Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование
    календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Разуванова Раиса Ивановна

    развитие речи в подготовительной к школе группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ детский сад №80 г.Шахты

    календарно – тематическое планирование

    подготовительная группа

    воспитатель - Разуванова Раиса Ивановна

    Наименование разделов и тем программы

    Количество занятий

    Вид занятия

    Наглядные пособия и технические средства

    1.

     «Формирование словаря».

    Подбор существительного к прилагательному, замена слов на сходное по значению.

    1

    Диагностическое

    Диагностический материал.

    2.

     «Звуковая культура речи».

    Определение место звука в словах.

    1

    Диагностическое

    Диагностический материал.

    3.

     «Грамматический строй речи».

    Согласование слов в предложении.

    1

    Диагностическое

    Диагностический материал.

    4.

     «Связная речь».

    Составление рассказа по картинкам.

    1

    Диагностическое

    Диагностический материал.

    5.

    Связная речь.

    Рассказывание по картинке «В школу».

    1

    Тематическое

    Сюжетная картинка по теме.

    6.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «А» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, схемы, фланелеграф, палочки, карандаши, трафареты букв, тетради, касса букв.

    7.

    Формирование словаря.

    Профессии детского сада.

    1

    Экскурсия

    Сюжетные картинки.

    8.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «У» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, палочки, трафареты, тетради, карандаши, схемы, флажки.

    9.

    Грамматический строй речи.

    Предложение.

    1

    Традиционное

    Схемы, сюжетные картинки, фланелеграф.

    10.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «О» в словах.

    1

    Интегрированное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв.

    11.

    Грамматический строй речи.

    Огород. Труд взрослых на полях и огородах.

    Предложение.

    1

    Интегрированное

    Предметные картинки, фланелеграф, схемы.

    12.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «М» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, шапочки схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв.

    13.

    Связная речь.

    Лес. Ягоды. Грибы.

    1

    Интегрированное

    Предметные картинки.

    14.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «С» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв, маркер, доска.

    15.

    Связная речь.

    В. Бианки. Купание медвежат.

    1

    Пресс-конференция

    Предметные картинки, текст рассказа В. Бианки. Купание медвежат.

    16.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Х» в словах.

    1

    Интегрированное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

    17.

    Связная речь.

    Золотая осень (рассказ по картине – пейзажу).

    1

    Традиционное

    Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

    18.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Р» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв, доска, палочки.

    19.

    Грамматический строй речи.

    Перелетные птицы. Предложение.

    1

    Комплексное

    Набор конвертов с геометрическими фигурами, образцы, предметные картинки.

    20.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Ш» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

    21.

    Формирование словаря.

    Русская народная игрушка.

    1

    Комплексное

    Развитие речи и ИЗО деятельность

    Иллюстрации, игрушки.

    22.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение звука «Ы» в словах.

    1

    Интегрированное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

    23.

    Грамматический строй речи.

    Инструменты.

    1

    Интегрированное

    Предметные картинки, набор инструментов.

    24.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Л» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, картина «Обед», мяч.

    25.

    Связная речь.

    Сюжетный рассказ по картинкам.

    1

    Традиционное

    Сюжетные картинки.

    26.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Н» в словах.

    1

    Интегрированное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, трафарет, палочки, цифровые ряды, фишки.

    27.

    Связная речь.

    Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручил».

    1

    КВН

    Предметные картинки.

    28.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «К» в словах.

    1

    Интегрированное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

    29.

    Грамматический строй речи.

    Зима.

    1

    Традиционное

    Сюжетные картинки.

    30.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Т» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

    31.

    Грамматически строй речи. Связная речь.

    Зимние забавы.

    1

    Интегрированное

    Сюжетные картинки.

    32.

     «Формирование словаря», «Звуковая культура речи».

    Подбор существительного к прилагательному, замена слов на сходное по значению.

    Определение место звука в словах.

    1

    Диагностическое

    Диагностический материал.

    33.

     «Грамматический строй речи», «Связная речь».

    Согласование слов в предложении.

    Составление рассказа по картинкам.

    1

    Диагностическое

    Диагностический материал.

    34.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «И» в словах.

