Занятие по обучению грамоте в реабилитационном центре для несовершеннолетних.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
В реабилитационный центр для несовершеннолетних поступают дети разных возрастов и среди таких детей есть дошкольники,.которых нужно обучать грамоте,готовить для поступления в школу.На данном занятии знакомлю детей со звонкой согласной(б),учу детей находить этот звук в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote-b.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звонкие согласные звуки [б], [б’], буква Б, б.
Цель: Знакомство детей со звуками [б], [б’], буквой Б. б.
Задачи: Продолжать учить детей находить этот звук в словах, определять звук на слух.
Развивающая среда: азбука- малышка-видеосюжет.
Содержание:
Просмотр сюжета.
Воспитатель дает характеристику звука [б].
- Звук [б] - согласный, звонкий, произносится кратко, губа раскрываются - как маленький взрыв. Место звука в словах в двух позициях. В начале слова: бабушка, брат, бант, бочка, бусы, банка и т.д.В середине слова: зяблик, труба, губы, суббота, собака.
Затем дети определяют на слух звук [б], [б’].
- Какой звук произносится чаще других в этом стихотворении:
Бахвалился как-то бодливый баран:
Безумною храбростью я обуян.
Быка бы я встретил, побил бы быка,
Быку беспощадно набил бы бока,
Бродягу-волчище бы я забодал,
Барбоса боднул бы,
Бобру бы поддал.
А с барсом бы встретился - что из того?
Бесстрашно бы бросился я на него!
Но тут прошуршал над бараном листок,
И бросился в страхе храбрец наутек!
(Дети называют запомнившиеся слова, приводят свои примеры называют имена, фамилии детей группы, в которых есть этот звук.
- Как мы произносим этот звук? Что происходит с губами? (Они сначала плотно закрыты, а потом быстро раскрываются...)
Дети делают вывод, что [б] - звонкий согласный, сравнивают со звуком(п) Воспитатель анализирует букву Б, которая обозначает звуки [б)
- На что похожа буква Б?
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Затем воспитатель вместе с детьми показывает букву Б в воздухе, как она «прописывается».
. Физкультминутка На горе растут грибы,
(руки вверх, хлопок над головой)
Под горой растут грибы.
(руки через стороны вниз, присесть, хлопок)
- Воспитатель загадывает загадку:
По горам, по долам Ходит шуба да кафтан.
(Баран)
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей на основе продуктивной деятельности, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей, оказавшихся втрудной жизненной ситуации...
Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики дошкольника в повседневной жизни в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка...
Реализация психотерапевтической функции в работе воспитателя посредством игротерапии в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Игротерапия, как метод психотерапевтического воздействия в работе воспитателя,способствующий преодолению психологических и социальных проблем....
Социально-психологическая реабилитация детей – жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
презентация раскрывает сущность и специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....
Реабилитационная программа: Культура поведения и общения для детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Жизнь ребенка в реабилитационном центре связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, педагоги, родители), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе о...
Предоставлении опыта социального обслуживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении на базе СПб ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
Эффективное взаимодействие законных представителей и родственников детей с Центром с выстраиванием новых технологий социального обслуживания выступает как средство успешной социализации личности...