Как Осень птиц провожала
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия к Дню Синички
«Как Осень птиц провожала»
Музыкальный руководитель
Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела одинокий листочек у меня на пути, я подняла его, а он как зашелестел.
Листик мой зашелестел,
Свою песенку запел, ш-ш-ш-ш,
Ну а в песенке слова:
«Здравствуйте, мои друзья»
(И, поздоровавшись дети заходят под музыку в музыкальный зал и встают в круг)
Музыкальный руководитель
Ребята, как я уже сказала, мой листик необычный, он волшебный, музыкальный. И хочет с нами поиграть. А посмотрите вокруг, сколько у нас здесь сегодня листочков нападало. Давайте в руки их возьмем, станцуем с ними и споем.
Дыхательная гимнастика с листиками.
(муз. и сл. И. Барминой и Н. Марютиной)
Желтые листики, кружатся летают, (держа в руке плавно покачивают, кружатся)
Желтые (красные, зеленые) листики все про осень знают,
На ладошках полежат, (кладем на ладошки)
И тихонько пошуршат, (шуршим листочком из пакета)
Мы подуем с ветерком,
Листопад встречать пойдем. (дуем на листик, сдуваем с ладошки)
Музыкальный руководитель
Ребятки, мой листочек шелестит
Сказку осеннюю показать нам спешит.
А вы бы хотели посмотреть эту сказку осеннюю?
Тогда рассаживайтесь на подушки поудобнее, и слушайте сказку. (ребята отдают листики воспитателю и занимают места на подушках) Музыкальный руководитель
Итак, сказка про то, как Осень птиц провожала. (автор: Т. Кирюшатова)
Однажды одна девочка по имени Танюшка выбежала за деревню, на земляничный пригорок. Смотрит, на пригорке Осень стоит. (выходит второй воспитатель в костюме осени). Платье на ней золотом сияет, голову рябиновый венок украшает. (кружится плавно под красивую музыку)
Лиза
Осень-Осень, – ты что здесь делаешь?
Осень
Птиц перелётных в тёплые края провожаю
Лиза
Интересно как?
Осень
Интересно, так садись в сторонке да наблюдай.
Музыкальный руководитель
Стала Лиза наблюдать.
Взмахнула осень руками, закружили вокруг неё журавли: (второй воспитатель раздает двум – трем ребятам бумажных журавушек, и они облетают с ними вокруг осени)
Журавли
– Осень-матушка, не пора ли нам в тёплые края отправляться?
Осень
– Пора, журавушки, пора, милые. Клином вам к югу лететь, мне во след вам глядеть.
Лиза глазом моргнуть не успела, смотрит, высоко в небе журавлиный клин пролетает, криком родные места провожает.
.Песня: «Журавушка» (сл. С. Баранова, муз. О. Воеводиной)
(Дети встают клином, у каждого в руках бумажный журавушка.)
Музыкальный руководитель
Скрылись журавли из вида, вокруг Осени серые уточки закружили: (воспитатель надевает шапочки двум детям, они проходят вокруг осени)
– Осень-матушка, не пора ли нам в тёплые края отправляться?
– Пора, уточки, пора, милые. Вереницей вам к югу лететь, мне во след вам глядеть.
Смотрит Лиза, высоко в небе вереница – стройный ряд уток пролетает, криком родные места провожает.
Музыкальный руководитель
А чем уточки питаются? (дети отвечают (травкой, червячками, насекомыми)
Вот и летят они в тёплые края,
Музыкальный руководитель
Скрылись из виду утки, закружили вокруг осени скворушки: (так же воспитатель надевает шапочки скворцов на двух мальчиков и, они пролетают вокруг осени)
– Осень-матушка, не пора ли нам в тёплые края отправляться?
– Пора, скворушки, пора, милые. Дружной стаей вам к югу лететь, мне во след вам глядеть.
Высоко в небе закружила птичья стайка и полетела вдаль, щебетом родные места провожая.
Музыкальный руководитель
Давайте ребята, прослушаем, как щебетали птички, о чем они могли разговаривать.
Слушание: «Птичник» (автор: К. Сен – Санс)
(после прослушивания небольшая беседа о музыке, какая она по характеру, и о чем могли бы птички поговорить)
Музыкальный руководитель
Скрылись из виду скворушки, а вокруг Осени закружили синички:
– Осень-матушка, а как же мы? Нам, не пора ли в тёплые края отправляться?
– Вам милые птички- синички, тут оставаться, зимой любоваться. А чтоб не голодно вам было, оставлю я вам на рябинках красные ягодки. Да девочку Лизу попрошу на зёрнышки не скупиться, а в лютые морозы вас подкармливать хлебом и салом.
Лиза
– Пусть дедушка кормушку для птичек сделает. Зима-то не за горами. Музыкальный руководитель
А мы, ребята, с вами тоже можем сейчас помочь Лизе смастерить кормушки.
Музыкально-ритмическая игра «Кормушка»
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить
(показываем клавесы)
Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить
(трем палочки друг о друга, имитируем пилу)
Бжик. бжик. бжик. бжик…бжик…бжик
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать
Молоток возьму и гвозди,
Буду я стучать, стучать
(стучим клавесами)
Тук. тук. тук. тук. тук. тук.
Я кормушку разрисую, чтоб красивая была
(рисуем палочками в воздухе или на полу)
Чтобы птички прилетели и покушали пшена
(Машем клавесами, как крыльями, словно летит птичка)
Чик…чирик…чик. Чирик
Дети встают парами
Упражнение «Летели две синички»
Музыкальный руководитель
Ну вот, ребята, и снова листик зашуршал,
О том, что сказка кончилась, сказал.
Он шуршит, шуршит, шуршит.
В группу нам идти велит.
До свидания, друзья, до скорой встречи, детвора!
Чик-чирик к зёрнышку – прыг,
Клюй, не робей кто это? (Воробей)
-Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (Голубь)
- Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это. (Снегири)
Муз.руководитель: Каждая птичка поет свою песенку. Мы сейчас поиграем. Давайте вспомним, как они поют: Вороны - кар, кар, кар, Совы- ух, ух, ух, Воробьи- чик- чирик, Голуби – Гуль-гуль, Синица- тинь, тинь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....

Аппликация детей "Осенняя птица". Старшая группа.
Аппликация детей "Осенняя птица". Старшая группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя птица» (аппликация) (старшая группа)
Цель: Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян; развивать чувство цвета и композиции....

Аппликация на тему «Осенние птицы» средняя группа
Аппликация на тему «Осенние птицы». Цели:Закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела;Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;Закрепить умение ...
Сказка " Почему осенью птицы улетают на юг?"
Как научить малыша дружить, быть вежливым, внимательным, чутким к окружающим, уметь контролировать свои желания? Конечно же лучшим примером для ребенка всегда будут родители и их действия, а не только...


