Конспект образовательной деятельности с использованием фольклора «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности с использованием фольклора «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» во второй младшей группе
Цель: вызвать у детей интерес к русской народной культуре и фольклору
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять у детей знание произведений малых фольклорных форм
- Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами (песня, танец)
- Формировать умение узнавать знакомые песни.
2. Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыкальной-художественной деятельности
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку
- Воспитывать культуру общения, коммуникативные качества
3. Развивающие:
- Развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти
- Формировать умение чувствовать характер музыки
- Побуждать ритмично двигаться под музыку, выполнять простейшие движения по тексту игры, песни.
- Развивать общую и мелкую моторики
Методические приемы:
- Игровой момент с использованием игрушек кукольного театра.
- Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
- Использование художественного слова в виде потешки.
- Сочетание пения с движениями для улучшения восприятия содержания песни.
- Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений, способов игры на музыкальном инструменте – ложках.
- Объяснения, вопросы, указания
- Сюрпризный момент
Приветствие.
Музыкальный руководитель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, споем им «Доброе утро».
Музыкальный руководитель: А теперь поиграем, проснемся, разомнемся?
РАЗМИНКА «ГОЛОВАМИ ПОКИВАЕМ»
Муз.рук.: Присаживайтесь на стульчики (выносит ширму). Давным-давно, когда не было телевизоров, телефонов, планшетов – дети не смотрели мультфильмы – детям рассказывали сказки. А вам дома родители рассказывают сказки? А какие сказки вы знаете?
А я вам сейчас расскажу новую сказку. Называется она «Жили-были».
Садитесь поудобнее, слушайте внимательно! Сказка начинается!
Звонок колокольчика из-за ширмы.
!!!!! Жил-был дед. Рано утром, вместе с солнышком дед просыпался. А всё потому, что будил своим пением (голос петуха) Кто?
Дети: Петушок.
Муз.рук.: Правильно, это Петушок! Послушайте, я вам про него спою.
ПЕСНЯ «ПЕТУШОК» (слушание)
!!!!! Голосисто пел Петушок. А еще Петушок любил играть на ложках. Послушайте, это ложки звучат?
За ширмой звучит стук ложек.
Дети: Да, это ложки!
Муз.рук.: Правильно, это деревянные ложки! Это русский народный музыкальный инструмент!
Ребята, Петушок уже умеет играть на ложках, а давайте мы его научим еще и танцевать с ними! Покажите Петушку свой танец.
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ
!!!!! Петушок будил всех своим пением! Послушайте и отгадайте загадку, кого же еще разбудил Петушок?
Муз.рук.: Громко лает на дворе,
Отдыхает в конуре.
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
Дети: Собака!
Муз.рук.: Правильно!
!!!!! Вместе с дедом просыпалась и его собачка - ЖУЧКА..
Муз.рук.: А вы как раз знаете песню про Жучку, давайте ее споем..
ПЕСНЯ «ЖУЧКА»
!!!!! Жучка начинала лаять так громко, что будила того, кто прятался на печке:
Муз.рук.: Ночью он совсем не спит:
Дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьет.
Ну конечно это…
Дети: Кот!
Муз.рук.: Да, это кот! А как зовут нашего кота? Васька! Послушайте про котика потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Васька ну очень любит играть! Мы сейчас превратимся в мышек, встанем на дорожку и попробуем его обхитрить в игре «Мыши водят хоровод».
ИГРА «МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД»
« Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.
Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Хватаются руками за голову, качают головой:
Как проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
!!!!! Так они и жили: кот мышей ловил, Жучка дом стерегла, Петушок всех веселил – на ложках играл. А дед репку сажал, но это уже совсем другая сказка…
Прозвенел колокольчик.
Муз.рук.: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец! Вы все меня внимательно слушали.
…, скажи, пожалуйста, про кого мы сегодня слушали песню?
…, какой музыкальный инструмент принес Петушок?
…, про кого пели песню?
…, с кем играли, хоровод водили?
Муз.рук.: Замечательно! Хорошо позанимались! А теперь пора прощаться, вам пора в группу. Строимся и споем песенку «До свидания». Помашите нашим гостям, скажите им тоже «До свидания».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием фольклора
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
во второй младшей группе
Цель: вызвать у детей интерес к русской народной культуре и фольклору
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять у детей знание произведений малых фольклорных форм
- Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами (песня, танец)
- Формировать умение узнавать знакомые песни.
2. Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыкальной-художественной деятельности
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку
- Воспитывать культуру общения, коммуникативные качества
3. Развивающие:
- Развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти
- Формировать умение чувствовать характер музыки
- Побуждать ритмично двигаться под музыку, выполнять простейшие движения по тексту игры, песни.
- Развивать общую и мелкую моторики
Методические приемы:
- Игровой момент с использованием игрушек кукольного театра.
- Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
- Использование художественного слова в виде потешки.
- Сочетание пения с движениями для улучшения восприятия содержания песни.
- Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений, способов игры на музыкальном инструменте – ложках.
- Объяснения, вопросы, указания
- Сюрпризный момент
Приветствие.
Музыкальный руководитель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, споем им «Доброе утро».
Музыкальный руководитель: А теперь поиграем, проснемся, разомнемся?
РАЗМИНКА «ГОЛОВАМИ ПОКИВАЕМ»
Муз.рук.: Присаживайтесь на стульчики (выносит ширму). Давным-давно, когда не было телевизоров, телефонов, планшетов – дети не смотрели мультфильмы – детям рассказывали сказки. А вам дома родители рассказывают сказки? А какие сказки вы знаете?
А я вам сейчас расскажу новую сказку. Называется она «Жили-были».
Садитесь поудобнее, слушайте внимательно! Сказка начинается!
Звонок колокольчика из-за ширмы.
!!!!! Жил-был дед. Рано утром, вместе с солнышком дед просыпался. А всё потому, что будил своим пением (голос петуха) Кто?
Дети: Петушок.
Муз.рук.: Правильно, это Петушок! Послушайте, я вам про него спою.
ПЕСНЯ «ПЕТУШОК» (слушание)
!!!!! Голосисто пел Петушок. А еще Петушок любил играть на ложках. Послушайте, это ложки звучат?
За ширмой звучит стук ложек.
Дети: Да, это ложки!
Муз.рук.: Правильно, это деревянные ложки! Это русский народный музыкальный инструмент!
Ребята, Петушок уже умеет играть на ложках, а давайте мы его научим еще и танцевать с ними! Покажите Петушку свой танец.
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ
!!!!! Петушок будил всех своим пением! Послушайте и отгадайте загадку, кого же еще разбудил Петушок?
Муз.рук.: Громко лает на дворе,
Отдыхает в конуре.
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
Дети: Собака!
Муз.рук.: Правильно!
!!!!! Вместе с дедом просыпалась и его собачка - ЖУЧКА..
Муз.рук.: А вы как раз знаете песню про Жучку, давайте ее споем..
ПЕСНЯ «ЖУЧКА»
!!!!! Жучка начинала лаять так громко, что будила того, кто прятался на печке:
Муз.рук.: Ночью он совсем не спит:
Дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьет.
Ну конечно это…
Дети: Кот!
Муз.рук.: Да, это кот! А как зовут нашего кота? Васька! Послушайте про котика потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Васька ну очень любит играть! Мы сейчас превратимся в мышек, встанем на дорожку и попробуем его обхитрить в игре «Мыши водят хоровод».
ИГРА «МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД»
« Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.
Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Хватаются руками за голову, качают головой:
Как проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
!!!!! Так они и жили: кот мышей ловил, Жучка дом стерегла, Петушок всех веселил – на ложках играл. А дед репку сажал, но это уже совсем другая сказка…
Прозвенел колокольчик.
Муз.рук.: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец! Вы все меня внимательно слушали.
…, скажи, пожалуйста, про кого мы сегодня слушали песню?
…, какой музыкальный инструмент принес Петушок?
…, про кого пели песню?
…, с кем играли, хоровод водили?
Муз.рук.: Замечательно! Хорошо позанимались! А теперь пора прощаться, вам пора в группу. Строимся и споем песенку «До свидания». Помашите нашим гостям, скажите им тоже «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР
Знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе. Тема: «Осенние месяцы»
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе.Тема: «Осенние месяцы»...

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Заготовки на зиму» для второй младшей группы.
Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. Цели работы учить детей лепить овощи, правильно распологать их в банки, развивать мелкую моторику рук....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие с Колобком» в второй младшей группе
Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных сибирского леса...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.Тема: «Снеговичок»...

Конспект совместной деятельности детей и родителей «В гостях у сказки» в 1 младшей группе
Цель: создание условий для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. Задачи:1. Учить детей слушать правила игры и выполнять их.2. Воспитывать доброжелательн...
