Развлечение в компенсирующей группе для детей овз "Путешествие в Царство Эмоций"
материал по музыке
Целью данного развлечения является развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. А также поможет нам закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, создать комфортный психологический микроклимат ,формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций и доброжелательные отношения между сверстниками;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно


Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 238 «Ручеёк»
г. Новосибирск – 136, ул. Забалуева15, тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Конспект развлечения
в группе компенсирующей направленности с детьми ОВЗ
«Путешествие в Царство Эмоций»
Подготовили и провели:
Овчинникова Е.В.- муз.руководитель;
Давыдова Ю.В. – учитель-дефектолог;
Завадская С. Н. - учитель-логопед;
Новосибирск 2024
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
-закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;
-создать комфортный психологический микроклимат , бодрое и радостное настроение;
-формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
-формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
Дата проведения: #1075;.
Ход развлечения:
Дети проходят в муз.зал и садятся на стульчики
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждёт необычное путешествие в Царство Эмоций. А попасть нам туда поможет волшебный цветок! Я приглашаю присесть вас на зелёную полянку (дети садятся в кружок на полу)
Упражнение «Волшебный цветок»
Ведущая: Ребята, посмотрите на этот волшебный цветок !( показывает цветок) Для того чтобы попасть в Царство Эмоций надо получить от этого цветка волшебную силу:
Расслабьтесь. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову… шею… спину… грудь… живот… мягко наполняет руки и ноги (под спокойную музыку)
Ведущая:. Вот мы с вами и оказались в Царстве Эмоций.
(звучит весёлая музыка-появляется Клоунесса)
Клоунесса: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Веселинка! И живу я в Царстве Эмоций! Мимо пробегала, вас я увидала. Решила обратиться к вам за помощью. Злая волшебница Грустинка заколдовала моих друзей – человечков эмоций и они не могут попасть в свои домики. Расколдовать их можно, выполнив все задания, но одной мне не справиться. Поможете мне, ребята?(Да!)
Клоунесса:Только сначала ответьте на вопрос-что такое, по- вашему, эмоции?
(ответы детей)
Ведущая: Веселинка, мы знаем с ребятами: эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.
Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие по Царству эмоций. Садимся скорее на паровозик!
(дети под музыку едут на паровозике)
1 остановка. «Поляна Радости» (звучит музыка «Радость»)
Веселинка: Ребята, мы приехали на полянку. Давайте послушаем музыку и отгадаем какая из эмоций на этой полянке! (слушают музыку и говорят про настроение и характер музыки)
Правильно! Здесь живет человечек-радость (показываем человечка-радость)но чтобы его расколдовать нужно выполнить задание злой волшебницы.
Игра: Дети берут человечка и говорят фразу « Когда мне радостно-я…….» (дети по очереди передают и называют)
Веселинка: Молодцы, ребята! Теперь человечек-радость отправляется в свой домик! (прикрепляем на домик)А мы с вами вместе повеселимся и станцуем радостный танец !
Танец-импровизация под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга»
Веселинка: А теперь отправляемся дальше…садимся на паровозик!
2 остановка. «Островок Грусти»
Дети садятся на стульчики
Веселинка:А сейчас, ребята, мы попали на островок . Послушайте сейчас небольшую мелодию и расскажите какое у неё настроение и характер.
Слушание «Болезнь Куклы»
(дети рассказывают о музыке)
Ведущая: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, рассказали о настроении этой музыки и расколдовали человечка Грусть.
Игра: передаём человечка и продолжаем фразу: «Мне грустно, когда я…..»
( прикрепляем человечка к домику)
Веселинка:А теперь садимся на наш паровозик и отправляемся дальше!
3 остановка. «Пещера страха»
Клоунесса: Вот мы с вами добрались и до пещеры! Послушайте музыку и определите, что это за пещера
(звучит музыка-дети рассказывают о её настроении)
Правильно, Нам нужно расколдовать человечка-страха.
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Водящий стучит в бубен в центре на эти слова, а затем называет какого-либо страшного персонажа или животного (Кощея, волка, льва и т. п.) детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
Ведущая: А вот и наш человечек «Страх». Мы его расколдовали! Молодцы! (прикрепляем на домик)
Веселинка:А теперь отправляемся дальше! Садитесь на паровозик и поехали!
4 остановка. «Гора Злости»
Ведущая: Перед нами гора. Послушайте музыку и определите какое у неё настроение и характер. (дети слушают и рассказывают о музыке)
Правильно, ребята, это эмоция-Злость. А теперь попробуйте показать человечка-злости.
Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.
-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.
-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.
Ребята, бывают такие ситуации, когда вы рассержены друг на друга, начинаете кричать, ругаться.
Давайте с вами поругаемся, но не плохими словами, а…. овощами, «Ты-огурец, а ты – морковка…».
Игра «Ругаемся овощами»
Ведущая: Стало очень весело и совсем не хочется сердиться.
А теперь сыграем в ещё одну игру!
Игра «Да-нет»
Ведущий задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
Ведущая: Молодцы, ребята. Вы расколдовали человечка -Злость.(прикрепляем к домику)
Веселинка: Ребята, вот мы и расколдовали всех человечков, большое спасибо за помощь!
Наше путешествие подошло к концу!
Садимся на паровозик и возвращаемся домой!
Едут на паровозике
Ведущая :-Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия! Перед вами лежат цветочки с разными эмоциями-выберите свою эмоцию и прикрепите на дерево!
Прикрепляют цветочки-эмоции
Песня «Улыбка» поём все вместе
Ведущая:-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!
Веселинка:Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова!
Дети под музыку уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (информационно - познавательный) "Все мы разные. Все мы похожие" для детей разновозрастной компенсирующей группы для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.
Проект 9информационно - познавательный)"Все мы разные. Все мы похожие" для детей разновозрастной компенсирующей группы с нарушениями опорно - двигательного аппарата....

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЧЕВОМ ТВОРЧЕСТВЕ, В УСЛОВИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Процесс формирования самостоятельности в речевом творчестве у детей с ОНР весьма специфичный и трудоемкий, он требует со стороны педагогов всесторонних знаний и практических навыков в р...

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной компенсирующей группе для детей с тяжелым нарушением речи № 9 «АБВГешка» ТЕМА: «Подводное царство»
коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей....

Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): «Если хочешь быть здоров!»
Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): «Если хочешь быть здоров!»в рамках лексической темы: «Человек, его здоровье. Части те...

Развлечение для компенсирующей группы "Во саду ли, в огороде..."
Проведение развлечений детям в летний период в ДОУ необходимо для обеспечения активного и полезного отдыха, а также для способствования их физическому и умственному развитию. Развлечени...

Конспект развлечения в компенсирующих группах в рамках проекта «Звуки вокруг нас»
Конспект развлечения в компенсирующих группах ...
