Календарно-тематическое планирование для первой младшей (ясли) группы детского сада
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)

Морозова Юлия Анатольевна

Составлено на основе Программы музыкального воспитания И. Каплуновой И. Новоскольцевой "Ладушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli.docx45.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Образовательная область «Музыка»

Формы организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

месяц

I.Музыкальные занятия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Музыкально-ритмические движения

Развивать мелкую моторику детей, организовывать их внимание.

Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Учить детей ходить под музыку используя все пространство зала.

Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу, бег.

Учить различать разный характер музыки.

«Ходим – бегаем» - музыка Е.Тиличеевой

«Разминка»– музыка Е. Макшанцевой

«Маршируем дружно» М. Раухвергера

«Да –да –да» -музыка Е Тиличеевой

«Пляска с колокольчиками»

«Маленькая полечка» -музыка Е.Тиличеевой

Игра «Прятки» - р.н.м.

«Игра с колокольчиком», «Барабан»

«Вот как мы умеем» - музыка Е.Тиличеевой

Игра со словом «Солнышко»

Развитие чувства ритма.

Развивать координацию движений,чувство ритма в хлопках в ладоши. Вызывать эмоциональный отклик на упражнение. воспитывать чувство сопереживания, доброе отношение в игре.

Пальчиковая гимнастика.

Тренировать и укреплять мелкие мышцы руки. Развивать чувство ритма, памяти,речи.

«Прилетели гули», «Шаловливые пальчики», «Ножками затопали» муз.М.Раухвергера,

Слушание.

Приучать детей внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Знакомить детей в доступной форме со средствами музыкальной выразительности. Развивать речь, формировать  словарный запас,,творческую фантазию.

Учить различать музыкальные произведения по характеру.

«Баю – баю» - музыка М.Красева

«Ах, вы сени» - р.н.м.

«Полянка» - р.н.м.

«Лошадка» Е. Тиличеевой

«Дождик» Г.Лобачева

Подпевание

Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию.

««Да –да –да» -музыка Е.Тиличеевой

«Кошка» - музыка А.Александрова

«Петушок» М. Красева

Игры,пляски,хороводы.

Выполнять простейшие танцевальные движения.

Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

«Ладушки» Г.Фрида

«Сапожки» р.н.м.

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать попевки вне занятий.

«Колыбельная для куколки» муз.М.Красева

III.Праздники и развлечения

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.

Развлечение на материале русского фольклора «В гости к петушку»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

.

Формировать навыки коммуникативной культуры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать умение различать тихое и громкое звучание музыки.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение выполнять простейшие движения по подражанию.

Развивать навык бега.

«Ножками затопали» -музыкаМ.Раухверге-ра

«Тихо – громко» -музыка Е.Тиличеевой

«Кто хочет побегать» -музыка Л.Вишкарёва

«Полет птиц» - музыка Г. Фрида

«Воробушки» М. Красева

 «Где же наши ручки» - музыка Т.Ломовой

«Танец с дождинками»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Пальчиковая гимнастика.

Регулировать мышечный тонус рук.

Учить детей прищелкиватьязыком

«Лошадка» Е. Тиличеева.

«Прилетели птички»

Слушание музыки.

Вызывать желание внимательно слушать музыку, двигаться под музыку.

«Осенняя песенка» Ан. Александрова.

«Дождик» Г. Лобачева

«Птичка маленькая» А. Филиппенко

Распевание,пение.

Вызывать желание активно подпевать. Обыгрывать текст песни.

Работа над звукоподражанием. Развивать речь,фантазию, расширять кругозор, обогащать детский словарь.

Развивать внимание, формировать эмоциональное восприятие.

Воспитывать доброе отношение к животным.

«Птичка» - музыка М.Раухвергера

«Кошка» -музыка А.Александрова

«Собачка» М. Раухвергера

Пляски,игры,хороводы

Развивать слуховое внимание.Формировать навыки коммуникации.

Формировать умение ориентироваться в пространстве. формировать внимание и выдержку.

