Андреевна, а тебя как зовут?

Пропой и сыграй на клавесах / бубнах (игра на ДМИ) как тебя ласково зовут.

Музыкально-ритмическая игра на детских музыкальных инструментах «Сыграй и пропой своё имя»

Музыкальный руководитель: А сейчас пройдём, на стульчики и исполним песню о настоящей дружбе.

5 минут

Пение

Художественно-практический метод

Формировать чистоту певческого интонирования, разучить

1 куплет песни и припев        

Музыкальный руководитель: У вас есть друзья? - Ответы детей: Да!

Предлагаю исполнить песню о крепкой дружбе.

Исполнение песни «Настоящий друг», Б. Савельев

Музыкальный руководитель:  Существуют пословицы о дружбе:

«Дружба и братство – дороже любого богатства!»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

5 минут

Музыкально-ритмические движения

Художественно-практический метод

Развивать чувство ритма

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас разучим русско-народный танец, который называется - «хоровод».

Музыкально-ритмические движения –                                                                 хороводная «У калинушки», Ю. Михайленко

5 минут

Слушание

Метод размышления         о музыке, метод активного слушания

Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанные произведения

Музыкальный руководитель: А теперь прослушаем произведение. Вместе с этим, предлагаю пройти на ковёр: внимательно слушать и показывать движениями, характер произведения, что хотел передать композитор.                      

Слушание «Детская полька», М. И. Глинка

Музыкальный руководитель: И так, мы прослушали произведение. Это было скорое произведение «Полька» М. И. Глинки.

4 минуты

Итог

Наглядно-словесный

Подведение итогов, закрепление знаний

Музыкальный руководитель: Каким должен быть друг по вашему мнению?

Предполагаемые ответы детей: Добрым, отзывчивым, помогать в трудную минуту.

Музыкальный руководитель: Хорошо, а теперь настало время прощаться.

Попевка «До свидания!», А. А. Попкова

 

Музыкальный руководитель: «До свидания, друзья!»

Дети: «До свидания»

3 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад № 457 г. Челябинска

Музыкальный руководитель: Богданова Валерия Юрьевна

Дата: 03.10.23

Руководитель практики ЧПК № 1: Маханцева Елена Михайловна

Группа: подготовительная ТНР (тяжёлые нарушения речи)

Преподаватель фортепиано: Литвяк Анна Владимировна

ФИО: Попкова Анна Андреевна

Преподаватель вокала: Муталиева Лейла Суймбаевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

                                                               Тема НОД: «Мир животных»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей через 4 вида музыкальной деятельности (слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмические движения).

Задачи:

  1. Обучающая: расширить и закрепить знания детей о мире животных, обогащать музыкальное впечатление детей.
  2. Развивающая: развивать мелкую моторику, развивать способности переключаться с одного вида деятельности на другой, совершенствовать координацию движений.
  3. Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к природе и животным.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Методы и приёмы: словесный, наглядный, художественно-практический, метод размышления о музыке, наглядно-слуховой метод, практический, слуховой.

Материалы, оборудование: компьютер, флешка с аудиоматериалом, аппаратура, фортепиано, мягкие игрушки: белка и гусь, видеофрагмент песни «Про козлика».

Музыкальный репертуар: попевка «Здравствуйте, ребята», музыка и слова А. А. Попковой; «Белка и орешки» музыка и слова                                                                                                   А. А. Логачевской; «Полька» музыка и слова Ю. Чичкова, «Марш гусей» музыка Б. Канэда; песня «Про козлика» музыка Г. Струве,                                  слова В. Семернина.

Структура занятия:        

  1. Орг. момент
  2. Игра на детских музыкальных инструментах
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Слушание
  5. Пение
  6. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Словесный, наглядно-слуховой, практический

Замотивировать детей на предстоящую музыкальную деятельность  

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку.

Попевка «Здравствуйте, ребята», А. А. Попкова

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здрав – ствуй – те!»

Музыкальный руководитель: Вы знаете, какой месяц наступил после Сентября?

Предполагаемые ответы детей: Да, Октябрь!

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. А сейчас мы проведём дыхательную гимнастику, я раздам вам листья и покажу движения, а затем мы вместе выполним их.        

        

Музыкальный руководитель поёт и выполняет движения:

Ветерочек покачает маленький листок, (в левой руке листок качается сверху вниз)

Оторвался с ветки он и на ладошку лёг (листок ложится на правую руку)

Отдохнёт немножко и тихо полежит, (лист лежит на руке)

Ветерок подует, листочек улетит (музыкальный руководитель дует на лист и тот падает на пол)

5 минут

Игра на детских

музыкальных инструментах

Практический метод

Развивать чувство ритма, ладовое чувство

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Вы знаете, какое животное живёт в лесу и меняет шубку с рыжего цвета на серый, а ещё любит орехи?

Предполагаемые ответы детей: Это белка!

Музыкальный руководитель: Да, это так. Вместе с Белкой мы исполним песенку и будем играть на инструменте, который как называется? (муз. руководитель наглядно показывает инструмент)

Предполагаемые ответы детей: Клавесы.

Песня «Белка и орешки» - исполняется с игрой на клавесах, выстукивание ритма, А. А. Логачевская

«Тук-тук, перестук.

  Белка-плясунья по кругу идёт,

  Белка-плясунья орешки грызёт.

  Тук-тук, перестук,

  По лесу раздаётся ореховый звук»

5 минут

Музыкально-ритмические движения

Художественно-практический метод

Развивать чувство ритма; вспоминание танцевальных движений, разученных ранее

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас давайте вспомним танец, который мы исполняли на прошлом занятии.

 

Танец «Полька» Ю. Чичков

Закрепление и повтор разученного танца. Сначала музыкальный руководитель повторяет вместе с детьми танец, затем они показывают танец самостоятельно.

Музыкальный руководитель: Отлично, ребята!

6 минут

Слушание

Метод размышления         о музыке, слуховой метод

Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанное произведение

Музыкальный руководитель: Скажите ребята, вы можете назвать домашних животных, которых вы знаете.

Предполагаемые ответы детей: Собаки, кошки, коровы, козы, свиньи.

Музыкальный руководитель: Хорошо, а теперь, я предлагаю прослушать произведение и угадать, кого хотел изобразить композитор?

Слушание «Марш гусей» Б. Канэда

Музыкальный руководитель: И так, мы прослушали произведение. Как вы думаете, какие это птицы?

Предполагаемые ответы детей: Гуси / утки.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы правильно рассуждаете. Композитор изобразил марш гусей.

6 минут

Пение

Художественно-практический метод, наглядно-слуховой метод

Формировать музыкальное интонирование, разучить

часть песни        

Музыкальный руководитель: А теперь мы разучим песню                          «Про козлика». Давайте посмотрим видео и ответим на вопрос, что случилось у козлика.

Просмотр видеофрагмента, разучивание и исполнение                                              1 куплета песни «Про козлика»,

автор музыки Г. Струве, автор слов В. Семернин

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, о чём эта песня? 

Предполагаемые ответы детей: О козлике, который потерял маму и долго искал её, но встречал других животных-матерей, а позже он нашёл свою маму-козу.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы огромные молодцы!

5 минут

Итог

Словесный

Подведение итогов, закрепление знаний

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте попрощаемся на музыкальной ноте.

Исполнение песни «Завершение занятия - детская», автор музыки и слов неизвестен

«Мы похлопаем друг другу с этой песенкой

Заниматься было очень, очень весело

Машем ручкой на прощание, мы старательно.

До свидания, мы вернёмся

Обяза-тель-но!»

 

Музыкальный руководитель: До новых встреч!

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...