В гости к русской матрёшке.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегративное занятие в средней группе «В гости к русской Матрешке».
Цель: формирование элементарных представлений о русской народной культуре
Задачи:
- Дать представление о русской народной игрушке – Матрешке;
- Побуждать узнавать и выделять русские народные музыкальные инструменты;
- Продолжить знакомство с произведениями народного искусства (танец, песенка-потешка);
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
- Создать атмосферу радостного настроения;
- Воспитывать интерес к русской народной культуре.
Материалы и оборудование: игрушка – Матрешка, цветные платочки на каждого ребенка, шкатулка-ларец, музыкальные инструменты: погремушки, колокольчик, бубны, ложки, бубенцы, фланелеграф, ритмические картинки, ширма, рисунки, краска-гуашь красного цвета, кисточки по количеству детей, салфетки.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыка, ИЗО), речевое развитие, познание, физическое развитие.
Ход НОД
Дети заходят под русскую народную мелодию «Ах, ты береза» спокойным шагом. Садятся на стульчики. Здороваются по-музыкальному: «Доброе утро».
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
На столике сидят 3 куклы, Барби, Братц и Матрешки, которые спорят между собой.
Музыкальный руководитель (М.Р.) Послушайте, кто это спорит? Смотрите, три куклы они спорят, каждая называет себя русской народной игрушкой. Как вы думаете, которая из них права? Почему вы так думаете? Дети, как одета наша матрешка? Из чего сделана матрешка, из какого материала?
Дети определяют, что это матрешка, две другие уходят, остается матрешка.
М.Р. Совершенно верно, молодцы! Действительно это матрешка:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - матрёшки.
Заходит матрёшка
Матрёшка:Здравствуйте,ребята. Правильно, вы угадали. Действительно я – русская народная игрушка и пришла к вам не просто так сегодня, мне хотелось бы узнать, вы умеете петь русские народные песенки, знаете ли вы танцы русские народные или инструменты народные музыкальные? Для этого я приготовила вам подсказки, которые помогут вам показать мне это. Справитесь? Желаю удачи!
М.Р. Ну что покажем матрешке, что мы уже знаем о русской народной культуре?
Матрёшка: Тем более подсказки есть, которые спрятаны в этом замечательном ларце. На пеньке стоит ларец) Проходите на стульчики, садитесь, и заглянем в ларец, что же там.
Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель достает матрешку из ларца.
М.Р. Ой, смотрите, это же подружка нашей матрешки. Что особенного в этой игрушке? Правильно в ней кто-то или что-то скрывается. Посмотрим?
Матрёшка:( Из первой матрешки мы достаем матрешку меньше + платочек.) Что хочет подсказать нам матрешка? Что мы можем сделать с этими платочками? Верно, потанцевать. А знаем мы с вами пляску с платочками под русскую народную мелодию. Но прежде чем исполнить пляску, я предлагаю вам вспомнить танцевальные движения – хороводный шаг. Скажите, в каких танцах мы часто используем хороводный шаг? А еще в русских народных танцах – хороводах. Тут в ларце есть платочки для каждого, берите их и становитесь в круг.
Упражнение «Хороводный шаг» «Как пошли наши подружки» р.н.м.
Танец «Пляска с платочком» р.н.м.
После исполнения танца платочки дети складывают на столик и проходят, садятся на стульчики.
М.Р. А вторая матрешка приготовила нам еще одну подсказку. Что это?
Достает матрешку + фигурку маленького барашка. Предлагает исполнить русскую народную песенку-потешку
«Барашеньки» р.н.п.
Барашеньки, крутороженьки.
По горам ходят, по долам бродят.
М.Р. А ведь мы с вами еще и пальчиковую гимнастику о барашках знаем, давайте разомнем наши пальчики.
Выполняют пальчиковую гимнастику №Барашки».
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
М.Р. Третья матрешка тоже приготовила нам подсказку.
Открывает матрешку, достает колокольчик
М.Р. Что это? Правильно музыкальный инструмент. Теперь матрешка предлагает поиграть нам в игру «Угадай инструмент по звуку».
Матрёшка уходит за ширму. Играет за ширмой на музыкальном инструменте (бубенцы, ложки, погремушка, колокольчик, бубен) дети угадывают на слух.
М.Р. Дети, а которые из этих инструментов являются народными? (ложки, бубен, славянские бубенцы)
М.Р. Сейчас возьмите инструменты, и мы с вами помузицируем все вместе и по очереди, по моему сигналу, будьте внимательны, будут играть русские народные инструменты либо нет, как только зазвучит музыка, вступаете все вместе.
Детям раздают инструменты: бубны, ложки, бубенцы и погремушки. По команде руководителя играют русские народные инструменты, затем остальные, после все вместе. Музыкальный руководитель играет на фортепиано. По окончанию музыкальный руководитель собирает инструменты.
М.Р. Дети, как вы думаете, мы справились с заданиями матрешки?
Матрёшка: Какие молодцы, дети. Теперь я вижу, что вы знакомы с русской народной культурой: знаете песенки, танцы и даже играете на русских народных инструментах.
М.р. А ребята ещё и стихи знают.
Давай-ка с тобой поиграем немножко:
В матрёшке большой есть поменьше матрёшка.
Цветастое платье, румяные щёчки!
Её открываем - в ней прячется дочка.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Россия наша славится
Расписными ложками
Да еще гордится
Русскими матрешками.
*
Весь народ глядит в окошки,
Танцевать пошли матрешки.
Восемь - водят хоровод,
А девятая - поет.
Из последней матрешки музыкальный руководитель достает баночку с красной краской-гуашью
М.Р. Дети, для чего нам может понадобиться краска? Давайте подойдем к столу, посмотрим, мне кажется, там что-то есть.
Подходим к столику, на котором разложены матрешки бумажные в черно-белом варианте, по типу раскраски без изображения рта, салфетки и кисточки.
М.Р. Смотрите, дети, тут еще матрешки только что с ними не так? У них нет узоров на сарафане. Подходите к столику и давайте сделаем им узор.
Дети выполняют задание.
М.Р. Спасибо, молодцы.
Рефлексия.
-Кто к нам приходил в гости?
-Какой секрет скрывает матрёшка внутри себя,
-Что вам особенно понравилось на занятие?
Под русскую народную мелодию дети уходят из зала.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у русской матрёшки"
Программное содержание: Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, заплаткаОбразовательные задачи:- совершенствовать диалогическую форму речи;- ...
Организованная образовательная деятельность по формированию у воспитанников нравственно-патриотических чувств на тему: «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа)
Формирование у детей представления о русской матрешке, как символе России и русской культуры....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»Развитие музыкального восприятия, музыкальной отзывчивости, музыкальных способностей; накопление музыкальных впе...

Конспект занятия в подготовительной группе "В гостях у русской матрёшки"
нНа занятии дети знакомятся с историей появления русской матрешки, ее авторами. Также узнают о разных видах матрешек в зависимости от области изготовления). Кроме познавательного материала в занятии п...

конспект занятия " В гостях у русской матрёшки"
продолжатьзнакомить с народным декоративно-прикладным искусством, развивать эстетическое восприятие,чувство прекрасного через фольклор....

НОД в младшей группе "В гости к русской матрёшке"
Цель: познакомить детей с деревянной игрушкой-матрёшкой.Задачи: образовательные: расширять представления детей о русской народной игрушке, отметить, что матрешка сделана из дерева, украшены ...

Детско-родительское мероприятие "В гостях у русской народной игрушки "Матрёшка"
Сценарий совместного мероприятия детей и родителей для воспитанников второй младшей группы....
