Методическая разработка. Танец с детьми старшего дошкольного возраста. "Маленький хореограф"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
На этом уроке дети учатся работать в паре, слушать музыку и развивать пластику. На уроке звучит классическая музыка, что благотворно влияет на развитие интеллекта, памяти и хорошего вкуса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Маленький хореограф»
Разработала:
педагог дополнительного образования
Юрьева Марина Геннадьевна
Санкт-Петербург
2024
Цель: Формирование у детей творческих, музыкально-ритмических и танцевальных способностей.
Задачи:
- Формировать умение вставать в танцевальные рисунки, двигаться и перестраиваться под музыку.
- Закрепить позиции ног, рук и положение корпуса во время движения.
- Развивать ориентацию в пространстве.
- Развивать крупные мышцы.
- Развивать музыкальный слух, чувство ритма и координацию.
- Воспитывать умение выполнять танцевальные движения в паре.
- Воспитывать внимательность и концентрацию.
- Воспитывать умение четко реагировать на команду педагога.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- USB- накопитель;
- Интерактивная доска;
- Ноутбук;
- Коврики;
Ход занятия
Под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, дети заходят в зал, выстраиваются в линию лицом к педагогу и приветствуют находящихся в зале (девочки книксен, мальчики поклон выполняют по очереди)
Подготовительный этап:
Педагог: Ребята, встаем в круг, беремся за руки и делаем с вами «маленький пузырь» (собираемся в центре круга), надуваем пузырь – (расходимся на весь зал на вытянутые руки), должен получиться большой круг.
Постановка корпуса:
Педагог: Ладошки- раз. Большой пальчик- хулиганчик – два. На пояс – три. Шестая позиция – четыре. Животы втянули. Спина прямая.
А теперь приготовили правую ногу (вытягиваем правую ногу в сторону по направлению движения).
«Солнышко»
Муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова. (3:15мин.)
Под музыку, ритм 4/4, вступление пропускаем.
(1 куплет) движение по кругу с правой ноги приставным шагом.
(припев) руки вверх, ноги шестая позиция, держим позу 8 счетов. Наклон вперед, ладони ставим на пол, колени прямые 8 счетов. Шагаем руками вперед, в центр круга 4 счета. Держим планку 4 счета. Шагаем руками обратно 4 счета, стоим наклон вперед 4 счета. Повторить.
(2 куплет) продолжаем движение по кругу с левой ноги.
(припев) руки вверх, ноги шестая позиция 4 счета, поворот вправо 4 счета. Наклон вперед, ладони ставим на пол, колени прямые 8 счетов. Шагаем руками вперед, в центр круга 4 счета. Держим планку 4 счета. Шагаем руками обратно 4 счета, стоим наклон вперед 4 счета. Руки вверх, держим позу 4 счета, руки на пояс 4 счета. Повторить.
(проигрыш) галоп с правой ноги, руки на поясе, 16 счетов, галоп с левой ноги 16 счетов.
(припев) повторить.
Дети продолжают движение по кругу, дыхательная гимнастика, «вдох-выдох».
Основная часть:
Педагог: 1 вариант (берет в руки игрушку буратино) ребята, к нам сегодня пришел Буратино, (подносит к уху) и он попросил у нас помощи. Он сказал, что Мальвина пригласила его на бал, а он танцевать не умеет! Ему так не хочется показаться невеждой и отдавить Мальвине ноги. Поможем ему? Научим танцевать?
2 вариант На интерактивной доске появляется Буратино: «Ребята, здравствуйте, Мальвина пригласила меня на бал, а я совсем не умею танцевать. Как же не хочется показаться невеждой и отдавить Мальвине ноги. Кто бы меня научил?..»
Дети: Даа!
Педагог: а какие танцы танцуют на балу?
Дети: Вальс. Полонез.
Педагог: Думаю, для начала, надо подготовить стопы, а для этого важно знать позиции ног, чтобы правильно стоять и красиво танцевать. Давайте, научим Буратино самым важным позициям! Встаньте, пожалуйста, в шахматном порядке.