Формирование элементарных танцевальных навыков.

Закреплять умение выполнять выставление ноги на пятку, «Топотушки», чередовать движении в соответствии с изменениями в музыке.

«Гуляем и пляшем» М Раухвергера

«Догони зайчика» Е. Тиличеева.

II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий.

«Кошка и котята»

III.Праздники и развлечения

Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии, воспитывать любовь к родным людям.

Развлечение «Ладушки»

I. Музыкальные  занятия.

Музыкально-ритмические движения

Ритмично топать ногами,развивать внимание.

Учить детей ориентироваться в пространстве,бегать легко,не напрягая рук

Развивать динамический слух, внимание.

Развивать навык бега, следить за прямой осанкой. Учить ручки держать на поясе.

Развивать основное движение-ходьбу.

«Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой

«Научились мы ходить» Е. Макшанцевой.

«Ловкие ручки» Е. Тиличеевой

«Мы учимся бегать» Я. Степовой.

«Ножками затопали» муз.М.Раухвергера

«Ай-да!» муз. и сл. Г.Ильиной

«Птички летают» муз.А.Серова

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

Развитие чувства ритма

Развивать динамический слух. И чувство ритма.

Игра «Громко-тихо»

«Маленькие ладушки» З. Левиной

Пальчиковая гимнастика

Развивать и укреплять мелкую моторику. Вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать трудолюбие.

«Мы платочки постираем»

«Тики-так»

 «Шаловливые пальчики»

Слушание музыки

Учить внимательно слушать музыку, Приучать двигаться в соответствии с характером музыки. вызывать радостное эмоциональное состояние.

«Петушок» М. Красева

«Птичка» М. Раухвергера

«Зайка» Г.Лобачева

Распевание,пение

Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально. Учить звукоподражанию, развивать творчество, воображение, смекалку.

Вызвать у детей желание подпевать

Учить сопровождать пение действиями.

Привлекать детей к активному пению.

«Кошка» муз.А.Александрова,

«Собачка» муз.М.Раухвергера, «Птичка» муз.М.Раухвергера

«Осень» муз.И.Кишко

«Ладушки» русская народная песня с игрой «Где  же, где же наши ручки?» муз.Т.Ломовой

«Петушок» русская народная прибаутка

Игры,пляски

Развивать внимание, формировать умение согласовывать движения с разной по характеру музыкой.

Формировать активность в играх, плясках.

Пляска «Пальчики-ручки» русская народная мелодия.

«Плясовая» р.н.м.

«Кошка и котята» В. Витлин

II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

Ориентироваться в различных свойствах звука.

 «Большие и маленькие ноги»

III.Праздники и развлечения

Доставлять эстетическое удовольствие.

Развлечение «Серенькая кошечка»

Кукольный театр  «Колобок»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить выполнять движения по подражанию (по повторению за педагогом)

Учить детей реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве.

Формировать коммуникативные навыки. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Выполнять плавные движения руками

Зареплять умение выполнять движения в соответствии с динамикой.

Учить выполнять движения с предметами.

«Зайчики» Т. Ломовой

«Зайчики по лесу бегут» А Гречанинов.

«Погуляем» Е. Макшанцевой

«Где флажки?» И. Кишко.

Д

Е

К

А

Б

Р

Б

Развитие чувства ритма, музицирование

.Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с текстом.

«Погуляем» Е. Макшанцевой.

Пальчиковая гимнастика

Развивать и укреплять мелкую моторику, развивать координацию рук. Развивать воображение детей,творческую активность.

«Наша бабушка», «Мы платочки постираем» ,«Шаловливые пальчики»

Слушание музыки

Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. Передать в движении прыжки зайчика..

Познакомить детей с колокольчиком, сыграть, соблюдая динамические оттенки.

Развивать активность детей.

«Игра с зайчиком» А. Филиппенко.

«Петрушка» И. Аресев.

«Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамов.

