Календарно-тематическое планирование для первой младшей (ясли) группы детского сада
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)
Составлено на основе Программы музыкального воспитания И. Каплуновой И. Новоскольцевой "Ладушки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Образовательная область «Музыка»
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | месяц | |
I.Музыкальные занятия | С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Музыкально-ритмические движения | Развивать мелкую моторику детей, организовывать их внимание. Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Учить детей ходить под музыку используя все пространство зала. Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу, бег. Учить различать разный характер музыки. | «Ходим – бегаем» - музыка Е.Тиличеевой «Разминка»– музыка Е. Макшанцевой «Маршируем дружно» М. Раухвергера «Да –да –да» -музыка Е Тиличеевой «Пляска с колокольчиками» «Маленькая полечка» -музыка Е.Тиличеевой Игра «Прятки» - р.н.м. «Игра с колокольчиком», «Барабан» «Вот как мы умеем» - музыка Е.Тиличеевой Игра со словом «Солнышко» | ||
Развитие чувства ритма. | Развивать координацию движений,чувство ритма в хлопках в ладоши. Вызывать эмоциональный отклик на упражнение. воспитывать чувство сопереживания, доброе отношение в игре. | |||
Пальчиковая гимнастика. | Тренировать и укреплять мелкие мышцы руки. Развивать чувство ритма, памяти,речи. | «Прилетели гули», «Шаловливые пальчики», «Ножками затопали» муз.М.Раухвергера, | ||
Слушание. | Приучать детей внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Знакомить детей в доступной форме со средствами музыкальной выразительности. Развивать речь, формировать словарный запас,,творческую фантазию. Учить различать музыкальные произведения по характеру. | «Баю – баю» - музыка М.Красева «Ах, вы сени» - р.н.м. «Полянка» - р.н.м. «Лошадка» Е. Тиличеевой «Дождик» Г.Лобачева | ||
Подпевание | Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию. | ««Да –да –да» -музыка Е.Тиличеевой «Кошка» - музыка А.Александрова «Петушок» М. Красева | ||
Игры,пляски,хороводы. | Выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве. | «Ладушки» Г.Фрида «Сапожки» р.н.м. | ||
II.Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать попевки вне занятий. | «Колыбельная для куколки» муз.М.Красева | ||
III.Праздники и развлечения | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу. | Развлечение на материале русского фольклора «В гости к петушку» | ||
I.Музыкальные занятия | ||||
Музыкально-ритмические движения | . Формировать навыки коммуникативной культуры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение различать тихое и громкое звучание музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение выполнять простейшие движения по подражанию. Развивать навык бега. | «Ножками затопали» -музыкаМ.Раухверге-ра «Тихо – громко» -музыка Е.Тиличеевой «Кто хочет побегать» -музыка Л.Вишкарёва «Полет птиц» - музыка Г. Фрида «Воробушки» М. Красева «Где же наши ручки» - музыка Т.Ломовой «Танец с дождинками» | О К Т Я Б Р Ь | |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | ||||
Пальчиковая гимнастика. | Регулировать мышечный тонус рук. Учить детей прищелкиватьязыком | «Лошадка» Е. Тиличеева. «Прилетели птички» | ||
Слушание музыки. | Вызывать желание внимательно слушать музыку, двигаться под музыку. | «Осенняя песенка» Ан. Александрова. «Дождик» Г. Лобачева «Птичка маленькая» А. Филиппенко | ||
Распевание,пение. | Вызывать желание активно подпевать. Обыгрывать текст песни. Работа над звукоподражанием. Развивать речь,фантазию, расширять кругозор, обогащать детский словарь. Развивать внимание, формировать эмоциональное восприятие. Воспитывать доброе отношение к животным. | «Птичка» - музыка М.Раухвергера «Кошка» -музыка А.Александрова «Собачка» М. Раухвергера | ||
