Публикация в сборнике материалов II Международной конференции "Педагогика и психология: Инновационные проекты и передовые практики" Сценарий развлечения "Святки"
статья по музыке (старшая группа)
Сценарий развлечения "Святки" для детей старшего дошкольного возраста - Публикация в сборнике материалов II Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: Инновационные проекты и передовые практики»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Святки» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица: Ведущая – Хозяйка, Лиса, Медведь, ряженые дети.
Музыкальный репертуар:
1. Танец - игра «Идем дорогой в зимний лес»
2. Игра «Как на горке снег-снег»
3. Игра «Лисичкина скакалка»
#1052;узыкальная игра «У кого снежок сейчас»
#1050;олядки - дети
7. Игра «Чудесный мешочек» - гадание
#1057;вяточное волшебство
Ход развлечения.
Дети в русских народных костюмах, в масках разных животных под музыку заходят в зал, становятся на разметки.
Ведущая: Ребята, совсем недавно был праздник Рождества Христова, впереди – Крещение. А дни от Рождества до Крещения в народе называют Святыми или Святками.
В эти дни люди ходят друг к другу в гости, дарят подарки, поют колядки.
И я, ребята, предлагаю вам совершить путешествие в сказочный лес! Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда отправляемся!
Танец - игра «Идём дорогой в зимний лес»
Дети идут по кругу, выполняя движения по тексту
Садятся на стульчики
Ведущая: Вот мы и попали с вами в сказочный лес! Ребята, смотрите, что это за большой сугроб? Наверное, это медведь спит в своей берлоге.... Давайте не будем тревожить Мишку.
Музыка, заходит Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Что –то тихо здесь у вас… А я пришла Медведя разбудить. Он и так весь новогодний праздник проспал. (подходит к сугробу)
Мишка, просыпайся!
Мишка, поднимайся! Мишка не просыпается
Ничего не слышит Мишка,
Помогите мне, детишки!
Игра «Как на горке снег-снег (в конце игры дети убегают на стульчики)
Медведь: Вы зачем меня подняли?
Мишке выспаться не дали!
Лиса: Миша, наступили Святки,
В деревнях идут Колядки.
Медведь: Колядки? Что это такое?
Лиса: Колядки – это веселые забавы. Парни, девушки, дети, ходили по дворам, наряжались разными животными, пели песни, колядки, желали хозяину урожайного года, добра в доме. Хозяева одаривали колядовщиков угощением.
Медведь: Угощенье – это хорошо!
Лиса: Чем, Миша, мы хуже? Давай в лесу у нас поколядуем!
Медведь: А кто нам в лесу угощенье даст?
Лиса: Смотри, сколько ребят к нам в зимний лес пожаловало. Вот пусть они нас и угощают.
Медведь и Лиса идут по кругу.
Лиса: Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Счастья будет вам горой,
Урожая воз большой!
Медведь: Коляду встречайте,
Нас с Лисою угощайте!
Ведущая: Ишь, какие хитренькие, не пели, не плясали, а угощенья просят! Вы сначала нас повеселите, поиграйте, попляшите.
Лиса: Ну, коль хотите поиграть, выходите, я знаю одну интересную игру.
Игра «Лисичкина скакалка»
(игра проводится в кругу, под музыку Лиса по кругу на полу крутит скакалку, а ребята должны подпрыгивать, не давая себя запятнать скакалкой)
Лиса: Ну, теперь Миша, твоя очередь!
Медведь: Да, у меня тоже есть интересная игра!
Музыкальная игра «У кого снежок сейчас»
Медведь: Ух, какие танцевальные ребятишки!
Ведущая: Да, ребята наши молодцы, они ещё и колядки знают! Послушайте, они вам их расскажут.
Выходят дети, читают колядки.
#1055;ришла коляда,
Отворяй ворота!
Ворота отворяй
И гостей принимай!
#1057;еем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
#1050;оляда, коляда, жили-были три кота.
Три кота и котик, дайте срочно тортик!
#1058;етенька добренька, подай что-то сдобненько:
Пышку да лепешку, да свиную ножку.
5. Эй, хозяева, слезайте с печки, зажигайте свечки.
Открывайте сундучок, вынимайте пятачок.
Медведь: Молодцы, ребята! Много знаете колядок!
Лиса: Ой, ребята, сейчас я вам что-то интересное скажу! Мы – лесные жители, очень весёлые и озорные и в Крещенские дни очень любим гадать. А вы хотите попробовать погадать? (дети отвечают)
Тогда смотрите, у меня есть мешочек для гаданий! (берет мешочек с заготовленными вещами для гадания, проходит мимо детей, каждый вынимает на ощупь предмет)
Игра «Чудесный мешочек»
#1052;ашинка – когда вырастишь, будешь водить машину
#1041;усы - будешь всегда красивой и нарядной
#1052;ячик - будешь здоровым и спортивным
#1047;убная щетка - будут у тебя зубки здоровые и красивые
#1050;источка – будешь знаменитым художником
#1043;антелька – будешь самым сильным спортсменом
#1042;еточка – веселиться тебе в этом году
#1050;онфетка – жизнь будет сладкой
Ведущая: А еще, ребята, я знаю одну примету – если снежинку с неба поймаешь…..и желанье загадаешь, то оно непременно исполнится.
Святочное волшебство
Лиса и Медведь расстилают снежное покрывало, на него кладут снежинки, дети берутся за края покрывала, загадывают желание, подбрасывают снежинки по залу, берут себе по одной снежинке. Желание сбудется!!!!!
Лиса: Спасибо, ребята, славно с вами мы поколядовали!
Медведь: Ну, а нам пора уходить!
Ведущая: Подождите, Лиса и Медведь, но мы ведь вас ничем еще не угостили! (отдает корзинку Лисе и Медведю)
Вот вам, колядовщики лесные, угощение!
Медведь: Спасибо за сладости!
Медведь и Лиса благодарят детей и приглашают пойти колядовать по детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание "Мини-музея сказок" для детей младшего дошкольного возраста в процессе совместного взаимодействия педагога и родителей" - Публикация статьи в "Материалах X Международной научно-практической конференции" (28 декабря 2013)
"Создание "Мини- музея сказок" для детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагога и родителей" - Публикация статьи в "Материалах X Международной научно-практической конференции...

Тезисы, принятые для публикации в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции - 2015
Развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников на основе художественно-эстетической деятельности....

Сборник материалов VIII Международные аксиологические чтения «Сохранение исторической памяти и укрепление единства в формировании ценностей современной молодежи» 28марта 2017 г. г. Омск
В сборнике публикуются материалы международной конференции, посвященной проблеме сохранения исторической памяти и укрепление единства в формировании ценностей современной молодежи, так как она уже дав...

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...

Публикация в сборнике Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Наука и образование: проблемы и перспективы», («АГГПУ им. Шукшина, г. Бийск)
laquo;Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками»....

Сборник материалов XXIII Международной научно - практической конференции им. В.А. Ковалевского, Красноярск, – «Психология и педагогика детства: развитие, воспитание, образование детей в условиях пандемии и ограниченного взаимодействия"
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ СУБЪЕКТНОЙ ЛИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИКЛАДНОЙ КИНЕЗИОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ"...