Распевание,пение

Вызывать желание подпевать,выполнять движения по тексту.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни,вызывать желание подпевать и петь.

«Пришла зима» М Раухвергер.

«К деткам елочка пришла» А. Филиппенко.

«Дед Мороз» А. Филиппенко

Игры, пляски.

Формировать у детей коммуникативные навыки, развивать умение выполнять с игрушкой простые танцевальные движения.

«Мишка возле елки» А. Филиппенко.

«Игра с погремушкой» А Филиппенко.

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни.

Игра «Звоночки»

III.Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в празднике.

Праздник « Чудеса у елки»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить двигаться четко, ритмично, не наталкиваться друг на друга.

Реагировать на смену звучания музыки. Учить детей использовать все пространство зала, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

Формировать коммуникативные навыки.

Следить за осанкой детей.

Учить слышать окончание музыки и вовремя останавливаться.

Учить легко бегать врассыпную.. Развивать умение ориентироваться в зале.

«Большие и маленькие ноги» муз.В.Агафонникова, «Марш» муз.Э.Парлова

«Гуляем и пляшем» муз.М.Раухвергера, упражнение «Спокойная ходьба и кружение» русская народная мелодия

Я

Н

В

А

Р

Ь

Развитие чувства ритма,музицирование

Развивать ритмический ,интонационный и динамический слух., внимание,речевую активность детей.

 «Бабушка очки надела», «Шаловливые пальчики»

Игра «Звучащий клубок»

Пальчиковая гимнастика

Развивать и укреплять мелкую моторику,следить за правильностью и выразительностью выполнения движений.

«Кот Мурлыка»

Слушание музыки

Развивать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку. Развивать речь и воображение. Расширять кругозор детей.

.

«Зима» В. Карасева

«Песенка зайчиков» М. Красев

«Пришла зима» М. Раухвергер.

Распевание,пение

Побуждать детей  к активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

Вызывать яркий эмоциональный отклик.

Раширять двигательный опыт детей. Доставить им радость.

«Пришла зима» М. Раухвергер

«Кукла» М. Старокадомский

«Заинька» М. Красев

Игры,пляски

Учить ориентироваться в пространстве, выразительно и легко показывать движения.

Передавать шаг медведя или прыжки зайки.

Уметь останавливаться с окончанием музыки.

Формировать активное восприятие.

 «Зайцы и медведь» Т Попатенко

«Зимняя пляска» М. Старокадомский

«Зайчики и лисичка» Г. Финаровский

«Мишка» М. Раухвергер.

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Передавать движением повадки различных животных.

Игра «Кто как ходит»

III.Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в празднике.

Праздник «Зимние забавы»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Соотносить движения с текстом.

Выполнять движения по показу педагога. Формировать коммуникативные навыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить  детей слышать смену характера звучания музыки и менять движения самостоятельно.

Развивать внимание, умения выполнять простые танцевальные движения.

«Пляска зайчиков» муз. А.Филиппенко

«Очень хочется плясать» А. Филиппенко

«Стуколка» Н. Метлов.

«Где флажки?» И. Кишко.

«Погуляем» Е. Макшанцевой

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Развитие чувства ритма, музицирование

Учить детей менять движения в соответствии с текстом.

«Фонарики» Р. Рустамов

Пальчиковая гимнастика

Развивать и укреплять мелкую моторику.  Воспитывать любовь к членам семьи.

«Пирожки»

«Козочка»

Слушание музыки

.Развивать внимание, учить эмоционально откликаться на музыку

Развивать умения детей выполнять несложные характерные движения

Побуждать детей к активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

«Песенка зайчиков» М. Красев

«Зима» В. Красев

«Тихие и громкие звоночки» В. Красева

Распевание,пение

Учить внимательно слушать пение педагога, понимать содержание песни. Вызывать желание двигаться под музыку.

«Пирожки» А. Филиппенко

«Спи, мой мишка» Е. Тиличеева

«Заинька» М. Красев

Игры,пляски

Закреплять умение выполнять легкие прыжки на двух ногах.

