Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
презентация по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель начального музыкального развития в условиях современного детского сада Развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способностей к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализацией в жизни (Программа «Тутти» Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э., 2017г.) В дошкольном детстве важно «влюбить» детей в музыку, воспитать у них устойчивую потребность в занятиях различными видами музыкальной деятельности.
Актуальность работы в том, что музыкально-театрализованная деятельность является благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются эмоциональные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Личностный багаж успешного человека: - интерес к познанию (умение учиться) - креативные способности, - социально – эмоциональный интеллект, - стрессоустойчивость, - гибкость, адаптивность, - быстрота реакции.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Задачи развития детей в дошкольном детстве (театральная деятельность): - развитие сенсорной сферы, - эмоционального интеллекта, развитие речи, - развитие творческого воображения, - нравственно-волевое воспитание.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Принципы построения занятия: - эмоциональный комфорт; - вариативность, - игровое взаимодействие друг с другом и педагогом; - гибкое планирование; условия для проявления самостоятельности и инициативы; - право на ошибку.
Здоровьесберегающие технологии : - Логоритмика ; - Валеологические песенки -Пальчиковая гимнастика; -Самомассаж; -Дыхательная гимнастика; -Ритмопластика; -Речевые игры -Музыкотерапия.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемы в эмоциональной сфере: страхи, стеснительность, тревожность, заторможенность; развязность и суетливость; отсутствие навыков произвольного поведения, недостаточное развитие психических процессов и речи, ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает установить с ребенком продуктивный контакт. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Комплексное занятие или развлечение 1 раз в месяц Театральная мастерская (изготовление атрибутов для игры в театр) Где мы играем в театр? Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Мини-игры и этюды на других занятиях Мини-игры на музыкальных занятиях Посещение детьми театров совместно с родителями Самостоятельная театрально-художественная деятельность Совместная театральная деятельность взрослых и детей
«Знакомство с театральными профессиями»
Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека . Пиктограммы У детей развиваются способности демонстрировать собственные эмоции, используя для этого выразительные движения лица (мимику), выразительные движения (пантомимику), а также свои голосовые возможности.
Театрализованные игры, этюды, упражнения направлены на развитие эмоционального интеллекта, на развитие детской инициативы. Театрализованные игры позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Хор рук
Куклы - фартуки
Совместная театральная деятельность родителей и детей
Театрализация «Сказка о глупом мышонке»
Сказка «Принцесса на горошине» подготовительная группа
Мюзикл «Бременские музыканты» старшая группа Сказка «Кошкин дом» старшая группа
Сказка «Гуси – лебеди» подготовительная группа
Театрализация «Путаница» средняя группа Сказка «Репка» старшая группа
Театрализация «Под грибом» старшая группа Спектакль « Чипполино » старшая группа
Сказка «Волк и семеро козлят» средняя группа Игра – драматизация «Кто колечко найдёт?» младшая группа
Сказка «Козлёнок Ру-ду-ду » средняя группа Мюзикл «За солнышком» средняя группа
Мюзикл « Заюшкина избушка» средняя группа
Сказка « Дюймовочка » старшая группа
Сказка « Пожар в лесу» младшая группа
«Учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании» В.А. Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Из опыта работы музыкального руководителя Фролкиной С.Б....

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. В концепции дошкольного образования приоритетом педагогической работы с детьми дошкольного возраста поределяется формирование их...

НОД «Развитие эмоциональной сферы детей средней группы средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Я. Маршака)
quot;Сказка о глупом мышонке" (по мотивам сказки С.Я.Маршака)...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Эмоциональная сфера — это состояния, которые выражаются в форме переживаний удовлетворения или неудовлетворения, они же являются одним из главных регуляторов любой деятельности, поведения и стан...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Эмоциональная сфера — это состояния, которые выражаются в форме переживаний удовлетворения или неудовлетворения, они же являются одним из главных регуляторов любой деятельности, поведения и стан...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами художественной литературы на примере творчества Агнии Барто.
Консультация для информационного стенда...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. ...
