Нумерация в календарно – тематическом плане | Тема | Содержание |
1. | «Формирование словаря». Формировать умение подбирать существительное к прилагательному, замена слов на сходное по значению. | Цель: формировать умение подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением. - Д/И «Подбери прилагательное к существительному».
- Д/И «Подбери однокоренное слово».
- Д/И «Кто лишний?»
|
2. | «Звуковая культура речи». Определение место звука в словах. | Цель: формировать умение определять место звука в словах. - Д/И «Назови первый звук».
- Д/И «Назови последний звук».
- Д/И «Назови слово со звуком».
|
3.
| «Грамматический строй речи». Согласование слов в предложении. | Цель: формировать умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными. - Д/И «Назови детеныша».
- Д/И « Назови ласково».
- Д/И «Что не так?»
|
4. | «Связная речь». Составление рассказа по картинкам. | Цель: формировать навыки составления рассказа по картинкам, используя ранее полученные знания. - Составление рассказа по схеме.
- Д/И «Закончи предложение».
- Д/И «Опиши картинку».
|
5. | Связная речь. Рассказывание по картинке «В школу». | Цели: Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке, учить придумывать события, активизировать употребление в речи слов на тему «Школа», «Осень», учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления, упражнять в умении различать звуки «с» и «ш». - Рассматривание картины, беседа по картине.
- Выделение опорных слов.
- Составление рассказа с опорными словами.
- Д\и «Скажи радостно».
- Д\и «Назови имя со звуком «с», «ш».
|
6. | Подготовка к обучению грамоте. Определение гласного звука «А» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение выделять звук из начала и середины слова, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе слов типа «мак». - Д/И «Поймай звук [а]».
- Д/И «Живые звуки».
- Работа по таблице.
- Работа в тетради.
|
7.
| Формирование словаря. Профессии детского сада.
| Цель: Формировать словарь детей: профессии – повар, прачка, дворник, младший воспитатель, воспитатель, медсестра, заведующая. - Рассматривание сюжетных картинок с профессиями.
- Знакомство с работой медсестры, повара, прачка, дворник, воспитатель, младший воспитатель, заведующей.
- Разговор «За круглым столом».
- Практическая работа. Рисунок запомнившейся профессии.
|
8. | Подготовка к обучению грамоте. Определение гласного звука «У» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о гласном звуке [у]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. - Д/И «Поймай звук [у]».
- Д/И «Найди слово со звуком [у]».
- Д/И «Живые звуки».
- Работа в тетради.
- Графический диктант.
|
9. | Грамматический строй речи. Предложение. | Цель: учить детей составлять трехсловное предложение; учить строить фразу по опорной схеме; развивать логическое мышление. - Д/У «Скажи как зовут».
- Составление предложений по сюжетным картинкам.
- Д/У «Изобрази действие».
- Д/И «Что перепутал Незнайка?»
|
10. | Подготовка к обучению грамоте. Определение гласного звука «О» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о гласном звуке [о]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение. - Д/И «Назови лишнее слово».
- Д/И «Поймай звук».
- Графический диктант.
- Д/И «Не ошибись».
- Работа в тетради.
- Игра «Живые звуки».
|
11. | Грамматический строй речи. Огород. Труд взрослых на полях и огородах. Предложение. | Цель: учить составлять предложение со словами, обозначающими признаки предмета. - Закрепление изученного материала.
- Д/И «Будь внимателен».
- Д/И «Чего много?»
- Д/И «Закончи предложение».
- Д/И «Нет или много?»
- Д/И «Веселый счет»
|
12. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «М» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [м]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - Д/И «Назови слово со звуком [м];
- Д/И «Поймай звук».
- Д/И «Живые звуки».
- Работа в тетради.
- Графический диктант.
- Выкладывание слогов.
|
13. | Связная речь. Лес. Ягоды. Грибы. | Цель: расширять активный и пассивный словарь по теме «Лес». - Д/И «Как назвать лес?»
- Д/У «Подбери родственные слова»
- Д/И «Чей лист? Чья ветка? Чей плод?»
