Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
презентация по музыке

Ябурова Светлана Викторовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_yaburova.pptx1.88 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга РМО музыкальных руководителей Петродворцового района «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Подготовил: музыкальный руководитель Ябурова С.В. Санкт-Петербург 2023

Слайд 2

Главная цель начального музыкального развития в условиях современного детского сада Развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способностей к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализацией в жизни (Программа «Тутти» Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э., 2017г.) В дошкольном детстве важно «влюбить» детей в музыку, воспитать у них устойчивую потребность в занятиях различными видами музыкальной деятельности.

Слайд 3

Актуальность работы в том, что музыкально-театрализованная деятельность является благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются эмоциональные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Слайд 4

Личностный багаж успешного человека: - интерес к познанию (умение учиться) - креативные способности, - социально – эмоциональный интеллект, - стрессоустойчивость, - гибкость, адаптивность, - быстрота реакции.

Слайд 5

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Задачи развития детей в дошкольном детстве (театральная деятельность): - развитие сенсорной сферы, - эмоционального интеллекта, развитие речи, - развитие творческого воображения, - нравственно-волевое воспитание.

Слайд 6

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Слайд 7

Принципы построения занятия: - эмоциональный комфорт; - вариативность, - игровое взаимодействие друг с другом и педагогом; - гибкое планирование; условия для проявления самостоятельности и инициативы; - право на ошибку.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии : - Логоритмика ; - Валеологические песенки -Пальчиковая гимнастика; -Самомассаж; -Дыхательная гимнастика; -Ритмопластика; -Речевые игры -Музыкотерапия.

Слайд 9

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемы в эмоциональной сфере: страхи, стеснительность, тревожность, заторможенность; развязность и суетливость; отсутствие навыков произвольного поведения, недостаточное развитие психических процессов и речи, ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает установить с ребенком продуктивный контакт. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Слайд 10

Комплексное занятие или развлечение 1 раз в месяц Театральная мастерская (изготовление атрибутов для игры в театр) Где мы играем в театр? Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Мини-игры и этюды на других занятиях Мини-игры на музыкальных занятиях Посещение детьми театров совместно с родителями Самостоятельная театрально-художественная деятельность Совместная театральная деятельность взрослых и детей

Слайд 11

«Знакомство с театральными профессиями»

Слайд 12

Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека . Пиктограммы У детей развиваются способности демонстрировать собственные эмоции, используя для этого выразительные движения лица (мимику), выразительные движения (пантомимику), а также свои голосовые возможности.

Слайд 13

Театрализованные игры, этюды, упражнения направлены на развитие эмоционального интеллекта, на развитие детской инициативы. Театрализованные игры позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Слайд 14

Хор рук

Слайд 15

Куклы - фартуки

Слайд 16

Совместная театральная деятельность родителей и детей

Слайд 17

Театрализация «Сказка о глупом мышонке»

Слайд 18

Сказка «Принцесса на горошине» подготовительная группа

Слайд 19

Мюзикл «Бременские музыканты» старшая группа Сказка «Кошкин дом» старшая группа

Слайд 20

Сказка «Гуси – лебеди» подготовительная группа

Слайд 21

Театрализация «Путаница» средняя группа Сказка «Репка» старшая группа

Слайд 22

Театрализация «Под грибом» старшая группа Спектакль « Чипполино » старшая группа

Слайд 23

Сказка «Волк и семеро козлят» средняя группа Игра – драматизация «Кто колечко найдёт?» младшая группа

Слайд 24

Сказка «Козлёнок Ру-ду-ду » средняя группа Мюзикл «За солнышком» средняя группа

Слайд 25

Мюзикл « Заюшкина избушка» средняя группа

Слайд 26

Сказка « Дюймовочка » старшая группа

Слайд 27

Сказка « Пожар в лесу» младшая группа

Слайд 28

«Учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании» В.А. Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. В концепции дошкольного образования приоритетом педагогической работы с детьми дошкольного возраста поределяется формирование их...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера — это состояния, которые выражаются в форме переживаний удовлетворения или неудовлетворения, они же являются одним из главных регуляторов любой деятельности, поведения и стан...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера — это состояния, которые выражаются в форме переживаний удовлетворения или неудовлетворения, они же являются одним из главных регуляторов любой деятельности, поведения и стан...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. ...