Развлечение в компенсирующей группе для детей овз "Путешествие в Царство Эмоций"
материал по музыке

Овчинникова Елена Викторовна

   Целью данного развлечения является развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. А также поможет нам закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, создать комфортный психологический микроклимат ,формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций и  доброжелательные отношения между сверстниками;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_emotsiy.docx40.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 238 «Ручеёк»

г. Новосибирск – 136, ул. Забалуева15, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект развлечения

в группе компенсирующей направленности с детьми ОВЗ

«Путешествие в Царство Эмоций»

Подготовили и провели:

Овчинникова Е.В.- муз.руководитель;

Давыдова Ю.В. – учитель-дефектолог;

Завадская С. Н. - учитель-логопед;

Новосибирск 2024

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

-закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

-создать комфортный психологический микроклимат , бодрое и радостное настроение;

-формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

-формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

Дата проведения: #1075;.

Ход развлечения:

Дети проходят в муз.зал и садятся на стульчики

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждёт необычное путешествие в Царство Эмоций. А попасть нам туда поможет волшебный цветок! Я приглашаю присесть вас на зелёную полянку (дети садятся в кружок на полу)

Упражнение «Волшебный цветок»

Ведущая: Ребята, посмотрите на этот волшебный цветок !( показывает цветок) Для того чтобы попасть в Царство Эмоций надо получить от этого цветка волшебную силу:

Расслабьтесь. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову… шею… спину… грудь… живот… мягко наполняет руки и ноги (под спокойную музыку)

Ведущая:. Вот мы с вами и оказались в Царстве Эмоций.

(звучит весёлая музыка-появляется Клоунесса)

Клоунесса: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Веселинка! И живу я в Царстве Эмоций! Мимо пробегала, вас я увидала. Решила обратиться к вам за помощью. Злая волшебница Грустинка заколдовала моих друзей – человечков эмоций и они не могут попасть в свои домики. Расколдовать их можно, выполнив все задания, но одной мне не справиться. Поможете мне, ребята?(Да!)

Клоунесса:Только сначала ответьте на вопрос-что такое, по- вашему, эмоции?

(ответы детей)

Ведущая: Веселинка, мы знаем с ребятами: эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.

Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие по Царству эмоций. Садимся скорее на паровозик!

(дети под музыку едут на паровозике)

1 остановка. «Поляна Радости» (звучит музыка «Радость»)

Веселинка: Ребята, мы приехали на полянку. Давайте послушаем музыку и отгадаем какая из эмоций на этой полянке! (слушают музыку и говорят про настроение и характер музыки)

Правильно! Здесь живет человечек-радость (показываем человечка-радость)но чтобы его расколдовать нужно выполнить задание злой волшебницы.

Игра: Дети берут человечка и говорят фразу « Когда мне радостно-я…….» (дети по очереди передают и называют)

Веселинка: Молодцы, ребята! Теперь человечек-радость отправляется в свой домик! (прикрепляем на домик)А мы с вами вместе повеселимся и станцуем радостный танец !

Танец-импровизация под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга»

Веселинка: А теперь отправляемся дальше…садимся на паровозик!

2 остановка. «Островок Грусти»

Дети садятся на стульчики

Веселинка:А сейчас, ребята, мы попали на островок . Послушайте сейчас небольшую мелодию и расскажите какое у неё настроение и характер.

Слушание «Болезнь Куклы»

(дети рассказывают о музыке)

Ведущая: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, рассказали о настроении этой музыки и расколдовали человечка Грусть.

Игра: передаём человечка и продолжаем фразу: «Мне грустно, когда я…..»

( прикрепляем человечка к домику)

Веселинка:А теперь садимся на наш паровозик и отправляемся дальше!

3 остановка. «Пещера страха»

Клоунесса: Вот мы с вами добрались и до пещеры! Послушайте музыку и определите, что это за пещера

(звучит музыка-дети рассказывают о её настроении)

Правильно, Нам нужно расколдовать человечка-страха.

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Водящий стучит в бубен в центре на эти слова, а затем называет какого-либо страшного персонажа или животного (Кощея, волка, льва и т. п.) детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Ведущая: А вот и наш человечек «Страх». Мы его расколдовали! Молодцы! (прикрепляем на домик)

Веселинка:А теперь отправляемся дальше! Садитесь на паровозик и поехали!

4 остановка. «Гора Злости»

Ведущая: Перед нами гора. Послушайте музыку и определите какое у неё настроение и характер. (дети слушают и рассказывают о музыке)

Правильно, ребята, это эмоция-Злость. А теперь попробуйте показать человечка-злости.

Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

Ребята, бывают такие ситуации, когда вы рассержены друг на друга, начинаете кричать, ругаться.

Давайте с вами поругаемся, но не плохими словами, а…. овощами, «Ты-огурец, а ты – морковка…».

Игра «Ругаемся овощами»

Ведущая: Стало очень весело и совсем не хочется сердиться.

А теперь сыграем в ещё одну игру!

Игра «Да-нет»

Ведущий задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

Ведущая: Молодцы, ребята. Вы расколдовали человечка -Злость.(прикрепляем к домику)

Веселинка: Ребята, вот мы и расколдовали всех человечков, большое спасибо за помощь!

Наше путешествие подошло к концу!

Садимся на паровозик и возвращаемся домой!

Едут на паровозике

Ведущая :-Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия! Перед вами лежат цветочки с разными эмоциями-выберите свою эмоцию и прикрепите на дерево!

Прикрепляют цветочки-эмоции

Песня «Улыбка» поём все вместе

Ведущая:-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

Веселинка:Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова!

Дети под музыку уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (информационно - познавательный) "Все мы разные. Все мы похожие" для детей разновозрастной компенсирующей группы для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.

Проект 9информационно - познавательный)"Все мы разные. Все мы похожие" для детей разновозрастной компенсирующей группы с нарушениями опорно - двигательного аппарата....

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЧЕВОМ ТВОРЧЕСТВЕ, В УСЛОВИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Процесс формирования самостоятельно­сти в речевом творчестве у детей с ОНР весьма специфичный и трудоемкий, он требует со сто­роны педагогов всесторонних знаний и прак­тических навыков в р...

Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): «Если хочешь быть здоров!»

Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): «Если хочешь быть здоров!»в рамках лексической темы: «Человек, его здоровье. Части те...

Развлечение для компенсирующей группы "Во саду ли, в огороде..."

Проведение развлечений детям в летний период в ДОУ необходимо для обеспечения активного и полезного отдыха, а также для способствования их физическому и умственному развитию. Развлечени...

Конспект развлечения в компенсирующих группах в рамках проекта «Звуки вокруг нас»

Конспект развлечения в компенсирующих группах                 ...