Пляски,игры,хороводы | Развивать слуховое внимание.Формировать навыки коммуникации. Формировать умение ориентироваться в пространстве. формировать внимание и выдержку. Формирование элементарных танцевальных навыков. Закреплять умение выполнять выставление ноги на пятку, «Топотушки», чередовать движении в соответствии с изменениями в музыке. | «Гуляем и пляшем» М Раухвергера «Догони зайчика» Е. Тиличеева. | ||
II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей | Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий. | «Кошка и котята» | ||
III.Праздники и развлечения | Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии, воспитывать любовь к родным людям. | Развлечение «Ладушки» | ||
I. Музыкальные занятия. | ||||
Музыкально-ритмические движения | Ритмично топать ногами,развивать внимание. Учить детей ориентироваться в пространстве,бегать легко,не напрягая рук Развивать динамический слух, внимание. Развивать навык бега, следить за прямой осанкой. Учить ручки держать на поясе. Развивать основное движение-ходьбу. | «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой. «Ловкие ручки» Е. Тиличеевой «Мы учимся бегать» Я. Степовой. «Ножками затопали» муз.М.Раухвергера «Ай-да!» муз. и сл. Г.Ильиной «Птички летают» муз.А.Серова | Н О Я Б Р Ь
| |
Развитие чувства ритма | Развивать динамический слух. И чувство ритма. | Игра «Громко-тихо» «Маленькие ладушки» З. Левиной | ||
Пальчиковая гимнастика | Развивать и укреплять мелкую моторику. Вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать трудолюбие. | «Мы платочки постираем» «Тики-так» «Шаловливые пальчики» | ||
Слушание музыки | Учить внимательно слушать музыку, Приучать двигаться в соответствии с характером музыки. вызывать радостное эмоциональное состояние. | «Петушок» М. Красева «Птичка» М. Раухвергера «Зайка» Г.Лобачева | ||
Распевание,пение | Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально. Учить звукоподражанию, развивать творчество, воображение, смекалку. Вызвать у детей желание подпевать Учить сопровождать пение действиями. Привлекать детей к активному пению. | «Кошка» муз.А.Александрова, «Собачка» муз.М.Раухвергера, «Птичка» муз.М.Раухвергера «Осень» муз.И.Кишко «Ладушки» русская народная песня с игрой «Где же, где же наши ручки?» муз.Т.Ломовой «Петушок» русская народная прибаутка | ||
Игры,пляски | Развивать внимание, формировать умение согласовывать движения с разной по характеру музыкой. Формировать активность в играх, плясках. | Пляска «Пальчики-ручки» русская народная мелодия. «Плясовая» р.н.м. «Кошка и котята» В. Витлин | ||
II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей | Ориентироваться в различных свойствах звука. | «Большие и маленькие ноги» | ||
III.Праздники и развлечения | Доставлять эстетическое удовольствие. | Развлечение «Серенькая кошечка» Кукольный театр «Колобок» | ||
I.Музыкальные занятия | ||||
Музыкально-ритмические движения | Учить выполнять движения по подражанию (по повторению за педагогом) Учить детей реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки. Учить детей ориентироваться в пространстве. Выполнять плавные движения руками Зареплять умение выполнять движения в соответствии с динамикой. Учить выполнять движения с предметами. | «Зайчики» Т. Ломовой «Зайчики по лесу бегут» А Гречанинов. «Погуляем» Е. Макшанцевой «Где флажки?» И. Кишко. | Д Е К А Б Р Б | |
Развитие чувства ритма, музицирование | .Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с текстом. | «Погуляем» Е. Макшанцевой. | ||
Пальчиковая гимнастика | Развивать и укреплять мелкую моторику, развивать координацию рук. Развивать воображение детей,творческую активность. | «Наша бабушка», «Мы платочки постираем» ,«Шаловливые пальчики» | ||
Слушание музыки | Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. Передать в движении прыжки зайчика.. Познакомить детей с колокольчиком, сыграть, соблюдая динамические оттенки. Развивать активность детей. | «Игра с зайчиком» А. Филиппенко. «Петрушка» И. Аресев. «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамов. | ||
