Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) на тему: «Где живёт музыка?»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Боровинских Анастасия Федоровна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная категория: дети 5-6 лет (старшая группа общеразвивающей

направленности).

Виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения,

слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах,

танцевальное творчество.

Познавательное развитие: развивать познавательный интерес, формировать образно-ассоциативное мышление;

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательные отношения между детьми;

Речевое развитие: развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать отчетливое произношение слов, обогащать словарь;

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Предпосылки учебной деятельности:

-формировать умение следовать словесным инструкциям педагога, отвечать на вопросы полным ответом.

К занятию прилагается интерактивная презентация, которую можно скачать у меня на страничке!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №9 «Лесная сказка»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (музыка) на тему: «Где живёт музыка?»

Составила: музыкальный руководитель                                   Боровинских Анастасия Федоровна

                                               

                                                 г. Среднеуральск

    Конспект занятия по музыке «Где живёт музыка?»

                                                    (старшая  группа)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная категория: дети 5-6 лет (старшая группа общеразвивающей

направленности).

Место проведения занятия: музыкальный зал ДОУ.

Виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения,

слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах,

танцевальное творчество.

Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, закрепление ранее разученного материала.

Задачи приоритетной образовательной области:

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

- формировать музыкальный вкус;

- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию   навыков движения под музыку;

- развивать звуковысотный, музыкальный слух;

- совершенствовать навык определения музыкальных жанров;

- приобщение детей к основам элементарной музыкальной грамоты;

- закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, умение работать в коллективе;

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: развивать познавательный интерес, формировать образно-ассоциативное мышление;

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательные отношения между детьми;

Речевое развитие: развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать отчетливое произношение слов, обогащать словарь;

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Предпосылки учебной деятельности:

-формировать умение следовать словесным инструкциям педагога, отвечать на вопросы полным ответом.

Виды детской деятельности:

музыкальная, двигательная, игровая, творческая, коммуникативная.

Используемые технологии:

-информационно-коммуникационные технологии (наглядный материал в виде слайдов, интерактивных дидактических игр);

-здоровьесберегающие технологии: создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

-игровые технологии (музыкально-дидактические, коммуникативные игры);

-личностно-ориентированная технология (педагогическая поддержка, создание ситуации выбора и успеха);

Методы и приемы:

организационные: эмоциональная завязка;

мотивационные: создание ситуации занимательности, эффект удивления, игровые упражнения;

наглядный:

-наглядно-слуховое (исполнение и слушание музыки);

-наглядно-зрительный: показ слайдов, совместное исполнение движений, карточки);

практический: ритмический рисунок, музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, пение;

словесный: рассказ, беседа, пояснения, указания с целью предупреждения ошибок, вопросы к детям.

Методическое обеспечение:

Наглядно-демонстрационный материал:

ТСО (ноутбук, интерактивный стол);

-видео-, аудио- материалы;

-иллюстрации,

-ИКТ-презентация: иллюстрации, интерактивные игры.

    Ход занятия.

Дети заходят в зал. На интерактивном столе и экране заставка

«Где живёт музыка?» (слайд №1)

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. И я предлагаю нам показать и рассказать, как у нас на занятиях интересно и чем мы занимаемся.

- У нас с вами какое занятие? (ответы детей)

- Музыкальное, и поэтому мы с вами покажем, где живёт музыка на наших занятиях? Ну что, отправляемся на встречу с музыкой?

 (Слайд №2 «Картинка нотного стана)

Муз. рук: Что вы видите? (ответы детей – Нотки!)

Конечно- это главные знаки в музыке, с помощью которых записывают музыку и нам её могут сыграть. Вот с них мы и начнём, позовём их в гости и начнём наше путешествие.

Музыкальное приветствие «Нотки в гости пригласи». (поём с детьми)

Муз. рук.: Дальше музыка зовёт,

                  Отправляемся вперёд.

 (ребёнок подбегает и нажимает стрелочку перехода)

  Слайд №2 (изображение картинок произведений, которые уже слушали: «Марш деревянных солдатиков», «Сытый и голодный кот» и третья картинка-вопрос).