    1

    Интегрированное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

    35.

    Связная речь.

    Зимующие птицы.

    1

    Нетрадиционное

    Серия картин «Синичка».

    36.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Ц» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, схемы, набор цифр от 1 до 10.

    37.

    Связная речь.

    Как мы играем зимой на участке.

    1

    Традиционное

    Сюжетные картинки.

    38.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «П» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

    39.

    Грамматический строй речи.

    Как звери зимуют? (дикие животные)

    1

    Интегрированное

    Предметные картинки.

    40.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «З» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

    41.

    Формирование словаря.

    Не крайнем севере.

    1

    Занятие - путешествие

    Предметные картинки.

    42.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука « С - Ц» в словах.

    1

    Закрепление

    Предметные картинки, схемы, набор цифр.

    43.

    Связная речь.

    День Защитника Отечества. Военные профессии.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, серия картинок к рассказу «Собака – санитар».

    44.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Г» в словах.

    1

    Интегрированное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

    45.

    Грамматический строй речи.

    Моя квартира.

    1

    Традиционное

    Сюжетные картинки, схемы, мяч.

    46.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «В» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

    47.

    Связная речь.

    Женские профессии. Женский день – 8 Марта.

    1

    Комплексное

    Предметные и сюжетные картинки.

    48.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Д» в словах.

    1

    Традиционное

    схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

    49.

    Грамматический строй речи.

    Транспорт. Правила дорожного движения. Предложение.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки.

    50.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Б» в словах.

    1

    Интегрированное

    Тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

    51.

    Формирование словаря.

    Зоопарк

    1

    Игровое

    Предметные картинки.

    52.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Ж» в словах.

    1

    Традиционное

    Тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

    53.

    Формирование словаря.

    Животные жарких стран.

    1

    Интегрированное

    Предметные и сюжетные картинки.

    54.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «Е» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

    55.

    Грамматический строй речи. Связная речь.

    Ранняя весна.

    1

    Интегрированное

    Сюжетные картинки, мяч.

    56.

    Связная речь.

    Почта.

    1

    Занятие – путешествие

    Сюжетные картинки.

    57.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Ч» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные и сюжетные картинки, схемы, набор цифр и мяч.

    58.

    Связная речь.

    Космос.

    1

    Интегрированное

    Предметные и сюжетные картинки.

    59.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «Я» в словах.

    1

    Традиционное

    Схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

    60.

    Связная речь.

    Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…».

    1

    Традиционное

    Сюжетные картинки.

    61.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «Ю» в словах.

    1

    Интегрированное

    Схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

    62.

    Связная речь.

    Весна в изображении художников.

    1

    Литературная мастерская

    Репродукция картины И. И. Левитана «Большая вода».

    63.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Ё» в словах.

    1

    Традиционное

    Схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

    64.

    Связная речь.

    Библиотека.

    1

    Тематическое

    Сюжетная картинка «Библиотекарь»

    65.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «Э» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

    66.

    Связная речь.

    Мы сочиняем сказки.

    1

    Викторина

    Сюжетные, предметные картинки.

    67.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласных звуков в словах.

    1

    Закрепление

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

    68.

    Связная речь.

    День Победы.

    1

    Традиционное

    Сюжетные картинки.

    69.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука « Ц - Щ» в словах.

    1

    Традиционное

    Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

    70.

    Грамматический строй речи.

    Школа. Школьные принадлежности.

    1

    КВН

    Предметные и сюжетные картинки.

    71.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласных звуков в словах.

    1

    Закрепление

    Предметные картинки, цифры, схемы.

    72.

    Связная речь.

    Составление рассказа «Гроза».

    1

    Закрепление

    Предметные и сюжетные картинки.

    73.

     «Формирование словаря».

    1

    Диагностическое

    Диагностический материал.

    74.

     «Звуковая культура речи».

    1

    Диагностическое

    Диагностический материал.

    75.

     «Грамматический строй речи».

    1

    Диагностическое

    Диагностический материал.

    76.

     «Связная речь».

    1

    Диагностическое

    Диагностический материал.

    Содержание и реализация разделов

    Нумерация в календарно – тематическом плане

    Тема

    Содержание

    1.

