Открытый урок «Развитие дыхательно - речевого аппарата средствами театральной деятельности» через сказку «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Козлова Екатерина Сергеевна

Цель: развитие у детей речи и дыхания через театральную деятельность

Задачи:
Образовательные:

1.  Формировать у детей правильное  дыхание через инсценировку сказки.

2. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку.

3. Закрепить умение определять и изображать эмоции.

4. Закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Развивающие:

1.Развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи, мимики, пантомимики.

2.Упражнять детей в произношении с различной громкостью голоса

3.Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.

4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

5. Создать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка.

Воспитательные:

1. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться.

2.  Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

3. Воспитывать умение слышать и слушать, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать ответы товарищей.

Форма проведения: практическое занятие

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию и рассматривание иллюстраций, обсуждение  чтение и разучивание стихотворений о зиме, зимующих птицах, наблюдения за зимними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по темам: «Зима», «Зимующие птицы».

Материалы и оборудование:

избушки лубяная и ледяная, волшебная коробка, куклы бибабо, подушки, заготовки для поделки Петуха - речевого тренажёра.

Методические приемы:

Наглядные: показ и демонстрация атрибутов к сказке, пример взрослого.

Словесные: объяснение, беседа, загадки, вопросы.

Практические: дыхательные упражнения, пальчиковая игра, практические действия детей.

Использованные технологии:

Игровая: игровой сюжет;

Личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающая: физминутка «Заюшкина избушка», артикуляционная гимнастика.

Планируемый результат:

У детей формируются навыки: соотношение знаковых символов с образами персонажей сказки, умение определять на слух похожие звуки, определять его местоположение в слове; развивается умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи, мимики, пантомимики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_zayushkina_izbushka.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок «Развитие дыхательно - речевого аппарата средствами театральной деятельности»  через сказку «Заюшкина избушка»

Цель: развитие у детей речи и дыхания через театральную деятельность

Задачи:
Образовательные:

 Формировать у детей правильное  дыхание через инсценировку сказки.

2. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку.

3. Закрепить умение определять и изображать эмоции.

4. Закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Развивающие:

1.Развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи, мимики, пантомимики.

2.Упражнять детей в произношении с различной громкостью голоса

3.Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.

4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

5. Создать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка.

Воспитательные:

1. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться.

2.  Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

3. Воспитывать умение слышать и слушать, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать ответы товарищей.

Форма проведения: практическое занятие

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию и рассматривание иллюстраций, обсуждение  чтение и разучивание стихотворений о зиме, зимующих птицах, наблюдения за зимними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по темам: «Зима», «Зимующие птицы».

Материалы и оборудование:

избушки лубяная и ледяная, волшебная коробка, куклы бибабо, подушки, заготовки для поделки Петуха - речевого тренажёра.

Методические приемы:

Наглядные: показ и демонстрация атрибутов к сказке, пример взрослого.

Словесные: объяснение, беседа, загадки, вопросы.

Практические: дыхательные упражнения, пальчиковая игра, практические действия детей.

Использованные технологии:

Игровая: игровой сюжет;

Личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающая: физминутка «Заюшкина избушка», артикуляционная гимнастика.

Планируемый результат:

У детей формируются навыки: соотношение знаковых символов с образами персонажей сказки, умение определять на слух похожие звуки, определять его местоположение в слове; развивается умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи, мимики, пантомимики.

Воспитатель заводит детей.

Воспитатель:

- Я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть этот день принесёт радость  много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем  здоровья нашим гостям и друг другу.

-  Ребята, проходите и садитесь на ковёр, на подушки. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Хотите?

- Тогда скажите мне, что такое сказка?

Дети -  Это волшебство, чудо....

Воспитатель - и добро всегда побеждает зло!!!

 - Закрывайте глазки (включает сказочную музыку) Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку (Звучат звуки леса).

«Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока!»

- Ребята, смотрите, волшебный короб. Ну-ка, посмотрим, что в нём...Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Чтобы их расколдовать надо отгадать загадки  потом мы сможем узнать в какую сказку мы попали. Слушайте внимательно загадки!

Хвост пушистый - краса,

      А зовут её... (Лиса)

 Прыг - скок, прыг - скок,

     Длинное ушко - белый бок (Заяц)

В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу (Собака)

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно! (Волк)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (Медведь)

Кто рано встаёт, голосисто поёт

Детям спать не даёт! (Петух)

- Это не просто куклы из театра Би-ба-бо, это герои сказки!

