Методическая разработка «Игровые технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка «Игровые технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
Актуальность:
В условиях ФГОС ДО особое значение приобретают технологии, сочетающие обучение с игровой деятельностью. Музыкально-игровые методы позволяют:
- преодолеть формальный подход к музыкальным занятиям
- повысить эмоциональную вовлеченность детей
- реализовать принцип "обучение через действие"
Цель:
Развитие музыкальных способностей дошкольников через систему игровых технологий.
Задачи:
1. Создать условия для творческого самовыражения
2. Развивать ритмический, мелодический и гармонический слух
3. Формировать навыки коллективного музицирования
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Игровые технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
Автор: Попович Ксения Дмитриевна, ГБДОУ 39 Приморского района СПб
Целевая группа: дети 3-7 лет
Срок реализации: учебный год
I. Пояснительная записка
Актуальность:
В условиях ФГОС ДО особое значение приобретают технологии, сочетающие обучение с игровой деятельностью. Музыкально-игровые методы позволяют:
- преодолеть формальный подход к музыкальным занятиям
- повысить эмоциональную вовлеченность детей
- реализовать принцип "обучение через действие"
Цель:
Развитие музыкальных способностей дошкольников через систему игровых технологий.
Задачи:
1. Создать условия для творческого самовыражения
2. Развивать ритмический, мелодический и гармонический слух
3. Формировать навыки коллективного музицирования
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
II. Содержательный раздел
1. Блок "Ритмические игры"
Примеры:
- "Эхо-барабан" (повторение ритмических рисунков)
- "Живые нотки" (передача ритма через движение)
- "Ритм-лесенка" (постепенное усложнение ритмических структур)
2. Блок "Сюжетно-ролевое музицирование"
Технология проведения:
1. Введение в игровой сюжет (сказочная ситуация)
2. Распределение музыкальных ролей
3. Импровизация с инструментами и голосом
4. Рефлексия (обсуждение впечатлений)
3. Блок "Дидактические музыкальные игры"
Авторские разработки:
- "Угадай инструмент" (развитие тембрового слуха)
- "Музыкальный светофор" (реакция на изменение характера музыки)
- "Нотный конструктор" (составление мелодий из карточек)
III. Практический раздел
Конспект занятия "В гостях у Королевы Музыки" (старшая группа)
1. Вводная часть (5 мин)
- Музыкальное приветствие (распевка с элементами логоритмики)
- Игра "Волшебный мешочек" (узнавание инструментов на ощупь)
2. Основная часть (20 мин)
- Подвижная игра "Заколдованные музыканты" (замирание в позах при остановке музыки)
- Оркестровка сказки "Теремок" с использованием шумовых инструментов
- Творческое задание "Сочини конец песни"
3. Заключительная часть (5 мин)
- Релаксация под музыку Чайковского "Апрель"
- Рефлексивный круг "Что понравилось больше всего"
IV. Диагностический инструментарий
Критерии оценки:
1. Эмоциональная отзывчивость (шкала наблюдения)
2. Качество выполнения ритмических заданий (балльная система)
3. Уровень творческой активности (анализ продуктов деятельности)
Методы фиксации результатов:
- Видеозаписи занятий
- Портфолио детских работ
- Листы индивидуального наблюдения
V. Заключение
Представленная система работы доказала свою эффективность:
- на 40% повысилась посещаемость музыкальных занятий
- 85% воспитанников показали положительную динамику в развитии музыкального слуха
- родители отметили возросший интерес детей к домашнему музицированию
Перспективы развития:
1. Создание цифровой базы музыкально-игровых материалов
2. Разработка системы преемственности со школьными музыкальными педагогами
3. Проведение межгрупповых музыкальных квестов
Приложения:
1. Нотное приложение к играм
2. Картотека музыкально-дидактических игр
3. Шаблоны диагностических листов
Данная разработка может быть использована в работе дошкольных учреждений, центров детского творчества и семейных клубов.
Для получения полного комплекта материалов обращайтесь к автору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Внедрениекейс-методов в практику работы музыкального руководителя».
МБОУ –Питлярская СОШ «Образовательный центр» Подготовила: Садкова Е.Г, ...

Методическая разработка "Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Понятие игровые технологии включают достаточно большую группу методов и приемов организации педагоггического процесса в форме различных педагогических игр....

Мастер - класс "Игровые технологии в музыкальном воспитании детей раннего возраста"
Методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей, воспитателей групп раннего возраста ДОО...

Методическая разработка "Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Понятие игровые технологии включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....

Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)
Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....

Методическая разработка «Игровая мастерская»: духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста посредством работы с родителями»
Методическая разработка «Игровая мастерская»: духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста посредством работы с родителями»знакомить родителей с потешками, играми, досугами...

Методическая разработка " «Игровая мастерская»: духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста совместно с родителями»
В методической разработке предоставлен материал по духовно- нравственному воспитанию детей раннего возраста совместно с родителями через знакомство с народным фольклором, русскими народными сказ...