Передавать игровые образы.

Учить детей бегать легко, соотносить движения со словам. воспитывать выдержку.

Учить согласовывать движения с текстом, развивать координацию, внимание.

« Я на лошади скачу» А. Филиппенко.

«Танец снежинок» А Филиппенко

«Приседай» А. Роомере

«Где же наши ручки?» Т. Ломова

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать знакомые песни в повседневной жизни.

Забава «В гости на лошадке»

III. Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в празднике.

Праздник «Мы растем сильными и смелыми»

Игра «Кто быстрее?»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Развивать у детей умения ходить бодро, энергично, используя все пространство.

Учить детей правильно держать флажки в руках.

Учить выполнять топающие шаги.

Учить реагировать на смену характера музыки, птички летеют и клюют.

Развмвать внимание, слух.

. «Стуколка» украинская народная мелодия.

«Да-да-да!» муз.Е.Тиличеевой

«Марш» В. Дешевов

«Птички» Т. Ломова

М

А

Р

Т

Развитие чувства ритма музицирование

Развивать мелкую моторику. Учить сочетать движения с текстом.

«Солнышка лучики»

Пальчиковая гимнастика

Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

 «Сорока-белобока», «Семья»,

«Прилетели гули»,

«Зайка»

Слушание

Учить слышать выразительные моменты в музыке.

Развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку.

Учить звукоподражанию.

«Танечка, баю-бай-бай В. Агафонников

«Жук» В. Иванников.

«Прилетела птичка» Е.Тиличеева

Распевание,пение

Упражнять в звукоподражании.

Выполнять характерные движения по тексту песни.

Расширять представления детей об окружающем мире.

«Паровоз» А. Филиппенко

«Утро» Г. Гриневич

«Кап-кап» Ф. Финкельштейн

Игры,пляски,хороводы

Учить танцевать простые движения с предметом.

Закреплять последовательность движений танца.

Учить самостоятельно менять движения с изменением в музыке. Упражнять в легком беге, развивать умение ориентироваться в пространстве, ритмично стучать палочкой по полу, спокойно кружиться на всей стопе.

Приучать детей прислушиваться к музыке, согласовывать движения в соответствии с правилами игры.

Создать радостное настроение.

«Пляска с платочком» муз.Е.Тиличеевой

Пляска «Поссорились-помирились» муз.Т.Вилькорейской,

 «Стуколка» украинская народная мелодия,

 пляска «Приседай»,

пляска «Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни.

Исполнение знакомых плясок.

III.Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу. Воспитывать любовь к маме, бабушке, детям.

Праздник «Мамин праздник»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить согласованно и эмоционально выполнять движения в соответствии с текстом.

Учить выполнять маховые движения с предметами в руках..

Продолжать обучать детей бегать легко и останавливать ся с окончанием музыки.

 Приучать самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Чередовать спокойную ходьбу с  топотушками на месте..

Развивать чувство ритма.

«Полянка» Г. Фрид.

«Покатаемся» А. Филиппенко.

«Да-да-да!» муз.Е.Тиличеевой

«Марш» В. Дешевов

«Птички» Т. Ломова

«Пляска с платочком» муз.Е.Тиличеевой

А

П

Р

Е

Л

Ь

Развитие чувства ритма, музицирование

Продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой.

Игра «Солнечные лучики», «Жучки»

«Марш» муз.Е.Тиличеевой и «Бег» муз.Т.Ломовой, игра «Паровоз»

Ритм в стихах «Барабан»

Пальчиковая гимнастика

Развивать и укреплять мышцы кистей рук, координацию движений. Развивать память..

«Машина» «Птичка маленькая» «Сорока-белобока» «Дождик»

Слушание музыки

Развивать у детей умение слушать внимательно музыку, развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку, определять характерные особенности.

Развивать игровое  творчество, фантазию, умение ориентироваться в пространстве.

«Маленькая птичка» Т. Попатенко.

«Дождик» В Фере.

