Главные вкладки
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) на тему: «Где живёт музыка?»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная категория: дети 5-6 лет (старшая группа общеразвивающей
направленности).
Виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения,
слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах,
танцевальное творчество.
Познавательное развитие: развивать познавательный интерес, формировать образно-ассоциативное мышление;
Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательные отношения между детьми;
Речевое развитие: развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать отчетливое произношение слов, обогащать словарь;
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Предпосылки учебной деятельности:
-формировать умение следовать словесным инструкциям педагога, отвечать на вопросы полным ответом.
К занятию прилагается интерактивная презентация, которую можно скачать у меня на страничке!
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №9 «Лесная сказка»
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (музыка) на тему: «Где живёт музыка?»
Составила: музыкальный руководитель Боровинских Анастасия Федоровна
г. Среднеуральск
Конспект занятия по музыке «Где живёт музыка?»
(старшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная категория: дети 5-6 лет (старшая группа общеразвивающей
направленности).
Место проведения занятия: музыкальный зал ДОУ.
Виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения,
слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах,
танцевальное творчество.
Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, закрепление ранее разученного материала.
Задачи приоритетной образовательной области:
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
- формировать музыкальный вкус;
- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;
- развивать звуковысотный, музыкальный слух;
- совершенствовать навык определения музыкальных жанров;
- приобщение детей к основам элементарной музыкальной грамоты;
- закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, умение работать в коллективе;
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: развивать познавательный интерес, формировать образно-ассоциативное мышление;
Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательные отношения между детьми;
Речевое развитие: развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать отчетливое произношение слов, обогащать словарь;
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Предпосылки учебной деятельности:
-формировать умение следовать словесным инструкциям педагога, отвечать на вопросы полным ответом.
Виды детской деятельности:
музыкальная, двигательная, игровая, творческая, коммуникативная.
Используемые технологии:
-информационно-коммуникационные технологии (наглядный материал в виде слайдов, интерактивных дидактических игр);
-здоровьесберегающие технологии: создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
-игровые технологии (музыкально-дидактические, коммуникативные игры);
-личностно-ориентированная технология (педагогическая поддержка, создание ситуации выбора и успеха);
Методы и приемы:
организационные: эмоциональная завязка;
мотивационные: создание ситуации занимательности, эффект удивления, игровые упражнения;
наглядный:
-наглядно-слуховое (исполнение и слушание музыки);
-наглядно-зрительный: показ слайдов, совместное исполнение движений, карточки);
практический: ритмический рисунок, музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, пение;
словесный: рассказ, беседа, пояснения, указания с целью предупреждения ошибок, вопросы к детям.
Методическое обеспечение:
Наглядно-демонстрационный материал:
ТСО (ноутбук, интерактивный стол);
-видео-, аудио- материалы;
-иллюстрации,
-ИКТ-презентация: иллюстрации, интерактивные игры.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. На интерактивном столе и экране заставка
«Где живёт музыка?» (слайд №1)
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. И я предлагаю нам показать и рассказать, как у нас на занятиях интересно и чем мы занимаемся.
- У нас с вами какое занятие? (ответы детей)
- Музыкальное, и поэтому мы с вами покажем, где живёт музыка на наших занятиях? Ну что, отправляемся на встречу с музыкой?
(Слайд №2 «Картинка нотного стана)
Муз. рук: Что вы видите? (ответы детей – Нотки!)
Конечно- это главные знаки в музыке, с помощью которых записывают музыку и нам её могут сыграть. Вот с них мы и начнём, позовём их в гости и начнём наше путешествие.
Музыкальное приветствие «Нотки в гости пригласи». (поём с детьми)
Муз. рук.: Дальше музыка зовёт,
Отправляемся вперёд.
(ребёнок подбегает и нажимает стрелочку перехода)
Слайд №2 (изображение картинок произведений, которые уже слушали: «Марш деревянных солдатиков», «Сытый и голодный кот» и третья картинка-вопрос).
Муз. рук.: Посмотрите на экран, что вы видите? (ответы детей)
-Правильно, это произведения, которые мы слушали.
