Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
1. Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Здоровей-ка"
2. Конспект музыкального занятия в средней группе "Народные традиции и культура"
3. Конспект музыкального занятия в средней группе "Транспорт"
4. Конспект музыкального занятия в старшей группе "Дружба"
5. Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с ТНР "Животный мир"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.2 КБ | |
| 32.95 КБ | |
| 36.08 КБ | |
| 32.37 КБ | |
| 32.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад № 457 г. Челябинска | Музыкальный руководитель: Богданова В. Ю. |
Дата: 14.11.23. | Руководитель практики ЧПК №1: Маханцева Е. М. |
Группа: вторая младшая | Преподаватель фортепиано: Литвяк А. В. |
ФИО: Попкова Анна Андреевна | Преподаватель вокала: Муталиева Л. С. |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Здоровей-ка»
Цель: развитие знаний и представлений о здоровом образе жизни у детей посредством музыкально-исполнительской деятельности.
Задачи:
- Обучающая: формировать умение двигаться в соответствии с темпом музыки, её характеристикой.
- Развивающая: развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления.
- Воспитательная: воспитывать культуру здоровья посредством использования видов музыкальной деятельности.
Тип занятия: типовое
Форма занятия: музыкальное занятие
Вид занятия: фронтальное
Методы и приемы: наглядно-словесный, художественно-практический, метод звуковой наглядности, наглядный, практический.
Материалы, оборудование: аппаратура, фортепиано, детские музыкальные инструменты, стульчики по количеству детей, презентация (с фотоматериалом – вирусов, здорового образа жизни)
Музыкальный репертуар: попевка «Здравствуйте!» А. А. Попкова; «Полька» музыка П. И. Чайковского; «Колокольчики для ёлочки» музыка и слова Е. Гомоновой; «За лапку» музыка и слова Е. Гомоновой.
Структура занятия:
- Орг. момент
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Наглядно-словесный | Создать эмоциональный настрой, вызвать интерес детей к занятию | Дети заходят в зал под спокойную музыку – на проекторе презентация с изображением вирусов и бактерий Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки! Ответы детей: Здравствуйте! Попевка «Здравствуйте!» А. А. Попкова Музыкальный руководитель: Совсем скоро наступит холод, необходимо одеваться теплее, чтобы не заболеть. (Мрачная музыка и появление актёра) Заболей-ка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл, чтобы вас заразить, и вы будете болеть! | 2 минуты |
Игра на детских музыкальных инструментах | Художественно-практический метод, метод звуковой наглядности | Развитие чувства ритма, развитие музыкально-слуховых представлений | Музыкальный руководитель: Скорее садитесь на стульчики, нам нужно показать Заболей-ке, что мы здоровы, и нам не страшны никакие вирусы. Сыграем вместе на детских музыкальных инструментах (деревянные ложки, маракасы, бубны). Детский шумовой оркестр - «Полька» П. И. Чайковский | 3 минуты |
Пение | Художественно-практический | Разучить первый куплет песни и припев, запомнить мелодию, ритм | Музыкальный руководитель: Споём вместе песенку. Тогда Заболей-ка точно поймет, что мы с вами здоровые! «Колокольчики для ёлочки» Е. Гомонова | 4 минуты |
Музыкально-ритмические движения | Практический, наглядный | Развитие чувства ритма, двигаться в соответствии с музыкой. | Заболей-ка: Вы красиво спели песенку, но вы, наверное, устали. Может быть, выпьете стакан холодной воды? Музыкальный руководитель: Нет, ребятам нельзя! Они здоровые и им любой вирус нипочём. Ребята, станцуем общий танец «За лапку» - выйдем на ковёр. Покажем Заболей-ке, что не нужно болеть, важно быть здоровым. «За лапку» Е. Гомонова Музыкальный руководитель: Заболей-ка стал добрым благодаря нам, и он превратился в Здоровей-ку. Он говорит: «В здоровом теле – здоровый дух» и это очень правдивая фраза. Необходимо беречь своё здоровье. | 5 минут |
Итог | Словесный | Подвести итоги занятия, закрепить материал | Музыкальный руководитель: Вот и подходит к концу наше с вами занятие. Сегодня мы помогли Заболей-ке стать здоровым и добрым Здоровей-ка. А теперь попрощаемся с героем: «До свидания!». | 1 минута |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 457 г. Челябинска | Музыкальный руководитель: Богданова Валерия Юрьевна |
Дата: 17.10.23 | Руководитель практики ЧПК № 1: Маханцева Елена Михайловна |
Группа: средняя | Преподаватель фортепиано: Литвяк Анна Владимировна |
ФИО: Попкова Анна Андреевна | Преподаватель вокала: Муталиева Лейла Суймбаевна |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Народные традиции и культура»
Цель: формирование представлений о традиционной музыкальной культуре русского и татарского народов.
