20.05.25г. Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие на цветочную полянку"
методическая разработка по музыке

Марина Хайдаровна Кильдишева

20.05.25г. Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие на цветочную полянку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_25_zanyatie.docx27.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           

Выполнил:

Кильдишева Марина Хайдаровна

музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 87

Конспект музыкального занятия в старшей группе

                                  Тема занятия: «Путешествие на цветочную полянку»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

— наглядные (дидактические атрибуты);

 — словесные (беседа о сказках Г.Х Андерсена, о весеннем пробуждении природы);

— практические (вокальные упражнения, игры-импровизации, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, пение).

Интеграция образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться;

 — познавательное развитие: закрепление умений детей импровизировать в разных видах музыкальной деятельности;

 — речевое развитие: расширение активного словаря;

 — физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и играх-импровизациях.

Возрастная группа: старшая.

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-  Продолжать знакомить с творчеством великого русского композитора П.И. Чайковского

- учить детей игре в оркестре на различных детских инструментах; совершенствовать навыки и умения добиваться ритмического, динамического ансамбля.

- учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных образов в танцевальной импровизации,

- упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, естественным звуком;    

 - учить воспроизводить голосом различную динамику, звуковысотное движение, менять тембровую окраску звука в вокальных импровизациях

 Развивающие:

- развивать творческое воображение детей посредством музыкально-ритмических движений;

-    побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;

-    эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

-    развивать чувство ритма;

-    понимать взаимодействие видов искусства – музыка и литература 

Воспитательные:

-  воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

-  воспитывать культуру слушания;

-  воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

Планируемые результаты:

- у детей сформированы чувства любви и бережного отношения к родной природе;

- умеют использовать приобретённые навыки в различных видах творческих проявлений (вокальных, двигательных);

- развиты коммуникативные навыки (взаимодействия в играх-импровизациях)

- сформировано понятие о взаимодействии разных видов искусства — музыка, художественная литература

Организация РППС для проведения занятия:

- музыкальный центр, фортепиано;

- музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны);

- сказочный цветок, цветные кружки;

- шапочка и трость крота;

- иллюстрации с изображением цветов — одуванчиков, колокольчиков, ромашек

Подготовка к занятию:

-    разучивание песен, слушание музыки;

-    разучивание пластических упражнений («Ветерок», «Мельница»);

-    разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок»;

-    разучивание шага польки;

-    чтение сказок Г.-Х.Андерсена;

-    рассматривание книг с иллюстрациями цветов, насекомых

Используемый методический материал:

  1. Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2006. 2
  2. Доломанова Н. Н. Подвижные игры с песнями. — М.: Сфера, 2010. 
  3. Каплунова И. М. Наш весёлый оркестр. Часть 1. Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов. — СПб.: Невская нота, 2013. 
  4. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. — М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. 
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/

Ход занятия

I. Организационный этап

Под звуки «волшебной» музыки дети заходят, рассматривают убранство музыкального зала.

Муз. рук. Слышите, ребята, музыка волшебная играет, вас в сказку приглашает?! Я знаю, что вы очень любите сказки Г.-Х.Андерсена. Какие сказки ваши самые любимые? (Ответы детей)

Муз.рук. Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок расцвёл сегодня  в нашем волшебном саду. Как вы думаете. В какой сказке Г.-Х.Андерсена есть такой цветок (в сказке «Дюймовочка»). А из чего вырос цветок?

Дети. Из зёрнышка.

Муз.рук. Что нужно сделать, чтобы из зёрнышка вырос цветок?

Дети. Посадить зёрнышко в землю и полить его.

II. Основной этап

Муз.рук. Сегодня я приглашаю вас в сказку, подарю каждому из вас по волшебному зёрнышку и вы посадите его. Посмотрим, что же будет? (Раскладывает цветные кружочки)

Музыкально – пластическая импровизация «Подснежник» муз. П.И.Чайковского

Звучит фонограмма, дети изображают «посадку зёрнышка и появление волшебного цветка, он растёт, распускается».

