Конспект ООД по музыкальному развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Паровоз Букашка»
учебно-методический материал по музыке
Конспект ООД по музыкальному развитию
во второй группе раннего возраста
Тема: «Паровоз Букашка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Звёздочка» города Алатыря
Алатырского муниципального округа Чувашской Республики
Конспект ООД по музыкальному развитию
во второй группе раннего возраста
Тема: «Паровоз Букашка»
Подготовила: музыкальный руководитель
Фомина Тамара Сергеевна
Алатырь 2025 г.
Программное содержание:
– формировать умение понимать и различать пьесы разного характера, побуждать сопровождать прослушивание соответствующими движениями;
– продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого;
– развивать чувство ритма (хлопки в ладоши), способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (хлопки, притопы, выставление ноги на пятку, «пружинку»);
– тренировать навыки игры на погремушках.
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Методические приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой.
Материал (оборудование): колонка, фонограмма, фортепиано, паровоз, погремушки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Вы обратили внимание, под какую музыку мы вошли в музыкальный зал? На что похожа эта музыка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, этот звук похож на звук поезда. Когда вы зашли сюда, может вы заметили что-нибудь интересное?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас сегодня необычный гость. Это паровоз Букашка! И мы с вами приехали на первую остановку. Предлагаю вам поздороваться с ним.
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!» Л.Хисматуллиной
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип!
Здравствуй, паровозик! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо постарались, но, кажется, что паровозик отправляется дальше. Поехали!
Дети под музыку садятся на стульчики.
Воспитатель: Эта остановка называется «Песенная». Но сначала вам нужно узнать, что это за песенка, слушайте внимательно.
Воспитатель исполняет песню «Барабанщик» Слова М. Чарной, Н. Найденовой Музыка М. Красева.
Воспитатель: Вы смогли вспомнить, как называется эта песня?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это песенка называется «Барабанщик». Я начну петь песенку, а вы мне помогайте и подпевайте.
Дети совместно с воспитателем исполняют песню.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась песенка, вы все очень старались, молодцы! Послушайте, ребята, наш паровоз «Букашка» снова зовет нас в путь.
Дети под музыку двигаются по залу.
Воспитатель: Я заметила, что когда мы пели, у кого-то даже ножки пустились в пляс? И наша остановка называется «Плясовая». Хотите потанцевать?
Ответы детей.
Исполняется пляска «Калинка».
Воспитатель: Какой красивый танец у нас получился! Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Слышите, паровоз «Букашка» снова зовет нас в дорогу.
Дети под музыку двигаются по залу.
Воспитатель: Остановка «Музыкальные инструменты». Скажите, ребята, а вы хотели бы превратиться в настоящих музыкантов и поиграть на музыкальных инструментах?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, что это за музыкальный инструмент?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это погремушка! Поиграем на погремушках?
Ответы детей.
Исполняется «Танец с погремушками»
Воспитатель: Как замечательно пели и играли, и нисколько не устали. А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. Поиграем в игру «Ловишки»?
Ответы детей.
Проводится подвижная игра под музыку Й. Гайдна «Ловишки».
Воспитатель: Как весело мы с вами сегодня провели время. Скажите, понравилось вам путешествовать на паровозе?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что паровозу «Букашка» тоже понравилось путешествовать с вами, но сейчас нам нужно попрощаться с ним. Скажем ему до свидания! А теперь нам пришла возвращаться в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Познавательное развитие для второй группы раннего возраста. Тема: "Кухонная посуда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»
С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
купание куклы маши...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»
Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Зернышки для цыплят».
Занятие направлено на формирование у детей раннего возраста представлений о характерных образах курочки и цыплят через различные изобразительно-выразительные средства...
