Авторское наглядное пособие доска «Я выбираю
материал по музыке

Давлеткулова Елена Владимировна

Авторское наглядное пособие доска «Я выбираю», используемое в совместной деятельности  с детьми,  стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности.

Используется в работе с детьми, как среднего, так и старшего дошкольного возраста .

Цель: Развитие инициативы и возможности сделать собственный независимый выбор в процессе музыкального занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskoe_posobie_individualizatsiya_ya_vybirayu.docx18.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное образование

«Кабанский район»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с.Кабанск»

Музыкальный руководитель 1 категории

Давлеткулова Елена Владимировна

Авторское наглядное пособие доска «Я выбираю», используемое в совместной деятельности  с детьми,  стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности.

Используется в работе с детьми, как среднего, так и старшего дошкольного возраста .

Цель: Развитие инициативы и возможности сделать собственный независимый выбор в процессе музыкального занятия.

Задачи:

  • Обогатить или активизировать словарный запас при подборе определений, подходящих под описание своего выбора.
  • Развивать инициативу, создавая ситуацию выбора деятельности.
  • Развивать логическое мышление, коммуникативность, умение уступать.

Актуальность пособия:  позволяет  педагогу, работающему с ним, строить содержание музыкального образования каждый раз по-новому, ориентируясь на интересы детей. И в то же время, обучая маленького ребенка делать самостоятельный и осознанный выбор.

У пособия два варианта:

1 вариант

Игра с порядком структуры занятия. Дети думают, выбирают вид деятельности, с которого начнется занятие, и каким видом деятельности закончится.

(слушание, танец, игра на детских музыкальных инструментах, пение, узнать что то новое) 

Фишки, которыми голосуют дети,  сделаны из фетра. Зеленого цвета фишки для мальчиков, желтого для девочек.

Этот вариант не только дает детям возможность признать себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, но и позволяет педагогу определить популярность различных видов деятельности, и поработать над усовершенствованием не популярных, подняв их рейтинг.

2 вариант

Выбор музыкального инструмента в оркестре.

В этом варианте фишки с именами детей, на которых одновременно изображена картинка. После знакомства с фишками дети быстро запоминают свою фишку по картинке.  На стенд выставляются картинки музыкальных инструментов, которые будут на данный момент в оркестре. Рядом с картинкой инструмента располагается цифра (количество инструментов). Дети выбирают, иногда уступают инструмент сверстнику, предлагают попробовать сыграть на другом инструменте, договариваются между собой, что способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя  реальные шансы для личностного роста каждого ребенка.

При этом дети учатся анализировать, размышлять над своими многочисленными желаниями, интересами, соотнесение их со своими «могу – не могу». Ребенок превращается в субъекта,  добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своего выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядно-игровых средств в коррекционном процессе. Презентация наглядных пособий по развитию речи.

В статье представлен материал учителя-логопеда МБДОУ Д/с № 43 Божевой Т.М. "Презентация наглядных пособий по развитию речи"  с городского методического мероприятия "Панорама педаго...

Авторское наглядное пособие:«Рукам работа - душе праздник»

Данное пособие можно использовать для ознакомления детей с видами трудовых поручений,с инвентарем который используется в разных видах деятельности; как информационный материал для родителей о приобщен...

Волшебный дом (авторское наглядно-дидактическое пособие)

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение“Детский сад № 185 комбинированного вида”Советского района города Казани Республики Татарстан...

Авторское информационно - наглядное пособие "Путеводитель для родителя".

Информационно – наглядное пособие разработано в помощь родителям, которые впервые привели ребёнка в группу детского сада и поможет родителям ориентироваться в информационных уголках и местах...

"Литотерапия" в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи. Авторское наглядно-дидактическое пособие "Волшебные камешки"

Коррекция речевых нарушений при общем недоразвитии речи требует системного комплексного подхода. К традиционным методам воздействия, все больше добавляются нетрадиционные формы работы с целью достижен...

АВТОРСКОЕ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ МАКЕТ «ПРОГУЛКА ПО ПЛОЩАДИ ИМЕНИ В.И. ЛЕНИНА» ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"33534485","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]ФГОС ДО направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольног...

Картотеки игр по формированию математических представлений по авторскому развивающему пособию для детей старшего дошкольного возраста по авторскому развивающему пособию «блоки Дьеныша».

№1 «Поймай тройку» Цель: сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам, называет их№2 «Засели домики» Цель: различает и называет свойства предм...