Презентация "Музыкальная грамота"
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

«Музыкальная грамота» на протяжении всего обучения, и особенно на начальном этапе, несет ответственность за процесс осознанного знакомства ребенка с Музыкой, погружения в мир Музыки, поскольку является по природе своей комплексной – теоретической и практической дисциплиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gramota.pptx2.44 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир полон звуков Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков.

Слайд 2

Так выглядят НОТЫ Но звуки сами по себе еще не музыка. Чтобы получить мелодию, звуки нужно правильно подобрать, а чтобы сыграть её, их нужно правильно записать. Для этого и существуют ноты.

Слайд 3

Вот пятиэтажный дом, Жили-были ноты в нём. Разрешите их представить, По порядочку расставить. Где живут ноты?

Слайд 4

Нота « До » живёт в подвале Очень-очень низком, Вы бывали в нём? Едва ли. Там гуляют киски. Нота « До », как на скамейке На добавочной линейке. до

Слайд 5

« До » одной неинтересно, Не с кем спеть и поиграть, И тогда решила « До » Ноту « Ре » к себе позвать. « До » пониже – на скамейке, « Ре » – под первою линейкой. Так в подвальчике своём И живут они вдвоём.

Слайд 6

Их соседка нота « Ми » Радушная хозяйка, Всегда приветлива с людьми, Ты спой нам и сыграй-ка, И на этаж твой первый Заглянем мы наверно. . МИ

Слайд 7

У « Фа » квартирка странная, Как будто иностранная, Она – междуэтажная, И « Фа » – персона важная.

Слайд 8

Нота « Соль » – второй этаж, Самый главный персонаж, Открывает дом ключом, В честь неё был назван он. Нота « Соль » и ключик « Соль », Ты запомнить их изволь.

Слайд 9

А над « Соль » её подружка-Хохотушка, веселушка Распевает « тра -ля-ля», А зовётся просто « Ля ». И так, над « Соль », мои друзья, Живёт певунья – нота « Ля ». ля

Слайд 10

« Си » тоже хорошо поёт, Но домоседкою слывёт. Её нельзя нам не заметить, Этаж её по счёту – третий . си

Слайд 11

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, «Что же дальше?» – ты спроси, А я тебе отвечу, И между тем замечу: Заполнен нотами весь дом, Их встретишь где угодно, Пять этажей, подвал, чердак – Всё для жилья пригодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...