Сценарий педагогического мероприятия по «Художественно-эстетическому развитию» на тему «Путешествие в волшебное королевство»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Айыр-оол Вероника Владимировна

Технологическая карта педагогического мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Путешествие в волшебное королевство»

Тема: «Путешествие в волшебное королевство»

Возраст детей: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: закрепить и обобщить у детей  знания, умения и навыки  в процессе различных видов музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnoe_korolevstvo.docx27.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий педагогического мероприятия

по «Художественно-эстетическому развитию»

на тему

«Путешествие в волшебное королевство»

                                                                                         

   

                                                                 

                                        Музыкальный руководитель:

Айыр-оол Вероника Владимировна

апрель, 2025

Технологическая карта педагогического мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Путешествие в волшебное королевство»

Тема: «Путешествие в волшебное королевство»

Возраст детей: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: закрепить и обобщить у детей  знания, умения и навыки  в процессе различных видов музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о жанрах музыки (марш, вальс, полька); закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них;

Развивающие: совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (барабан, маракасы, клавесы);

способствовать совершенствованию слушательской культуры (эмоционально откликаться на музыку, узнавать музыкальные произведения, уметь определять характер музыки);

Воспитательные: воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Оборудование и материалы: экран ТВ, ноутбук, музыкальная колонка, музыкальные инструменты ( бубен,  ксилофон, треугольник, деревянные ложки, маракасы).

Музыкальный репертуар: «Весенняя полька», «Прыжки и ходьба» Е.Тиличеевой, «Спокойный шаг» музыка Т.Ломовой, музыкальное приветствие «Привет, дружок», «Марш деревянных ссолдатиков» П.И.Чайковского, «Детская полька» М.Глинка, «Медленный вальс» Д.Кабалевского, «Во поле береза стояла» р.н.п., песня «Становится весною» И.Лазаревский, латвийская народная мелодия игра «Найди себе пару».

Методические приемы: словесные (беседа, показ), наглядный (видео), игровое («Волшебный ящик», «Угадай инструмент», музыкальная игра «Найди себе пару», ).

Словарная работа:  кастаньеты.

Предварительная работа: беседа «Признаки весны», рассматривание иллюстраций о весне, о перелетных птицах, слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Песнь жаворонка», разучивание песни «Становится весною» Ю.Слонова, Л.Некрасова, игра на музыкальных инструментах.

Планируемый результат: уверен в своих силах, проявляет творческие способности, узнает и умеет играть на музыкальных инструментах, умеет определять характер музыки и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, эмоционально откликается на музыку.

Содержание педагогического мероприятия:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

Музыкальное приветствие. Дети входят в зал под музыку «Весенняя полька» Е.Тиличеевой, встают в круг.

М.Р.: Я знаю –придумано  кем-то просто и мудро. При встрече говорить друг другу «Доброе утро».

А на наших музыкальных занятиях принято приветствовать друг друга музыкальным приветствием.

Музыкальное приветствие «Привет дружок»

Дети в зал заходят маршируя.

После окончания музыки, дети встают в круг. Дети

приветствуют друг друга музыкальным приветствием.

2 мин

2.

Вводная часть

М.р.:Вот и поздоровались. Молодцы!

-Мальчишки и  девчонки, а кто-нибудь из вас хочет  стать музыкантом?

Пора отправляться в волшебное королевство.

 А на чем мы туда поедем?

Дети отвечают.

Дети предлагают свои идеи.

2 мин.

3.

Основная часть

(поисковый этап)

Слушание 

М.р.: Чтобы отправиться в волшебное королевство, нам поможет волшебный колокольчик. Закройте все глаза, когда зазвенит 3 раза колокольчик открывайте глаза.

Звучит музыка превращения.

М.р. А где это мы оказались ребята?

Посмотрите что то здесь не так. Скрипичный ключ один, а нотки потерялись. Вы выполните задания и получите в награду нотки. Готовы?

Чтобы быть музыкантом нужно уметь двигаться в ритме музыки.

М.р.: Выполним упражнения. Спинки прямые, голову поднимаем, не сутулиться.

Музыкально-ритмические упражнения. «Прыжки и ходьба» Е.Тиличеевой, «Спокойный шаг» музыка Т.Ломовой,

М.р.: Задание № 1. "Угадай, что звучит?"

М.р.: Дети, сейчас я буду включать отрывки знакомых вам музыкальных произведений, а вы будете угадывать, что прозвучало.

М.р.: Итак, выполняем первое задание. Слушайте внимательно.

Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На мольберте прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит, показывают на мольберте иллюстрации, которые подходят тому или другому музыкальному произведению.

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

М.р.: Ребята, к какому жанру относится это музыкальное произведение?

М.р.: А какой характер у этого марша?

М.р.: А кто сочинил эту музыку? Кто

он по профессии?

«Детская полька» М. Глинки.

М.р.: Ребята, к какому жанру относится это музыкальное произведение?

М.р.: Правильно, дети, это «Детская полька» М. Глинки. Каков характер произведения?

М.р.: А что под эту музыку хочется делать?

М.р.: Правильно, танцевать. Значит, к какому жанру относится это музыкальное произведение?

«Вальс» музыка Д.Кабалевского

М.р.: Ребята, какая это музыка?

М.р.: К какому жанру относится вальс?

«Во поле береза стояла» русская  народная песня

М.р.: Какая это музыка?

М.р.: К какому жанру это музыкальное произведение относится?

М.р.: Молодцы, дети, с этим заданием вы справились!

Гимнастика для глаз

Глазки наши отдыхают

Много много раз моргают.

1,2,1,2, глазкам стало хорошо!

Вы получаете нотку. Прикрепите пожалуйста рядом с скрипичным ключом.

Задание № 2. «Пение».

М.р.: Молодцы ребята, с первым заданием вы отлично справились.  Итак, задание №2 это исполнение песни. Дети, мы знаем много песен и легко справимся с этим заданием, но я хочу предложить Вам спеть песню о весне.

М.р.:Воспитанники исполняют песню «Становится весною».

М.р.: Молодцы! Вы получаете еще одну нотку. Прикрепите пожалуйста рядом с скрипичным ключом.

Дети закрывают глаза.

Ответ детей: Мы оказались в волшебном королевстве музыки.

Дети прыгают и ходят в колонне по одному.  Дети спокойно ходят по залу друг за другом.

Дети садятся на стульчики и  слушают произведение и определяют ее жанр и характер.

Ответ детей: Марш

Ответ детей: Четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый.

Ответ детей: Композитор сочиняет музыку.

Ответ детей:Полька.

Ответ детей: Оживлённый, бодрый, радостный, лёгкий, задорный.

Ответ детей: 

Под музыку хочется танцевать.

Ответ детей:Танец.

Ответ детей: Плавная, лёгкая, нежная, подвижная.

Ответ детей:Это танец.

Ответ детей: Напевная, спокойная, ласковая.

Ответ детей: Песня.

Дети закрывают и открывают глаза.

15 мин.

4.

Практический этап

М.р.: Ребята, как вы думаете, чтобы стать музыкантом что еще он должен уметь? Задание № 3. «Волшебный ящик» «Угадай музыкальный инструмент»

М.р.: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А сейчас мы угадаем музыкальные инструменты на ощупь.   (бубен, деревянные лодки, треугольник, кастаньеты, маракасы и т.д.)

М.р.: Какие еще музыкальные инструменты вы знаете?

М.р.: Молодцы! Вы получаете еще одну нотку. Прикрепите пожалуйста рядом с скрипичным ключом.

Задание №4. Музыкально-подвижная игра «Найди себе пару»

М.р.: Молодцы! Вы получаете еще одну нотку. Прикрепите пожалуйста рядом с скрипичным ключом.

М.р.: Молодцы мои дорогие, вы справились со всеми заданиями.

Скрипичный ключ очень рад и благодарит вас, теперь он вместе с друзьями.

Пора нам возвращаться в детский сад.

Дети: Музыкант должен уметь играть на музыкальных инструментах.

Дети: треугольники, колокольчики, бубенцы, ксилофон, барабан, маракас....

Дети исполняют  музыкальную игру играя на музыкальных инструментах.

Дети возвращаются в детский сад под звон волшебного колокольчика. 

8 мин

5.

Заключительная часть.

Рефлексия.

М.р.: -Где мы вместе побывали ребята ?

-Что должен знать и уметь музыкант?

-На каких музыкальных инструментах вы сыграли ?

М.р.: Ребята, хотите быть музыкантом в будущем?

Как здорово быть музыкантом!

Молодцы! За год научились многому: петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все вы очень старались, Все вы молодцы!

Ответы детей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ: « Путешествие в волшебное королевство»

Тип мероприятия: развлечение.Основное направление развития: социально-коммуникативное.Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Цель: формирование представлений детей об этикете и культурном...

Конспект НОД Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Путешествие на волшебном поезде"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...