     «Формирование словаря».

    Формировать умение подбирать существительное к прилагательному, замена слов на сходное по значению.

    Цель: формировать умение подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.

    1. Д/И «Подбери прилагательное к существительному».
    2. Д/И «Подбери однокоренное слово».
    3. Д/И «Кто лишний?»

    2.

     «Звуковая культура речи».

    Определение место звука в словах.

    Цель: формировать умение определять место звука в словах.

    1. Д/И «Назови первый звук».
    2. Д/И «Назови последний звук».
    3. Д/И «Назови слово со звуком».

    3.

     «Грамматический строй речи».

    Согласование слов в предложении.

    Цель: формировать умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.

    1. Д/И «Назови детеныша».
    2. Д/И  « Назови ласково».
    3. Д/И «Что не так?»

    4.

     «Связная речь».

    Составление рассказа по картинкам.

    Цель: формировать  навыки составления рассказа по картинкам, используя ранее полученные знания.

    1. Составление рассказа по схеме.
    2. Д/И «Закончи предложение».
    3. Д/И «Опиши картинку».

    5.

    Связная речь.

    Рассказывание по картинке «В школу».

    Цели: Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке, учить придумывать события, активизировать употребление в речи слов на тему «Школа», «Осень», учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления, упражнять в умении различать звуки «с» и «ш».

    1. Рассматривание картины, беседа по картине.
    2. Выделение опорных слов.
    3. Составление рассказа с опорными словами.
    4. Д\и «Скажи радостно».
    5. Д\и «Назови имя со звуком «с», «ш».

    6.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «А» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение выделять звук из начала и середины слова, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе слов типа «мак».

    1. Д/И «Поймай звук [а]».
    2. Д/И «Живые звуки».
    3. Работа по таблице.
    4. Работа в тетради.

    7.

    Формирование словаря.

    Профессии детского сада.

    Цель: Формировать словарь детей: профессии – повар, прачка, дворник, младший воспитатель, воспитатель, медсестра, заведующая.

    1. Рассматривание сюжетных картинок с профессиями.
    2. Знакомство с работой медсестры, повара, прачка, дворник, воспитатель, младший воспитатель, заведующей.
    3. Разговор «За круглым столом».
    4. Практическая работа. Рисунок запомнившейся профессии.

    8.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «У» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о гласном звуке [у]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов.

    1. Д/И «Поймай звук [у]».
    2. Д/И «Найди слово со звуком [у]».
    3. Д/И «Живые звуки».
    4. Работа в тетради.
    5. Графический диктант.

    9.

    Грамматический строй речи.

    Предложение.

    Цель: учить детей составлять трехсловное предложение; учить строить фразу по опорной схеме; развивать логическое мышление.

    1. Д/У «Скажи как зовут».
    2. Составление предложений по сюжетным картинкам.
    3. Д/У «Изобрази действие».
    4. Д/И «Что перепутал Незнайка?»

    10.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «О» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о гласном звуке [о]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение.

    1.  Д/И «Назови лишнее слово».
    2. Д/И «Поймай звук».
    3. Графический диктант.
    4. Д/И «Не ошибись».
    5. Работа в тетради.
    6. Игра «Живые звуки».

    11.

    Грамматический строй речи.

    Огород. Труд взрослых на полях и огородах.

    Предложение.

    Цель: учить составлять предложение со словами, обозначающими признаки предмета.

    1. Закрепление изученного материала.
    2. Д/И «Будь внимателен».
    3. Д/И «Чего много?»
    4. Д/И «Закончи предложение».
    5. Д/И «Нет или много?»
    6. Д/И «Веселый счет»

    12.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «М» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [м]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. Д/И «Назови слово со звуком [м];
    2. Д/И «Поймай звук».
    3. Д/И «Живые звуки».
    4. Работа в тетради.
    5. Графический диктант.
    6. Выкладывание слогов.

    13.

    Связная речь.

    Лес. Ягоды. Грибы.

    Цель: расширять активный и пассивный словарь по теме «Лес».

