Конспект ООД по музыкальному развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Паровоз Букашка»
учебно-методический материал по музыке

Фомина Тамара Сергеевна

Конспект ООД по музыкальному развитию

во второй группе раннего возраста

Тема: «Паровоз Букашка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_muzyka.docx17.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Звёздочка» города Алатыря

Алатырского муниципального округа Чувашской Республики

Конспект ООД по музыкальному развитию

во второй группе раннего возраста

Тема: «Паровоз Букашка»

Подготовила: музыкальный руководитель

Фомина Тамара Сергеевна

Алатырь 2025 г.

Программное содержание:

– формировать умение понимать и различать пьесы разного характера, побуждать сопровождать прослушивание соответствующими движениями;

– продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого;

– развивать чувство ритма (хлопки в ладоши), способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (хлопки, притопы, выставление ноги на пятку, «пружинку»);

– тренировать навыки игры на погремушках.

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Методические приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой.

Материал (оборудование): колонка, фонограмма, фортепиано, паровоз, погремушки.

Ход занятия: 

Дети заходят в зал под музыку.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Вы обратили внимание, под какую музыку мы вошли в музыкальный зал? На что похожа эта музыка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, этот звук похож на звук поезда. Когда вы зашли сюда, может вы заметили что-нибудь интересное?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас сегодня необычный гость. Это паровоз Букашка! И мы с вами приехали на первую остановку. Предлагаю вам поздороваться с ним.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!» Л.Хисматуллиной

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип!

Здравствуй, паровозик! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо постарались, но, кажется, что паровозик отправляется дальше. Поехали! 

Дети под музыку садятся на стульчики.        

Воспитатель: Эта остановка называется «Песенная». Но сначала вам нужно узнать, что это за песенка, слушайте внимательно.

Воспитатель исполняет песню «Барабанщик» Слова М. Чарной, Н. Найденовой Музыка М. Красева.

Воспитатель: Вы смогли вспомнить, как называется эта песня?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это песенка называется «Барабанщик».  Я начну петь песенку, а вы мне помогайте и подпевайте.

Дети совместно с воспитателем исполняют песню.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась песенка, вы все очень старались, молодцы! Послушайте, ребята, наш паровоз «Букашка» снова зовет нас в путь.

Дети под музыку двигаются по залу.        

Воспитатель: Я заметила, что когда мы пели, у кого-то даже ножки пустились в пляс? И наша остановка называется «Плясовая». Хотите потанцевать?

Ответы детей.

Исполняется пляска «Калинка».

Воспитатель: Какой красивый танец у нас получился! Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Слышите, паровоз «Букашка» снова зовет нас в дорогу. 

Дети под музыку двигаются по залу.        

Воспитатель: Остановка «Музыкальные инструменты». Скажите, ребята, а вы хотели бы превратиться в настоящих музыкантов и поиграть на музыкальных инструментах?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, что это за музыкальный инструмент?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это погремушка! Поиграем на погремушках?

Ответы детей.

Исполняется «Танец с погремушками»

Воспитатель: Как замечательно пели и играли, и нисколько не устали.  А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. Поиграем в игру «Ловишки»?

Ответы детей.

Проводится подвижная игра под музыку Й. Гайдна «Ловишки».

Воспитатель: Как весело мы с вами сегодня провели время. Скажите, понравилось вам путешествовать на паровозе?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что паровозу «Букашка» тоже понравилось путешествовать с вами, но сейчас нам нужно попрощаться с ним. Скажем ему до свидания! А теперь нам пришла возвращаться в группу.

Дети под музыку выходят из зала.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Зернышки для цыплят».

Занятие направлено на формирование у детей раннего возраста представлений о характерных образах курочки и цыплят через различные изобразительно-выразительные средства...