Распевание,пение | Вызывать желание подпевать,выполнять движения по тексту. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни,вызывать желание подпевать и петь. | «Пришла зима» М Раухвергер. «К деткам елочка пришла» А. Филиппенко. «Дед Мороз» А. Филиппенко | ||
Игры, пляски. | Формировать у детей коммуникативные навыки, развивать умение выполнять с игрушкой простые танцевальные движения. | «Мишка возле елки» А. Филиппенко. «Игра с погремушкой» А Филиппенко. | ||
II.Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни. | Игра «Звоночки» | ||
III.Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие в празднике. | Праздник « Чудеса у елки» | ||
I.Музыкальные занятия | ||||
Музыкально-ритмические движения | Учить двигаться четко, ритмично, не наталкиваться друг на друга. Реагировать на смену звучания музыки. Учить детей использовать все пространство зала, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Формировать коммуникативные навыки. Следить за осанкой детей. Учить слышать окончание музыки и вовремя останавливаться. Учить легко бегать врассыпную.. Развивать умение ориентироваться в зале. | «Большие и маленькие ноги» муз.В.Агафонникова, «Марш» муз.Э.Парлова «Гуляем и пляшем» муз.М.Раухвергера, упражнение «Спокойная ходьба и кружение» русская народная мелодия | Я Н В А Р Ь | |
Развитие чувства ритма,музицирование | Развивать ритмический ,интонационный и динамический слух., внимание,речевую активность детей. | «Бабушка очки надела», «Шаловливые пальчики» Игра «Звучащий клубок» | ||
Пальчиковая гимнастика | Развивать и укреплять мелкую моторику,следить за правильностью и выразительностью выполнения движений. | «Кот Мурлыка» | ||
Слушание музыки | Развивать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку. Развивать речь и воображение. Расширять кругозор детей. . | «Зима» В. Карасева «Песенка зайчиков» М. Красев «Пришла зима» М. Раухвергер. | ||
Распевание,пение | Побуждать детей к активному слушанию пения взрослого и подпеванию. Вызывать яркий эмоциональный отклик. Раширять двигательный опыт детей. Доставить им радость. | «Пришла зима» М. Раухвергер «Кукла» М. Старокадомский «Заинька» М. Красев | ||
Игры,пляски | Учить ориентироваться в пространстве, выразительно и легко показывать движения. Передавать шаг медведя или прыжки зайки. Уметь останавливаться с окончанием музыки. Формировать активное восприятие. | «Зайцы и медведь» Т Попатенко «Зимняя пляска» М. Старокадомский «Зайчики и лисичка» Г. Финаровский «Мишка» М. Раухвергер. | ||
II.Самостоятельная музыкальная деятельность | Передавать движением повадки различных животных. | Игра «Кто как ходит» | ||
III.Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие в празднике. | Праздник «Зимние забавы» | ||
I.Музыкальные занятия | ||||
Музыкально-ритмические движения | Соотносить движения с текстом. Выполнять движения по показу педагога. Формировать коммуникативные навыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить детей слышать смену характера звучания музыки и менять движения самостоятельно. Развивать внимание, умения выполнять простые танцевальные движения. | «Пляска зайчиков» муз. А.Филиппенко «Очень хочется плясать» А. Филиппенко «Стуколка» Н. Метлов. «Где флажки?» И. Кишко. «Погуляем» Е. Макшанцевой | Ф Е В Р А Л Ь | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Учить детей менять движения в соответствии с текстом. | «Фонарики» Р. Рустамов | ||
Пальчиковая гимнастика | Развивать и укреплять мелкую моторику. Воспитывать любовь к членам семьи. | «Пирожки» «Козочка» | ||
Слушание музыки | .Развивать внимание, учить эмоционально откликаться на музыку Развивать умения детей выполнять несложные характерные движения Побуждать детей к активному слушанию пения взрослого и подпеванию. | «Песенка зайчиков» М. Красев «Зима» В. Красев «Тихие и громкие звоночки» В. Красева | ||
Распевание,пение | Учить внимательно слушать пение педагога, понимать содержание песни. Вызывать желание двигаться под музыку. | «Пирожки» А. Филиппенко «Спи, мой мишка» Е. Тиличеева «Заинька» М. Красев | ||
