Календарно тематический план по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по музыке
Календарно тематический план по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||
Тема | Вид деятельности репертуар | Задачи | Тема | Вид деятельности репертуар | Задачи | Тема | Вид деятельности репертуар | Задачи | Вид деятельности репертуар | Задачи | |
01.09—04.09 | «Гуляем и пляшем» | Музыкально ритмические движения: Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Зайчики» Слушание музыки: «Прогулка» муз. В. Волкова. Распевание Пение: «Петушок» (р.н.п.). | Ходьба с высоким подниманием колен, остановка на словесный сигнал. Различать двухчастную форму. Прыжки на двух ногах. Руки свободны или согнуты в локтях. Выполнять движения под музыку вместе с воспитателем, бегать легко, на носках. Учить использовать все пространство зала. Выполнять движения совместно с воспитателем, обратить внимание на ритмичное исполнение. Учить слушать с интересом, эмоционально откликаться на музыку. Рассказать о характере и характерных особенностях: настроении, темпе, динамике и т.д. Учить различать двухчастную форму, изменять движения с изменением музыки. | «Нам весело» | Музыкально- ритмические движения: «Марш» муз. Е. Тиличеевой «Барабанщик» муз. Кабалевского Упражнение «Качание рук с лентами» муз. Жилина Слушание музыки: «Марш» муз. М.Дунаевского Пение, распевание: «Чики-чики чикалочки» (р.н.м.) слова. «Барабанщик» муз.Красева «Петушок», «Ладушки», «Где же наши ручки» «Кто проснулся рано?» муз. А. Гриневича | Следить за осанкой, двигаться бодрым шагом друг за другом. Маршировать по залу под чтение стихотворения. выполнять движения легко, плавно по показу воспитателя. Учить детей реагировать на окончание музыки. имитировать игру на барабане в ритме музыки. Обратить внимание детей на весёлый, плясовой характер музыки. Учить различать динамические оттенки и реагировать на них. | «Наш город Родной» | Слушание музыки: А. Хачатурян «Сегодня запрещено гулять» Исполнение: «Андрей-воробей» русская народная песня Музыкально-ритмические движения: Е. Тиличеева «Считалочка» «Ладошки» А. Стрельникова Творчество: И. Бриске «Елочка». «Поднимание согнутой ноги в колене», «Пружинка» «Слушай хлопки» | Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение пьесы. Уметь различать спокойное, неторопливое, грустное звучание мелодии. Учить удерживать звучание мелодии на одном звуке. Развивать ритм дыхания. Развивать мышцы плечевого пояса, шеи. Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки. Продолжать знакомить детей с русской народной музыкой плясового характера. Комбинировать эти движения в характере музыки. Учить самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. | -- | .-- |
07.09—11.09 | «Шаловливые пальчики» | Музыкально ритмические движения: «Ножками затопали» муз. Раухвергера. «Зайчики» «Ай-да» муз. И. Ильиной. Слушание музыки: «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. «Прогулка» муз. В. Волкова. Распевание Пение: «Ладушки» (р.н.п.) | Учить двигаться по всему пространству зала. Заинтересовать происходящим. Выполнять движения с воспитателем, учить реагировать на смену характера музыки. Заинтересовать детей слушанием знакомого произведения. Развивать речь, творческую фантазию. Игровой момент, активизировать детей на подпевание. | -- | Музыкально- ритмические движения: «Марш» муз. Е. Тиличеевой «Колыбельная» муз.Левидова. Упражнение «Качание рук с лентами и лёгкий бег» муз. Жилина. «Барабанщики» муз.Кабалевского Слушание музыки: «Марш»муз. М. И. Дунаевского «Полянка»(р.н.м.) Пение, распевание: «Чики-чики-чикалочки» (р.н.м.) «Барабанщик» муз. М. Красева «Кто проснулся рано? муз. А. Гриневича «Котик» И. Кишко | Выполнять движения в соответствии с характером музыки, обратить внимание на осанку детей. учить детей самостоятельно. Выполнять движения в соответствии с характером музыки, отзываться на спокойный, ласковый характер колыбельной. использовать всё пространство зала, различать двухчастную форму, менять движения с музыкой, движения плавные. Развивать детское воображение. Активизировать малоактивных детей, двигаться врассыпную по всему залу. Обратить внимание детей на весёлый плясовой характер музыки. Развивать речь, воображение. Учить эмоционально отзываться на музыку, закрепить понятие жанра. Воображение, речь, звуковысотный слух. | «Осенний день год кормит» | Слушание музыки: С. Майкапар «Сиротка» Е. Тиличеева «Курица» Исполнение: «Андрей, воробей» русская народная песня. Музыкально-ритмические движения: «Ладошки» А. Стрельникова «Мы идем в детский сад» («Стройся за ведущим») Д. Кабалевский «Физкультурный марш» «А я по лугу» русская народная мелодия Творчество: «Поднимание согнутой ноги в колене», | Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение пьесы. Формировать звуковысотное восприятие, умение различать звуки квинты. Стараться петь естественным звуком, не напрягаясь. Учить самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Переходить от бодрой ходьбы к легкому пружинному бегу. Ходить в одном направлении. Спину держать прямо, руки опущены вниз. Ладони развернуты вперед или руки на поясе. Носочек ноги вытянут. На последний аккорд приставить ногу. Развивать мышцы плечевого пояса, ног, шеи. Постановка корпуса. Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки. Развивать внимание, память. Комбинировать знакомые танцевальные движения русской пляски. Учить различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты. | Музыкально- ритмические движения: «Физкульт-ура» муз. Ю. Чичикова «Прыжки» муз. Л. Шитте «Хороводный и топающий шаг» (р.н.м) «Марш» муз. Н Леви Упражнение для рук «Большие крылья» Слушание музыки: «Танец дикарей» муз. Ёсинао Нака «Вальс игрушек», муз. Ю. Ефимова Пение, распевание: «Песня дикарей» «Ежик и бычок» «Осень муз. А. Арутюнова «Падают листья» муз. М. Красева | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук. Научить прыгать Ритмично и правильно. Следить за осанкой. Изменять движения с изменением музыки. Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки. Выполнять движения плавно, следить за осанкой. Обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умения слушать музыку, высказываться о ней. Развитие кругозора и речи. Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Поощрять любые высказывания детей, развивать воображение, фантазию. Закрепление понятия «мажор» и «минор». Учить детей видеть и отмечать детали в рисунке, развивать наблюдательность, связную речь. |
14.09—18.09 | «Наш дружок-петушок» | Музыкально ритмические движения: «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Ай- да» муз. И. Ильиной. Слушание музыки: «Колыбельная» Русская народная плясовая. Распевание пение: «Петушок» (р.н.м.) | Выполнять движения под музыку с удовольствием. Учить детей реагировать на двухчастную форму, создать радостное настроение. Умение внимательно слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. познакомить с плясовой мелодией. Расширять словарный запас. активизировать детей на подпевание. Упражнение на звукоподражание. | -- | Музыкально- ритмические движения: «Марш «муз. Е. Тиличеевой «Барабанщик «муз. Д. Кабалевского Упражнение «Пружинка» (р.н.м.) Упражнение «Прыжки «муз. Д. Кабалевского «Большие и маленькие ноги»муз. А. Агафонникова. Слушание музыки: «Марш «муз. М. Дунаевского, «Полянка» (р.н.м.) «Полянка» (р.н.м.), «Колыбельная» муз. Л. Левидова Пение, распевание: «Котик» муз. И.Кишко Распевка «Мяу-мяу» «Чики- чики чикалочки» (р.н.м.) «Кто проснулся рано» | Учить ходить ритмично. Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с изменением музыки. Развивать у детей внимание и умение повторять движения за солистом. - прыгать легко на двух ногах, на одной ноге. Вспомнить знакомое упражнение. учить детей наблюдать и выполнять движения на «свою» музыку. Формировать у детей доброжелательное отношение друг у другу. Умение радоваться за друзей развивать фантазию, умение эмоционально отзываться на музыку. Показ рукой направления мелодии. Пение прибаутки с ускорением, проговорить текст с различной интонацией. Узнать песню по мелодии, петь протяжно. Знакомство с новой песней, беседа о характере и содержании песни. | «Расскажи, кто ты такой» | Слушание музыки: Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» Творчество: Игра на музыкальных инструментах С. Насауленко «Осень наступила» Исполнение: Пение Е. Тиличеева «часы» С. Насауленко «Осень наступила» Музыкально-ритмические движения: И. Бриске «Пробуждение» Н. Богословский «Бодрый шаг», | Продолжать усвоение ритма на треугольниках и тембровой выразительности. Развивать дыхание с опорой на диафрагму. Формировать звуковысотное восприятие, умение различать звуки квинты. Учить петь естественным звуком, брать дыхание по музыкальным фразам. Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса. Уметь самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки. Продолжать развивать внимание, память. Упражнять в танцевальных движениях. Учить выполнять «ковырялочку» Передавать в движении веселый, задорный характер музыки. Усложнить упражнение притопами. Развивать ритм и слух. Развивать мелкую моторику рук. | Музыкально- ритмические движения: «Физкульт-ура» муз. Ю. Чичикова «Прыжки» муз. Л. Шитте «Хороводный и топающий шаг» (р.