-Какие произведения вы узнали? ( дети перечисляют: «Марш деревянных солдатиков», «Сытый и голодный кот»)
- А это что за знак? (ответы детей: вопросительный). Давайте узнаем что под ним прячется?
Слушаем новое произведение, сразу думаем, какой характер, настроение, жанр?
Слушание «Полька» П. И. Чайковского.
Муз. рук.: Вы прослушали произведение, расскажите, что вы услышали? Какая музыка по характеру, по настроению? (ответы детей: весёлая, задорная, радостная)
- А какой жанр у этого произведения? (ответы детей)
- Правильно – танец, который называется «Полька»
-А кто сочинил это произведение мы сейчас узнаем.
(ребёнок подбегает и нажимает стрелочку перехода)
Слайд №3 (портрет П. И. Чайковского).
Муз. рук.: Как называется профессия, человека, кто пишет музыку? (ответы детей: композитор)
Муз. рук: Дальше музыка зовёт,
Отправляемся вперёд.
(ребёнок подбегает и нажимает стрелочку перехода)
Слайд №4 (изображение с танцующими детьми).
М. Р.: Смотрите, куда нас музыка дальше зовёт? Что здесь происходит? (Ответ детей). Как вы думаете, какой танец исполняют дети на слайде? Полька. Танец полька – чешский народный танец. Его танцуют парами, выполняя подскоки, хлопки, притопы, меняются пары местами. Я предлагаю вам станцевать весёлый танец польку, который называется «Отвернись-повернись».
М. Р.: Ну что, интересно узнать что дальше?
Дальше музыка зовёт,
Отправляемся вперёд.
(ребёнок подбегает и нажимает стрелочку перехода)
Слайд №5 (изображение музыкальных инструментов).
М. Р. На этой странице живут музыкальные инструменты, но смотрите, они все перепутались. Здесь и клавишные, и струнные, и ударные инструменты.
Давайте им поможем найти свою группу.
(раздаю карточки с изображением струнных, клавишных и ударных инструментов)
Интерактивная дидактическая игра «Музыкальные инструменты»
Муз. рук: Нам нужно разобрать инструменты по группах. Будьте внимательны.
Смотрите на первый слайд, какие инструменты мы будем собирать? (ответы детей: ударные)
У кого карточки с изображением ударной группы инструментов играют первыми, а остальные проверяйте и будьте на готовы.
(далее выходят дети с картинками клавишной группы и струнной группы инструментов)
М. Р.: Здорово, мы помогли инструментам, я думаю нас ждёт что-то интересное.
Дальше музыка зовёт,
Отправляемся вперёд.
(ребёнок подбегает и нажимает стрелочку перехода)
Слайд №6 (изображение бубна и присевших детей с закрытыми глазами).
Муз. рук.: Так, так, так. Как вы думаете куда нас музыка привела?
(дети рассматривают слайд, описывают её)
-Музыкальный инструмент бубен, и дети. Значит мы с вами будем играть.
«Игра с Бубном»
Муз. рук.: Дальше музыка зовёт,
Отправляемся вперёд.
(ребёнок подбегает и нажимает стрелочку перехода)
Слайд №5 (изображение поющих детей).
М. Р. Смотрите, здесь живут песни. Вы любите петь? Тогда давайте с вами споём весёлую, добрую песенку «К нам гости пришли»
М. Р. Молодцы, хорошо у вас получилось.
М. Р. Ребята, как вы думаете, мы показали, где живёт музыка на наших занятиях? (в песенке, в движениях, в танце, в игре). Музыка живёт повсюду, её только нужно услышать.
(читаю заключительное стихотворение)
Прежде чем сказать до свидания, у меня для вас есть вот такие нотки – они все разные: весёлые, радостные, улыбчивые, грустные. Я хочу, чтобы вы с занятия ушли каждый со своей ноткой, которая подходит к вашему настроению сейчас.
-Спасибо вам большое, ну а сейчас давайте скажем до свидания нашим гостям и мне. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»
КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 лет)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 ле...