    1. Д/И «Как назвать лес?»
    2. Д/У «Подбери родственные слова»
    3. Д/И «Чей лист? Чья ветка? Чей плод?»
    4. Д/И «Один -много»
    5. Д/И «Скажи про много»

    14.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «С» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [с]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. Д/И «Повтори чистоговорку».
    2. Д/И «Найди лишний слог».
    3. Д/И «Поймай слово со звуком[с] ».
    4. Работа в тетради.
    5. Д/И «Добавь слог».
    6. Д/И «Определи место звука».
    7. Графический диктант.

    15.

    Связная речь.

    В. Бианки. Купание медвежат.

    Цели: развивать умение связывать отдельные части рассказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно, упражнять в подборе синонимов и антонимов к именам прилагательным, соответствующим ситуации, уточнить и закрепит правильное произношение звуков «з» и «ж», учить различать их в словах.

    1. Чтение рассказа В. Бианки. Купание медвежат.
    2. Д/и «Расскажи в паре».
    3. Д/и «Назови другим словом».
    4. Д/и «Назови животное, в названии которого есть звук «з», «ж».
    5. Заучивание скороговорки.

    16.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Х» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [х]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. Д/И «Ответь правильно на вопрос».
    2. Д/И «Назови лишний слог».
    3. Д/И «Определи место звука».
    4. Работа в тетради.
    5. Игра «Что пропало?»
    6. Выкладывание слогов.

    17.

    Связная речь.

    Золотая осень (рассказ по картине – пейзажу).

    Цель: учить рассказыванию по картине, закрепить характерные признаки осени.

    1. Рассматривание картины, беседа по картине.
    2. Выделение опорных слов.
    3. Составление рассказа с опорными словами.
    4. Д/И « Закончи предложение».

    18.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Р» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [р]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. Д/И «Повтори чистоговорку».
    2. Д/И «Найди лишний слог».
    3. Д/И «Определи место звука».
    4. Работа в тетради.
    5. Д/И «Поймай слово со звуком[р] ».
    6. Д/И «Запомни и повтори».
    7. Игра «Закончи предложение».
    8. Выкладывание слогов.

    19.

    Грамматический строй речи.

    Перелетные птицы. Предложение.

    Цель: закрепить названия птиц и обобщающих слов,  учить подбирать предметы к признаку.

    1. Д/И «Кто больше назовет перелетных птиц?».
    2. Д/И «Улетели птицы».
    3. Д/И «Один, два, три…».
    4. Составление предложений.
    5. Д/И «Подбери предмет к признаку».

    20.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Ш» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [ш]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. Д/И «Повтори чистоговорку».
    2. Д/И «Определи место звука».
    3. Д/И «Поймай слово со звуком[ш] ».
    4. Работа в тетради.
    5. Д/И «Измени слово».
    6. Графический диктант.
    7. Выкладывание слогов.

    21.

    Формирование словаря.

    Русская народная игрушка.

    Цель: познакомить детей с русскими народными игрушками.

    1. Чтение стихотворения «Игрушкины частушки»
    2. Беседа о русской народной игрушке.
    3. Д/И «Что с чем?»
    4. Д/И « Кто без чего? Что без чего?»

    22.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение звука «Ы» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [ы]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. «Отгадай загадку»
    2. Д/И «Запомни и повтори».
    3. Д/И «Один – много».
    4. Работа в тетради.
    5. Определение звука в словах.
    6. Графический диктант.

    23.

    Грамматический строй речи.

    Инструменты.

    Цель: учить осматривать инструмент, знать точное название инструментов, их частей, действий с ними, сравнивать предметы по сходству и находить различия.

    1. Д/И «Назови что это?».
    2. Д/И «Кому что нужно  для работы?».
    3. Д/И «Закончи предложение»
    4. Д/И «Кто чем?»

    24.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Л» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [л]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. Д/И «Назови лишнее слово».
    2. Д/И «Назови лишний слог».
    3. Д/И «Определи место звука».
    4. Работа в тетради.
    5. Игра «Добавь слог».
    6. Игра «Найди место для своей картинки».

    25.

    Связная речь.

    Сюжетный рассказ по картинкам.

    Цели: развивать умение составлять рассказы по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным сюжетом.

