Занятие по обучению грамоте в реабилитационном центре для несовершеннолетних.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

В реабилитационный центр для несовершеннолетних поступают дети разных возрастов и среди таких детей есть дошкольники,.которых  нужно обучать грамоте,готовить для поступления в школу.На данном занятии знакомлю детей со звонкой согласной(б),учу детей находить этот звук в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote-b.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занятие по обучению грамоте

Тема: Звонкие согласные звуки [б], [б’], буква Б, б.

Цель: Знакомство детей со звуками [б], [б’], буквой Б. б.

Задачи: Продолжать учить детей находить этот звук в словах, определять звук на слух.  

Развивающая среда: азбука- малышка-видеосюжет.

Содержание:

Просмотр сюжета.

Воспитатель дает характеристику звука [б].

  • Звук [б] - согласный, звонкий, произносится кратко, губа раскрываются - как маленький взрыв. Место звука в словах в двух позициях. В начале слова: бабушка, брат, бант, бочка, бусы, банка и т.д.В середине слова: зяблик, труба, губы, суббота, собака.  

Затем дети определяют на слух звук [б], [б’].

  • Какой звук произносится чаще других в этом стихотворении:

Бахвалился как-то бодливый баран:

Безумною храбростью я обуян.

Быка бы я встретил, побил бы быка,

Быку беспощадно набил бы бока,

Бродягу-волчище бы я забодал,

Барбоса боднул бы,

Бобру бы поддал.

А с барсом бы встретился - что из того?

Бесстрашно бы бросился я на него!

Но тут прошуршал над бараном листок,

И бросился в страхе храбрец наутек!

(Дети называют запомнившиеся слова, приводят свои примеры называют имена, фамилии детей группы, в которых есть этот звук.

  • Как мы произносим этот звук? Что происходит с губами? (Они сначала плотно закрыты, а потом быстро раскрываются...)

Дети делают вывод, что [б] - звонкий согласный, сравнивают со звуком(п) Воспитатель анализирует букву Б, которая обозначает звуки [б)

  • На что похожа буква Б?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Затем воспитатель вместе с детьми показывает букву Б в воздухе, как она «прописывается».

 . Физкультминутка На горе растут грибы,

(руки вверх, хлопок над головой)

Под горой растут грибы.

(руки через стороны вниз, присесть, хлопок)

  •  Воспитатель загадывает загадку:

По горам, по долам Ходит шуба да кафтан.

(Баран)

Подведение итогов занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация психотерапевтической функции в работе воспитателя посредством игротерапии в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Игротерапия, как метод психотерапевтического воздействия в работе воспитателя,способствующий преодолению психологических и социальных проблем....

Социально-психологическая реабилитация детей – жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

презентация раскрывает сущность и специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Реабилитационная программа: Культура поведения и общения для детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Жизнь ребенка в реабилитационном центре связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, педагоги, родители), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе о...

Предоставлении опыта социального обслуживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении на базе СПб ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»

Эффективное взаимодействие законных представителей и родственников детей с Центром с выстраиванием новых технологий социального обслуживания  выступает как средство успешной социализации личности...