Фольклорные сериалы
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа) по теме

Ходневская Светлана Васильевна

Вариант подбора фольклорных сериалов, который используется при системной работе с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_podbora_folklornyh_serialov.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант подбора фольклорных сериалов, который используется при системной работе с детьми раннего возраста.

  1. Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека:
  1. «Еду-еду к бабе к деду»
  2. «Ладушки, ладушки!»
  3. «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!»
  4. «Как по снегу по метели»
  5. «Вот и люди спят»
  6. «Ой, ду-ду,..! Потерял пастух дуду!»
  7. «Жили у бабуси два веселых гуся»
  8. «Кто у нас хороший?»
  9. «Уж как я ль свою коровушку люблю» и др.
  1. Знакомящие с домашними животными, имитирующими действия человека и его виды деятельности (бытовая, игровая, художественная, трудовая)
  1. «Собака на кухне пироги печет»
  2. «Петушок и его семья»
  3. « Пошел котик на Торжок»
  4. «Кисонька-мурысенька»
  5. «Котя, котенька-коток»
  6. «На дубочке, на дубочке»
  7. «Сорока-ворона»
  8. «Сорока-белобока»
  9. «Козушка-белоногушка»
  10. «Коза-хлопота» и др.
  1. Знакомяшие с дикими животными, имитирующими действия человека:
  1. «Лиса по лесу ходила»
  2. «Мишка косолапый»
  3. «Заинька серенький, заинька беленький»
  4. «Сидит белка на тележке»
  5. «Чики-чики-чикалочки…» и др.
  1. Олицетворяющие природу:
  1. «Травушка-муравушка со сна поднялась»
  2. «Солнышко-ведрышко»
  3. «Солнышко-колоколнышко»
  4. «Дождик-дождик, полно лить»
  5. «Дождик-дождик, пуще»
  6. «Радуга-дуга» и др.
  1. Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействия «больших» и «маленьких»:
  1. «Курочка-рябушечка, куда пошла?»
  2. «Коза-хлопота»
  3. «Лиса по лесу ходила»
  4. «Курочка-тараторочка»; сюда же можно отнести колыбельные песни, например:
  5. «Котя-котенька-коток»
  6. «Ай, баю-баю баю»
  7. «Чики-чики-чикалочки» и др.
  1. Построенные на парадоксе - потешки-небылички:
  1. «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
  2. «Тень-тень-потетень, выше города плетень»
  3. «Под  меленкой, под вертеленкой» и др.
  1. Раскрывающие нравственно-этические категории:
  1. «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»
  2. «Кисонька-мурысенька»
  3. «Пальчик-мальчик»
  4. «Сорока-сорока»
  5. «Собака на кухне пироги печет»
  6. «Наша хозяюшка сметлива была»
  7. «Пошла Маня на базар»
  8. «Под горкой, на речке, на тонкой дощечке Таня платье мыла» и др.
  1. Имеющие прямое обращение к ребенку по имени:
  1. «Пошел котик на Торжок»
  2. «Котик серенький присел на печурочке»
  3. «Кто у нас хороший?»
  4. «Пошел котик во лесок»
  5. «Как пошли наши подружки» и др.
  1. Имитирующие музыкальные звуки (инструменты), а также тексты, сочетающиеся с пляской и хороводными играми:
  1. «Кто у нас хороший?»
  2. «Заинька, войди в сад»
  3. «Каравай»
  4. «На зеленом, на лугу, их! Вох!» и др.
  1. Специально тематически подобранные для ознакомления с каким-либо животным, растением или явлением природы, например:

 «Курочка»

  1. «Курочка-рябушечка»
  2. «Курочка-тараторочка»
  3. «Курочка-хохлаточка»

«Петушок»

  1. «Как у наших у ворот»
  2. «Петушок-петушок»
  3. «Петушок, ты подай голосок»

«Козочка»

  1. «Козушка-белоногушка»
  2. «Идет коза рогатая»
  3. «Коза-хлопота»

«Котик»

  1. «Пошел котик во лесок»
  2. «Пошел котик на Торжок» и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорная гимнастика

Предложенная технология знакомства с народным устно-поэтическим,  музыкально-песенным, игровым творчеством на занятиях физической культуры по своему характеру является развивающе – обучающей и на...

Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице

Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»

Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...

Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"

Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...

Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"

Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...

Тематический план фольклорных занятий детского фольклорного кружка «Сударушка»

Актуальной проблемой является сохранение и передача детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается восста...