Методическая разработка музыкального занятия для второй младшей группы "Музыкальный домик"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Мохаммед Екатерина Сергеевна

Методическая разработка музыкального занятия для второй младшей группы "Музыкальный домик"

Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)

Продолжительность:15 минут

 

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку разного характера через игровую ситуацию.

Задачи: Образовательные:

· Учить детей различать контрастный характер музыки (весёлая/грустная, быстрая/медленная).

· Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

· Закреплять умение играть на шумовых музыкальных инструментах (погремушки, бубны) в ритме музыки.

Развивающие:

· Развивать музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений.

· Развивать воображение и умение импровизировать в движениях.

· Развивать речевые навыки через звукоподражание.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, желание участвовать в совместных играх.

· Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость.

 

Оборудование и материалы:

· Музыкальный центр или колонка для воспроизведения музыки.

· Демонстрационный материал: Яркий, красочный домик с окошком (нарисованный на ватмане или собранный из кубов-модулей).

· Игрушки-жители домика: Мягкая или резиновая игрушка-кошка, игрушка-собачка.

· Раздаточный материал: Погремушки и бубны по количеству детей.

· Атрибуты для танца: Ленточки или "султанчики" для импровизации.

Музыкальный репертуар:

1. Слушание: "Грустная песенка" (Д. Кабалевский или любая медленная, минорная пьеса).

2. Слушание: "Весёлая песенка" (Д. Кабалевский или любая быстрая, мажорная пьеса, например, "Шутка" И.-С. Баха).

3. Пение: Русская народная попевка "Кисонька-Мурысонька".

4. Музыкально-ритмическое движение: "Танец с погремушками" (музыка А. Филиппенко или любая ритмичная, плясовая).

5. Игра: "Собачка и кошечка" (игра с воображаемым персонажем).

 

Конспект занятия

I. Вводная часть (Организационный момент) – 2 минуты

(Дети заходят в музыкальный зал. Звучит спокойная, приветственная музыка.)

Музыкальный руководитель (М.Р.):

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый домик появился у нас в зале. Это не простой домик, а Музыкальный! В нём живут весёлые звуки и песенки. Давайте мы в него постучимся?

Дети (вместе с М.Р.) стучат кулачком в воображаемую дверь: "Тук-тук-тук".

М.Р.: Никто не открывает... Наверное, жители домика спят. Давайте мы их позовём весёлой песенкой!

II. Основная часть – 10 минут

1. Распевка. Пение: "Кисонька-Мурысонька"

М.Р.:

Давайте споём про кошечку, может, она проснётся?

М.Р. пропевает, дети подхватывают:

Кисонька-Мурысонька,

Где твоя детонька?

Мяу!(дети пропевают звук "Мяу!")

М.Р.: Смотрите, а вот и наша кошечка выглянула в окошко! (Достаёт игрушку-кошку). Но она какая-то грустная. Давайте послушаем, какая музыка про неё звучит.

2. Слушание музыки: "Грустная песенка"

(Звучит "Грустная песенка" Д. Кабалевского).

М.Р. (тихим, сочувственным голосом): Ребята, какая музыка? Весёлая или грустная? (Ответы детей). Правильно, грустная, медленная. Кисонька скучает. Давайте покажем, как она грустит.

Дети вместе с М.Р. показывают: "грустят", опускают плечики, делают грустное лицо.

М.Р.: Чтобы кошечка развеселилась, давайте позовём её весёлого друга – собачку!

Дети ладошкой у рта: "Ав-ав! Собачка, иди к нам!"

3. Слушание музыки: "Весёлая песенка"

(Звучит "Весёлая песенка" Д. Кабалевского).

М.Р. (оживлённо): Ой, слышите? Какая музыка зазвучала? (Ответы детей). Да, весёлая, быстрая! Вот и собачка прибежала! (Достаёт игрушку-собачку). Давайте попляшем вместе с ней!

4. Музыкально-ритмические движения: "Танец с погремушками"

М.Р.: А чтобы было ещё веселее, собачка принесла нам погремушки!

(Раздаёт детям погремушки).

М.Р.: Давайте пошумим, как весёлый дождик! (Дети тихо гремит). А теперь как громкий барабан! (Дети гремят громче). А теперь будем танцевать! Трясти погремушками нужно в ритме музыки.