- Д/И «Один -много»
- Д/И «Скажи про много»
|
14. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «С» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [с]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - Д/И «Повтори чистоговорку».
- Д/И «Найди лишний слог».
- Д/И «Поймай слово со звуком[с] ».
- Работа в тетради.
- Д/И «Добавь слог».
- Д/И «Определи место звука».
- Графический диктант.
|
15. | Связная речь. В. Бианки. Купание медвежат. | Цели: развивать умение связывать отдельные части рассказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно, упражнять в подборе синонимов и антонимов к именам прилагательным, соответствующим ситуации, уточнить и закрепит правильное произношение звуков «з» и «ж», учить различать их в словах. - Чтение рассказа В. Бианки. Купание медвежат.
- Д/и «Расскажи в паре».
- Д/и «Назови другим словом».
- Д/и «Назови животное, в названии которого есть звук «з», «ж».
- Заучивание скороговорки.
|
16. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «Х» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [х]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - Д/И «Ответь правильно на вопрос».
- Д/И «Назови лишний слог».
- Д/И «Определи место звука».
- Работа в тетради.
- Игра «Что пропало?»
- Выкладывание слогов.
|
17. | Связная речь. Золотая осень (рассказ по картине – пейзажу). | Цель: учить рассказыванию по картине, закрепить характерные признаки осени. - Рассматривание картины, беседа по картине.
- Выделение опорных слов.
- Составление рассказа с опорными словами.
- Д/И « Закончи предложение».
|
18. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «Р» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [р]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - Д/И «Повтори чистоговорку».
- Д/И «Найди лишний слог».
- Д/И «Определи место звука».
- Работа в тетради.
- Д/И «Поймай слово со звуком[р] ».
- Д/И «Запомни и повтори».
- Игра «Закончи предложение».
- Выкладывание слогов.
|
19. | Грамматический строй речи. Перелетные птицы. Предложение. | Цель: закрепить названия птиц и обобщающих слов, учить подбирать предметы к признаку. - Д/И «Кто больше назовет перелетных птиц?».
- Д/И «Улетели птицы».
- Д/И «Один, два, три…».
- Составление предложений.
- Д/И «Подбери предмет к признаку».
|
20. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «Ш» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [ш]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - Д/И «Повтори чистоговорку».
- Д/И «Определи место звука».
- Д/И «Поймай слово со звуком[ш] ».
- Работа в тетради.
- Д/И «Измени слово».
- Графический диктант.
- Выкладывание слогов.
|
21. | Формирование словаря. Русская народная игрушка. | Цель: познакомить детей с русскими народными игрушками. - Чтение стихотворения «Игрушкины частушки»
- Беседа о русской народной игрушке.
- Д/И «Что с чем?»
- Д/И « Кто без чего? Что без чего?»
|
22. | Подготовка к обучению грамоте. Определение звука «Ы» в словах. | Цели: закрепить знания детей о звуке [ы]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - «Отгадай загадку»
- Д/И «Запомни и повтори».
- Д/И «Один – много».
- Работа в тетради.
- Определение звука в словах.
- Графический диктант.
|
23. | Грамматический строй речи. Инструменты. | Цель: учить осматривать инструмент, знать точное название инструментов, их частей, действий с ними, сравнивать предметы по сходству и находить различия. - Д/И «Назови что это?».
- Д/И «Кому что нужно для работы?».
- Д/И «Закончи предложение»
- Д/И «Кто чем?»
|
24. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «Л» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о звуке [л]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - Д/И «Назови лишнее слово».
- Д/И «Назови лишний слог».
- Д/И «Определи место звука».
- Работа в тетради.
- Игра «Добавь слог».
- Игра «Найди место для своей картинки».
|
25. | Связная речь. Сюжетный рассказ по картинкам. | Цели: развивать умение составлять рассказы по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным сюжетом. - Д/и «Назови картинку».
- Д/и «Вспомни детеныша».
- Д/и «Назови, какой он?»
- Составление рассказа.
