Звук С
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Максименкова Татьяна Валерьевна

Конспект по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Звук С

Цели:

  1. коррекционно-образовательная:

 формировать правильное произношение звука С в ловах, фразах, предложениях;

  1. коррекционно –развивающие:

обогащать словарь детей вежливыми словами;

 закреплять умение создавать фигуру по рисунку, объединять части в одно целое;

развивать навыки самоконтроля за речью;

развивать мелкую моторику пальцев рук; 

продолжать развивать фонематический слух;

  1. коррекционно-воспитательная:

воспитывать дружеские отношения между детьми;

развивать умение работать сообща;

 формировать желание помогать, развитие отзывчивости.

Оборудование: разрезная картинка самолета, раздаточные предметные       картинки, счетные палочки, аудиозапись для музыкального сопровождения, интерактивная доска, презентации.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Логопед:                             Придумано кем-то просто и мудро

                                             При встрече здороваться- « Доброе утро!»

Давайте и мы скажем друг другу : «Доброе утро!»

  1. Объявление темы:

Логопед: Перед вами разрезная картинка. Сложите её. Что у вас получилось? (самолет) Какой первый звук в слове «самолет»? (звук С) Сегодня мы будем работать со звуком С  и выполнять интересные задания. А отправимся мы с вами в гости к Мудрой Сове, на самолете.

  1. Развитие фонематического слуха: 

Логопед: Чтобы попасть на самолет , нужен билет. Вот они билетики .( на столе картинки) Нужно взять тот, на котором картинка со звуком С. Я - стюардесса, буду проверять ваши билеты. Называйте свое слово так, чтобы было слышно звук С.

  1. Автоматизация в словах. 

Логопед: Сели ровно, полетели. Чтоб в полете не скучать,

                                                      Предлагаю поиграть.

«Один – много». Называйте свой предмет, когда его много, и возвращаете мне.

  1. Автоматизация во фразах.

Логопед: Следующая игра «Съедобное – несъедобное». Внимание на экран. Определите, какие из предметов съедобные, подведите к тарелочке, а несъедобные – к перечеркнутой тарелочке.

Дети: сумка- несъедобное, ананас – съедобное и т.д.

  1. Физкультминутка.  

Встанем на ножки, поиграем немножко. Покажем, как летел наш самолет. Руки в стороны и вот получился самолет.

               Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

                 (полетели друг за другом)      

               Раз, два, три, четыре – так летел наш самолет.

                Вот закончился полет. Приземлился самолет.

  1. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Оказались мы в зимнем лесу.  Кругом снег. Что поможет нам добраться быстро до Мудрой Совы?( санки) Давайте сядем на места и сделаем санки из палочек. Посмотрите на образец.

Ребята на санки дружно сели,

Санки будто полетели.

Быстро примчали они нас к Сове.

Не дали случиться беде.

  1. Автоматизация в предложениях.

Логопед: Вот и Мудрая Сова. Какое слово приветствия нужно сказать? Она грустная. Что случилось? В чем беда? В лесу – путаница. (появляются на экране нелепицы) Поможем Сове? Наведем порядок. Что же здесь не так? (дети исправляют и проговаривают правильное предложение)

        Помогли  ,что вам хочет сказать в благодарность? (спасибо)

  1. Автоматизация в чистоговорках.

А еще у Мудрой Совы из книжки сбежали картинки. Помогите вернуть их обратно. Подберите картинки по смыслу и верните ее в книгу.

Са-са-са- вот летит ….оса.

Со-со-со- у Сони …колесо,

Су-су-су- в лесу видели …лису,

Сы-сы-сы- у папы длинные ….усы.

Молодцы,  справились! Мудрая Сова была грустной, а стала? (веселой)

Пришло время попрощаться. Какое слово нам поможет в этом?( до свидания)

Снова сядем в самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре- полетел наш самолет.

Вот закончился полет. Приземлился самолет.

  1. Итог. Сюрпризный момент.

Логопед: Вернулись. С каким звуком сегодня работали? Я видела, вы очень старались, активно отвечали. За это приготовила угощение, а какое, догадайтесь:

Взял я силу из плодов, сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте, наливайте не жалейте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...