    1. Д/и «Назови картинку».
    2. Д/и «Вспомни детеныша».
    3. Д/и «Назови, какой он?»
    4. Составление рассказа.
    5. Д/и «Закончи строчку».

    26.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Н» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [н]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. Д/И «Назови лишнее слово».
    2. Д/И «Будь внимателен».
    3. Д/И «Внимательные ушки».
    4. Д/И «Добавь слог».
    5. Работа в тетради.
    6. Д/И «Волшебная мозаика».
    7. Игра «Буквы рассыпались».
    8. Графический диктант.

    27.

    Связная речь.

    Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручил».

    Цель: учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний.

    1. Предварительная беседа. Придумывание опорных слов.
    2. Составление сказки по опорным словам.
    3. Д/И «Скажи по - другому».
    4. Чтение стихотворения Д. Чиарди «Прощальная игра»

    28.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «К» в словах.

    .

    Цели: закрепить знания детей о звуке [к]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. Д/И «Назови слово со звуком [к]».
    2. Д/И «Ответь правильно на вопрос».
    3. Д/И «Определи место звука».
    4. Работа в тетради.
    5. Выкладывание слогов.
    6. Обведение трафаретов.

    29.

    Грамматический строй речи.

    Зима.

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить знания детей о признаках зимы, учить подбирать родственные слова., учить пересказывать  короткие рассказы.

    1. Д/У «О чем можно сказать?»
    2. Д/И «Доскажи словечко».
    3. Чтение рассказа «Зима».
    4. Пересказ рассказа детьми.

    30.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Т» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [т]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. «Повтори скороговорку.»
    2. Д/И «Назови слово со звуком [т]».
    3. Д/И «Определи место звука».
    4. Выкладывание слогов.
    5. Работа в тетради.
    6. Графический диктант.

    31.

    Грамматически строй речи. Связная речь.

    Зимние забавы.

    Цель: учить словообразованию, учить составлять рассказ по сюжетной картине.

    1. Д/У «Подбери нужное слово».
    2. Д/И «Почему так назван?»
    3. Д/И «Кому что нужно?»
    4. Рассматривание картины. Беседа по картине.
    5. Выделение опорных слов.
    6. Составление рассказа по опорным словам.

    32.

     «Формирование словаря», «Звуковая культура речи».

    Цель: выявить умение подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.

    1. Д/И «Подбери прилагательное к существительному».
    2. Д/И «Подбери однокоренное слово».
    3. Д/И «Кто лишний?»

    Цель: выявить умение определять место звука в словах.

    1. Д/И «Назови первый звук».
    2. Д/И «Назови последний звук».
    1. Д/И «Назови слово со звуком».

    33.

     «Грамматический строй речи», «Связная речь».

    Цель: выявить умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.

    1. Д/И «Назови детеныша».
    2. Д/И « Назови ласково».
    3. Д/И «Что не так?»

    Цель: выявить навыки составления рассказа по картинкам, используя ранее полученные знания.

    1. Составление рассказа по схеме.
    2. Д/И «Закончи предложение».

    Д/И «Опиши картинку».

    34.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «И» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [и]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. «Назови гласный звук в слове.»
    2. Д/И «Какой звук повторяется в словах».
    3. Д/И«Поймай мягкий звук».
    4. Выкладывание слогов.
    5. Работа в тетради.
    6. Графический диктант.

    35.

    Связная речь.

    Зимующие птицы.

    Цель: учить составлять рассказ по серии картинок.

    1. Д/У «Назови лишнее слово?»
    2. Расстановка картинок по порядку. Рассматривание.
    3. Описание картинок по порядку.
    4. Объяснение непонятных слов и выражений.
    5. Составление рассказа детьми.

    36.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Ц» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [ц]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки, учить подбирать однокоренные слова.

    1. «Назови последний  звук.»
    2. Д/И «Запомни и повтори».
    3. Д/И «Поймай звук».
    4. Работа в тетради
    5. Д/И «Определи место звука».
    6. Игра «Один – много».
    7. Игра «Подбери однокоренные слова».

    37.

    Связная речь.

    Как мы играем зимой на участке.

