Вбушке гости к бабушке в деревню
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Москвина Оксана Анатольевна

    Методичекая разработка открытого  музыкального занятия "В гости к бабушке в деревню"- может  быть использована  для музыкальных руководителей  . Затрагивает  все виды музыкальных аспектов  в занятии.. 

   Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально  воспринимать музыку.

Программные задачи:

  • продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музы­кально-игровых упражнений;
  • продолжать формировать навыки выразительного пения, умение петь, чисто интонируя мелодию, четко произнося слова, согласованно друг с другом, передавая характер песни;
  • развивать звуковысотный и тембровый слух у детей средствами музыкально-дидактических   (обучающие презентации)  
  • развивать  ритмическую деятельность посредством игры на музыкальных инструментах(деревянных ложках)
  • ; Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Материал и оборудование:   костюм для Бабушки,  медальки  на верёвочках« воробышки» для игры,  игрушка   би-ба-до(Кошка), мультимедийная установка, ноутбук, музыкальные инструменты, деревянные ложки, обруч жёлтого цвета, корзинка  для деревянных ложек, корзинка для кошечки, фартук с кармашками  для игр , карточки для рефлексии –солнышко и дождик, подарочные карточки с животными детям.

Диск «Автобус »  Е. Железновой;

Диск «Летние цветы»;

Обучающие презентации: «Автобус», «Угадай, кто поёт? У бабушки в деревне»
Диск Т. Морозовой с детскими песнями.

Методы и приемы:

Словесный  - беседа, рассказ, чтение стихотворений.

Наглядные - рассматривание иллюстраций, используемых

атрибутов, мультимедиа презентация.

Практический – непосредственно музыкальная деятельность детей: инсценировка, , слушание музыки, исполнение танца, пение песен, игра на   музыкальных инструментах ,логоритмические упражнения.

Игровой- игровая мотивация деятельности, музыкально-дидактической игры.

Предварительная работа:

 

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие

- игровые

- развивающие

- ИКТ технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

с детьми 3-4лет

Тема: «В гости к бабушке в деревню»

Составила: музыкальный руководитель высшей категории Москвина Оксана Анатольевна

2025

Конспект музыкального занятия с детьми 3-4 лет

Тема: «В гости к бабушке в деревню»

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Программные задачи:

  • продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
  • продолжать формировать навыки выразительного пения, умение петь, чисто интонируя мелодию, четко произнося слова, согласованно друг с другом, передавая характер песни;
  • развивать звуковысотный и тембровый слух у детей средствами музыкально-дидактических (обучающие презентации)
  • развивать ритмическую деятельность посредством игры на музыкальных инструментах(деревянных ложках)
  • ; Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Материал и оборудование: костюм для Бабушки, медальки на верёвочках« воробышки» для игры, игрушка би-ба-до(Кошка), мультимедийная установка, ноутбук, музыкальные инструменты, деревянные ложки, обруч жёлтого цвета, корзинка для деревянных ложек, корзинка для кошечки, фартук с кармашками для игр , карточки для рефлексии –солнышко и дождик, подарочные карточки с животными детям.

Диск «Автобус » Е. Железновой;

Диск «Летние цветы»;

Обучающие презентации: «Автобус», «Угадай, кто поёт? У бабушки в деревне»
Диск Т. Морозовой с детскими песнями.

Методы и приемы:

Словесный - беседа, рассказ, чтение стихотворений.

Наглядные - рассматривание иллюстраций, используемых

атрибутов, мультимедиа презентация.

Практический – непосредственно музыкальная деятельность детей: инсценировка, , слушание музыки, исполнение танца, пение песен, игра на музыкальных инструментах ,логоритмические упражнения.

Игровой- игровая мотивация деятельности, музыкально-дидактической игры.

