Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Тематическая неделя «Опасные профессии» Тема «Согласный звук [с], [с'], буква С.»
план-конспект занятия (обучение грамоте, старшая группа) по теме

Спелова Светлана Владимировна

Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группе

Тематическая неделя «Опасные профессии»

Тема «Согласный звук [с], [с'], буква С.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группе

Тематическая неделя «Опасные профессии»

Тема «Согласный звук [с], [с'], буква С.»

Задачи:                                                                                                                                                                                            образовательные:  способствовать определению места звука в словах, умению составлять и читать слоги и слова, делить слова на слоги,  помочь запомнить вид буквы С, закрепить деление на звуки и буквы, гласные и согласные звуки, познакомить с делением звуков на глухие и звонкие.

воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе, помочь более слабому, любовь к труду                                                                                                                                                       развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач, развивать мышление, внимание, мелкую моторику

Оборудование:

демонстрационный материал: плакат «Алфавит», буква С, карточки к игре «Полубуковка», картинки машины и заправки с буквами, схемы к предложениям

раздаточный материал:, тетради, простые карандаши, рисунки для штриховки, карточки для обозначения звуков, ниточки для выкладывания буквы С

Ход занятия:

  1. Разминка
  • Деление на звуки и буквы
  • Игра «Узнай букву»

(буквы У,А,О)

  1. Какие это буквы? У них какие звуки? (гласные) А как узнать гласные звуки?
  2. А какие еще мы знаем звуки? (согласные) А их как узнать?
  • Работа с карточками «Покажите нужную карточку» , определив какой звук – гласный или согласный [м],  [у], [н], [о].
  • Игра «Магазин» Что купим в продуктовом магазине со звуком  [м]. (манка, макароны, молоко, маргарин, мясо, масло,…)
  • Поделим эти слова на слоги.
  1. Знакомство с новым звуком.
  • Мы продолжаем с вами говорить о профессиях. Вспомните и назовите профессии, связанные с техникой. (…)
  • А знаете, как называют водителя гоночных машин? (пилот) Это очень опасная профессия. А знаете, какой предмет ему очень нужен? Насоос.
  • Давайте изобразим насос . Какой звук он издает при работе? (с-с-с)
  • Послушайте, какой это звук? (согласный)
  • Есть твердый звук [с], а есть мягкий [с'].
  • А еще звуки могут быть звонкими и глухими (показ определения) Наш звук [с] – глухой
  • Давайте придумывать слова со звуком [с] в начале, середине , конце слова (…)
  1. Физминутка
  2. Знакомство с буквой С. 

- А как же выглядит буква С? (…) На что она похожа?

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом

  • Выкладываем букву из ниточки.
  • Делаем из пальцев
  • Печатаем в тетради

  1. Чтение слогов и слов
  • Наш  гонщик приехал на заправку и заправляет машины. Посмотрите на машине гонщика буква С. Она какая? (согласная). А на бензоколонках …(гласные). Что же получиться если согласный встретиться с гласным? (слог)
  • Читаем, каким бензином он заправился.    СА   СО   СУ
  • Договорим эти слоги до слов.

 

  • А теперь составляем слоги в слова и читаем.

СУМА    МАМА  СОМ

  • Разделим слова на слоги.
  • Смотрите, в словах одни буквы остались черными, а другие я выделила красными. Какие я выделила красным? (…)
  • Я расскажу вам большой секрет . Сколько в слове гласных, столько и слогов. Проверим?
  1. Штриховка.    

Гоночная машина

  1. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"

Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам  и воспитателям логопедических групп....

Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Тематическая неделя «Опасные профессии» Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»

Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группеТематическая неделя «Опасные профессии»Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»...

Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Тематическая неделя «Опасные профессии» Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»

Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группеТематическая неделя «Опасные профессии»Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки Н-Нь. Буква Н"

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на закрепление навыков звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх с исп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»

Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...