(Дети выполняют танцевальные движения по показу М.Р.: притопывают ножками, приседают, кружатся, трясут погремушками над головой).

5. Игра: "Собачка и кошечка"

М.Р.: Наши друзья так развеселились, что решили поиграть с нами в прятки. Давайте поиграем!

Правила игры: Дети садятся на стульчики. Под весёлую музыку они "играют" (хлопают в ладоши). Когда музыка замолкает, М.Р. говорит: "Кто это там прячется? Собачка!" Дети лают: "Гав-гав!" или "Кошка!" Дети мяукают: "Мяу!".

(Игра повторяется 2-3 раза).

III. Заключительная часть – 3 минуты

(Звучит спокойная, колыбельная музыка).

М.Р.:

Ребята, посмотрите, нашим гостям – кошечке и собачке – пора отдыхать в своём музыкальном домике. Они так устали от веселых игр. Давайте тихонько помашем им на прощание и скажем "До свидания!".

Дети машут рукой, прощаются с игрушками.

М.Р.: Вы сегодня были такие молодцы: и пели, и танцевали, и на инструментах играли! Музыкальный домик говорит вам "Спасибо!" и ждёт вас снова в гости. А теперь давайте тихо, как мышки, пойдём в нашу группу.

(Дети спокойно выходят из зала).

Заключение

Данное занятие соответствует возрастным возможностям детей второй младшей группы. Сюжет "Музыкального домика" является доступным, понятным и интересным для детей 3-4 лет. Смена видов музыкальной деятельности (слушание, пение, игра на инструментах, движение) позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Использование игровых приёмов, ярких игрушек и доступного музыкального материала способствует решению поставленных задач: развитию эмоциональной отзывчивости, формированию навыков слушания музыки и умения передавать её характер в движении. Занятие носит интегрированный характер, способствуя не только музыкальному, но и речевому, двигательному и социально-коммуникативному развитию.

Литература:

1. Зацепина М.Б. "Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа (3-4 года)". — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

2. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез.

3. Каплунова И., Новоскольцева И. "Ладушки". Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. — СПб.: Композитор, 2010.

4. Картушина М.Ю. "Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)". — М.: ТЦ Сфера, 2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx_3.docx15.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка музыкального занятия для второй младшей группы "Музыкальный домик"

Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)

Продолжительность:15 минут

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку разного характера через игровую ситуацию.

Задачи: Образовательные:

· Учить детей различать контрастный характер музыки (весёлая/грустная, быстрая/медленная).

· Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

· Закреплять умение играть на шумовых музыкальных инструментах (погремушки, бубны) в ритме музыки.

Развивающие:

· Развивать музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений.

· Развивать воображение и умение импровизировать в движениях.

· Развивать речевые навыки через звукоподражание.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, желание участвовать в совместных играх.

· Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость.

Оборудование и материалы:

· Музыкальный центр или колонка для воспроизведения музыки.

· Демонстрационный материал: Яркий, красочный домик с окошком (нарисованный на ватмане или собранный из кубов-модулей).

· Игрушки-жители домика: Мягкая или резиновая игрушка-кошка, игрушка-собачка.

· Раздаточный материал: Погремушки и бубны по количеству детей.

· Атрибуты для танца: Ленточки или "султанчики" для импровизации.

Музыкальный репертуар:

1. Слушание: "Грустная песенка" (Д. Кабалевский или любая медленная, минорная пьеса).

2. Слушание: "Весёлая песенка" (Д. Кабалевский или любая быстрая, мажорная пьеса, например, "Шутка" И.-С. Баха).

3. Пение: Русская народная попевка "Кисонька-Мурысонька".

4. Музыкально-ритмическое движение: "Танец с погремушками" (музыка А. Филиппенко или любая ритмичная, плясовая).

5. Игра: "Собачка и кошечка" (игра с воображаемым персонажем).

Конспект занятия

I. Вводная часть (Организационный момент) – 2 минуты

(Дети заходят в музыкальный зал. Звучит спокойная, приветственная музыка.)

Музыкальный руководитель (М.Р.):

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый домик появился у нас в зале. Это не простой домик, а Музыкальный! В нём живут весёлые звуки и песенки. Давайте мы в него постучимся?

Дети (вместе с М.Р.) стучат кулачком в воображаемую дверь: "Тук-тук-тук".

М.Р.: Никто не открывает... Наверное, жители домика спят. Давайте мы их позовём весёлой песенкой!

