Открытый урок «Развитие дыхательно - речевого аппарата средствами театральной деятельности» через сказку «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие у детей речи и дыхания через театральную деятельность
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей правильное дыхание через инсценировку сказки.
2. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку.
3. Закрепить умение определять и изображать эмоции.
4. Закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развивающие:
1.Развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи, мимики, пантомимики.
2.Упражнять детей в произношении с различной громкостью голоса
3.Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.
4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
5. Создать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка.
Воспитательные:
1. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
3. Воспитывать умение слышать и слушать, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать ответы товарищей.
Форма проведения: практическое занятие
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию и рассматривание иллюстраций, обсуждение чтение и разучивание стихотворений о зиме, зимующих птицах, наблюдения за зимними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по темам: «Зима», «Зимующие птицы».
Материалы и оборудование:
избушки лубяная и ледяная, волшебная коробка, куклы бибабо, подушки, заготовки для поделки Петуха - речевого тренажёра.
Методические приемы:
Наглядные: показ и демонстрация атрибутов к сказке, пример взрослого.
Словесные: объяснение, беседа, загадки, вопросы.
Практические: дыхательные упражнения, пальчиковая игра, практические действия детей.
Использованные технологии:
Игровая: игровой сюжет;
Личностно-ориентированная;
Здоровьесберегающая: физминутка «Заюшкина избушка», артикуляционная гимнастика.
Планируемый результат:
У детей формируются навыки: соотношение знаковых символов с образами персонажей сказки, умение определять на слух похожие звуки, определять его местоположение в слове; развивается умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи, мимики, пантомимики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Развитие дыхательно - речевого аппарата средствами театральной деятельности» через сказку «Заюшкина избушка»
Цель: развитие у детей речи и дыхания через театральную деятельность
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей правильное дыхание через инсценировку сказки.
2. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку.
3. Закрепить умение определять и изображать эмоции.
4. Закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развивающие:
1.Развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи, мимики, пантомимики.
2.Упражнять детей в произношении с различной громкостью голоса
3.Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.
4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
5. Создать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка.
Воспитательные:
1. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
3. Воспитывать умение слышать и слушать, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать ответы товарищей.
Форма проведения: практическое занятие
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию и рассматривание иллюстраций, обсуждение чтение и разучивание стихотворений о зиме, зимующих птицах, наблюдения за зимними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по темам: «Зима», «Зимующие птицы».
Материалы и оборудование:
избушки лубяная и ледяная, волшебная коробка, куклы бибабо, подушки, заготовки для поделки Петуха - речевого тренажёра.
Методические приемы:
Наглядные: показ и демонстрация атрибутов к сказке, пример взрослого.
Словесные: объяснение, беседа, загадки, вопросы.
Практические: дыхательные упражнения, пальчиковая игра, практические действия детей.
Использованные технологии:
Игровая: игровой сюжет;
Личностно-ориентированная;
Здоровьесберегающая: физминутка «Заюшкина избушка», артикуляционная гимнастика.
Планируемый результат:
У детей формируются навыки: соотношение знаковых символов с образами персонажей сказки, умение определять на слух похожие звуки, определять его местоположение в слове; развивается умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи, мимики, пантомимики.
Воспитатель заводит детей.
Воспитатель:
- Я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть этот день принесёт радость много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и друг другу.
- Ребята, проходите и садитесь на ковёр, на подушки. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Хотите?
- Тогда скажите мне, что такое сказка?
Дети - Это волшебство, чудо....
Воспитатель - и добро всегда побеждает зло!!!
- Закрывайте глазки (включает сказочную музыку) Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку (Звучат звуки леса).
«Тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока!»
- Ребята, смотрите, волшебный короб. Ну-ка, посмотрим, что в нём...Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Чтобы их расколдовать надо отгадать загадки потом мы сможем узнать в какую сказку мы попали. Слушайте внимательно загадки!
Хвост пушистый - краса,
А зовут её... (Лиса)
Прыг - скок, прыг - скок,
Длинное ушко - белый бок (Заяц)
В дом чужого не пущу
Без хозяина грущу (Собака)
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно! (Волк)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (Медведь)
Кто рано встаёт, голосисто поёт
Детям спать не даёт! (Петух)
- Это не просто куклы из театра Би-ба-бо, это герои сказки!
