20.05.25г. Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие на цветочную полянку"
методическая разработка по музыке
20.05.25г. Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие на цветочную полянку"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выполнил:
Кильдишева Марина Хайдаровна
музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 87
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Тема занятия: «Путешествие на цветочную полянку»
Методы и приемы реализации содержания занятия:
— наглядные (дидактические атрибуты);
— словесные (беседа о сказках Г.Х Андерсена, о весеннем пробуждении природы);
— практические (вокальные упражнения, игры-импровизации, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, пение).
Интеграция образовательных областей:
— социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться;
— познавательное развитие: закрепление умений детей импровизировать в разных видах музыкальной деятельности;
— речевое развитие: расширение активного словаря;
— физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и играх-импровизациях.
Возрастная группа: старшая.
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с творчеством великого русского композитора П.И. Чайковского
- учить детей игре в оркестре на различных детских инструментах; совершенствовать навыки и умения добиваться ритмического, динамического ансамбля.
- учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных образов в танцевальной импровизации,
- упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, естественным звуком;
- учить воспроизводить голосом различную динамику, звуковысотное движение, менять тембровую окраску звука в вокальных импровизациях
Развивающие:
- развивать творческое воображение детей посредством музыкально-ритмических движений;
- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;
- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать чувство ритма;
- понимать взаимодействие видов искусства – музыка и литература
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- воспитывать культуру слушания;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу
Планируемые результаты:
- у детей сформированы чувства любви и бережного отношения к родной природе;
- умеют использовать приобретённые навыки в различных видах творческих проявлений (вокальных, двигательных);
- развиты коммуникативные навыки (взаимодействия в играх-импровизациях)
- сформировано понятие о взаимодействии разных видов искусства — музыка, художественная литература
Организация РППС для проведения занятия:
- музыкальный центр, фортепиано;
- музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны);
- сказочный цветок, цветные кружки;
- шапочка и трость крота;
- иллюстрации с изображением цветов — одуванчиков, колокольчиков, ромашек
Подготовка к занятию:
- разучивание песен, слушание музыки;
- разучивание пластических упражнений («Ветерок», «Мельница»);
- разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок»;
- разучивание шага польки;
- чтение сказок Г.-Х.Андерсена;
- рассматривание книг с иллюстрациями цветов, насекомых
Используемый методический материал:
- Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2006. 2
- Доломанова Н. Н. Подвижные игры с песнями. — М.: Сфера, 2010.
- Каплунова И. М. Наш весёлый оркестр. Часть 1. Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов. — СПб.: Невская нота, 2013.
- Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. — М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006.
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/
Ход занятия
I. Организационный этап
Под звуки «волшебной» музыки дети заходят, рассматривают убранство музыкального зала.
Муз. рук. Слышите, ребята, музыка волшебная играет, вас в сказку приглашает?! Я знаю, что вы очень любите сказки Г.-Х.Андерсена. Какие сказки ваши самые любимые? (Ответы детей)
Муз.рук. Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок расцвёл сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете. В какой сказке Г.-Х.Андерсена есть такой цветок (в сказке «Дюймовочка»). А из чего вырос цветок?
Дети. Из зёрнышка.
Муз.рук. Что нужно сделать, чтобы из зёрнышка вырос цветок?
Дети. Посадить зёрнышко в землю и полить его.
II. Основной этап
Муз.рук. Сегодня я приглашаю вас в сказку, подарю каждому из вас по волшебному зёрнышку и вы посадите его. Посмотрим, что же будет? (Раскладывает цветные кружочки)
Музыкально – пластическая импровизация «Подснежник» муз. П.И.Чайковского
Звучит фонограмма, дети изображают «посадку зёрнышка и появление волшебного цветка, он растёт, распускается».
Муз.рук. Какие прекрасные распустились цветы, какой аромат! У каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки жёлтые пройдите сюда, вот ваше место на полянке. Какими вы будете цветами?
