Импровизация на занятиях хореографией в дошкольном возрасте
методическая разработка по музыке
Методические рекомендации для хореографов ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Импровизация на занятиях хореографией в дошкольном возрасте
(Методические рекомендации для хореографов)
При всем разнообразии определений импровизации чаще всего
употребляются слова – мгновенно, неожиданно, без предварительной
подготовки. Импровизацию в хореографии мы можем назвать еще и «танцем
в настоящем», «сиюминутной хореографией».
Воображение ребенка развивается постепенно по мере приобретения им
определенного опыта. Многие психологи рассматривают воображение как
процесс манипулирования образами, в результате которого создаются новые
оригинальные образы. Воображение проявляется, прежде всего, там, где
задачи содержат некоторую неопределенность, то есть не имеют заданного
решения, что и предполагает импровизацию.
Фантазия, воображение… Что это? Ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, - творит. Отсюда наша задача развивать не столько воображение дошкольника, сколько помочь ему
проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество.
Возникает закономерный вопрос: можно ли научиться импровизировать и
что это может дать? Большинство существующих техник обучения
импровизации построены на увеличении чувствительности к сигналам,
идущим от тела – его ощущений, его памяти.
Импровизация – это все же не абсолютно спонтанный процесс. Полная
спонтанность как же невозможна, как и вечный двигатель. Ибо мы, и в том
числе дети, обладаем определенным опытом, навыками, воображением.
Отсюда следует, что чем богаче индивидуальность исполнителя
импровизации, тем ярче и самобытнее этот процесс.
У детей способность импровизировать существует подспудно, ее можно и
нужно развивать. Ребята обычно по-разному относятся к заданиям,
содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных
особенностей ребенка: одним импровизация дается легче, другим труднее. В
этом случае важно, чтобы все участники танца увлеклись ощущением
«сиюминутности» процесса творчества. Успех импровизации порой зависит
от настроения и самочувствия каждого, поэтому целесообразно игры и
этюды с элементами импровизации проводить не в начале занятия, когда
дети еще недостаточно собраны и их воображение «не разогрето», а во второй его половине.
Важнейшим направлением в развитии воображения дошкольника
является обогащение любой игры включение в нее творческих элементов.
Именно в игре можно начинать формировать у детей способность находить
собственные решения, действовать в плане образных представлений.
Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной
деятельности. Так, например, в связи с изменением игровой ситуации он
должен проявить более сложную, то есть мгновенную и правильную
реакцию, поскольку лишь быстрота действия приводит к благоприятному
результату.
Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от
одной реальности к другой, постоянная смена состояний и сознание того, что
все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Здесь
импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов
личности.
В этих играх самое главное – что чувствует ребенок, когда танцует: он
открывает для себя танец, в котором может выразиться с максимальной
глубиной, яркостью и удовольствием. Поскольку многие задания
выполняются так, что «кто-то делает, кто-то выполняет», постепенно
исчезает страх публичного выступления и оценки своих действий.
Таким образом, решается очень важная проблема – внешнее и внутреннее
раскрепощение ребенка, столь необходимое для импровизации. Конечно, на
первых порах дети невольно заимствуют исполнительскую манеру своего
учителя. Затем у них появляется некоторая уверенность в своих силах и
самостоятельность действий. А музыка не только определяет эмоциональный
характер образов, но и диктует самочувствие, темпоритм, характер
исполнения движений, логику развития и смены эмоций.
Педагог дополнительного
образования-хореограф: Котко Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль занятий хореографией в дошкольном возрасте»
Хореография - искусство любимое детьми. И работать с ними - значит, ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного. Хореографическое ...
Специфика преподавания хореографии детям дошкольного возраста.
В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Танцевальное искусство в нашей городе с каждым годом приобретает все большую поп...

Консультация для родителей на тему: «Нужна ли хореография детям дошкольного возраста?»
В каком возрасте лучше всего начать заниматься хореографией?Какой должна быть форма для занятий и нужна ли она?...

Статья на тему : "Для чего нужна хореография в дошкольном возрасте"
Танец неразрывно связан с музыкой, содержание которой находит свое воплощение в его движения, фигурах, композициях....

Мастер – класс (со слушателями) " Методы и приёмы организации театрализованной игры – импровизации «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста"
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизн...

Мастер- класс «Методы и приёмы организации театрализованной игры-импровизации «Колобок» с детьми среднего дошкольного возраста»
Обогатить познавательную деятельность педагогов в работе по театрализованной деятельности, через методы и приёмы работы с русской народной сказкой «Колобок»....

Выступление из опыта работы «Развитие музыкального исполнительства, импровизации, творчества у детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для приобщения детей к искусству, творчеству, музыки....
