Конспект тематического занятия в младшей группе «Музыкальные инструменты»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Татьяна Александровна Белошкурская

Конспект тематического занятия в младшей группе

 «Музыкальные инструменты»

Цель: знакомство детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.

Задачи:

1. Образовательная:

Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты;

Развивать наблюдательность и внимание;

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Продолжать развивать связную устную речь.

2. Воспитательная:

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение;

Продолжить формировать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу;

Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться;

Воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

3. Развивающая:

Развивать умение отвечать на вопросы;

Продолжить активное пополнение словарного запаса детей (название музыкальных инструментов);

Развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки;

Развивать логическое мышление.

Атрибуты: Игрушка Мишка, стулья, сборник стихотворений А. Барто, музыкальные инструменты: погремушки, бубны, маленькое игрушечное пианино, колокольчики, трубочка, труба, гитара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnye_instrumenty.docx16.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в младшей группе

 «Музыкальные инструменты»

Цель: знакомство детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.

Задачи:

1. Образовательная:

Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты;

Развивать наблюдательность и внимание;

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Продолжать развивать связную устную речь.

2. Воспитательная:

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение;

Продолжить формировать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу;

Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться;

Воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

3. Развивающая:

Развивать умение отвечать на вопросы;

Продолжить активное пополнение словарного запаса детей (название музыкальных инструментов);

Развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки;

Развивать логическое мышление.

Атрибуты: Игрушка Мишка, стулья, сборник стихотворений А. Барто, музыкальные инструменты: погремушки, бубны, маленькое игрушечное пианино, колокольчики, трубочка, труба, гитара.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики и обращает внимание детей на стук в дверь. В группу заходит Мишка.

Дети встречают гостя и здороваются с ним.

Воспитатель: Ребята, наш гость принес с собой волшебный мешочек, в котором картинки различных музыкальных инструментов, но он не знает их названия. Медвежонок просит помочь ему.

Воспитатель по очереди достает из мешочка картинки, прикрепляет на мольберт, называет музыкальный инструмент, а затем его описывает. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Дети, молодцы, вы справились с заданием, Мишка теперь знает названия разных инструментов. Наш гость, наверное, устал немножко, давайте поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Мишенька»

Задачи:

1. Развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки;

2. Развивать наблюдательность и внимание.

Воспитатель приглашает детей в кружок, а «Мишка» - в центре круга.

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки и потом присоединяются к танцу Мишки.

Художественное слово.

А. Барто «Погремушка».

— Как большой сидит Андрюшка,

На ковре перед крыльцом

У него в руках игрушка –

Погремушка с бубенцом

Мальчик смотрит, что за чудо!

Мальчик очень удивлен

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон.

После подвижной игры и чтения стихотворения воспитатель приглашает Мишку и детей пройти к музыкальному уголку группы и рассмотреть музыкальные инструменты, которые есть у ребят.

Воспитатель: Мишка, посмотри, какие замечательные инструменты у нас есть. Как хорошо, что ты знаешь, как они называются, а ты знаешь их звучание?

Дети, я вам предлагаю снова помочь нашему гостю. Я буду играть на инструменте, а вы угадаете «чья песенка слышна». Ну, что вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель знакомит детей и Мишку со звучанием разных инструментов, а затем убирает игрушки за ширму и там повторяет игру, а дети угадывают.

Воспитатель: Ребята, Медвежонок благодарит вас за то, что он весело провел время и узнал названия музыкальных инструментов и их звучание.

Дети, нашему гостю пора возвращаться домой к своим друзьям. Давайте, с ним попрощаемся.

Дети: До свидания, Мишка, ждем тебя еще в гости.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, как дружно и быстро вы помогли Мишке, а процессе и вы узнали описание и звучание музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"...

Конспект тематического занятия в младшей группе

В данной публикации представлен конспект музыкального занятия в младшей группе на тему "Кузнечик в гостях у ребят"....

Конспект тематического занятия для младшего и среднего возраста "Ёжик"

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...

Музыкальное занятие в младшей группе" Музыкальные ритмы зимы"

Конспект музыкального звнятия для детей младшей группы "Музыкальные ритмы зимы"...

Конспект тематического занятия по знакомству с музыкальными инструментами.

Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «Трещотка»....