    Цели: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки, активизировать употребление в речи однокоренных слов, учить составлять небольшие рассказы  с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.

    1. Д/и «Слова – родственники».
    2. Составление рассказов по опорным словам.
    3. Подведение итогов, оценивание рассказов друг друга.

    38.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «П» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [п]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. «Найди свое слово.»
    2. Д/И «Назови лишний слог».
    3. Д/И «Поймай звук».
    4. Игра «Определи место звука».
    5. Работа в тетради.
    6. Графический диктант.

    39.

    Грамматический строй речи.

    Как звери зимуют? (дикие животные)

    Цель: закрепить знания в практическом усвоении уменьшительных оттенков в словах.

    1. Д/У «Назови животное, которое живет в лесах».
    2. Д/И «Назови ласково».
    3. Д/И «У кого кто?».
    4. Д/И «Кто с кем?»
    5. Чтение рассказа «Лиса».
    6. Беседа по рассказу.

    40.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «З» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [з]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. «Назови пять предметов.»
    2. Графический диктант.
    3. Чтение таблиц.
    4. Игра «Поймай звук».
    5. Игра «Где стоит? Какой?»
    6. Работа в тетради .

    41.

    Формирование словаря.

    Не крайнем севере.

    Цель: закрепить название новых слов, закрепить обобщающее слово.

    1. Д/У «Подбери как можно больше слов».
    2. Рассматривание картинок с изображением животных Севера.
    3. Беседа по иллюстрациям.
    4. Д/И «Веселый счет».

    42.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука « С - Ц» в словах.

    Цели: закрепить правильное произношение и различение звуков  [с - ц] в словах; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; учить образовывать существительные с помощью суффикса –ниц и составлять с ними предложения.

    1. «Назови количество слогов в слове.»
    2. Д/И «Назови лишний слог».
    3. Д/И «Найди место звуков в словах».
    4. Д/И «Как называется?».
    5. Составление предложений.
    1. Игра «Найди место для своей картинки».

    43.

    Связная речь.

    День Защитника Отечества. Военные профессии.

    Цель: учить составлять рассказ по серии картинок.

    1. Д/У «Скажи про пять».
    2. Чтение стихотворения С.Маршака «Февраль».
    3. Рассматривание серии картинок «Санитар».
    4. Выделение опорных слов.
    5. Составление рассказа.

    44.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Г» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [г]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. Д/И «Отгадай загадку».
    2. Д/И «Определи место звука в слове».
    3. Д/И «Слоги разбежались».
    4. Работа в тетради.
    5. Д/И «Буквы разбежались».
    6. Д/И «Потерялась буква».

    45.

    Грамматический строй речи.

    Моя квартира.

    Цель: учить составлять предложения со словами, обозначающими движения.

    1. Д/У «Назови маленькое слово».
    2. Составление предложений с предлогами.
    3. Выкладывание предложений с помощью схемы.
    4. Анализ выложенных схем.
    5. Составление предложений по сюжетным картинкам.

    46.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «В» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [в]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. «Найди свое слово.»
    2. Чтение таблиц.

    3.Игра «Закончи слово слогом».

    1. Выкладывание слогов.
    2. Работа в тетради.
    3. Графический диктант.

    47.

    Связная речь.

    Женские профессии. Женский день – 8 Марта.

    Цель: учить подбирать родственные слова.

    1. Д/У «Запомни и повтори».
    2. Чтение стихотворения.
    3. Д/И «Назови чья?»
    4. Д/И «Назови женскую профессию».
    5. Составление рассказа по плану.
    6. Рассказы детей.

    48.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Д» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [д]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. «Придумай слово из трех слогов .»

    2.Д/И «Назови лишнее слово».

    3. Работа в тетради

    4.Д/И «Поймай звук».

    5Д/И «Запомни и повтори».

    6.Чтение таблиц.

    49.

    Грамматический строй речи.

    Транспорт. Правила дорожного движения. Предложение.

    Цель: учить образовывать относительные прилагательные, обозначающие признак предмета, учить пересказыванию цепочкой.

