Конспект занятия в подготовительной группе "Виды военной техники"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Виды военной техники
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма.
Задачи:
- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;
- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк;
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей;
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества,
гордость за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал, выполняют перестроение.
Муз.руководитель: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что там изображено? (Карта России)
Да, это карта нашей страны – России, и мы с вами - россияне. А знаете ли вы, что наша страна - самая большая во всем мире?
- А знаете ли вы, что наша страна Россия еще и самая богатая страна в мире?
- Как вы думаете, какие богатства есть в нашей стране? (ответы детей)
- Молодцы! Вы правильно сказали, у нас в России есть очень много природных богатств – леса, поля, моря, реки, полезные ископаемые, звери, рыбы и многое другое.
В истории нашей Родины были такие моменты, когда нашу страну пытались завоевать разные враги. Как вы думаете, почему они хотели отобрать у нас нашу землю?
- Кто защищал и защищает нашу страну от врага? Это наша Армия.
Песня "Наша Армия"
Муз.руководитель: Ребята, сегодня на наше занятие пришел ветеран войны, человек, который сам воевал и защищал нашу страну много лет назад. Он вам расскажет о тех испытаниях, которые ему довелось пережить.
Рассказ ветерана Афганской войны, Попова Ю.А.
(рассказ сопровождается слайдами с фотографиями наград)
Физминутка.
Дети строем проходят по залу под сопровождение барабана.
- Ровным строем мы идем - раз, два, раз, два. (Маршируют по залу)
В барабаны звонко бьем - раз, два, раз, два (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Будем в армии служить, будем родину любить (смотрят в бинокль)
Мы летим, как самолет - раз, два, раз, два (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полет - раз, два, раз, два (ускоряем движение)
Пересели в вертолет-раз, два, раз, два (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает вверх пилот - раз, два, раз, два (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
Поплывем на корабле - раз, два, раз, два (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют - раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Муз.руководитель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: храбрость, мужество, смелость.
Муз.руководитель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военнаятехника.
На экране - презентация военной техники
А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
(Рассматривание макета танка Т – 34)
Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……
Муз.рук: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
(Ответы детей)
НА танках служат танкисты.
Музруководитель: Следующая загадка:
Птица по небу летит,
Человек внутри сидит (Самолет).
(Рассматривание самолета).
А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси.
Военный, который управляет самолетом, называется пилот или летчик.
Музрук: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют.
Музрук: Еще одна загадка о военной технике:
Без разгона высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет)
Вертолет – это просто незаменимая военная техника. Ведь он может взлететь и приземлиться даже в таких труднодоступных местах, как горы, ущелья и даже поверхность воды.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (Корабле)
Музрук: Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: Моряки
- Для чего кораблю якорь?
Дети: Чтобы остановиться
-А для чего моряку бинокль?
Дети: Чтобы смотреть вдаль.
- Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожая огнем и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)
Подводная лодка (Субмарина) – это корабль, который может полностью погружаться под воду и находиться под водой довольно долгое время, перемещаться под водой и даже стрелять подводными минами – торпедами.
Это очень нужная военная техника, потому что она обладает очень важным свойством – скрытностью. Она может совсем незаметно очень близко подойти к расположению врага. На ней служат моряки-подводники.
- В нашей армии очень много разных видов военной техники, и если о ней рассказывать подробно, то это может занять очень много времени.
Просто посмотрите на экран.
У нашей страны очень мощная военная техника и сильная храбрая армия. Но все таки мы всегда стремимся, чтобы на земле был мир. Поэтому наша армия всегда стоит на страже мира и помогает другим народам восстановить мир.
Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Мы хотим, чтоб детям снились
Только радостные сны.
Чтобы утор добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Мы хотим, что в нашем мире
Больше не было войны!
Танец «Солнечный круг»
- Ребята, о чем сегодня говорили?
-О какой военной технике вы сегодня узнали? - Что вам было интересно?-Что показалось трудным?
- О чем бы вы хотели еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Военный транспорт. Авиация.»
Тема: «Военный транспорт. Авиация.»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формирование у дете...

Конспект занятия конструктивно модельная деятельность "Военная техника"
Моделирование - это процесс изготовления по чертежу модели какого- либо предмета. Моделирование развивает познавательные процессы ребенка дошкольника, ибо изготовление моделей способствует развит...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Военная техника"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Военная техника"...

Конспект занятия в средней группе "Военная техника"
Конспект занятия в средней группе "Военная техника"Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательная:Закреплять представления об армии, военной техник...

Конспект занятия в подготовительной группе в технике правополушарного рисования «Парус»
Рисование в технике правополушарного рисования «Парус»Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи: - познакомить детей с техникой правополушарно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВОЕННАЯ ТЕХНИКА"
АдминистрацияСергиево-Посадского городского округа Московской областиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»141300...

Конспект занятия по конструированию «Парад военной техники» в средней группе
Цель: создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании из различных материалов. Задачи: - развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию...