II. Основная часть – 10 минут

1. Распевка. Пение: "Кисонька-Мурысонька"

М.Р.:

Давайте споём про кошечку, может, она проснётся?

М.Р. пропевает, дети подхватывают:

Кисонька-Мурысонька,

Где твоя детонька?

Мяу!(дети пропевают звук "Мяу!")

М.Р.: Смотрите, а вот и наша кошечка выглянула в окошко! (Достаёт игрушку-кошку). Но она какая-то грустная. Давайте послушаем, какая музыка про неё звучит.

2. Слушание музыки: "Грустная песенка"

(Звучит "Грустная песенка" Д. Кабалевского).

М.Р. (тихим, сочувственным голосом): Ребята, какая музыка? Весёлая или грустная? (Ответы детей). Правильно, грустная, медленная. Кисонька скучает. Давайте покажем, как она грустит.

Дети вместе с М.Р. показывают: "грустят", опускают плечики, делают грустное лицо.

М.Р.: Чтобы кошечка развеселилась, давайте позовём её весёлого друга – собачку!

Дети ладошкой у рта: "Ав-ав! Собачка, иди к нам!"

3. Слушание музыки: "Весёлая песенка"

(Звучит "Весёлая песенка" Д. Кабалевского).

М.Р. (оживлённо): Ой, слышите? Какая музыка зазвучала? (Ответы детей). Да, весёлая, быстрая! Вот и собачка прибежала! (Достаёт игрушку-собачку). Давайте попляшем вместе с ней!

4. Музыкально-ритмические движения: "Танец с погремушками"

М.Р.: А чтобы было ещё веселее, собачка принесла нам погремушки!

(Раздаёт детям погремушки).

М.Р.: Давайте пошумим, как весёлый дождик! (Дети тихо гремит). А теперь как громкий барабан! (Дети гремят громче). А теперь будем танцевать! Трясти погремушками нужно в ритме музыки.

(Дети выполняют танцевальные движения по показу М.Р.: притопывают ножками, приседают, кружатся, трясут погремушками над головой).

5. Игра: "Собачка и кошечка"

М.Р.: Наши друзья так развеселились, что решили поиграть с нами в прятки. Давайте поиграем!

Правила игры: Дети садятся на стульчики. Под весёлую музыку они "играют" (хлопают в ладоши). Когда музыка замолкает, М.Р. говорит: "Кто это там прячется? Собачка!" Дети лают: "Гав-гав!" или "Кошка!" Дети мяукают: "Мяу!".

(Игра повторяется 2-3 раза).

III. Заключительная часть – 3 минуты

(Звучит спокойная, колыбельная музыка).

М.Р.:

Ребята, посмотрите, нашим гостям – кошечке и собачке – пора отдыхать в своём музыкальном домике. Они так устали от веселых игр. Давайте тихонько помашем им на прощание и скажем "До свидания!".

Дети машут рукой, прощаются с игрушками.

М.Р.: Вы сегодня были такие молодцы: и пели, и танцевали, и на инструментах играли! Музыкальный домик говорит вам "Спасибо!" и ждёт вас снова в гости. А теперь давайте тихо, как мышки, пойдём в нашу группу.

(Дети спокойно выходят из зала).

Заключение

Данное занятие соответствует возрастным возможностям детей второй младшей группы. Сюжет "Музыкального домика" является доступным, понятным и интересным для детей 3-4 лет. Смена видов музыкальной деятельности (слушание, пение, игра на инструментах, движение) позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Использование игровых приёмов, ярких игрушек и доступного музыкального материала способствует решению поставленных задач: развитию эмоциональной отзывчивости, формированию навыков слушания музыки и умения передавать её характер в движении. Занятие носит интегрированный характер, способствуя не только музыкальному, но и речевому, двигательному и социально-коммуникативному развитию.

Литература:

1. Зацепина М.Б. "Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа (3-4 года)". — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

2. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез.

3. Каплунова И., Новоскольцева И. "Ладушки". Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. — СПб.: Композитор, 2010.

4. Картушина М.Ю. "Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)". — М.: ТЦ Сфера, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста

Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

«Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»

laquo;Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не...

Методическая разработка музыкального занятия РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР Первая младшая группа

 Основная нравственно-педагогическая идея занятия  - развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как на...

Методическая разработка для занятий во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»

Презентации для занятий по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»

Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...