Ребята, вспомните и скажите в какой сказке мы встречаем наших героев («Заюшкина избушка»)

(Воспитатель включает плач Зайки)

Воспитатель:

- Кто это может быть? (оглядывается по сторонам и замечает зайку) Так это Зайчик из сказки «Заюшкина избушка» плачет. Как вы думаете, почему?

Дети: (Лиса выгнала зайку из его дома)

 И так: Жили - были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна - красна, у лисы избушка и растаяла, а у зайца стоит по старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да из его же избушки его и выгнала.

(Убираем подушки, становимся в круг)

Воспитатель:

 - Ребята, прежде чем мы продолжим с вами вместе рассказывать сказку, давайте с вам правильно подышим, чтобы наш голос был ровный и сильный как у настоящих артистов!

Вдох через нос, выдох через рот! (дышат)

 - Молодцы, продолжаем нашу сказку!

Идёт собака «Тяф - тяф, что зайчик плачешь? Рассказал зайка про своё горе. Решила собака помочь ему. Подошла к избушке и ...(в центр круга ставим игрушку лисы) начала гавкать, а мы будем помогать собаке, говорить «БИМ», «БОМ», с каждым звуком кидаем воображаемый мяч в лису. А лиса в ответ: Как выскачу, как выпрыгну,  пойдут клочки по закоулочкам. Испугалась собака  убежала.

 Идёт зайка, плачет, навстречу волк. Волк тоже решил помочь Зайке. А наш волк решил прогнать следующим образом.

(проверяем наши резонаторы, положили руку на голову - звук «М») Рукой поднимаем звук «М» с пола, усиливая звук до максимальности, не открывая губы, правильно дышим. После, открытый звук «А».

А лиса в ответ: Как выскачу, как выпрыгну,  пойдут клочки по закоулочкам. Испугался волк  убежал.

Идёт медведь, видит, что зайка плачет, тоже решил ему помочь!

(четверым детям надеваем шапочку лисы, они становятся в центр, четверым во внешнем круге надеваем шапочки медведя). Упражнение «Да - Нет» Первая группа стоит на одном колене, другая в полный рост. Первая группа говорит «Да», вторая отвечает «Нет» Это делаем троекратно от минимального звука до максимального.

А лиса в ответ: Как выскачу, как выпрыгну,  пойдут клочки по закоулочкам. Испугался медведь убежал.

Идёт петух. Увидел плачущего зайку и тоже решил помочь.

(Воспитатель раздаёт детям пёрышки, в центре круга лиса, дуем пёрышки на лису, после слов, которые проговаривает воспитатель)

- Кукареку,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай лиса с печи,

Поди лиса, вон!

 (Дети дуют пёрышки)

Лиса отвечает:

«Обуваюсь - обуваюсь»

(Повторяем ещё раз)

Лиса испугалась и убежала.

Воспитатель:

- А нам с вами ребята нужно будет доделать нашего героя - Петушка! Подойдите к столу возьмите своё пёрышко, которое дули и давайте доделаем дыхательный тренажёр. (Дети приклеивают последнее перо на хвост) А теперь берите петушка и все дуем в трубочку (дети выполняют, петух надувается) - Вот наш герой! Молодцы,  ребята!

Садитесь на свои подушки и скажите мне, как же называлась наша сказка?

Дети -  «Заюшкина избушка»

Воспитатель - Какая была избушка у зайца?

Дети - Лубяная из дерева

Воспитатель - Какая была избушка у лисы?

Дети - Ледяная, изо льда

Воспитатель - Что произошло с избушкой весной у лисы?

Дети - Растаяла

Воспитатель - Что сделала лиса, когда заяц пустил её к себе?

Дети - Выгнала

Воспитатель  - Какие герои помогали?

Дети - (перечислят всех персонажей)

Воспитатель  - А кто смог выгнать лису?

Дети - Петух.

Воспитатель - Вот это петух вам сегодня, ребята в подарок, чтобы вы тоже всегда помогали своим друзьям и никогда не бросали товарища в беде! И  поскольку сегодня наше занятие было направлено на развитие дыхательно - речевого аппарата через театрализацию, то  надувая своего петушка, ваш голос будет становиться более сильным!

Спасибо, вы сегодня были большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Конспект занятий по развитию речи в средней группе.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка») Для детей подготовительной группы №

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО И ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ПОВОЛЖЬЯ, ВЫРАЖЕННЫХ В ЛЕГЕНДАХ, ПРЕДАНИЯХ, СКАЗАНИЯХ»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА  У  ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО И ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ПОВОЛЖЬЯ, ВЫРАЖЕННЫХ В ЛЕГЕНДАХ, ПРЕДАНИЯХ, ...