Вбушке гости к бабушке в деревню
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Методичекая разработка открытого музыкального занятия "В гости к бабушке в деревню"- может быть использована для музыкальных руководителей . Затрагивает все виды музыкальных аспектов в занятии..
Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Программные задачи:
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
- продолжать формировать навыки выразительного пения, умение петь, чисто интонируя мелодию, четко произнося слова, согласованно друг с другом, передавая характер песни;
- развивать звуковысотный и тембровый слух у детей средствами музыкально-дидактических (обучающие презентации)
- развивать ритмическую деятельность посредством игры на музыкальных инструментах(деревянных ложках)
- ; Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Материал и оборудование: костюм для Бабушки, медальки на верёвочках« воробышки» для игры, игрушка би-ба-до(Кошка), мультимедийная установка, ноутбук, музыкальные инструменты, деревянные ложки, обруч жёлтого цвета, корзинка для деревянных ложек, корзинка для кошечки, фартук с кармашками для игр , карточки для рефлексии –солнышко и дождик, подарочные карточки с животными детям.
Диск «Автобус » Е. Железновой;
Диск «Летние цветы»;
Обучающие презентации: «Автобус», «Угадай, кто поёт? У бабушки в деревне»
Диск Т. Морозовой с детскими песнями.
Методы и приемы:
Словесный - беседа, рассказ, чтение стихотворений.
Наглядные - рассматривание иллюстраций, используемых
атрибутов, мультимедиа презентация.
Практический – непосредственно музыкальная деятельность детей: инсценировка, , слушание музыки, исполнение танца, пение песен, игра на музыкальных инструментах ,логоритмические упражнения.
Игровой- игровая мотивация деятельности, музыкально-дидактической игры.
Предварительная работа:
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие
- игровые
- развивающие
- ИКТ технологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
с детьми 3-4лет
Тема: «В гости к бабушке в деревню»
Составила: музыкальный руководитель высшей категории Москвина Оксана Анатольевна
2025
Конспект музыкального занятия с детьми 3-4 лет
Тема: «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Программные задачи:
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
- продолжать формировать навыки выразительного пения, умение петь, чисто интонируя мелодию, четко произнося слова, согласованно друг с другом, передавая характер песни;
- развивать звуковысотный и тембровый слух у детей средствами музыкально-дидактических (обучающие презентации)
- развивать ритмическую деятельность посредством игры на музыкальных инструментах(деревянных ложках)
- ; Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Материал и оборудование: костюм для Бабушки, медальки на верёвочках« воробышки» для игры, игрушка би-ба-до(Кошка), мультимедийная установка, ноутбук, музыкальные инструменты, деревянные ложки, обруч жёлтого цвета, корзинка для деревянных ложек, корзинка для кошечки, фартук с кармашками для игр , карточки для рефлексии –солнышко и дождик, подарочные карточки с животными детям.
Диск «Автобус » Е. Железновой;
Диск «Летние цветы»;
Обучающие презентации: «Автобус», «Угадай, кто поёт? У бабушки в деревне»
Диск Т. Морозовой с детскими песнями.
Методы и приемы:
Словесный - беседа, рассказ, чтение стихотворений.
Наглядные - рассматривание иллюстраций, используемых
атрибутов, мультимедиа презентация.
Практический – непосредственно музыкальная деятельность детей: инсценировка, , слушание музыки, исполнение танца, пение песен, игра на музыкальных инструментах ,логоритмические упражнения.
Игровой- игровая мотивация деятельности, музыкально-дидактической игры.
Предварительная работа:
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие
- игровые
- развивающие
- ИКТ технологии
План непосредственно образовательной деятельности
Этапы | Время | |
1 этап | Организационный момент Цель: Организация детей на предстоящую деятельность с помощью игровой мотивации; -создания проблемной ситуации; -использование сюрпризного момента; -игровых приемов | 3 мин |
2 этап | Основная часть. Выполнение заданий Цель: Развитие голоса и слуха, музыкальных, творческих способностей через восприятие музыки, пение, музыкально- ритмические движения, логоритмические упражнения. | 10 мин |
3 этап | Подведение итогов деятельности Цель: - игровой анализ занятия (итог) - плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности | 3 мин |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, рада вас приветствовать в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас в зале много гостей! Давайте с ними поздороваемся по музыкальному! Я буду играть а вы подпевать!
Исполнение «Приветствия»
Ребята- А вы любите своих бабушек? В гости к ним ездите?(ответы детей)
Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Я хочу вас пригласить в гости к моей знакомой бабушке Матрёны. Хотите отправиться в гости? (ответы детей)
Бабушка живет далеко и нам придется отправиться туда на автобусе. Шоферами Будем мы все!
В автобусе, в автобусе
Шофёр сидит.
Автобус, автобус
Едит и гудит.
Би-би-би,
Би-би-би! Занимаем места в втобусе и оправляемся в путь.
1.(Под песню «Автобус» музыка Железновой -все идут по кругу--имитируют движения по тексту.)
Музыкальный руководитель: Приехали! Вот и остановка –Сосновка!
-Солнышко светит высоко а идти к бабушки далеко! По тропиночке пойдём и ножки разомнём!Я буду вам играть а вы со мной петь и танцевать.
Ставится обруч в круг и они возле него.(Солнышко и лучики)
#1048;споление пения с движениями.«Солнечный хоровод»
Муз.рук: Вот мы и дошли до дома Бабушки Матрёны! Бабушка наверно в огороде не слышит нас! Давайте к ней зайдём во двор и на стульчиках ёё подождём! Бабушка живёт не одна ,у неё живут во дворе друзья! Домашние животные ! Вы наверно знаете какие? Давайте послушаем их и пропоём с ними!
3.(Презентация – домашние животные звуки .)Молодцы.
(Музыка звучит народная.)
Муз.рук: А вот бабушка с огорода пришла!
Бабушка заходит с корзинкой ( а там сидит кошка би-ба-до)
Бабушка: Здравствуйте! Вы ребятки из детского садика? Я вас ждала! Услышала как поёте с моими друзьями! Молодцы удивили! Хочет с вами поиграть Кошечка моя! Она любит играть не только с мышками но и с воробышками!
Муз.рук: Вы готовы поиграть и воробышками стать?(дети Отвечают-) им вешают медальёны с изображение воробьёв)Вот теперь вы воробышки и не боитесь кошечки!.
Игра «Кошка и воробышки» - играет бабушка с детьми.-садятся все на стульчики .
Бабушка: Очень хорошо играли - и я вам на память оставлю фартук-сюрприз! Вы в нём кармашки открывайте и сюрпризы получайте! А мне пора в огород-дедушка заждался! До свидания детвора.
Муз.рук : к Фартуку подойду и сюрпризик там найду!(Достаю ложки деревянные).Ребята что можно ложечками делать? Правильно Играть. Тогда в круг садитесь и ложками стучите.
Игра на деревянных ложках
Муз.рук: Что в кармашке другом лежит проверим? (достаю карточки-солнышко и тучка).
Рефлексия»
Муз.рук:А что же в третьем кармашке ребята?- подарки!!! –(раздача карточек) Путешествие закончилось у бабушки в деревне. Но нам надо вернутся обратно в детский сад! Давайте подуем на карточки волшебных животных ! вот мы и в детском саду! А тут гости сидят ,попрощатся с нами хотят!Споём всем До сви-да-ния!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...
у бабушки в деревне
Интегрированное занятие по окружающему миру....

Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"
Знакомство детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....