Задачи:
- Обучающая: обогащать музыкальное впечатление детей через традиционную музыку русского и татарского народов.
- Развивающая: развивать способности переключаться с одного вида деятельности на другой, совершенствовать координацию движений, развивать ладовое чувство.
- Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на музыкально-исполнительскую деятельность.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: музыкальное занятие
Вид: фронтальное
Методы и приёмы: словесный, наглядный, художественно-практический, метод размышления о музыке, наглядно-слуховой метод, практический, слуховой, музыкально-слуховое сопоставление двух произведений.
Материалы, оборудование: компьютер, флешка с аудиоматериалом, аппаратура, колонка, фортепиано, проектор, стульчики по количеству детей, видеофрагмент народного шумового оркестра «Озорная плясовая», куклы русского и татарского народов.
Музыкальный репертуар: попевка «Здравствуйте, ребята», музыка и слова А. А. Попковой; народный шумовой оркестр «Озорная плясовая» автор музыки неизвестен; русско-народная песня «Колпачок»; русско-народная хороводная «По малину в сад пойдём»; русско-народная колыбельная «Баю-баюшки, баю»; татарская колыбельная «Йокла улым»; завершение музыкального занятия, слова А. А. Попковой.
Структура занятия:
- Орг. момент
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Слушание
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Словесный, наглядно-слуховой, практический | Замотивировать детей на предстоящую музыкальную деятельность | Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку. Попевка «Здравствуйте, ребята», А. А. Попкова Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Здрав – ствуй – те!» Музыкальный руководитель: Сегодня, мы поговорим о людях. Ребята, вы знаете, что нет одинаковых людей, как на планете, так и в нашей стране, все люди разные. Предполагаемые ответы детей: У всех разный цвет глаз, волосы. Музыкальный руководитель: Люди, проживающие на территории России, бывают разных национальностей. Такие как, русские и татары. | 2 минуты |
Игра на детских музыкальных инструментах | Практический метод | Развивать чувство ритма, ладовое чувство, координацию зрения и двигательного аппарата | Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем и посмотрим видеофрагмент с исполнением игры на детских музыкальных инструментах, а затем создадим русско-народный оркестр. У вас будут бубны, маракасы, деревянные ложки и бубенцы на ручке. Народный шумовой оркестр «Озорная плясовая» - исполняется с игрой на детских музыкальных инструмента Музыкальный руководитель: А сейчас пройдём, на стульчики и исполним песню, русско-народного жанра. | 5 минут |
Пение | Художественно-практический метод, наглядно-слуховой метод | Формировать музыкальное интонирование, разучить часть песни | Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание, я принесла сегодня куклы в национальных костюмах. Можете, определить, где «русская», а где «татарская» куклы. Предполагаемые ответы детей: Да, конечно (отвечают, как думают) Музыкальный руководитель: Мы исполним вместе русско-народную песню «Колпачок». Первоначальное прослушивание русско-народной песни «Колпачок» Музыкальный руководитель: Эта песня о «Колпачке», который в красных сапожках, и которого поставили танцевать на ноги ребята. Разучивание и исполнение песни под фортепиано, а затем под минус | 4 минуты |
Музыкально-ритмические движения | Художественно-практический метод | Развивать чувство ритма | Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас давайте разучим русско-народный танец, который называется - «хоровод». Музыкально-ритмические движения – хороводная «По малину в сад пойдём» | 4 минуты |
Слушание | Метод размышления о музыке, музыкально-слуховое сопоставление двух произведений | Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанное произведение | Музыкальный руководитель: А теперь прослушаем 2 произведения. Вам нужно будет прослушать и сравнить эти произведения. Слушание русско-народной колыбельной «Баю-баюшки, баю», татарской колыбельной «Йокла улым» Музыкальный руководитель: И так, мы прослушали произведения. Как вы думаете, какие это произведения по характеру? Предполагаемые ответы детей: тихие, спокойные. Музыкальный руководитель: Ребята, вы правильно рассуждаете. Это колыбельные – русско-народная и татарская. | 4 минуты |
