Конспект музыкального занятия с ИКТ "Поможем мишке" в технологии "Ситуация" в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Иноземцева Ксения Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz.zanyatiya_pomozhem_mishke.docx32.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с применением ИКТ «Поможем Мишке»

в технологии «Ситуация»

младшая группа

  Цель: создать условия для знакомства детей со способом игры на ударных музыкальных инструментах – погремушке и бубне путем удара о ладонь

   Задачи:

1.закрепить знания  о музыкальных инструментах;

2.развивать внимание и речевые навыки;

3.воспитывать бережное отношение к окружающим.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»

Оборудование: музыкальные инструменты – бубны, погремушки, презентация, проектор, ноутбук.

Конспект разработал: музыкальный руководитель МКДОУ Малышевский детский сад

Иноземцева Ксения Андреевна

ЭТАПЫ

деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

- Ребята, сегодня ко мне приходил один очень интересный житель – медвежонок из леса. Вот он, посмотрите! (показ слайда). Он рассказал мне, что с ним случилась беда - ему на день рождения подарили музыкальные инструменты - погремушки и бубен, но он не знает, как на них играть. Мама-Медведица и папа-Медведь тоже не умеют играть на погремушках и бубне. Теперь Мишка плачет, и у него плохое настроение! Нужно развеселить медвежонка, поднять ему настроение, научить его играть на музыкальных инструментах.

- Ребята, вы хотите помочь Мишке в его беде, чтобы он никогда больше не плакал?

Педагог привлекает внимание к мишке.

Мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Дети слушают рассказ взрослого и отвечают на вопрос.

Дети заинтересованы  в выполнении заданий.

2.Актуализация

(повтор, закрепление) знаний и умений.

- Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете? А давайте поиграем в игру, которая называется «Назови музыкальный инструмент», я вам буду показывать картинку, а вы будете называть музыкальный инструмент.

Проводится игра с ИКТ «Назови музыкальный инструмент»

Предлагаю вам отправиться в лес и взять с собой наши погремушки и бубны, чтобы найти там Мишку и научить его играть на музыкальных инструментах. Чтобы быстрей добраться, будем друг за другом под быструю музыку бежать, а под медленную, как медвежонок топать. Бежать надо не очень быстро, чтобы не наталкиваться и не наступать на ноги друг друга.

Музыкально – ритмическое движение

«Побегали - потопали» Бетховина

-Кажется, мы подошли к самому домику мишки, его мамы и папы, посмотрите! (показ слайда)

А вот и медведи! Они вышли нас встречать! Давайте помашем им!

 

Взрослый задает вопросы.

Организация детей для выполнения упражнения.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выстраиваются в колонну, двигаются вперед.

.

Дети отвечают на вопросы, ориентируются в данной теме.

Выполняют движения, ориентируясь  в пространстве.

3.Затруднение в ситуации

- Ребята, посмотрите, и действительно Мишка в плохом настроении, он не знает как же ему научиться играть на погремушке и бубне. Вы сможете развеселить мишку? Хотите помочь мишке? А сможете научить мишку играть на музыкальных инструментах? А почему не сможете? А хотите научиться? Кто вам может в этом помочь?

Создает ситуацию затруднения.

Дети формулируют свою «детскую» цель.

Дети осознали затруднение в ситуации. Определяют взрослого, который может им помочь.

4. Открытие нового знания

Показ одного из способов игры на бубне и погремушке (удар о ладошку)

Игры на музыкальных инструментах под счет – 1, 2, 3, 4.

Музыкальный руководитель показывает правильный способ игры ударным инструментом.

Дети разучивают игру на музыкальных инструментах под счет и по показу взрослого.

Дети заинтересованы, внимательны, активны.

5.Включение нового знания в систему знаний

- Ребята, а вот и медведи за мишкой пришли. Давайте их тоже научим играть на музыкальных инструментах!

Организует детей на игру музыкальными инструментами, участвует в нем совместно с детьми.

Дети показывают способ игры, которому они научились.

Дети выполняют игру на музыкальных инструментах не сбиваясь с ритма, выполняя последовательность движений.

6.Осмысление (итог)

- Ребята, посмотрите,  у нас получилось!

(показ слайда «Мишка с улыбкой»)

Я вижу улыбки на лице Мишки!

Мишка, его мама и папа благодарны вам за помощь!

- Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? Какие задания были для вас легкими? В чем испытывали затруднения? Что бы вы хотели повторить на следующем занятии? О чем бы вы хотели рассказать своим родителям?

Подводит итог по результату путешествия к мишке. Активизирует детей к осмысленному диалогу и собственным умозаключениям.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Дети самостоятельно подводят итог, понимают смысл своих действий. Испытывают чувство внутреннего удовлетворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»

Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект интегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема «В гости к Мишке»Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фи...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для мишки»

Конспект занятия по рисованию «Друзья для мишки»Программное содержание:Цель: Создание условий для выполнения рисунка медведя с помощью жесткой кисти.Задачи:Совершенствовать умени...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. " В гости к мишке".

Конспект открытого занятия по математике во второй  младшей группе." В гости к мишке". Цель: формировать у детей интерес к познаниюЗадачи:• учить детей самостоятельно составля...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в первой младшей группе «В гости к мишке».

Программное  содержание:Закреплять    и  уточнять  знания  о  диких  животных.Задачи: Уточнить  умение  детей  имитировать  действ...

Конспект музыкального занятия «Курочка Ряба» (в первой младшей группе)

Конспект  музыкального занятия «Курочка Ряба»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».

Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...