Конспект музыкального занятия с ИКТ "Поможем мишке" в технологии "Ситуация" в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с применением ИКТ «Поможем Мишке»
в технологии «Ситуация»
младшая группа
Цель: создать условия для знакомства детей со способом игры на ударных музыкальных инструментах – погремушке и бубне путем удара о ладонь
Задачи:
1.закрепить знания о музыкальных инструментах;
2.развивать внимание и речевые навыки;
3.воспитывать бережное отношение к окружающим.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»
Оборудование: музыкальные инструменты – бубны, погремушки, презентация, проектор, ноутбук.
Конспект разработал: музыкальный руководитель МКДОУ Малышевский детский сад
Иноземцева Ксения Андреевна
ЭТАПЫ деятельности | СОДЕРЖАНИЕ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
1.Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | - Ребята, сегодня ко мне приходил один очень интересный житель – медвежонок из леса. Вот он, посмотрите! (показ слайда). Он рассказал мне, что с ним случилась беда - ему на день рождения подарили музыкальные инструменты - погремушки и бубен, но он не знает, как на них играть. Мама-Медведица и папа-Медведь тоже не умеют играть на погремушках и бубне. Теперь Мишка плачет, и у него плохое настроение! Нужно развеселить медвежонка, поднять ему настроение, научить его играть на музыкальных инструментах. - Ребята, вы хотите помочь Мишке в его беде, чтобы он никогда больше не плакал? | Педагог привлекает внимание к мишке. Мотивация детей на дальнейшую деятельность. | Дети слушают рассказ взрослого и отвечают на вопрос. | Дети заинтересованы в выполнении заданий. |
2.Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений. | - Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете? А давайте поиграем в игру, которая называется «Назови музыкальный инструмент», я вам буду показывать картинку, а вы будете называть музыкальный инструмент. Проводится игра с ИКТ «Назови музыкальный инструмент» Предлагаю вам отправиться в лес и взять с собой наши погремушки и бубны, чтобы найти там Мишку и научить его играть на музыкальных инструментах. Чтобы быстрей добраться, будем друг за другом под быструю музыку бежать, а под медленную, как медвежонок топать. Бежать надо не очень быстро, чтобы не наталкиваться и не наступать на ноги друг друга. Музыкально – ритмическое движение «Побегали - потопали» Бетховина -Кажется, мы подошли к самому домику мишки, его мамы и папы, посмотрите! (показ слайда) А вот и медведи! Они вышли нас встречать! Давайте помашем им!
| Взрослый задает вопросы. Организация детей для выполнения упражнения. | Дети отвечают на вопросы. Дети выстраиваются в колонну, двигаются вперед. . | Дети отвечают на вопросы, ориентируются в данной теме. Выполняют движения, ориентируясь в пространстве. |
3.Затруднение в ситуации | - Ребята, посмотрите, и действительно Мишка в плохом настроении, он не знает как же ему научиться играть на погремушке и бубне. Вы сможете развеселить мишку? Хотите помочь мишке? А сможете научить мишку играть на музыкальных инструментах? А почему не сможете? А хотите научиться? Кто вам может в этом помочь? | Создает ситуацию затруднения. | Дети формулируют свою «детскую» цель. | Дети осознали затруднение в ситуации. Определяют взрослого, который может им помочь. |
4. Открытие нового знания | Показ одного из способов игры на бубне и погремушке (удар о ладошку) Игры на музыкальных инструментах под счет – 1, 2, 3, 4. | Музыкальный руководитель показывает правильный способ игры ударным инструментом. | Дети разучивают игру на музыкальных инструментах под счет и по показу взрослого. | Дети заинтересованы, внимательны, активны. |
5.Включение нового знания в систему знаний | - Ребята, а вот и медведи за мишкой пришли. Давайте их тоже научим играть на музыкальных инструментах! | Организует детей на игру музыкальными инструментами, участвует в нем совместно с детьми. | Дети показывают способ игры, которому они научились. | Дети выполняют игру на музыкальных инструментах не сбиваясь с ритма, выполняя последовательность движений. |
6.Осмысление (итог) | - Ребята, посмотрите, у нас получилось! (показ слайда «Мишка с улыбкой») Я вижу улыбки на лице Мишки! Мишка, его мама и папа благодарны вам за помощь! - Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? Какие задания были для вас легкими? В чем испытывали затруднения? Что бы вы хотели повторить на следующем занятии? О чем бы вы хотели рассказать своим родителям? | Подводит итог по результату путешествия к мишке. Активизирует детей к осмысленному диалогу и собственным умозаключениям. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Дети самостоятельно подводят итог, понимают смысл своих действий. Испытывают чувство внутреннего удовлетворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»
Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке»
Конспект интегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема «В гости к Мишке»Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фи...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для мишки»
Конспект занятия по рисованию «Друзья для мишки»Программное содержание:Цель: Создание условий для выполнения рисунка медведя с помощью жесткой кисти.Задачи:Совершенствовать умени...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. " В гости к мишке".
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе." В гости к мишке". Цель: формировать у детей интерес к познаниюЗадачи:• учить детей самостоятельно составля...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в первой младшей группе «В гости к мишке».
Программное содержание:Закреплять и уточнять знания о диких животных.Задачи: Уточнить умение детей имитировать действ...

Конспект музыкального занятия «Курочка Ряба» (в первой младшей группе)
Конспект музыкального занятия «Курочка Ряба»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».
Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...