Итог | Словесный | Подведение итогов, закрепление знаний | Музыкальный руководитель: Какие национальности мы сегодня рассмотрели? Предлагаю всем вместе попрощаться с куклами. Завершение музыкального занятия, А. А. Попкова
Музыкальный руководитель: «До свидания, ребята!» Дети: «До свидания» | 1 минута |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 457 г. Челябинска | Музыкальный руководитель: Богданова Валерия Юрьевна |
Дата: 07.11.23 | Руководитель практики ЧПК № 1: Маханцева Елена Михайловна |
Группа: средняя | Преподаватель фортепиано: Литвяк Анна Владимировна |
ФИО: Попкова Анна Андреевна | Преподаватель вокала: Муталиева Лейла Суймбаевна |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Транспорт»
Цель: закрепление знаний о видах транспорта через различные виды музыкальной деятельности (пение, игра на ДМИ, слушание, МРД).
Задачи:
- Обучающая: формировать певческие навыки и выразительность движений.
- Развивающая: развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма в соответствии с музыкальным материалом.
- Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыкально-исполнительскую деятельность.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: музыкальное занятие
Вид занятия: фронтальное
Методы и приёмы: наглядно-словесный, художественно-практический, метод размышления о музыке, метод пластического интонирования, метод активного слушания, наглядно-слуховой метод.
Материалы, оборудование: компьютер, флешка с аудиоматериалом, аппаратура, колонка, фортепиано, проектор, стульчики по количеству детей, видеофрагмент народного шумового оркестра, игрушечный транспорт (машинка).
Музыкальный репертуар: попевка «Здравствуйте, ребята», музыка и слова А. А. Попковой; народный шумовой оркестр, автор музыки И. Богатырева; «Ходят часик вот так - тик-так» автор слов и музыки неизвестен; «Весёлые друзья» слова А. Вратарева, музыка В. Быстрякова; «Весёлые путешественники» музыка М. Л. Старокадомского, слова С. В. Михалкова; музыкально-ритмическая игра «Снежинки летайте» музыка и слова Л. Олифировой; завершение музыкального занятия, слова А. А. Попковой.
Структура занятия:
- Орг. момент
- Музыкально-ритмические движения
- Слушание
- Пение
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Итог
Этапы | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Наглядно-словесный метод | Замотивировать детей на предстоящую музыкальную деятельность | Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку. Попевка «Здравствуйте, ребята», А. А. Попкова Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Здрав – ствуй – те!» Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотите отправиться в далёкое путешествие? Предполагаемые ответы детей: Хотим! Педагог: Тогда в путь! Но для начала мы должны с вами проверить часы, чтобы не опоздать ни на поезд, ни на автобус, потому что они отправляются строго по расписанию. | 2 минуты |
Музыкально-ритмические движения | Метод пластического интонирования | Развивать чувство ритма, координацию движений | Музыкальный руководитель вместе с детьми выполняет музыкально-ритмические движения под музыку. «Ходят часик вот так - тик-так» автор слов и музыки неизвестен Движения выполняются как стоя, так и сидя: качать головой из стороны в сторону, как маятник; руки как стрелки – не двигаются; ритмично опускать и поднимать руки - как стрелки; при звуке звонка - руки держать, как стрелки. Музыкальный руководитель: А теперь, пройдёмте скорей к автобусу. Шофёр уже ждёт нас и сигналит об отправлении. (Шофёр – один ребёнок из группы или воспитатель) | 3 минуты |