Муз. рук.: Посмотрите на экран, что вы видите? (ответы детей)

     -Правильно, это произведения, которые мы слушали.

-Какие произведения вы узнали? ( дети перечисляют: «Марш  деревянных солдатиков», «Сытый и голодный кот»)

- А это что за знак? (ответы детей: вопросительный). Давайте узнаем что под ним прячется?

Слушаем новое произведение, сразу думаем, какой характер, настроение, жанр?

Слушание «Полька» П. И. Чайковского.

Муз. рук.: Вы прослушали произведение, расскажите, что вы услышали? Какая музыка по характеру, по настроению? (ответы детей: весёлая, задорная, радостная)

- А какой жанр у этого произведения? (ответы детей)

- Правильно – танец, который называется «Полька»

-А кто сочинил это произведение мы сейчас узнаем.

(ребёнок подбегает и нажимает стрелочку перехода)

Слайд №3 (портрет П. И. Чайковского).

Муз. рук.: Как называется профессия, человека, кто пишет музыку? (ответы детей: композитор)

Муз. рук: Дальше музыка зовёт,

                 Отправляемся вперёд.

 (ребёнок подбегает и нажимает стрелочку перехода)

Слайд №4 (изображение с танцующими детьми).

М. Р.: Смотрите, куда нас музыка дальше зовёт? Что здесь происходит? (Ответ детей). Как вы думаете, какой танец исполняют дети на слайде? Полька. Танец полька – чешский народный танец. Его танцуют парами, выполняя подскоки, хлопки, притопы, меняются пары местами. Я предлагаю вам станцевать весёлый танец польку, который называется «Отвернись-повернись».

М. Р.: Ну что, интересно узнать что дальше?

                 Дальше музыка зовёт,

                 Отправляемся вперёд.

 (ребёнок подбегает и нажимает стрелочку перехода)

Слайд №5 (изображение музыкальных инструментов).

М. Р. На этой странице живут музыкальные инструменты, но смотрите, они все перепутались. Здесь и клавишные, и струнные, и ударные инструменты.

Давайте им поможем найти свою группу.

 (раздаю карточки с изображением струнных, клавишных и ударных инструментов)

Интерактивная дидактическая игра «Музыкальные инструменты»

Муз. рук: Нам нужно разобрать инструменты по группах. Будьте внимательны.

Смотрите на первый слайд, какие инструменты мы будем собирать? (ответы детей: ударные) 

У кого карточки с изображением ударной группы инструментов играют первыми, а остальные проверяйте и будьте на готовы.

 (далее выходят дети с картинками  клавишной группы и струнной группы инструментов)

М. Р.: Здорово, мы помогли инструментам, я думаю нас ждёт что-то интересное.

                 Дальше музыка зовёт,

                 Отправляемся вперёд.

 (ребёнок подбегает и нажимает стрелочку перехода)

Слайд №6 (изображение бубна и присевших детей с закрытыми глазами).

Муз. рук.: Так, так, так. Как вы думаете куда нас музыка привела?

 (дети рассматривают слайд, описывают её)

-Музыкальный инструмент бубен, и дети. Значит мы с вами будем играть.

«Игра с Бубном»

Муз. рук.: Дальше музыка зовёт,

                  Отправляемся вперёд.

(ребёнок подбегает и нажимает стрелочку перехода)

Слайд №5 (изображение поющих детей).

М. Р. Смотрите, здесь живут песни. Вы любите петь? Тогда давайте с вами споём весёлую, добрую песенку «К нам гости пришли»

М. Р. Молодцы, хорошо у вас получилось.

М. Р. Ребята, как вы думаете, мы показали, где живёт музыка на наших занятиях? (в песенке, в движениях, в танце, в игре). Музыка живёт повсюду, её только нужно услышать.

(читаю заключительное стихотворение)

Прежде чем сказать до свидания, у меня для вас есть вот такие нотки – они все разные: весёлые, радостные, улыбчивые, грустные. Я хочу, чтобы вы с занятия ушли каждый со своей ноткой, которая подходит к вашему настроению сейчас.

-Спасибо вам большое, ну а сейчас давайте скажем до свидания нашим гостям и мне. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 лет)

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 ле...