Методическая разработка музыкального занятия РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР Первая младшая группа
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Мельник Ирина Николаевна

   Основная нравственно-педагогическая идея занятия  - развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы.

 

  Цель занятия – пробудить интерес к образному перевоплощению.

  

  Задачи занятия:

1. Образовательные - Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки

2. Развивающие -   развивать речь, наблюдательность, внимание и воображение.

3. Воспитательные - продолжать воспитывать у детей отзывчивость,       способствовать обогащению музыкальными впечатлениями;

прививать желание работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_muzykalnogo_zanyatiya.docx19.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Методическая разработка музыкального  занятия

                  в соответствии с требованиями ФГОС по теме

             РАЗВИТИЕ  ВООБРАЖЕНИЯ  ЧЕРЕЗ  ФОЛЬКЛОР

                                   Первая младшая группа

 

 

 

 

                                                                              Выполнила:

                                                            Мельник Ирина Николаевна

                                                            Музыкальный руководитель  ГБДОУ №6          

                                                            Калининского района  г.Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

                           Санкт-Петербург 2017

                                       СОДЕРЖАНИЕ

1.  Пояснительная записка………………………………………..………   3

2.  Конспект занятия  ………………………………………………...……  4

   2.1.  Подготовительная работа………………………………………….   4

   2.2.  План занятия ……………………………………………………….   4

   2.3. Ход занятия ………………………………………………………….  4

3.Вопросы к занятию……………………………………………...…………8

4. Список использованных источников и литературы ...………………….9

                    1. Пояснительная записка

   Основная нравственно-педагогическая идея занятия  - развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы.

  Цель занятия – пробудить интерес к образному перевоплощению.

   

  Задачи занятия:

1. Образовательные - Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки

2. Развивающие -   развивать речь, наблюдательность, внимание и воображение.

3. Воспитательные - продолжать воспитывать у детей отзывчивость,       способствовать обогащению музыкальными впечатлениями;

прививать желание работать в коллективе.

Формы и виды деятельности (методические приемы):

  • Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

  • Игровой момент с использованием игрушки кукольного театра.

  • Использование художественного слова в виде потешки.

  • Пояснения как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.

  • Сочетание пения с пальчиковыми движениями для улучшения восприятия содержания песни.

  • Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений и способов игры с музыкальными игрушками – погремушками.

  • Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.

               2.Конспект занятия

2.1.  Подготовительная работа:

  • Разучить песню «Погремушечка»
  • Разучить танец «Калинка»

       Необходимые материалы:

  • Мишка из кукольного театра                                                                                                  

  • Погремушки на каждого ребенка                                                                                              

  • Большая корзинка

2.2.  План  занятия:

Упражнение «Мишка косолапый» рус. нар. мелодия

Слушание  «Ладушки» рус. нар. песня

Песня «Ладушки» рус. нар.  

Песня «Погремушечка» укр. нар. мел.

Игра  с музыкальной игрушкой погремушкой

Танец «Калинка» рус. нар. в обработке Т. Ломовой

Игра «Медведь и дети» рус. нар. мелодия

2.3.  Ход  занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Воспитатель – Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

\дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель надевает на руку мишку из кукольного театра\

Муз. руководитель – А еще кто к нам в гости пришел?

Дети – Мишка.

Воспитатель – Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!

\педагог вместе с детьми проговаривает слова и выполняет имитационные движения, изображая «косолапого медведя»\

                     УПРАЖНЕНИЕ «Мишка косолапый» рус. нар. мелодия

Воспитатель – Мишка косолапый по лесу идет,

                         Шишки собирает, песенку поет.                                          

                         Как поет мишка?

Дети – Р-р-р!!!

Муз. руководитель – Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем мишке, как нужно красиво сидеть на стульчиках.

\дети садятся на стулья, куклу мишки усаживают на пианино\

Муз. руководитель – А мишенька хочет, чтобы я спела вам новую песенку «Ладушки».

\ музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Ладушки»\

                     СЛУШАНИЕ  «Ладушки» рус. нар. песня

Муз. руководитель – Понравилась вам песня? Давайте теперь ее вместе покажем.

\ музыкальный руководитель и воспитатель поют песню, а воспитатель с детьми показывают движения по ее тексту\

Воспитатель  –  Молодцы, детки, мишке понравилось, а за это он вам что-то принес, послушайте!