Игры,пляски | Закреплять умение выполнять легкие прыжки на двух ногах. Передавать игровые образы. Учить детей бегать легко, соотносить движения со словам. воспитывать выдержку. Учить согласовывать движения с текстом, развивать координацию, внимание. | « Я на лошади скачу» А. Филиппенко. «Танец снежинок» А Филиппенко «Приседай» А. Роомере «Где же наши ручки?» Т. Ломова | ||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать знакомые песни в повседневной жизни. | Забава «В гости на лошадке» | ||
III. Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие в празднике. | Праздник «Мы растем сильными и смелыми» Игра «Кто быстрее?» | ||
I.Музыкальные занятия | ||||
Музыкально-ритмические движения | Развивать у детей умения ходить бодро, энергично, используя все пространство. Учить детей правильно держать флажки в руках. Учить выполнять топающие шаги. Учить реагировать на смену характера музыки, птички летеют и клюют. Развмвать внимание, слух. | . «Стуколка» украинская народная мелодия. «Да-да-да!» муз.Е.Тиличеевой «Марш» В. Дешевов «Птички» Т. Ломова | М А Р Т | |
Развитие чувства ритма музицирование | Развивать мелкую моторику. Учить сочетать движения с текстом. | «Солнышка лучики» | ||
Пальчиковая гимнастика | Развивать и укреплять мелкие мышцы рук. | «Сорока-белобока», «Семья», «Прилетели гули», «Зайка» | ||
Слушание | Учить слышать выразительные моменты в музыке. Развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Учить звукоподражанию. | «Танечка, баю-бай-бай В. Агафонников «Жук» В. Иванников. «Прилетела птичка» Е.Тиличеева | ||
Распевание,пение | Упражнять в звукоподражании. Выполнять характерные движения по тексту песни. Расширять представления детей об окружающем мире. | «Паровоз» А. Филиппенко «Утро» Г. Гриневич «Кап-кап» Ф. Финкельштейн | ||
Игры,пляски,хороводы | Учить танцевать простые движения с предметом. Закреплять последовательность движений танца. Учить самостоятельно менять движения с изменением в музыке. Упражнять в легком беге, развивать умение ориентироваться в пространстве, ритмично стучать палочкой по полу, спокойно кружиться на всей стопе. Приучать детей прислушиваться к музыке, согласовывать движения в соответствии с правилами игры. Создать радостное настроение. | «Пляска с платочком» муз.Е.Тиличеевой Пляска «Поссорились-помирились» муз.Т.Вилькорейской, «Стуколка» украинская народная мелодия, пляска «Приседай», пляска «Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия | ||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни. | Исполнение знакомых плясок. | ||
III.Праздники и развлечения | Создавать радостную атмосферу. Воспитывать любовь к маме, бабушке, детям. | Праздник «Мамин праздник» | ||
I.Музыкальные занятия | ||||
Музыкально-ритмические движения | Учить согласованно и эмоционально выполнять движения в соответствии с текстом. Учить выполнять маховые движения с предметами в руках.. Продолжать обучать детей бегать легко и останавливать ся с окончанием музыки. Приучать самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Чередовать спокойную ходьбу с топотушками на месте.. Развивать чувство ритма. | «Полянка» Г. Фрид. «Покатаемся» А. Филиппенко. «Да-да-да!» муз.Е.Тиличеевой «Марш» В. Дешевов «Птички» Т. Ломова «Пляска с платочком» муз.Е.Тиличеевой | А П Р Е Л Ь | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой. | Игра «Солнечные лучики», «Жучки» «Марш» муз.Е.Тиличеевой и «Бег» муз.Т.Ломовой, игра «Паровоз» Ритм в стихах «Барабан» | ||
Пальчиковая гимнастика | Развивать и укреплять мышцы кистей рук, координацию движений. Развивать память.. | «Машина» «Птичка маленькая» «Сорока-белобока» «Дождик» | ||
Слушание музыки | Развивать у детей умение слушать внимательно музыку, развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку, определять характерные особенности. Развивать игровое творчество, фантазию, умение ориентироваться в пространстве. | «Маленькая птичка» Т. Попатенко. «Дождик» В Фере. | ||
