ТЕМА: «ЗВУКИ З, ЗЬ. БУКВА З».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

ТЕМА:«ЗВУКИ З, ЗЬ. БУКВАЗ». (Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы)

 

ЦЕЛИ:Закрепить  навык четкого различения и произношения звуков З, ЗЬ в  слогах, словах,  фразах, выделять 

звуки З, ЗЬ в начале, середине слова; упражнять в делении слов на слоги, учить звуковому анализу слов коза, Зина.

Познакомить с буквой З. Упражнять в согласовании прила-гательных с существительными в роде, упражнять в

словообразовании – родственные слова к слову зима.

 Развивать зрительное и слуховое внимание, память.                     

                              Формировать навыки учебной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_z_z._bukva_z_-bondarenko.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед 1 квалификационной категории  МДОУ № 4 «Сказка»

г.Заозерск Мурманской области

ТЕМА: «ЗВУКИ З, ЗЬ. БУКВА З». (Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы)

 

ЦЕЛИ: Закрепить  навык четкого различения и произношения звуков З, ЗЬ в  слогах, словах,  фразах, выделять  звуки З, ЗЬ в начале, середине слова; упражнять в делении слов на слоги, учить звуковому анализу слов коза, Зина. Познакомить с буквой З. Упражнять в согласовании прила-гательных с существительными в роде, упражнять в словообразовании – родственные слова к слову зима.

                      Развивать зрительное и слуховое внимание, память.                      

                      Формировать навыки учебной деятельности.

      ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф; звуковые человечки; игра «Магазин» (зебра, корзина, заяц, рюкзак, зеркало, зонт, замок, земляника, газета, ваза); схемы звукового анализа слов; схемы предложений; игрушки: коза, змея, заяц, стрекоза, кузнечик, обезьяна; буква З; шнурки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

     

  1. Оргмомент. (Развитие слухового внимания и памяти).

                       Запомни-повтори:

                 коза – глаза – стрекоза                            медуза – роза – ваза

                 зубр – зубы – зайка                                  морозы – газы – водолазы

                 замок – змея – занавеска                          Лиза – Роза - Зоя    

                       

  1. Повторение пройденного материала.

         - С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?

          «З» - согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом.

  1. Посмотрите на картинки, какой звук есть во всех этих словах

                   Звук ЗЬ – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым цветом.

  1. Игра «Наоборот» - преобразование слогов.

                   За-зя, зо – зё,  зу – зу,  зы – зи,  зэ – зе.

  1. Чистоговорка.

                     Зайка не спит,  Зою зовет.

               

  1. «Найди место звука в слове» (по картинкам).

     

  1.  Дифференциация твердых и мягких звуков.

                - Заяц и зебра отправились за покупками. Заяц взял рюкзак, а зебра корзину. (Заяц, рюкзак – звук  твердый, зебра, корзина – звук мягкий).

                 - Помогите сделать им покупки, заяц покупает предметы, в названии которых есть звук З, зебра – звук ЗЬ.

  1. Посмотрите на картинки, в названии каких картинок есть  слог –за-, -зо-, -зу-, -зы-?. Домики с 1, 2, 3, 4, этажами. Делим слова на слоги и расселим животных  в домики, соответственно слогам и этажам. (Змея, заяц, зебра, коза, стрекоза, кузнечик, обезьяна).

       

        9. Согласование прилагательных с существительными.

                Что бывает зеленым? (работа по предупреждению дисграфии).

                               Зеленый      лист

                               Зеленое       яблоко, дерево

                               Зеленая        карта, ёлка

 10.  Работа по картинке. Составление предложений.

         - Козлята пошли гулять.

         - Козленок спрятался за березу.

             ____   ____   __  ____ .

         - Какое маленькое слово есть в предложении?

               

   11.  Звуковой  анализ, составление схем  слов коза, Зина.

 

          12.  Знакомство с буквой.

                        На эту букву посмотри

                        Она совсем как цифра 3.

                        - Указательным пальчиком нарисовать букву З на ладошке, написать букву волшебной веревочкой.

             

  1. Образование родственных слов.

      Из волшебного слова зима, нужно с помощью вопросов образовать  родственные слова – зимняя, зимовать, зимовье, зимующие.

     14.  ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

                 

                          Подарить детям букву З (дарит звуковой человечек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."

Тема: Звуки  С, СЬ. Буква С.    Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»

Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...