Муз.рук. Какие прекрасные распустились цветы, какой аромат! У каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки жёлтые пройдите сюда, вот ваше место на полянке. Какими вы будете цветами?

Дети. Одуванчиками!

Муз.рук. У кого белые кружочки, пройдите сюда. Какие вы будете цветы?

Дети. Ромашки!

Муз.рук. А вот голубые цветы растут рядом с ромашками. Какие вы будете цветы?

Дети. Колокольчики!

Муз.рук. Пропойте название вашего цветка:

- Я, ромашка

- Я, колокольчик

- Я, одуванчик

Песенная импровизация «Цветок»

Муз.рук. Какие у нас прекрасные цветы, в каждом цветочке живёт Дюймовочка. Пока она спит, давайте споём ей колыбельную песенку.

           «Колыбельная Дюймовочки» муз. О.Юдахиной, сл. Н.Соловьёвой

Муз.рук. Давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок-колокольчик. Звонкий колокольчик, пропой свою весёлую песенку, чтобы проснулась Дюймовочка!

Песенная импровизация «Весёлый колокольчик, смеётся и хохочет»

Муз.рук. Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы. Давайте возьмём музыкальные инструменты и покажем, как она это делала.

Импровизация на музыкальных инструментах (треугольники, металлофоны)

Муз.рук. Дюймовочка просила навестить её друзей. Отправляемся в путь! Идём осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнёзда. Перед нами ручеёк – лёгкий бег змейкой. Перешагиваем через упавшие ветки деревьев.                                                

                   Игра-импровизация «В лесу» музыка Е.Теличеевой

Муз.рук. Путь наш был долгим и трудным, давайте присядем, отдохнём на опушке леса и послушаем музыкальные загадки. Вы отгадали песенку, молодцы.

- Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами (колокольчики, треугольники)

    Детский оркестр – «Кузнечик» муз. В.Герчик, сл. Л.Кондратьева

Муз. рук. Вторая загадка. Вступление к песне «Паучок» муз. Е.Поплянова, сл. Н.Пукулевой. Плетём пальчиками паутинку.

                                  Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Муз. рук.  А вот и третья загадка. Звучит вступление к песне «Мистер Жук» муз. Г.Гладкова, сл. Д.Чиарди. Изобразите голосом, как жук летит и жужжит.

   Вокальная импровизация «Мы жуки». Дети  меняют силу звука, тембр голоса.

Муз. рук. Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушай те и вы. Какой это танец?

Дети. Полька!

Муз. рук.  Давайте, придумаем танец сами. (Делит детей на три группы).

Муз. рук. Ой, ребята, тише, тише,

                  Что-то странное я слышу.

                   Появился на лужке

                   Некто в чёрном котелке.

                    Кто будет кротом?

                                          По считалке выбирается крот

Муз. рук. Послушайте музыку и угадайте, кто сейчас будет двигаться.

       «Марш» муз. С.Прокофьева – кузнечики

       «Вальс» муз. А.Жилина – бабочки

       «Венгерская народная мелодия» обр. Л.Вишкарёва – жуки

Каждая группа «летает и прыгает» под свою музыку. С окончанием музыки дети замирают, засыпают. Когда появляется крот все прячутся в свои домики – приседают и закрывают голову руками.

III. Заключительный этап

Муз. рук. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравились наши приключения на волшебной полянке?

Муз. рук. Лес открыл для всех ворота настежь,

                  Луг припас для всех свои цветы,

                  Всё кругом поёт тебе о счастье,

                  Если сам ты полон доброты.

                  Береги природу ты!

Дети исполняют «Лесную песенку» муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева

Муз. Рук. берёт в руки цветок и начинает его передавать каждому.

задаёт вопросы.

- Что тебе сегодня понравилось на занятии?

- Чем мы занимались?

- Понравилось ли тебе сегодняшнее занятие?  

- Тебе было сегодня комфортно или нет?  

Муз. Рук.Я с вами прощаюсь до следующего занятия.

Дети под музыку уходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «на лесной полянке»

1. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в лесу, возле реки.2. Ознакомление детей с объектами экологической тропы на остановке «полянка», создавая условия д...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...