Конспект образовательной деятельности с использованием фольклора «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Алексеева Валерия Александровна

Конспект образовательной деятельности с использованием фольклора «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» во второй младшей группе

 

Цель: вызвать у детей интерес к русской народной культуре и фольклору

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять у детей знание произведений малых фольклорных форм
  • Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами (песня, танец)
  • Формировать умение узнавать знакомые песни.

2. Воспитательные: 

  • Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыкальной-художественной деятельности
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку
  • Воспитывать культуру общения, коммуникативные качества

3. Развивающие: 

  • Развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти
  • Формировать умение чувствовать характер музыки
  • Побуждать ритмично двигаться под музыку, выполнять простейшие движения по тексту игры, песни.
  • Развивать общую и мелкую моторики

Методические приемы:

  • Игровой момент с использованием игрушек кукольного театра.
  • Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
  • Использование художественного слова в виде потешки.
  • Сочетание пения с движениями для улучшения восприятия содержания песни.
  • Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений, способов игры на музыкальном инструменте – ложках.
  • Объяснения, вопросы, указания
  • Сюрпризный момент

 

 

Приветствие.

Музыкальный руководитель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, споем им «Доброе утро».

Музыкальный руководитель: А теперь поиграем, проснемся, разомнемся?

 

РАЗМИНКА «ГОЛОВАМИ ПОКИВАЕМ»

 

Муз.рук.: Присаживайтесь на стульчики (выносит ширму). Давным-давно, когда не было телевизоров, телефонов, планшетов – дети не смотрели мультфильмы – детям рассказывали сказки. А вам дома родители рассказывают сказки? А какие сказки вы знаете?

А я вам сейчас расскажу новую сказку. Называется она «Жили-были».

Садитесь поудобнее, слушайте внимательно! Сказка начинается!

 

   Звонок колокольчика из-за ширмы.

!!!!! Жил-был дед. Рано утром, вместе с солнышком дед просыпался. А всё потому, что будил своим пением (голос петуха) Кто?

Дети: Петушок.

Муз.рук.: Правильно, это Петушок! Послушайте, я вам про него спою.

 

ПЕСНЯ «ПЕТУШОК» (слушание)

 

!!!!! Голосисто пел Петушок. А еще Петушок любил играть на ложках. Послушайте, это ложки звучат?

 

   За ширмой звучит стук ложек.

Дети: Да, это ложки!

Муз.рук.: Правильно, это деревянные ложки! Это русский народный музыкальный инструмент!

Ребята, Петушок уже умеет играть на ложках, а давайте мы его научим еще и танцевать с ними! Покажите Петушку свой танец.
 

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

 

!!!!! Петушок будил всех своим пением! Послушайте и отгадайте загадку, кого же еще разбудил Петушок?

 

Муз.рук.: Громко лает на дворе,

Отдыхает в конуре.

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом.

Дети: Собака!

Муз.рук.: Правильно!

 

!!!!! Вместе с дедом просыпалась и его собачка - ЖУЧКА..

Муз.рук.: А вы как раз знаете песню про Жучку, давайте ее споем..

 

ПЕСНЯ «ЖУЧКА»


!!!!! Жучка начинала лаять так громко, что будила того, кто прятался на печке:

Муз.рук.: Ночью он совсем не спит:

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет.

Ну конечно это…

Дети: Кот!

Муз.рук.: Да, это кот! А как зовут нашего кота? Васька! Послушайте про котика потешку:

 

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

 

Васька ну очень любит играть! Мы сейчас превратимся в мышек, встанем на дорожку и попробуем его обхитрить в игре «Мыши водят хоровод». 

 

ИГРА «МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД»

 

« Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,

На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

 

!!!!! Так они и жили: кот мышей ловил, Жучка дом стерегла, Петушок всех веселил – на ложках играл. А дед репку сажал, но это уже совсем другая сказка…

 

   Прозвенел колокольчик.

Муз.рук.: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец! Вы все меня внимательно слушали.

…, скажи, пожалуйста, про кого мы сегодня слушали песню?

…, какой музыкальный инструмент принес Петушок?

…, про кого пели песню?

…, с кем играли, хоровод водили?

Муз.рук.: Замечательно! Хорошо позанимались! А теперь пора прощаться, вам пора в группу. Строимся и споем песенку «До свидания». Помашите нашим гостям, скажите им тоже «До свидания».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx21.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием фольклора

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

во второй младшей группе

Цель: вызвать у детей интерес к русской народной культуре и фольклору

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять у детей знание произведений малых фольклорных форм
  • Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами (песня, танец)
  • Формировать умение узнавать знакомые песни.