н.м) «Марш» муз. Н Леви Упражнение для рук «Большие крылья» Слушание музыки: «Танец дикарей» муз. Ёсинао Нака «Вальс игрушек», муз. Ю. Ефимова Пение, распевание: «Песня дикарей» «Ежик и бычок» «Осень муз. А. Арутюнова «Падают листья» муз. М. Красева | Выполнять движения по указанию педагога, следить за осанкой. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Учить реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков. Учить выполнять движения мягко без напряжения. Развивать пространственное представление, четко и ритмично выполнять приставные шаги в маршевых перестроениях. Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, подбирать синонимы у ней, развивать речь и воображение. Петь негромко, без напряжения. Развивать коммуникативные качества. Формировать ладовое чувство. Закрепить понятия «мажор» и «минор». Чисто пропевать интервалы: секунду и квинт, правильно брать дыхание. |
21.09—25.09 | Прогулка» | Музыкально ритмические движения: «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера. «Зайчики» Слушание музыки: «Прогулка» муз. В. Волкова «Колыбельная» Распевание Пение: «Ладушки» (р.н.м.) | Выполнять знакомые движения с удовольствием. Закрепить движения. двигательная активность, создать радостное настроение. Развивать речь, расширять словарный запас. закрепить понятие «ласковая», «нежная». Расширять и активизировать словарный запас. Знакомство с пеней, игровой момент. повторное слушание, игровой момент. | «Кот Мурлыка» | Музыкально- ритмические движения: «Марш»муз. Е. Тиличеевой, «Барабанщик»муз. Д.Кабалевского, «Колыбельная»муз. Л.Левидова- Слушание музыки: «Марш»муз. М. Дунаевского, «Полянка» (р.н.м.) Пение, распевание: «Колыбельная зайчонка» муз. М.Карасёва песни, игровой момент. «Котик» муз. И.Кишко, «Барабанщик» муз. М.Красева | Обратить внимание на ритмичное выполнение движений, самостоятельно изменять движения с музыкой, развивать воображение, творчество. учить детей двигаться, используя всё пространство зала. Учить детей доброжелательно к выступлению других, учить соотносить зрительные и слуховые восприятия. поощрять правильные ответы, обогащать словарный запас. повторное слушание песни, игровой момент. учить узнавать знакомые песни по вступлению или муз. фрагменту, развивать муз. Память. | «Семена- путешественники» | Слушание музыки: П. Чайковский «Осенняя песня» Исполнение: Е. Тиличеева «Труба» Музыкально-ритмические движения: И. Бриске «Пробуждение» Н. Богословский «Бодрый шаг», Д. Дешевый «Марш» «Пляска с притопами» Народная мелодия Творчество: «Заинька» русская народная песня. | Активизировать знания детей о музыке: музыка вокальная, инструментальная; инструменты- скрипка, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты; соло- поет, играет один исполнитель, хор, оркестр. Учить петь в спокойном темпе, слаженно. Слушать музыкальное вступление. Предлагать подыгрывать себе на музыкальных инструментах, соблюдая ритмический рисунок, динамику. Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки. Продолжать учить выполнять «ковырялочку» . | Музыкально- ритмические движения: «Физкульт-ура» муз. Ю. Чичикова «Прыжки» муз. Л. Шитте «Хороводный и топающий шаг» (р.н.м) «Марш» муз. Н Леви Слушание музыки: «Танец дикарей» муз. Ёсинао Нака «Вальс игрушек», муз. Ю. Ефимова Пение, распевание: «Песня дикарей» «Ежик и бычок» «Падают листья» муз. М. Красева | Упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить прыгать легко, ритмично, энергично отталкиваться от пола. Вырабатывать правильную осанку. Продолжать учить ходить спокойным хороводным шагом и топающим шагом. Шагать устремленно, спину держать прямо, координировать работу рук. Учить слышать сильную долю такта. Учить находить слова, двигаться соответственно ей, воспринимать и эмоционально реагировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.
План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
Для детей старшего дошкольного возраста...

Календарно- тематический план на тему: «Мама» старший дошкольный возраст
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания п...

Календарно - тематический план "Театр, опера, балет" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет". Старший дошкольный возраст. (5 -7 лет)....

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию детей в ДОУ
Календарный план по музыкальному воспитанию детей в старшей группе...