Распевание,пение

Приучать эмоционально отзываться на музыку. Расширять знания детей об окружающем мире. Активизировать речь и желание подпевать.

Закреплять умение издавать звуки, подражая животным.

« Бобик» Т. Попатенко.

«Баю-бай» М. Красев.

«Корова» Т. Попатенко.

Игры,пляски

Развивать легкость бега, учить передавать игровой образ.

Приучать детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой, отрабатывать знакомые танцевальные движения.

Создавать радостное настроение.

 Учить детей «манипулировать» предметами.

«Поссорились-помирились» Т. Вилькорейская

«Прогулка и дождик» М. Раухвергер

«Игра с цветными платочками» Я. Степовой

«Игра с флажком» М. Красев.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать музыкальные игры в повседневной жизни.

«Прогулка и дождик»

III.Праздники и развлечения

Воспитывать внимание и уважение к другим детям.

Развлечение  «Весна идет»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить выполнять движение «топающий шаг» ритмично, следить за осанкой, учить ориентироваться в пространстве.

Формировать коммуникативные навыки.

Закреплять выполнение знакомых движений.

Приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. Упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом и легком беге.

Учить скакать как лошадки врассыпную, останавливаться с окончанием музыки.

Добиваться ритмичного движения при выполнении «топающего шага», следить за осанкой.

Учить согласовывать движения с музыкой.

Упражнение «Бег с платочками» украинская народная мелодия «Стуколка»,

«Да-да-да!» муз.Е.Тиличеевой

 «Марш» муз.Е.Тиличеевой, «Бег» муз.Т.Ломовой

«На лошадке я скачу» И. Кишко.

«Игра с флажком» М. Красев.

М

А

Й

Развитие чувства ритма, музицирование

Познакомить с бубном, послушать звучание инструмента.

Дать познакомиться с инструментом самостоятельно.

Игра «Паровоз», «Жуки», «Солнышки»

«Игра с бубном» М. Красев.

Пальчиковая гимнастика

Развивать и укреплять мелкую моторику. Развивать музыкальное творчество,.

«Машина» «Птичка маленькая» «Сорока-белобока» «Дождик»

Слушание музыки

Развивать у детей эмоциональный отклик на характерную музыку. Обращать внимание детей на средства музыкальной выразительности.Закреплять интерес к музыке, вызывать желание рассказывать о музыке.

«Маленькая птичка» Т. Попатенко.

«Дождик» В Фере.

Распевание,пение

Упражнять в звукоподражании.

. Учить активно подпевать.

Развивать умение эмоционально отзываться на веселый характер песни.

Активизировать речь и фантазию детей.

«Машина» Ю. Слонов

«Конек» И. Кишко.

«Курочка с цыплятами» М. Красев.

Игры,пляски

Отрабатывать легкий бег и четкий топающий шаг. Самостоятельно реагировать на смену характера музыки.

Учить выполнять правила игры, развивать игровое творчество, выразительность движений, подводить  к умению передавать игровые образы. Развивать легкость бега.

Отрабатывать знакомые танцевальные движения.

«Пляска с флажками» А. Филиппенко.

«Гопачок» М. Раухвергер.

«Прогулка на автомобиле» К. Мясков.

«Парная пляска»

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать музыкальные игры в повседневной жизни.

«Прогулка на автомобиле» «Солнышко и дождик»

III. Праздники и развлечения

Воспитывать внимание,уважение к другим детям.

Театр кукол «Бабушка-загадушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада

Перспективное планирование помогает   добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...

Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада

Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского сада

Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского садаЦели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые ...

Календарно-тематическое планирование на октябрь для старшей группы детского сада

Календарно-тематическое планирование на октябрь для старшей группы детского сада по темам:"Осень. Признаки осени"."Овощи. Огород"."Фрукты, ягоды, сад""Грибы. Лесные ...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы детского сада

Составлено на основе программы музыкального воспитания И. Каплуновой И. Новоскольцевой " Ладушки"...