    1. Д/И «Скажи  какой».
    2. Чтение сказки «Как Колобок свою сестрицу догонял».
    3. Восстановление последовательности сказки по опорным словам.
    4. Повторное чтение сказки.
    5. Пересказ сказки цепочкой.

    50.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Б» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [б]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. «Назови первый звук .»
    2. Чтение таблиц.

    2.Д/И «Назови лишний слог».

    3.Д/И «Пропала буква».

    4. Работа в тетради.

    51.

    Формирование словаря.

    Зоопарк.

    Цель: активизировать словарь по теме «Животные», учить составлять предложения с однородными членами.

    1. Д/У «Угадай о ком говорю».
    2. Отгадывание загадок.
    3. Беседа по предметным картинкам.
    4. Составление предложений.

    52.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Ж» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [ж]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. Игра «Выбери слова со звуком [ж]».
    2. Работа в тетради.
    3. Игра «Пропала буква».

    53.

    Формирование словаря.

    Животные жарких стран.

    Цель: учить подбирать синонимы, учить образовывать притяжательные прилагательные.

    1. Д/И «Угадай по описанию».
    2. Д/И «У кого кто?»
    3. Д/И «Подбери признак».
    4. Д/И «Чей? Чья? Чьё?»

    54.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «Е» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [е]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. Д/И «Твердый или мягкий».
    2. Графический диктант.
    3. Д/И «Найди свой домик».
    4. Чтение таблиц.

    55.

    Грамматический строй речи. Связная речь.

    Ранняя весна.

    Цель: учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия.

    1. Д/И «Повтори ряд слов».
    2. Д/И «Назови признак».
    3. Составление предложений по сюжетным картинкам.
    4. Составление предложений со словами.

    56.

    Связная речь.

    Почта.

    Цель: учить подбирать синонимы, учить составлять рассказ по серии картинок.

    1. Д/У «О чем говорят?»
    2. Отгадывание загадки.
    3. Д/У «Что лежит в почтовом ящике?»
    4. Д/И «Один – много».
    5. Составление рассказа по серии картин «Почта».
    6. Рассматривание и расстановка картин в нужном порядке.
    7. Описание картин по порядку.
    8. Составление целостного рассказа.

    57.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Ч» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [ч]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. «Угадай слово .»

    2. Д\И «Назови лишний слог».

    3. Д/И «Кто внимательнее?».

    4. Д/И «Поздравляем с днем рожденья Лену  и Ниночку».

    5. Д/И «Добавь слог».

    6. Д/И «Определи место звука».

    58.

    Связная речь.

    Космос.

    Цель: учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, учить пересказу.

    1. Д/У «Скажи про много».
    2. Беседа по вопросам.
    3. Д/И «Составь предложение».
    4. Чтение рассказа «Первый космонавт».
    5. Пересказ рассказа.

    59.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «Я» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [я]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. «Правильно произнес и слог .»

    2. Д/И «Найди свой домик».

    3. Чтение таблицы.

    4. Графический диктант.

    5. Работа с кассой букв.

    60.

    Связная речь.

    Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…».

    Цели: учить пересказывать рассказ в ситуации письменной речи, активизировать  употребление в речи сложных предложений, обратит ь внимание на использовании е в тексте имен прилагательных в краткой форме, упражнять в образовании и различии однокоренных слов, активизировать употребление в речи синонимов и антонимов.

    1. Чтение сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…».
    2. Д/и «Подбери слова – родственники».
    3. Д/и «Придумай противоположное слово».
    4. Пересказ произведения.

    61.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «Ю» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [ю]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1. «Найди свое слово.»

    2. Графический диктант.

    3.Д/И «Слоги рассыпались».

    4. Работа в тетради.

    1. Выкладывание слогов.

    62.

    Связная речь.

    Весна в изображении художников.

    Цель: формировать умение правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, передавать его в своих высказываниях.

    1. Рассматривание картины, беседа по картине.
    2. Выделение опорных слов.
    3. Составление рассказа с опорными словами.
    4. Д/У «Радуемся весне».

    63.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука «Ё» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [Ё]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1.«Найди свое слово.»

    2. Графический диктант.

    3.Д/И «Вспомни слово с мягким звуком».

    4. Д/И «Найди свой домик».