Слушание | Метод размышления о музыке, метод активного слушания | Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанное произведение | Музыкальный руководитель: Шофёр нам поможет занять свои места (шофёр топающим шагом обводит детей по кругу и предлагает сесть детям на пол, друг за другом по 2 человека, как в автобусе) Пока мы вместе едем на автобусе, мы послушаем произведение. Вы можете передавать характер музыки во время прослушивания, показывая движения. Слушание песни «Весёлые друзья» из м/ф «По дороге с облаками» музыка В. Быстрякова Музыкальный руководитель: Итак, мы прослушали произведение. Как вы думаете, про что говорилось в этой песне, и какой характер у неё? Предполагаемые ответы детей: Весёлый, жизнерадостный. Поётся о хороших друзьях, которым вместе ничего не страшно. | 4 минуты |
Пение | Художественно-практический метод, наглядно-слуховой метод | Разучить 1 куплет песни и припев, формировать чувство ритма | Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами приехали на вокзал, здесь очень много поездов. Своё путешествие мы продолжим на поезде. (Звук гудка паровоза) Музыкальный руководитель: Предлагаю сесть на свои места и разучить песню. Но изначально внимательно прослушаем её, и послушаем текст песни. А после прослушивания расскажете, о чём там поётся и какой характер у произведения. Первоначальное прослушивание песни «Весёлые путешественники – Мы едем, едем, едем в далёкие края» музыка М. Л. Старокадомского Предполагаемые ответы детей: Друзья едут в далёкие края все вместе. Разучивание и исполнение песни под фортепиано Музыкальный руководитель: Наш поезд прибыл на Камчатку. Это станция - наша остановка. Предлагаю выйти из поезда, пройти на ковёр. | 4 минуты |
Игра на детских музыкальных инструментах | Художественно-практический метод | Развивать чувство ритма, ладовое чувство | Музыкальный руководитель: Сейчас мы посмотрим видеофрагмент с исполнением игры на детских музыкальных инструментах, а затем создадим свой русско-народный оркестр. У нас будут бубны, деревянные ложки и бубенцы на ручке. Народный шумовой оркестр - игра на детских музыкальных инструментах, И. Богатырева | 4 минуты |
Итог | Наглядно-словесный метод | Подведение итогов, закрепление знаний | Музыкальный руководитель: На каких видах транспорта мы сегодня путешествовали? Предполагаемые ответы детей: автобус, поезд. Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, начался снегопад. И мы с вами превратились в снежинки, вам нужно будет перемещаться по залу самостоятельно, как бы летая. А затем, когда услышите слова: «А ну-ка все в пары / тройки / четвёрки / пятёрки скорее вставайте». Вам нужно будет встать по два, три, четыре, пять человек, а в конце в общий круг выстроиться, и кружиться вместе со своим соседом. Музыкально-ритмическая игра «Снежинки летайте», Л. Олифирова Завершение музыкального занятия, А. А. Попкова Музыкальный руководитель: «До свидания, ребята!» Дети: «До свидания» | 3 минуты |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 457 г. Челябинска | Музыкальный руководитель: Богданова Валерия Юрьевна |
Дата: 31.10.23 | Руководитель практики ЧПК № 1: Маханцева Елена Михайловна |
Группа: старшая | Преподаватель фортепиано: Литвяк Анна Владимировна |
ФИО: Попкова Анна Андреевна | Преподаватель вокала: Муталиева Лейла Суймбаевна |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Дружба»
Цель: обобщение знаний о дружбе у детей на основе различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обучающая: формировать чистоту певческого интонирования.
- Развивающая: развивать ладовое чувство и чувство ритма в соответствии с музыкальным материалом, развивать зрительно-моторную координацию.
- Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкально-исполнительскую деятельность.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: музыкальное занятие
Вид занятия: фронтальное
Методы и приёмы: наглядно-словесный метод, художественно-практический, метод размышления о музыке, метод активного слушания, практический, метод звуковой наглядности.
Материалы, оборудование: компьютер, флешка с аудиоматериалом, аппаратура, колонка, фортепиано, проектор, стульчики по количеству детей, фотоматериал (картинки с улыбками детей).
Музыкальный репертуар: попевка «Здравствуйте, ребята», музыка и слова А. А. Попковой; «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева; хороводная «У калинушки» музыка и слова Ю. Михайленко; «Детская полька» М. И. Глинка; попевка «До свидания!» музыка и слова А. А. Попковой.