- Д/и «Закончи строчку».
|
26. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «Н» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о звуке [н]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - Д/И «Назови лишнее слово».
- Д/И «Будь внимателен».
- Д/И «Внимательные ушки».
- Д/И «Добавь слог».
- Работа в тетради.
- Д/И «Волшебная мозаика».
- Игра «Буквы рассыпались».
- Графический диктант.
|
27. | Связная речь. Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручил». | Цель: учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний. - Предварительная беседа. Придумывание опорных слов.
- Составление сказки по опорным словам.
- Д/И «Скажи по - другому».
- Чтение стихотворения Д. Чиарди «Прощальная игра»
|
28. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «К» в словах. .
| Цели: закрепить знания детей о звуке [к]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - Д/И «Назови слово со звуком [к]».
- Д/И «Ответь правильно на вопрос».
- Д/И «Определи место звука».
- Работа в тетради.
- Выкладывание слогов.
- Обведение трафаретов.
|
29. | Грамматический строй речи. Зима. | Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить знания детей о признаках зимы, учить подбирать родственные слова., учить пересказывать короткие рассказы. - Д/У «О чем можно сказать?»
- Д/И «Доскажи словечко».
- Чтение рассказа «Зима».
- Пересказ рассказа детьми.
|
30. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «Т» в словах. | Цели: закрепить знания детей о звуке [т]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - «Повтори скороговорку.»
- Д/И «Назови слово со звуком [т]».
- Д/И «Определи место звука».
- Выкладывание слогов.
- Работа в тетради.
- Графический диктант.
|
31. | Грамматически строй речи. Связная речь. Зимние забавы. | Цель: учить словообразованию, учить составлять рассказ по сюжетной картине. - Д/У «Подбери нужное слово».
- Д/И «Почему так назван?»
- Д/И «Кому что нужно?»
- Рассматривание картины. Беседа по картине.
- Выделение опорных слов.
- Составление рассказа по опорным словам.
|
32. | «Формирование словаря», «Звуковая культура речи». | Цель: выявить умение подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением. - Д/И «Подбери прилагательное к существительному».
- Д/И «Подбери однокоренное слово».
- Д/И «Кто лишний?»
Цель: выявить умение определять место звука в словах. - Д/И «Назови первый звук».
- Д/И «Назови последний звук».
- Д/И «Назови слово со звуком».
|
33. | «Грамматический строй речи», «Связная речь». | Цель: выявить умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными. - Д/И «Назови детеныша».
- Д/И « Назови ласково».
- Д/И «Что не так?»
Цель: выявить навыки составления рассказа по картинкам, используя ранее полученные знания. - Составление рассказа по схеме.
- Д/И «Закончи предложение».
Д/И «Опиши картинку». |
34. | Подготовка к обучению грамоте. Определение гласного звука «И» в словах. | Цели: закрепить знания детей о звуке [и]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - «Назови гласный звук в слове.»
- Д/И «Какой звук повторяется в словах».
- Д/И«Поймай мягкий звук».
- Выкладывание слогов.
- Работа в тетради.
- Графический диктант.
|
35. | Связная речь. Зимующие птицы. | Цель: учить составлять рассказ по серии картинок. - Д/У «Назови лишнее слово?»
- Расстановка картинок по порядку. Рассматривание.
- Описание картинок по порядку.
- Объяснение непонятных слов и выражений.
- Составление рассказа детьми.
|
36. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «Ц» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о звуке [ц]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки, учить подбирать однокоренные слова. - «Назови последний звук.»
- Д/И «Запомни и повтори».
- Д/И «Поймай звук».
- Работа в тетради
- Д/И «Определи место звука».
- Игра «Один – много».
- Игра «Подбери однокоренные слова».
|
37. | Связная речь. Как мы играем зимой на участке. | Цели: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки, активизировать употребление в речи однокоренных слов, учить составлять небольшие рассказы с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу. - Д/и «Слова – родственники».
- Составление рассказов по опорным словам.