Ребята, вспомните и скажите в какой сказке мы встречаем наших героев («Заюшкина избушка»)
(Воспитатель включает плач Зайки)
Воспитатель:
- Кто это может быть? (оглядывается по сторонам и замечает зайку) Так это Зайчик из сказки «Заюшкина избушка» плачет. Как вы думаете, почему?
Дети: (Лиса выгнала зайку из его дома)
И так: Жили - были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна - красна, у лисы избушка и растаяла, а у зайца стоит по старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да из его же избушки его и выгнала.
(Убираем подушки, становимся в круг)
Воспитатель:
- Ребята, прежде чем мы продолжим с вами вместе рассказывать сказку, давайте с вам правильно подышим, чтобы наш голос был ровный и сильный как у настоящих артистов!
Вдох через нос, выдох через рот! (дышат)
- Молодцы, продолжаем нашу сказку!
Идёт собака «Тяф - тяф, что зайчик плачешь? Рассказал зайка про своё горе. Решила собака помочь ему. Подошла к избушке и ...(в центр круга ставим игрушку лисы) начала гавкать, а мы будем помогать собаке, говорить «БИМ», «БОМ», с каждым звуком кидаем воображаемый мяч в лису. А лиса в ответ: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Испугалась собака убежала.
Идёт зайка, плачет, навстречу волк. Волк тоже решил помочь Зайке. А наш волк решил прогнать следующим образом.
(проверяем наши резонаторы, положили руку на голову - звук «М») Рукой поднимаем звук «М» с пола, усиливая звук до максимальности, не открывая губы, правильно дышим. После, открытый звук «А».
А лиса в ответ: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Испугался волк убежал.
Идёт медведь, видит, что зайка плачет, тоже решил ему помочь!
(четверым детям надеваем шапочку лисы, они становятся в центр, четверым во внешнем круге надеваем шапочки медведя). Упражнение «Да - Нет» Первая группа стоит на одном колене, другая в полный рост. Первая группа говорит «Да», вторая отвечает «Нет» Это делаем троекратно от минимального звука до максимального.
А лиса в ответ: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Испугался медведь убежал.
Идёт петух. Увидел плачущего зайку и тоже решил помочь.
(Воспитатель раздаёт детям пёрышки, в центре круга лиса, дуем пёрышки на лису, после слов, которые проговаривает воспитатель)
- Кукареку,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай лиса с печи,
Поди лиса, вон!
(Дети дуют пёрышки)
Лиса отвечает:
«Обуваюсь - обуваюсь»
(Повторяем ещё раз)
Лиса испугалась и убежала.
Воспитатель:
- А нам с вами ребята нужно будет доделать нашего героя - Петушка! Подойдите к столу возьмите своё пёрышко, которое дули и давайте доделаем дыхательный тренажёр. (Дети приклеивают последнее перо на хвост) А теперь берите петушка и все дуем в трубочку (дети выполняют, петух надувается) - Вот наш герой! Молодцы, ребята!
Садитесь на свои подушки и скажите мне, как же называлась наша сказка?
Дети - «Заюшкина избушка»
Воспитатель - Какая была избушка у зайца?
Дети - Лубяная из дерева
Воспитатель - Какая была избушка у лисы?
Дети - Ледяная, изо льда
Воспитатель - Что произошло с избушкой весной у лисы?
Дети - Растаяла
Воспитатель - Что сделала лиса, когда заяц пустил её к себе?
Дети - Выгнала
Воспитатель - Какие герои помогали?
Дети - (перечислят всех персонажей)
Воспитатель - А кто смог выгнать лису?
Дети - Петух.
Воспитатель - Вот это петух вам сегодня, ребята в подарок, чтобы вы тоже всегда помогали своим друзьям и никогда не бросали товарища в беде! И поскольку сегодня наше занятие было направлено на развитие дыхательно - речевого аппарата через театрализацию, то надувая своего петушка, ваш голос будет становиться более сильным!
Спасибо, вы сегодня были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".
В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....
Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Конспект занятий по развитию речи в средней группе.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка») Для детей подготовительной группы №
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО И ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ПОВОЛЖЬЯ, ВЫРАЖЕННЫХ В ЛЕГЕНДАХ, ПРЕДАНИЯХ, СКАЗАНИЯХ»
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО И ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ПОВОЛЖЬЯ, ВЫРАЖЕННЫХ В ЛЕГЕНДАХ, ПРЕДАНИЯХ, ...