Структура занятия:
- Орг. момент
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Слушание
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Наглядно-словесный | Замотивировать детей на предстоящую музыкальную деятельность | Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку. Попевка «Здравствуйте, ребята», А. А. Попкова Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Здрав – ствуй – те!» Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что дружба начинается с улыбки? Давайте подарим соседу самую добрую и приветливую улыбку (на проекторе фотоматериал с улыбками детей) (Дети улыбаются друг другу) | 3 минуты |
Игра на детских музыкальных инструментах | Практический метод, метод звуковой наглядности | Развивать чувство ритма, ладовое чувство, зрительно-моторную координацию | Музыкальный руководитель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я, Анна Андреевна, а тебя как зовут? Пропой и сыграй на клавесах / бубнах (игра на ДМИ) как тебя ласково зовут. Музыкально-ритмическая игра на детских музыкальных инструментах «Сыграй и пропой своё имя» Музыкальный руководитель: А сейчас пройдём, на стульчики и исполним песню о настоящей дружбе. | 5 минут |
Пение | Художественно-практический метод | Формировать чистоту певческого интонирования, разучить 1 куплет песни и припев | Музыкальный руководитель: У вас есть друзья? - Ответы детей: Да! Предлагаю исполнить песню о крепкой дружбе. Исполнение песни «Настоящий друг», Б. Савельев Музыкальный руководитель: Существуют пословицы о дружбе: «Дружба и братство – дороже любого богатства!» «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» | 5 минут |
Музыкально-ритмические движения | Художественно-практический метод | Развивать чувство ритма | Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас разучим русско-народный танец, который называется - «хоровод». Музыкально-ритмические движения – хороводная «У калинушки», Ю. Михайленко | 5 минут |
Слушание | Метод размышления о музыке, метод активного слушания | Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанные произведения | Музыкальный руководитель: А теперь прослушаем произведение. Вместе с этим, предлагаю пройти на ковёр: внимательно слушать и показывать движениями, характер произведения, что хотел передать композитор. Слушание «Детская полька», М. И. Глинка Музыкальный руководитель: И так, мы прослушали произведение. Это было скорое произведение «Полька» М. И. Глинки. | 4 минуты |
Итог | Наглядно-словесный | Подведение итогов, закрепление знаний | Музыкальный руководитель: Каким должен быть друг по вашему мнению? Предполагаемые ответы детей: Добрым, отзывчивым, помогать в трудную минуту. Музыкальный руководитель: Хорошо, а теперь настало время прощаться. Попевка «До свидания!», А. А. Попкова
Музыкальный руководитель: «До свидания, друзья!» Дети: «До свидания» | 3 минуты |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 457 г. Челябинска | Музыкальный руководитель: Богданова Валерия Юрьевна |
Дата: 03.10.23 | Руководитель практики ЧПК № 1: Маханцева Елена Михайловна |
Группа: подготовительная ТНР (тяжёлые нарушения речи) | Преподаватель фортепиано: Литвяк Анна Владимировна |
ФИО: Попкова Анна Андреевна | Преподаватель вокала: Муталиева Лейла Суймбаевна |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Мир животных»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей через 4 вида музыкальной деятельности (слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмические движения).
Задачи:
- Обучающая: расширить и закрепить знания детей о мире животных, обогащать музыкальное впечатление детей.
- Развивающая: развивать мелкую моторику, развивать способности переключаться с одного вида деятельности на другой, совершенствовать координацию движений.
- Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к природе и животным.
Тип занятия: тематический
Форма занятия: фронтальная
Методы и приёмы: словесный, наглядный, художественно-практический, метод размышления о музыке, наглядно-слуховой метод, практический, слуховой.
Материалы, оборудование: компьютер, флешка с аудиоматериалом, аппаратура, фортепиано, мягкие игрушки: белка и гусь, видеофрагмент песни «Про козлика».
Музыкальный репертуар: попевка «Здравствуйте, ребята», музыка и слова А. А. Попковой; «Белка и орешки» музыка и слова А. А. Логачевской; «Полька» музыка и слова Ю. Чичкова, «Марш гусей» музыка Б. Канэда; песня «Про козлика» музыка Г. Струве, слова В. Семернина.
