Речевая игротека
картотека по музыке (средняя группа)

Речевая игротека предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста для приобретения опыта  использования тела, как музыкального инструмента, при помощи "звучащих жестов".Здесь подобраны игры ,которые развивают чувство ритма, речь. внимание.Воспитывают коммуникативны навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_igroteka.docx16.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ ИГРОТЕКА

для детей среднего дошкольного возраста

(техника body percussion)

Цель: приобретение детьми дошкольного возраста опыта использования тела как музыкального инструмента с помощью «звучащих жестов».

Задачи:

1. Знакомить детей с различными «звучащими жестами», учить применять их в игровой деятельности в различных комбинациях, согласовывать свои движения с текстом.

#1056;азвивать чувство ритма, речь, внимание, познавательные процессы.

#1042;оспитывать коммуникативные навыки.

#1048;гра-приветствие «Озвучь своё имя»

1 Ребёнок (с помощью «звучащих жестов» озвучивает своё имя): Тимофей!

Дети: Здравствуй, Тимофей! (ритмично ударяют по коленям)

2 Ребёнок А-ли-са!

Дети: Здравствуй, Алиса…

#1048;гра «Лиса»

Уж как шла лиса домой, (Хлопок, удары обеими руками по коленям)

Видит книгу под сосной,

Она села на пенёк (Притопы)

И читала весь денёк. (Потирания ладонями, словно «шуршит» страницами)

3. Игра «Лепёшки»

Наберу мучицы, (Круговые движения по коленям)

Подолью водицы (Шлепки по коленям)

Для детей хороших (Притопы)

Напеку лепёшек. (Хлопки)

4. Игра «Листопад»

Осень, осень! Листопад! (ритмичные хлопки)

Лес осенний конопат (щелчки пальцами)

Листья рыжие шуршат (трут ладошку о ладошку)

И летят, летят, летят (делают поглаживания)

5. Игра «Дождик»

Дождь, дождь, дождь с утра (Удары по груди)

Веселится детвора! (Легкие прыжки на месте)

Шлеп по лужам, шлеп – шлеп! (Удары по коленям)

Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп! (Хлопки)

РЕЧЕВАЯ ИГРОТЕКА

для детей старшего дошкольного возраста

(техника body percussion)

Цель: приобретение детьми дошкольного возраста опыта использования тела как музыкального инструмента с помощью «звучащих жестов».

Задачи:

1. Учить детей применять «звучащие жесты» в игровой деятельности в различных комбинациях, согласовывать свои движения с текстом, знакомить с элементами нотной грамоты.

2. Упражнять в моделировании ритмических рисунков (жест-нота).

3. Развивать чувство ритма, речь, внимание, познавательные процессы.

4. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в командах.

#1048;гра «Осенняя сказка»

Тихо бродит по дорожке (Поглаживания кистей рук)

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, (Потирание ладоней)

Где дождинкой зазвенит. (Щелчки пальцами в воздухе)

Раздается громкий стук: (Притопы всей стопой)

Это дятел – тук, да тук!

Дятел делает дупло – (Притопы носком)

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, (Потирание ладоней)

По деревьям пошумел,

Громче завывает, (Притопы пяткой)

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! (Щелчки пальцами в воздухе)

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет – (Все жесты вместе, каждый выбирает своё)

Осень яркая идет!

2. Телесно-речевой канон «Прыгалка-считалка»

Игровые действия:

  1. Педагог произносит текст и показывает движения, дети запоминают и повторяют.
  2. Когда слова хорошо закреплены, педагог даёт возможность детям начать игру первыми, а сам, выдержав определённый «шаг» канона, вступает позднее.
  3. Дети делятся на 2 группы и играют между собой.

Текст игры:

Мальчики, как зайчики, (удары одновременно 2 руками по груди)

Девочки, как белочки,

Прыгают и скачут, (чередование «хлопок, удар по коленям»)

Упадут, не плачут.

За окошком не сиди, (притопы)

Вы –хо–ди! (3 скользящих хлопка)

3. Телесно-речевой канон «Шла весёлая собака»

Шла весёлая собака (притопы)

Чики-Брики-Гав! (4 удара поочерёдно каждой рукой по груди, хлопок)

А за ней шагали гуси, (притопы)

Головы задрав. (4 удара поочерёдно каждой рукой по груди, хлопок)

А за ними – поросёнок (притопы)

Чики-Брики-Хрю! (4 удара поочерёдно каждой рукой по груди, хлопок)

Ну-ка, ну-ка, повторите, (притопы)

Что я говорю? (4 удара поочерёдно каждой рукой по груди, хлопок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека речевых игр

Речевые игры на образование существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения....

Игротека по развитию плавного речевого выдоха у детей

Рекомендации родителям по развитию плавного выдоха у детей...

ИГРОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР

Игротека речевых игр, направленных на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков в свободной речи дошкольника, на развитие фонематического слуха, звукового анализа, памяти, внимания...

"Речевая игротека"

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Речевая игротека» Цель: приобщение родителей к формированию и развитию речевых навыков детейЗадачи:Расширять знания о возрастных особен...

Мастер – класс для родителей Тема: «Речевая игротека»

Цель: приобщение родителей к формированию и развитию речевых навыков детей....

Речевая игротека «Лингвистический конструктор «От звука к букве»

Речевая игротека «Лингвистический конструктор «От звука к букве»...