Дети: Давайте!
Педагог: Для этого я предлагаю вам подойти к столу и выбрать одну позицию ног самую важную, как вам кажется, необходимо знать и которая точно пригодится на балу.
Игра «Выбери позицию» (4 мин)
ребятам представляется на выбор картинка с позицией ног (всего 6 картинок), один ребенок выбирает картинку и показывает ее остальным детям. Встает вместо преподавателя и объясняет своими словами, как выполнить эту позицию, дети повторяют. Потом также выбираем еще два-три варианта.
Педагог: ребята, а теперь найдите себе пару мальчик- девочка и встаньте в шахматном порядке.
Дети нашли себе пару и выстроились, педагог проверяет правильность рисунка.
Педагог: для начала нам нужно научиться подавать друг другу руки. Давайте, покажем, как правильно пригласить девочку на танец.
Постановка рук в паре:
- Девочка стоит справа от мальчика, дети стоят лицом к зрителю. Мальчик поднимает вытянутую руку перед собой, на уровне груди, разворачивает ладонь вверх. Девочка поднимает руку на уровне груди и сверху кладет свою руку на руку мальчика ладонь в ладонь. Повторить (отрабатываем) 3-4 раза.
- «Лодочка» дети стоят лицом друг к другу. Мальчик поднимает две руки в сторону, чуть перед собой, разворачивает ладони вверх. Девочка поднимает руки и сверху кладет свои руки на руки мальчика, ладонь в ладонь. Повторить (отрабатываем) 3-4 раза.
«Детский вальс»
Муз. Кельнский бальный оркестр (2:10 мин.)
Вступление, мальчик подает руку девочке, девочка отвечает.
(1 куплет) на начало фразы покачивания с ноги на ногу на шесть счетов справа-налево, на семь-восемь девочка делает шаг поворот. Повторить комбинацию 4 раза. Мальчик садиться на колено, и девочка обходит вокруг мальчика два круга, две восьмерки. На конец музыкальной фразы мальчик встает с колена и подает руки девочке, лицом друг к другу, положение рук- лодочка.
(2 куплет) повторяем покачивания в строну лицом друг к другу, на шесть счетов, на семь-восемь девочка делает один поворот, мальчик стоит в шестой позиции ног. Повторить комбинацию 4 раза. Мальчик садиться на колено, и девочка обходит вокруг мальчика два круга, две восьмерки. На конец музыкальной фразы мальчик встает с колена и подает руки девочке, лицом друг к другу, положение рук- лодочка. Приготовили правую ногу вперед.
(3 куплет) покачивание вперед- назад по четвертой позиции ног, руки меняем в строну и вперед на шесть счетов, на семь-восемь меняются местами, девочка проходит под левой рукой мальчика. Повторить комбинацию 4 раза. Поклон.
Упражнение «Шаги принцев и принцесс»
под муз. композицию «Менуэт» муз. П. Мариарт (4мин)
движение по диагонали в паре: - сценический шаг (шаги принцев и принцесс); - сценический шаг.
(Дети по очереди проходят по диагонали, выполняя шаги с носочка выворотными ногами. Спина прямая. Живот втянут).
Педагог: 1 вариант (берет буратино, подносит к уху) Буратино сказал, что ему все стало понятно и он теперь не боится идти на бал. Он дома еще потренируется тянуть носочки, колени, держать спину и обязательно будет вежливым.
Ребята, вы довольны тем, что нам получилось помочь?
2 вариант подходим к интерактивной доске. Буратино: «Спасибо, ребята, мне все стало понятно, теперь я не боюсь идти на бал! Дома еще потренируюсь тянуть носочки и колени. И обязательно буду вежливым».
Дети: да!
Заключительная часть:
Педагог: переходим к растяжке. Нам нужно расстелить коврики. В каком рисунке/порядке мы должны разложить коврики?
Дети: В шахматном.
Педагог: Верно.
(обращается к буратино) Буратино, хочешь с нами сделать растяжку? Это очень полезно для всего организма! А тебе это очень поможет стать более пластичным (подмигивает ребятам).