- Подведение итогов, оценивание рассказов друг друга.
|
38. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «П» в словах. | Цели: закрепить знания детей о звуке [п]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - «Найди свое слово.»
- Д/И «Назови лишний слог».
- Д/И «Поймай звук».
- Игра «Определи место звука».
- Работа в тетради.
- Графический диктант.
|
39. | Грамматический строй речи. Как звери зимуют? (дикие животные) | Цель: закрепить знания в практическом усвоении уменьшительных оттенков в словах. - Д/У «Назови животное, которое живет в лесах».
- Д/И «Назови ласково».
- Д/И «У кого кто?».
- Д/И «Кто с кем?»
- Чтение рассказа «Лиса».
- Беседа по рассказу.
|
40. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «З» в словах. | Цели: закрепить знания детей о звуке [з]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - «Назови пять предметов.»
- Графический диктант.
- Чтение таблиц.
- Игра «Поймай звук».
- Игра «Где стоит? Какой?»
- Работа в тетради .
|
41. | Формирование словаря. Не крайнем севере. | Цель: закрепить название новых слов, закрепить обобщающее слово. - Д/У «Подбери как можно больше слов».
- Рассматривание картинок с изображением животных Севера.
- Беседа по иллюстрациям.
- Д/И «Веселый счет».
|
42. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука « С - Ц» в словах.
| Цели: закрепить правильное произношение и различение звуков [с - ц] в словах; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить образовывать существительные с помощью суффикса –ниц и составлять с ними предложения. - «Назови количество слогов в слове.»
- Д/И «Назови лишний слог».
- Д/И «Найди место звуков в словах».
- Д/И «Как называется?».
- Составление предложений.
- Игра «Найди место для своей картинки».
|
43. | Связная речь. День Защитника Отечества. Военные профессии. | Цель: учить составлять рассказ по серии картинок. - Д/У «Скажи про пять».
- Чтение стихотворения С.Маршака «Февраль».
- Рассматривание серии картинок «Санитар».
- Выделение опорных слов.
- Составление рассказа.
|
44. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «Г» в словах. | Цели: закрепить знания детей о звуке [г]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - Д/И «Отгадай загадку».
- Д/И «Определи место звука в слове».
- Д/И «Слоги разбежались».
- Работа в тетради.
- Д/И «Буквы разбежались».
- Д/И «Потерялась буква».
|
45. | Грамматический строй речи. Моя квартира.
| Цель: учить составлять предложения со словами, обозначающими движения. - Д/У «Назови маленькое слово».
- Составление предложений с предлогами.
- Выкладывание предложений с помощью схемы.
- Анализ выложенных схем.
- Составление предложений по сюжетным картинкам.
|
46. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «В» в словах. | Цели: закрепить знания детей о звуке [в]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - «Найди свое слово.»
- Чтение таблиц.
3.Игра «Закончи слово слогом». - Выкладывание слогов.
- Работа в тетради.
- Графический диктант.
|
47. | Связная речь. Женские профессии. Женский день – 8 Марта.
| Цель: учить подбирать родственные слова. - Д/У «Запомни и повтори».
- Чтение стихотворения.
- Д/И «Назови чья?»
- Д/И «Назови женскую профессию».
- Составление рассказа по плану.
- Рассказы детей.
|
48. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «Д» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о звуке [д]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. 1. «Придумай слово из трех слогов .» 2.Д/И «Назови лишнее слово». 3. Работа в тетради 4.Д/И «Поймай звук». 5Д/И «Запомни и повтори». 6.Чтение таблиц. |
49. | Грамматический строй речи. Транспорт. Правила дорожного движения. Предложение.
| Цель: учить образовывать относительные прилагательные, обозначающие признак предмета, учить пересказыванию цепочкой. - Д/И «Скажи какой».
- Чтение сказки «Как Колобок свою сестрицу догонял».
- Восстановление последовательности сказки по опорным словам.
- Повторное чтение сказки.
- Пересказ сказки цепочкой.
|
50. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «Б» в словах. | Цели: закрепить знания детей о звуке [б]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - «Назови первый звук .»
