Как Осень птиц провожала
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Ефимченко Ольга Ивановна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий18.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия к Дню Синички

«Как Осень птиц провожала»

Музыкальный руководитель

Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела одинокий листочек у меня на пути, я подняла его, а он как зашелестел.

Листик мой зашелестел,

Свою песенку запел, ш-ш-ш-ш,

Ну а в песенке слова:

«Здравствуйте, мои друзья»

(И, поздоровавшись дети заходят под музыку в музыкальный зал и встают в круг)

 Музыкальный руководитель

Ребята, как я уже сказала, мой листик необычный, он волшебный, музыкальный. И хочет с нами поиграть. А посмотрите вокруг, сколько у нас здесь сегодня листочков нападало. Давайте в руки их возьмем, станцуем с ними и споем.

Дыхательная гимнастика с листиками.

(муз. и сл. И. Барминой и Н. Марютиной)

Желтые листики, кружатся летают, (держа в руке плавно покачивают, кружатся)

Желтые (красные, зеленые) листики все про осень знают,

На ладошках полежат, (кладем на ладошки)

И тихонько пошуршат, (шуршим листочком из пакета)

Мы подуем с ветерком,

Листопад встречать пойдем. (дуем на листик, сдуваем с ладошки)

Музыкальный руководитель

Ребятки, мой листочек шелестит

Сказку осеннюю показать нам спешит.

А вы бы хотели посмотреть эту сказку осеннюю?

Тогда рассаживайтесь на подушки поудобнее, и слушайте сказку. (ребята отдают листики воспитателю и занимают места на подушках) Музыкальный руководитель

Итак, сказка про то, как Осень птиц провожала. (автор: Т. Кирюшатова)

Однажды одна девочка по имени Танюшка выбежала за деревню, на земляничный пригорок. Смотрит, на пригорке Осень стоит. (выходит второй воспитатель в костюме осени). Платье на ней золотом сияет, голову рябиновый венок украшает. (кружится плавно под красивую музыку)

Лиза

Осень-Осень, – ты что здесь делаешь?

Осень

Птиц перелётных в тёплые края провожаю

Лиза

Интересно как?

Осень

 Интересно, так садись в сторонке да наблюдай.

Музыкальный руководитель

Стала Лиза наблюдать.

 Взмахнула осень руками, закружили вокруг неё журавли: (второй воспитатель раздает двум – трем ребятам бумажных журавушек, и они облетают с ними вокруг осени)

Журавли

– Осень-матушка, не пора ли нам в тёплые края отправляться?

Осень

– Пора, журавушки, пора, милые. Клином вам к югу лететь, мне во след вам глядеть.

Лиза глазом моргнуть не успела, смотрит, высоко в небе журавлиный клин пролетает, криком родные места провожает.

.Песня: «Журавушка» (сл. С. Баранова, муз. О. Воеводиной)

(Дети встают клином, у каждого в руках бумажный журавушка.)

 Музыкальный руководитель

 Скрылись журавли из вида, вокруг Осени серые уточки закружили: (воспитатель надевает шапочки двум детям, они проходят вокруг осени)

– Осень-матушка, не пора ли нам в тёплые края отправляться?

– Пора, уточки, пора, милые. Вереницей вам к югу лететь, мне во след вам глядеть.

Смотрит Лиза, высоко в небе вереница – стройный ряд уток пролетает, криком родные места провожает. 

Музыкальный руководитель

А чем уточки питаются? (дети отвечают (травкой, червячками, насекомыми)

Вот и летят они в тёплые края, 

Музыкальный руководитель

Скрылись из виду утки, закружили вокруг осени скворушки: (так же воспитатель надевает шапочки скворцов на двух мальчиков и, они пролетают вокруг осени)

– Осень-матушка, не пора ли нам в тёплые края отправляться?

– Пора, скворушки, пора, милые. Дружной стаей вам к югу лететь, мне во след вам глядеть.

Высоко в небе закружила птичья стайка и полетела вдаль, щебетом родные места провожая. 

Музыкальный руководитель

Давайте ребята, прослушаем, как щебетали птички, о чем они могли разговаривать.

Слушание: «Птичник» (автор: К. Сен – Санс)

(после прослушивания  небольшая беседа о музыке, какая она по характеру, и о чем могли бы птички поговорить) 

Музыкальный руководитель

Скрылись из виду скворушки, а вокруг Осени закружили синички: 

– Осень-матушка, а как же мы? Нам, не пора ли в тёплые края отправляться?

– Вам милые птички- синички, тут оставаться, зимой любоваться. А чтоб не голодно вам было, оставлю я вам на рябинках красные ягодки. Да девочку Лизу попрошу на зёрнышки не скупиться, а в лютые морозы вас подкармливать хлебом и салом.

Лиза

– Пусть дедушка кормушку для птичек сделает. Зима-то не за горами. Музыкальный руководитель

 А мы, ребята, с вами тоже можем сейчас помочь Лизе смастерить кормушки.

 Музыкально-ритмическая игра «Кормушка»

Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить

(показываем клавесы)

Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить

(трем палочки друг о друга, имитируем пилу)

Бжик. бжик. бжик. бжик…бжик…бжик

Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать

Молоток возьму и гвозди,

Буду я стучать, стучать

(стучим клавесами)

Тук. тук. тук. тук. тук. тук.

Я кормушку разрисую, чтоб красивая была

(рисуем палочками в воздухе или на полу)

Чтобы птички прилетели и покушали пшена

(Машем клавесами, как крыльями, словно летит птичка)

Чик…чирик…чик. Чирик

                     Дети встают парами

Упражнение «Летели две синички»

 Музыкальный руководитель

Ну вот, ребята, и снова листик зашуршал,

О том, что сказка кончилась, сказал.

Он шуршит, шуршит, шуршит.

В группу нам идти велит.

До свидания, друзья, до скорой встречи, детвора!

 Чик-чирик к зёрнышку – прыг,

 Клюй, не робей кто это? (Воробей)

-Гули-гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь)

- Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это. (Снегири)

Муз.руководитель:  Каждая птичка поет свою песенку. Мы сейчас поиграем. Давайте вспомним, как они поют: Вороны - кар, кар, кар, Совы- ух, ух, ух, Воробьи- чик- чирик, Голуби – Гуль-гуль, Синица- тинь, тинь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация детей "Осенняя птица". Старшая группа.

Аппликация детей "Осенняя птица". Старшая группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя птица» (аппликация) (старшая группа)

Цель: Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян; развивать чувство цвета и композиции....

Аппликация на тему «Осенние птицы» средняя группа

Аппликация на тему «Осенние птицы». Цели:Закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела;Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;Закрепить умение ...

Сказка " Почему осенью птицы улетают на юг?"

Как научить малыша дружить, быть вежливым, внимательным, чутким к окружающим, уметь контролировать свои желания? Конечно же лучшим примером для ребенка всегда будут родители и их действия, а не только...