Распевание,пение | Приучать эмоционально отзываться на музыку. Расширять знания детей об окружающем мире. Активизировать речь и желание подпевать. Закреплять умение издавать звуки, подражая животным. | « Бобик» Т. Попатенко. «Баю-бай» М. Красев. «Корова» Т. Попатенко. | ||
Игры,пляски | Развивать легкость бега, учить передавать игровой образ. Приучать детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой, отрабатывать знакомые танцевальные движения. Создавать радостное настроение. Учить детей «манипулировать» предметами. | «Поссорились-помирились» Т. Вилькорейская «Прогулка и дождик» М. Раухвергер «Игра с цветными платочками» Я. Степовой «Игра с флажком» М. Красев. | ||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать музыкальные игры в повседневной жизни. | «Прогулка и дождик» | ||
III.Праздники и развлечения | Воспитывать внимание и уважение к другим детям. | Развлечение «Весна идет» | ||
I.Музыкальные занятия | ||||
Музыкально-ритмические движения | Учить выполнять движение «топающий шаг» ритмично, следить за осанкой, учить ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки. Закреплять выполнение знакомых движений. Приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. Упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом и легком беге. Учить скакать как лошадки врассыпную, останавливаться с окончанием музыки. Добиваться ритмичного движения при выполнении «топающего шага», следить за осанкой. Учить согласовывать движения с музыкой. | Упражнение «Бег с платочками» украинская народная мелодия «Стуколка», «Да-да-да!» муз.Е.Тиличеевой «Марш» муз.Е.Тиличеевой, «Бег» муз.Т.Ломовой «На лошадке я скачу» И. Кишко. «Игра с флажком» М. Красев. | М А Й | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Познакомить с бубном, послушать звучание инструмента. Дать познакомиться с инструментом самостоятельно. | Игра «Паровоз», «Жуки», «Солнышки» «Игра с бубном» М. Красев. | ||
Пальчиковая гимнастика | Развивать и укреплять мелкую моторику. Развивать музыкальное творчество,. | «Машина» «Птичка маленькая» «Сорока-белобока» «Дождик» | ||
Слушание музыки | Развивать у детей эмоциональный отклик на характерную музыку. Обращать внимание детей на средства музыкальной выразительности.Закреплять интерес к музыке, вызывать желание рассказывать о музыке. | «Маленькая птичка» Т. Попатенко. «Дождик» В Фере. | ||
Распевание,пение | Упражнять в звукоподражании. . Учить активно подпевать. Развивать умение эмоционально отзываться на веселый характер песни. Активизировать речь и фантазию детей. | «Машина» Ю. Слонов «Конек» И. Кишко. «Курочка с цыплятами» М. Красев. | ||
Игры,пляски | Отрабатывать легкий бег и четкий топающий шаг. Самостоятельно реагировать на смену характера музыки. Учить выполнять правила игры, развивать игровое творчество, выразительность движений, подводить к умению передавать игровые образы. Развивать легкость бега. Отрабатывать знакомые танцевальные движения. | «Пляска с флажками» А. Филиппенко. «Гопачок» М. Раухвергер. «Прогулка на автомобиле» К. Мясков. «Парная пляска» | ||
II.Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать музыкальные игры в повседневной жизни. | «Прогулка на автомобиле» «Солнышко и дождик» | ||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать внимание,уважение к другим детям. | Театр кукол «Бабушка-загадушка» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада
Перспективное планирование помогает добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...

Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского сада
Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского садаЦели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые ...

Календарно-тематическое планирование на октябрь для старшей группы детского сада
Календарно-тематическое планирование на октябрь для старшей группы детского сада по темам:"Осень. Признаки осени"."Овощи. Огород"."Фрукты, ягоды, сад""Грибы. Лесные ...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы детского сада
Составлено на основе программы музыкального воспитания И. Каплуновой И. Новоскольцевой " Ладушки"...
