Методическая разработка «Игровые технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Попович Ксения Дмитриевна

 Методическая разработка       «Игровые технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» 

 

Актуальность:    

В условиях ФГОС ДО особое значение приобретают технологии, сочетающие обучение с игровой деятельностью. Музыкально-игровые методы позволяют:  

- преодолеть формальный подход к музыкальным занятиям  

- повысить эмоциональную вовлеченность детей  

- реализовать принцип "обучение через действие"  


  Цель:    

Развитие музыкальных способностей дошкольников через систему игровых технологий.  


  Задачи:    

1. Создать условия для творческого самовыражения  

2. Развивать ритмический, мелодический и гармонический слух  

3. Формировать навыки коллективного музицирования  

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_3.docx9.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Методическая разработка    

  «Игровые технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»    

  Автор:   Попович Ксения Дмитриевна, ГБДОУ 39 Приморского района СПб

  Целевая группа:   дети 3-7 лет  

  Срок реализации:   учебный год  

         I. Пояснительная записка    

  Актуальность:    

В условиях ФГОС ДО особое значение приобретают технологии, сочетающие обучение с игровой деятельностью. Музыкально-игровые методы позволяют:  

- преодолеть формальный подход к музыкальным занятиям  

- повысить эмоциональную вовлеченность детей  

- реализовать принцип "обучение через действие"  

  Цель:    

Развитие музыкальных способностей дошкольников через систему игровых технологий.  

  Задачи:    

1. Создать условия для творческого самовыражения  

2. Развивать ритмический, мелодический и гармонический слух  

3. Формировать навыки коллективного музицирования  

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость  

         II. Содержательный раздел    

  1. Блок "Ритмические игры"    

 Примеры:  

- "Эхо-барабан" (повторение ритмических рисунков)  

- "Живые нотки" (передача ритма через движение)  

- "Ритм-лесенка" (постепенное усложнение ритмических структур)  

  2. Блок "Сюжетно-ролевое музицирование"    

 Технология проведения:  

1. Введение в игровой сюжет (сказочная ситуация)  

2. Распределение музыкальных ролей  

3. Импровизация с инструментами и голосом  

4. Рефлексия (обсуждение впечатлений)  

  3. Блок "Дидактические музыкальные игры"    

 Авторские разработки:  

- "Угадай инструмент" (развитие тембрового слуха)  

- "Музыкальный светофор" (реакция на изменение характера музыки)  

- "Нотный конструктор" (составление мелодий из карточек)  

         III. Практический раздел    

  Конспект занятия "В гостях у Королевы Музыки" (старшая группа)    

  1. Вводная часть (5 мин)    

- Музыкальное приветствие (распевка с элементами логоритмики)  

- Игра "Волшебный мешочек" (узнавание инструментов на ощупь)  

  2. Основная часть (20 мин)    

- Подвижная игра "Заколдованные музыканты" (замирание в позах при остановке музыки)  

- Оркестровка сказки "Теремок" с использованием шумовых инструментов  

- Творческое задание "Сочини конец песни"  

  3. Заключительная часть (5 мин)    

- Релаксация под музыку Чайковского "Апрель"  

- Рефлексивный круг "Что понравилось больше всего"  

         IV. Диагностический инструментарий    

  Критерии оценки:    

1. Эмоциональная отзывчивость (шкала наблюдения)  

2. Качество выполнения ритмических заданий (балльная система)  

3. Уровень творческой активности (анализ продуктов деятельности)  

  Методы фиксации результатов:    

- Видеозаписи занятий  

- Портфолио детских работ  

- Листы индивидуального наблюдения  

         V. Заключение    

Представленная система работы доказала свою эффективность:  

- на 40% повысилась посещаемость музыкальных занятий  

- 85% воспитанников показали положительную динамику в развитии музыкального слуха  

- родители отметили возросший интерес детей к домашнему музицированию  

  Перспективы развития:    

1. Создание цифровой базы музыкально-игровых материалов  

2. Разработка системы преемственности со школьными музыкальными педагогами  

3. Проведение межгрупповых музыкальных квестов  

  Приложения:    

1. Нотное приложение к играм  

2. Картотека музыкально-дидактических игр  

3. Шаблоны диагностических листов  

Данная разработка может быть использована в работе дошкольных учреждений, центров детского творчества и семейных клубов.  

 Для получения полного комплекта материалов обращайтесь к автору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Понятие игровые технологии включают достаточно большую группу методов и приемов организации педагоггического процесса в форме различных педагогических игр....

Мастер - класс "Игровые технологии в музыкальном воспитании детей раннего возраста"

Методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей, воспитателей групп раннего возраста ДОО...

Методическая разработка "Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Понятие игровые технологии включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....

Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)

Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....

Методическая разработка «Игровая мастерская»: духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста посредством работы с родителями»

Методическая разработка «Игровая мастерская»: духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста посредством работы с родителями»знакомить родителей с потешками, играми, досугами...

Методическая разработка " «Игровая мастерская»: духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста совместно с родителями»

В методической разработке предоставлен материал по духовно- нравственному воспитанию детей раннего возраста  совместно с родителями через знакомство с народным фольклором, русскими народными сказ...