\ воспитатель гремит погремушкой\

Муз. руководитель  – Что это? Это погремушка!

\ музыкальный руководитель и воспитатель раздают всем детям погремушки\

Муз. руководитель  – Давайте споем для Мишеньки песню «Погремушечка». Положите погремушки на колени. Приготовьтесь!

\ музыкальный руководитель, воспитатель и малыши поют песню, сопровождая пение игрой на погремушке по тексту песни\

                      ПЕСНЯ «Погремушечка» укр. нар. мел.

Муз. руководитель  – Мишке понравилось! Давайте ему еще раз споем.

\повторяют песню\

Муз. руководитель  – Молодцы, детки, хорошо пели. А теперь мишка хочет посмотреть,  как вы танцуете. Выходите на коврик, потанцуем!

\малыши выходят на середину зала, исполняют знакомый танец\

                     ТАНЕЦ «Калинка» рус. нар. песня в обработке Т. Ломовой

Муз. руководитель  – Как красиво малыши танцевали. А мишенька устал и заснул.

\ воспитатель надевает на руку кукольного мишку, «укладывает» его спать\

Муз. руководитель  – А давайте поиграем с ним! Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.

                     ИГРА «Медведь и дети» рус. нар. мелодия

\дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается»\

Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз. руководитель  – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только кошечки сидят.

Мишка – А почему они не мяукают?

Дети – Мяу-мяу-мяу!

Мишка – И правда кошечки, пойду еще посплю!

\мишка снова «засыпает»\

Муз. руководитель  – Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

\дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается»\

Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз. руководитель  – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только собачки сидят.

Мишка – А почему они не лают?

Дети – Гав-Гав-Гав!

Мишка – И правда собачки, пойду еще посплю!

\мишка снова «засыпает»\

Муз. руководитель  – Еще поиграем с Мишкой? Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.

\дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается»\

Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз. руководитель  – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только петушки сидят.

Мишка – А почему они не кукарекают?

Дети – Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Мишка – И правда петушки, пойду еще посплю!

\мишка снова «засыпает»\

Муз. руководитель  – Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

\дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается»\

Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз. руководитель  – Вот они, детки!

Мишка – А! Догоню! Догоню!

\звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу, мишка их догоняет, с окончание музыки дети останавливаются, мишка тоже\

Муз. руководитель  – Музыка закончилась, детки остановились.                                                                   Молодцы, детки! Никого мишка не догнал! А наше занятие закончилось.  Давайте скажем мишке и всем гостям «До свидания!»

Воспитатель – А теперь все за мной пойдем в группу.

\занятие заканчивается, дети  уходят.\

 

 

 

 

3. Вопросы  к  занятию:

•1.            Соответствует ли программное содержание возрасту детей и содержанию занятия.

•2.            Методы и приемы, направленные на привлечение внимания, эмоциональный настрой на занятие.

•3.            Какой репертуарный материал был использован во время занятия?

•4.            Какие виды музыкальной деятельности детей были использованы на занятии?

•5.            В каких из них был использован фольклорный материал?

•6.            Как дети откликались на предложенный  фольклорный материал?

•7.            Как влияет фольклор на развитие воображения детей?

 

4. Список использованных источников и литературы

 

•1.     «Музыкальное воспитание в детском саду»  Н.Ветлугина, «Просвещение» Москва, 1981

•3.            «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Т.Бабаджан, «Просвещение» Москва, 1957

•4.            «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Н.Ветлугина, А.Кенеман, «Просвещение» Москва, 1983

•5.            «Музыкальное воспитание младших дошкольников» И.Дзержинская, «Просвещение» Москва, 1985

•6.            «Дошкольное воспитание» № 2, 1992

•7.            «Русский фольклор» В.Аникин, «Художественная литература» Москва, 1985

•8.            «Русское народное детское музыкальное творчество» Г.Науменко, «Советский композитор» Москва, 1988

•9.            «Жили-были» В.Калугина, «Молодая гвардия» Москва, 1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Методическая разработка работы в младшей группе (летний период)

Эта разработка будет шпаргалкой для молодых специалистов....

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"

Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"

Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"

Предлагаю методическую разработку с детьми  младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...