2. Воспитательные: 

  • Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыкальной-художественной деятельности
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку
  • Воспитывать культуру общения, коммуникативные качества

3. Развивающие: 

  • Развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти
  • Формировать умение чувствовать характер музыки
  • Побуждать ритмично двигаться под музыку, выполнять простейшие движения по тексту игры, песни.
  • Развивать общую и мелкую моторики

Методические приемы:

  • Игровой момент с использованием игрушек кукольного театра.
  • Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
  • Использование художественного слова в виде потешки.
  • Сочетание пения с движениями для улучшения восприятия содержания песни.
  • Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений, способов игры на музыкальном инструменте – ложках.
  • Объяснения, вопросы, указания
  • Сюрпризный момент

Приветствие.

Музыкальный руководитель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, споем им «Доброе утро».

Музыкальный руководитель: А теперь поиграем, проснемся, разомнемся?

РАЗМИНКА «ГОЛОВАМИ ПОКИВАЕМ»

Муз.рук.: Присаживайтесь на стульчики (выносит ширму). Давным-давно, когда не было телевизоров, телефонов, планшетов – дети не смотрели мультфильмы – детям рассказывали сказки. А вам дома родители рассказывают сказки? А какие сказки вы знаете?

А я вам сейчас расскажу новую сказку. Называется она «Жили-были».

Садитесь поудобнее, слушайте внимательно! Сказка начинается!

   Звонок колокольчика из-за ширмы.

!!!!! Жил-был дед. Рано утром, вместе с солнышком дед просыпался. А всё потому, что будил своим пением (голос петуха) Кто?

Дети: Петушок.

Муз.рук.: Правильно, это Петушок! Послушайте, я вам про него спою.

ПЕСНЯ «ПЕТУШОК» (слушание)

!!!!! Голосисто пел Петушок. А еще Петушок любил играть на ложках. Послушайте, это ложки звучат?

   За ширмой звучит стук ложек.

Дети: Да, это ложки!

Муз.рук.: Правильно, это деревянные ложки! Это русский народный музыкальный инструмент!

Ребята, Петушок уже умеет играть на ложках, а давайте мы его научим еще и танцевать с ними! Покажите Петушку свой танец.

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

!!!!! Петушок будил всех своим пением! Послушайте и отгадайте загадку, кого же еще разбудил Петушок?

Муз.рук.: Громко лает на дворе,

Отдыхает в конуре.

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом.

Дети: Собака!

Муз.рук.: Правильно!

!!!!! Вместе с дедом просыпалась и его собачка - ЖУЧКА..

Муз.рук.: А вы как раз знаете песню про Жучку, давайте ее споем..

ПЕСНЯ «ЖУЧКА»


!!!!! Жучка начинала лаять так громко, что будила того, кто прятался на печке:

Муз.рук.: Ночью он совсем не спит:

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет.

Ну конечно это…

Дети: Кот!

Муз.рук.: Да, это кот! А как зовут нашего кота? Васька! Послушайте про котика потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Васька ну очень любит играть! Мы сейчас превратимся в мышек, встанем на дорожку и попробуем его обхитрить в игре «Мыши водят хоровод». 

ИГРА «МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД»

« Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,

На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

!!!!! Так они и жили: кот мышей ловил, Жучка дом стерегла, Петушок всех веселил – на ложках играл. А дед репку сажал, но это уже совсем другая сказка…

   Прозвенел колокольчик.

Муз.рук.: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец! Вы все меня внимательно слушали.

…, скажи, пожалуйста, про кого мы сегодня слушали песню?

…, какой музыкальный инструмент принес Петушок?

…, про кого пели песню?

…, с кем играли, хоровод водили?

Муз.рук.: Замечательно! Хорошо позанимались! А теперь пора прощаться, вам пора в группу. Строимся и споем песенку «До свидания». Помашите нашим гостям, скажите им тоже «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе. Тема: «Осенние месяцы»

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе.Тема: «Осенние месяцы»...

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Заготовки на зиму» для второй младшей группы.

Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. Цели работы учить детей лепить овощи, правильно распологать их в банки, развивать мелкую моторику рук....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.Тема: «Снеговичок»...

Конспект совместной деятельности детей и родителей «В гостях у сказки» в 1 младшей группе

Цель: создание условий для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.       Задачи:1. Учить детей слушать правила игры и выполнять их.2. Воспитывать доброжелательн...