Предварительная работа:

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие

- игровые

- развивающие

- ИКТ технологии

План непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Время

1 этап

Организационный момент

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность с помощью

игровой мотивации;

-создания проблемной ситуации;

-использование сюрпризного момента;

-игровых приемов

3 мин

2 этап

Основная часть. Выполнение заданий

Цель: Развитие голоса и слуха, музыкальных, творческих способностей через восприятие музыки, пение, музыкально- ритмические движения, логоритмические упражнения.

10 мин

3 этап

Подведение итогов деятельности

Цель:

- игровой анализ занятия (итог)

- плавный выход детей из

непосредственно образовательной деятельности

3 мин

Ход непосредственно образовательной деятельности

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, рада вас приветствовать в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас в зале много гостей! Давайте с ними поздороваемся по музыкальному! Я буду играть а вы подпевать!

Исполнение «Приветствия»

Ребята- А вы любите своих бабушек? В гости к ним ездите?(ответы детей)

Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Я хочу вас пригласить в гости к моей знакомой бабушке Матрёны. Хотите отправиться в гости? (ответы детей)

Бабушка живет далеко и нам придется отправиться туда на автобусе. Шоферами Будем мы все!

В автобусе, в автобусе

Шофёр сидит.

Автобус, автобус

Едит и гудит.

Би-би-би,

Би-би-би! Занимаем места в втобусе и оправляемся в путь.

1.(Под песню «Автобус» музыка Железновой -все идут по кругу--имитируют движения по тексту.)

Музыкальный руководитель: Приехали! Вот и остановка –Сосновка!

-Солнышко светит высоко а идти к бабушки далеко! По тропиночке пойдём и ножки разомнём!Я буду вам играть а вы со мной петь и танцевать.

Ставится обруч в круг и они возле него.(Солнышко и лучики)

#1048;споление пения с движениями.«Солнечный хоровод»

Муз.рук: Вот мы и дошли до дома Бабушки Матрёны! Бабушка наверно в огороде не слышит нас! Давайте к ней зайдём во двор и на стульчиках ёё подождём! Бабушка живёт не одна ,у неё живут во дворе друзья! Домашние животные ! Вы наверно знаете какие? Давайте послушаем их и пропоём с ними!

3.(Презентация – домашние животные звуки .)Молодцы.

(Музыка звучит народная.)

Муз.рук: А вот бабушка с огорода пришла!

Бабушка заходит с корзинкой ( а там сидит кошка би-ба-до)

Бабушка: Здравствуйте! Вы ребятки из детского садика? Я вас ждала! Услышала как поёте с моими друзьями! Молодцы удивили! Хочет с вами поиграть Кошечка моя! Она любит играть не только с мышками но и с воробышками!

Муз.рук: Вы готовы поиграть и воробышками стать?(дети Отвечают-) им вешают медальёны с изображение воробьёв)Вот теперь вы воробышки и не боитесь кошечки!.

Игра «Кошка и воробышки» - играет бабушка с детьми.-садятся все на стульчики .

Бабушка: Очень хорошо играли - и я вам на память оставлю фартук-сюрприз! Вы в нём кармашки открывайте и сюрпризы получайте! А мне пора в огород-дедушка заждался! До свидания детвора.

Муз.рук : к Фартуку подойду и сюрпризик там найду!(Достаю ложки деревянные).Ребята что можно ложечками делать? Правильно Играть. Тогда в круг садитесь и ложками стучите.

Игра на деревянных ложках

Муз.рук: Что в кармашке другом лежит проверим? (достаю карточки-солнышко и тучка).

Рефлексия»

Муз.рук:А что же в третьем кармашке ребята?- подарки!!! –(раздача карточек) Путешествие закончилось у бабушки в деревне. Но нам надо вернутся обратно в детский сад! Давайте подуем на карточки волшебных животных ! вот мы и в детском саду! А тут гости сидят ,попрощатся с нами хотят!Споём всем До сви-да-ния!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

у бабушки в деревне

Интегрированное занятие по окружающему миру....

Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"

Знакомство  детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....