Дети. Одуванчиками!
Муз.рук. У кого белые кружочки, пройдите сюда. Какие вы будете цветы?
Дети. Ромашки!
Муз.рук. А вот голубые цветы растут рядом с ромашками. Какие вы будете цветы?
Дети. Колокольчики!
Муз.рук. Пропойте название вашего цветка:
- Я, ромашка
- Я, колокольчик
- Я, одуванчик
Песенная импровизация «Цветок»
Муз.рук. Какие у нас прекрасные цветы, в каждом цветочке живёт Дюймовочка. Пока она спит, давайте споём ей колыбельную песенку.
«Колыбельная Дюймовочки» муз. О.Юдахиной, сл. Н.Соловьёвой
Муз.рук. Давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок-колокольчик. Звонкий колокольчик, пропой свою весёлую песенку, чтобы проснулась Дюймовочка!
Песенная импровизация «Весёлый колокольчик, смеётся и хохочет»
Муз.рук. Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы. Давайте возьмём музыкальные инструменты и покажем, как она это делала.
Импровизация на музыкальных инструментах (треугольники, металлофоны)
Муз.рук. Дюймовочка просила навестить её друзей. Отправляемся в путь! Идём осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнёзда. Перед нами ручеёк – лёгкий бег змейкой. Перешагиваем через упавшие ветки деревьев.
Игра-импровизация «В лесу» музыка Е.Теличеевой
Муз.рук. Путь наш был долгим и трудным, давайте присядем, отдохнём на опушке леса и послушаем музыкальные загадки. Вы отгадали песенку, молодцы.
- Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами (колокольчики, треугольники)
Детский оркестр – «Кузнечик» муз. В.Герчик, сл. Л.Кондратьева
Муз. рук. Вторая загадка. Вступление к песне «Паучок» муз. Е.Поплянова, сл. Н.Пукулевой. Плетём пальчиками паутинку.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Муз. рук. А вот и третья загадка. Звучит вступление к песне «Мистер Жук» муз. Г.Гладкова, сл. Д.Чиарди. Изобразите голосом, как жук летит и жужжит.
Вокальная импровизация «Мы жуки». Дети меняют силу звука, тембр голоса.
Муз. рук. Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушай те и вы. Какой это танец?
Дети. Полька!
Муз. рук. Давайте, придумаем танец сами. (Делит детей на три группы).
Муз. рук. Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Появился на лужке
Некто в чёрном котелке.
Кто будет кротом?
По считалке выбирается крот
Муз. рук. Послушайте музыку и угадайте, кто сейчас будет двигаться.
«Марш» муз. С.Прокофьева – кузнечики
«Вальс» муз. А.Жилина – бабочки
«Венгерская народная мелодия» обр. Л.Вишкарёва – жуки
Каждая группа «летает и прыгает» под свою музыку. С окончанием музыки дети замирают, засыпают. Когда появляется крот все прячутся в свои домики – приседают и закрывают голову руками.
III. Заключительный этап
Муз. рук. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравились наши приключения на волшебной полянке?
Муз. рук. Лес открыл для всех ворота настежь,
Луг припас для всех свои цветы,
Всё кругом поёт тебе о счастье,
Если сам ты полон доброты.
Береги природу ты!
Дети исполняют «Лесную песенку» муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева
Муз. Рук. берёт в руки цветок и начинает его передавать каждому.
задаёт вопросы.
- Что тебе сегодня понравилось на занятии?
- Чем мы занимались?
- Понравилось ли тебе сегодняшнее занятие?
- Тебе было сегодня комфортно или нет?
Муз. Рук.Я с вами прощаюсь до следующего занятия.
Дети под музыку уходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «на лесной полянке»
1. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в лесу, возле реки.2. Ознакомление детей с объектами экологической тропы на остановке «полянка», создавая условия д...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальный магазин игрушек"
Конспект музыкального занятия в старшей группе....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...