    1. . Выкладывание слогов.

    64.

    Связная речь.

    Библиотека.

    Цель: учить подбирать признак предмета, подбирать родственные слова.

    1. Д/у «Закончи предложение».
    2. Д/И «Подбери признаки к предмету».
    3. Рассматривание картины «Библиотекарь».
    4. Беседа по вопросам.
    5. Составление связного рассказа.

    65.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласного звука «Э» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [э]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1 .«Найди свое слово.»

    2. Чтение таблиц.

    3.Д/И «Назови первый слог».

    4. Д/И «Найди свой домик».

         5.Выкладывание слогов.

    66.

    Связная речь.

    Мы сочиняем сказки.

    Цель: формирование у детей умений придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра.

    1. Чтение стихотворения.
    2. Рассматривание иллюстраций.
    3. Беседа по иллюстрациям. Выделение опорных слов.
    4. Составление сказки по опорным словам.
    5. Д/У «Радуемся дождю».

    67.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение гласных звуков в словах.

    Цели: закрепить знания детей о гласных буквах, упражнять в звуко – буквенном анализе слов;  упражнять в выкладывании и чтении слогов из букв разрезной азбуки.

    1 .«Найди свое слово и назови в нем гласные звуки.»

    2.Д/И «Умные ручки».

    4. Д/И «Внимательные глазки».

         5.Выкладывание слогов.

    6.Графический диктант.

    68.

    Связная речь.

    День Победы.

    Цель: учить детей пересказу.

    1. Д/У «Подбери слово».
    2. Беседа по вопросам.
    3. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».
    4. Беседа по прочитанному.
    5. Повторное чтение рассказа.
    6. Пересказ рассказа детьми.

    69.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласного звука « Ц - Щ» в словах.

    Цели: закрепить знания детей о звуке [ц - щ]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

    1 .«Повтори слоги.»

    2 . Д/И «Скажи как я».

    3.Д/ И «Найди место для своей картинки».

         4.Д/И «Отгадай и четко повтори».

         5. Подбор слов к схемам.

    70.

    Грамматический строй речи.

    Школа. Школьные принадлежности.

    Цель: закрепить употребление в предложение форм родительного падежа в значении принадлежности без предлога и с предлогом.

    1. Д/И «Не ошибись».
    2. Д/И «У кого?»
    3. Д/И «Составь предложение».
    4. Д/И «Подбери нужное слово».
    5. Д/И «Закончи предложение».

    71.

    Подготовка к обучению грамоте.

    Определение согласных и гласных звуков в словах.

    Цель: развивать фонематический слух, анализ и синтез.

    1. Д/У «Внимательные ушки».
    2. Д/У «Внимательные глазки».
    3. Д/И «Умные ручки».
    4. Д/И «Рассыпались буквы».
    5. Д/И «Буква потерялась».
    6. Д/И «Доскажи словечко».

    72.

    Связная речь.

    Составление рассказа «Гроза».

    Цель: учить составлять рассказ по опорным словам.

    1. Д/У «Назови признак лета».
    2. Знакомство с опорными словами.
    3. Коллективное составление рассказа.
    4. Рассказы детей.

    73.

     «Формирование словаря».

    Цель: выявить умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

    1. Д/И «Кто назовет больше качеств?»
    2. Д/И «Один – много».
    3. Д/И «Как сказать иначе?»

    74.

     «Звуковая культура речи».

    Цель : выявить умения определять место звука в словах.

    1. Д/И «Едем, летим, плывем».
    2. Д/И «Назови слово со звуком».
    3. Д/И «Назови последний звук».

    75.

     «Грамматический строй речи».

    Цель: выявить умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.

    1. Д/И «Назови детеныша».
    2. Д/И « Назови ласково».
    3. Д/И «Что не так?»

    76.

     «Связная речь».

    Цель: выявить умение составлять рассказы о содержании картинки.

    1. Рассказывание по картинке.
    2. Д/И «Закончи предложение».
    3. Д/И «Нарисуем портрет».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

    Календарный-тематический план подготовительная группа...

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017 учебного года.

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017  учебного года.Средняя группа ДОУ...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...