Музыкальное произведение «Утро», «песня Сольвейг»
муз. Эдвард Григ (7 мин)
Растяжка
(Расстилаем коврики в шахматном порядке, садимся на пол. Выполняем элементы на полу, повторяя за педагогом упражнения под музыку. Дети лежат на ковриках, глаза закрыты).
Упражнение «Бабочка»
Педагог: Бабочка летала с цветка на цветок и собирала сладкий нектар (дети выполняют движения руками изображая взмахи крыльев). Села на цветок и сложила крылья (наклон вперед, прямыми руками тянемся вперед) держим положение 8 счетов.
Упражнение для стоп
(дети вытягивают ноги перед собой, руки на поясе, спина прямая).
Педагог: Пошли Сони-Фасони гулять и говорят всем привет - пока (сокращают и вытягивают стопы, повторяют 8 раз), бонжур-оревуар ( круговые движения стопами).
Упражнение «Складочка»
(выполняют движения со словами стихотворения)
Педагог: И нашли на дороге маленький сундучок…
Сун-ду-чок, сун-ду-чок (хлопают по ногам на каждый слог)
Охраняет паучок (шевелят пальчиками на руках как лапки паучка)
Сундучок открылся (высоко поднимают руки)
Сундучок закрылся (ложатся на ноги, складочка держим 5 сек).
Сундучок открылся (высоко поднимают руки)
Сундучок закрылся (ложатся на ноги, складочка держим 10 сек).
Педагог: решили Сони-Фасони полететь на самолете, сели на волшебный стульчик и полетели..
Упражнение «Стульчик- самолет»
(в положении сидя сгибаем ноги в коленях, руками делаем захват ног, ищем баланс – сидим на стульчике. Потом вытягиваем ноги вперед, а руки в стороны - самолетик. 4 повторения пауза).
Педагог: во время полета они встретили сказочную птицу…
Упражнение полу-шпагат
(выполняется сидя)
Вытянули правую ногу в сторону, левую согнули, наклон к правой ноге, рука плавно через достает до стопы, держим положение 8 счетов. Выпрямляемся. Разворачиваемся к согнутой левой ноге, наклон вперед, держим положение 8 счетов. Прогиб назад, рука вверху. Повторить с другой ноги.
Педагог: а в клюве у сказочной птицы была огромная корзина с цветами.
Упражнение «Корзиночка»
(лежа на животе, берем руками стопы, делая прогиб и поднимают корпус, тянемся наверх, держим позу 10 счетов, 5 счетов отдыхаем). Повторяем.
Педагог: Ребята, встаем рядом с ковриком, нам пора прощаться, ноги в I позиции (дети выполняют поклон, как в начале урока. Убирают коврики).
Рефлексия:
Педагог: вам понравилось сегодня танцевать?
Дети: Да!
Педагог: И Буратино очень доволен!
Дети: приходи к нам еще, заниматься танцами надо каждый день!
Педагог: Да, чтобы движения получались легкими и красивыми занятия нельзя пропускать.
Педагог: какой танец мы сегодня танцевали?
Дети: вальс.
Педагог: Какой опыт вы получили сегодня?
Дети: Танцевальный!
Педагог: До свидания ребята! (машет рукой буратино)
Дети: Спасибо! До свидания! До свидания Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»
Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"
конспект НОД в игровой форме помогает закрепить и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста "Маленький патриот"
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо зн...

Методическая разработка. Танец для детей старшего дошкольного возраста "Катюша"
Описание движений к танцу на 9 мая....

Методическая разработка «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Маленький и нежный, беленький подснежник».
Создание положительного эмоционального настроя детей....
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста Маленький патриот
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо зн...

Методическая разработка. Танец с детьми старшего дошкольного возраста. "Все спортом занимаются"
Данную разработку хорошо использовать в начале занятия, как разогрев, а также, как самостоятельный танец на показательных мероприятиях вашего образовательного учреждения. Танец задает тон и динамику в...
