Звук и Буква "З"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
открытое занимательное занятие по подготовке к обучению граммоте. для воспитателей и логопедов детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква «3»
Цели:
• уточнить произношение звуков [з], [зь] в изолированном виде, словах, фразах;
• развивать слуховое внимание, память;
• развивать мелкую моторику;
• артикуляционная гимнастика, сопряженная гимнастика:
• лексика; родственные слова, «назови ласково»;
• развитие фонематического слуха и восприятия «Добавь звук»;
• развитие графомоторных навыков.
Оборудование:
заяц - марионетка, открытка с изображением зубра, мяч, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия.
Ι Вводная часть.
Угадайте, кто к нам сегодня придет в гости.
Это зверь лесной,
Меняет шубу зимой
Летом серый, зимой белый
Угадайте кто такой?
Для чего он меняет цвет своей шубки?
Давайте вспомним родственные слова.
Назовем зайца ласково: зайка, зайчик, зайчишка, заинька.
Заяц, зайчиха, зайчата, зайчонок (Загибают пальчики, начиная с большого.
В заячьей избе живут, Складывают ладони «крышей».
Заячью еду грызут. Пальцы - «зубки».
Какая зимой еда у зайцев? Что они едят зимой?
Зайчики кору грызут,
Грызунами их зовут.
ΙΙ Сопряженная гимнастика
Текст | Пальчиковая гимнастика | Артикуляционная гимнастика |
| Кулачок - пенёк Ушки зайца – вверху 2 пальца | «Лопаточка» |
| Волнообразные движения сцепленными пальцами | «Индюк» Бл-бл-бл… |
| Стучат кулачками | «Лошадка» цокают языком |
| Пальчики – ушки дрожат | «Заборчик» З-з-з….. |
| «Уши» вверх – за кулачок | «Дятел» Д-д-д… |
| Опускаем «ушки» из-за кулачка вправо – влево. | «Часики» |
| Поднимают «головку» Зайчика вверх, опускают вниз | «Качели» |
| Расслабляющие движения пальцев по столу «пробегают» | «Улыбка» С-с-с… «Желобок» |
| Руки вверх, плавные движения из стороны в сторону. | «Парус» Ш-ш-ш… |
| «Прыжки» пальцев по столу. | «Пианино» Ла-ла-ла… |
стало ему весело и тепло.
Когда зайчик замерзал, какой звук произносил?
(полный ответ) ...[з]
Когда это было?
Заяц замерзал зимой.
Какой звук повторяется? Как он звучит?
Подарим картинки Зиме и Зайцу.
ΙΙΙ Игра с мячом «Добавь словечко».
Слушаем внимательно,
Играем увлекательно.
Мячик я бросаю.
Фразу называю.
Кто мячик получает,
Тот словечко добавляет
И всю фразу повторяет.
1. Летом жарко, а зимой...
2. Летом день длинный, а зимой...
3. Летом вода жидкая, а зимой...
4. Летним вечером светло, а зимним...
5. Летом солнце высоко, а зимой...
6. Летний ветерок слабый, а зимний...
IVДинамическая пауза.
Зайцы скачут!
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться
Два - нагнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
V Сказки "Зима и Зайцы" Пальчики помогут запомнить сказку.
Замела Зима, завьюжила, Занавесила все кружевом. | Метут по столу вправо-влево, движения ладоней по кругу «занавесочка». |
Заросли в лесу заснежила, Запросили зайцы вежливо | «Ушки». |
Замерзаем, извини, Ты, Зима, нам помоги! | «Дрожат» ушки-пальчики. |
И сказала им Зима Помогу я вам, друзья! | Сжимают – разжимают кулачки. Ладонь обнимает другую. |
Но и вы мне помогите, Задачу для меня решите. | Грозят указательным пальцем. |
Прислал загадку Зубр Захар. | Кулачок, указательный палец и мизинец подняты, немного согнуты. |
Слова в записке написал | Показывают прямую вытянутую ладонь. |
Этих слов не поняла я Этих слов совсем не знаю. | Левая ладонь вправо-влево, правая ладонь – вправо-влево |
Убы, айцы, аросли, Онтик, амок, аписи. | Соединяют Б.П. с остальной левой рукой правая рука |
Заяц Знайка подсказал, Он слова эти узнал | «Ушки». |
Зубр, когда это писал, Первую букву потерял. | «Голова зубра» Указательный палец вверх «один» |
Буква эта твоя и моя «З» зовут её, друзья! | Ладошки сгибают вперед – к себе. Складывают «з» из палочек. |
VI Вопросы к сказке.
1. Как называется?
2. Почему зайцы стали замерзать?
Что сделала зима?
Замела Зима, завьюжила. Движение пальцев.
Занавесила все кружевом. Дети повторяют по 2 строчки.
3. О чем попросили Зайцы Зиму?
Замерзаем, извини,
Ты, Зима, нам помоги!
4. Кто прислал загадку Зиме? Как его зовут?
Прислал загадку зубр Захар,
Слова в записке написал.
5. Какую букву забыл написать Зубр Захар?
6. Почему Зайчик сказал Зиме, что это буква твоя и моя?
VII Фонематический слух
Давайте с вами поиграем, Мяч катают по столу.
Будем «з» к словам прибавлять,
Будем зиме помогать.
«Убы», «айцы», «аросли», «онтик», «амок», «аписи», «авиток», «авод», «агадка», «адача», «анятие», «аколка», «анавес», «абор», «убр», «акладка».
VIII Буква «3».
Буква «3» - 2 завитка
Ладошки ты согни слегка.
Руки мы соединяем.
Правую над левой располагаем.
Букву 3 теперь мы знаем,
В какую сторону смотрит буква «3»
Ответ.
2. Нарисовать в воздухе букву 3.
IX Творческое воображение
Сказка закончилась, а мы так и не узнали, помогла Зима зайцам или нет. Как вы думаете, чем зима могла помочь зайцам?
Ответы.
Зима сугробов намела. Руки в «замок», ладони соединяют над
Зайцам сделала дома. Головой – «крыша», одна ладонь – в кольцо,
Вот заячьи избушки другая прикрывает кулачки.
В них зайцы прячут ушки.
X Графомоторные навыки.
Заячьи избушки из сугробов: рисование полукругов и кругов.
Печатать букву «3».
XI Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...