Структура занятия:
- Орг. момент
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Музыкально-ритмические движения
- Слушание
- Пение
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Словесный, наглядно-слуховой, практический | Замотивировать детей на предстоящую музыкальную деятельность | Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку. Попевка «Здравствуйте, ребята», А. А. Попкова Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Здрав – ствуй – те!» Музыкальный руководитель: Вы знаете, какой месяц наступил после Сентября? Предполагаемые ответы детей: Да, Октябрь! Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. А сейчас мы проведём дыхательную гимнастику, я раздам вам листья и покажу движения, а затем мы вместе выполним их.
Музыкальный руководитель поёт и выполняет движения: Ветерочек покачает маленький листок, (в левой руке листок качается сверху вниз) Оторвался с ветки он и на ладошку лёг (листок ложится на правую руку) Отдохнёт немножко и тихо полежит, (лист лежит на руке) Ветерок подует, листочек улетит (музыкальный руководитель дует на лист и тот падает на пол) | 5 минут |
Игра на детских музыкальных инструментах | Практический метод | Развивать чувство ритма, ладовое чувство | Музыкальный руководитель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Вы знаете, какое животное живёт в лесу и меняет шубку с рыжего цвета на серый, а ещё любит орехи? Предполагаемые ответы детей: Это белка! Музыкальный руководитель: Да, это так. Вместе с Белкой мы исполним песенку и будем играть на инструменте, который как называется? (муз. руководитель наглядно показывает инструмент) Предполагаемые ответы детей: Клавесы. Песня «Белка и орешки» - исполняется с игрой на клавесах, выстукивание ритма, А. А. Логачевская «Тук-тук, перестук. Белка-плясунья по кругу идёт, Белка-плясунья орешки грызёт. Тук-тук, перестук, По лесу раздаётся ореховый звук» | 5 минут |
Музыкально-ритмические движения | Художественно-практический метод | Развивать чувство ритма; вспоминание танцевальных движений, разученных ранее | Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас давайте вспомним танец, который мы исполняли на прошлом занятии.
Танец «Полька» Ю. Чичков Закрепление и повтор разученного танца. Сначала музыкальный руководитель повторяет вместе с детьми танец, затем они показывают танец самостоятельно. Музыкальный руководитель: Отлично, ребята! | 6 минут |
Слушание | Метод размышления о музыке, слуховой метод | Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанное произведение | Музыкальный руководитель: Скажите ребята, вы можете назвать домашних животных, которых вы знаете. Предполагаемые ответы детей: Собаки, кошки, коровы, козы, свиньи. Музыкальный руководитель: Хорошо, а теперь, я предлагаю прослушать произведение и угадать, кого хотел изобразить композитор? Слушание «Марш гусей» Б. Канэда Музыкальный руководитель: И так, мы прослушали произведение. Как вы думаете, какие это птицы? Предполагаемые ответы детей: Гуси / утки. Музыкальный руководитель: Ребята, вы правильно рассуждаете. Композитор изобразил марш гусей. | 6 минут |
Пение | Художественно-практический метод, наглядно-слуховой метод | Формировать музыкальное интонирование, разучить часть песни | Музыкальный руководитель: А теперь мы разучим песню «Про козлика». Давайте посмотрим видео и ответим на вопрос, что случилось у козлика. Просмотр видеофрагмента, разучивание и исполнение 1 куплета песни «Про козлика», автор музыки Г. Струве, автор слов В. Семернин Музыкальный руководитель: Как вы думаете, о чём эта песня? Предполагаемые ответы детей: О козлике, который потерял маму и долго искал её, но встречал других животных-матерей, а позже он нашёл свою маму-козу. Музыкальный руководитель: Ребята, вы огромные молодцы! | 5 минут |
Итог | Словесный | Подведение итогов, закрепление знаний | Музыкальный руководитель: А сейчас давайте попрощаемся на музыкальной ноте. Исполнение песни «Завершение занятия - детская», автор музыки и слов неизвестен «Мы похлопаем друг другу с этой песенкой Заниматься было очень, очень весело Машем ручкой на прощание, мы старательно. До свидания, мы вернёмся Обяза-тель-но!»
Музыкальный руководитель: До новых встреч! | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...

Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