- Чтение таблиц.
2.Д/И «Назови лишний слог». 3.Д/И «Пропала буква». 4. Работа в тетради. |
51. | Формирование словаря. Зоопарк.
| Цель: активизировать словарь по теме «Животные», учить составлять предложения с однородными членами. - Д/У «Угадай о ком говорю».
- Отгадывание загадок.
- Беседа по предметным картинкам.
- Составление предложений.
|
52. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «Ж» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о звуке [ж]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - Игра «Выбери слова со звуком [ж]».
- Работа в тетради.
- Игра «Пропала буква».
|
53. | Формирование словаря. Животные жарких стран. | Цель: учить подбирать синонимы, учить образовывать притяжательные прилагательные. - Д/И «Угадай по описанию».
- Д/И «У кого кто?»
- Д/И «Подбери признак».
- Д/И «Чей? Чья? Чьё?»
|
54. | Подготовка к обучению грамоте. Определение гласного звука «Е» в словах. | Цели: закрепить знания детей о звуке [е]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - Д/И «Твердый или мягкий».
- Графический диктант.
- Д/И «Найди свой домик».
- Чтение таблиц.
|
55. | Грамматический строй речи. Связная речь. Ранняя весна.
| Цель: учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия. - Д/И «Повтори ряд слов».
- Д/И «Назови признак».
- Составление предложений по сюжетным картинкам.
- Составление предложений со словами.
|
56. | Связная речь. Почта.
| Цель: учить подбирать синонимы, учить составлять рассказ по серии картинок. - Д/У «О чем говорят?»
- Отгадывание загадки.
- Д/У «Что лежит в почтовом ящике?»
- Д/И «Один – много».
- Составление рассказа по серии картин «Почта».
- Рассматривание и расстановка картин в нужном порядке.
- Описание картин по порядку.
- Составление целостного рассказа.
|
57. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «Ч» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о звуке [ч]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - «Угадай слово .»
2. Д\И «Назови лишний слог». 3. Д/И «Кто внимательнее?». 4. Д/И «Поздравляем с днем рожденья Лену и Ниночку». 5. Д/И «Добавь слог». 6. Д/И «Определи место звука». |
58. | Связная речь. Космос. | Цель: учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, учить пересказу. - Д/У «Скажи про много».
- Беседа по вопросам.
- Д/И «Составь предложение».
- Чтение рассказа «Первый космонавт».
- Пересказ рассказа.
|
59. | Подготовка к обучению грамоте. Определение гласного звука «Я» в словах. | Цели: закрепить знания детей о звуке [я]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - «Правильно произнес и слог .»
2. Д/И «Найди свой домик». 3. Чтение таблицы. 4. Графический диктант. 5. Работа с кассой букв. |
60. | Связная речь. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…». | Цели: учить пересказывать рассказ в ситуации письменной речи, активизировать употребление в речи сложных предложений, обратит ь внимание на использовании е в тексте имен прилагательных в краткой форме, упражнять в образовании и различии однокоренных слов, активизировать употребление в речи синонимов и антонимов. - Чтение сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…».
- Д/и «Подбери слова – родственники».
- Д/и «Придумай противоположное слово».
- Пересказ произведения.
|
61. | Подготовка к обучению грамоте. Определение гласного звука «Ю» в словах. | Цели: закрепить знания детей о звуке [ю]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. - «Найди свое слово.»
2. Графический диктант. 3.Д/И «Слоги рассыпались». 4. Работа в тетради. - Выкладывание слогов.
|
62. | Связная речь. Весна в изображении художников. | Цель: формировать умение правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, передавать его в своих высказываниях. - Рассматривание картины, беседа по картине.
- Выделение опорных слов.
- Составление рассказа с опорными словами.
- Д/У «Радуемся весне».
|
63. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука «Ё» в словах.
| Цели: закрепить знания детей о звуке [Ё]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. 1.«Найди свое слово.» 2. Графический диктант. 3.Д/И «Вспомни слово с мягким звуком». 4. Д/И «Найди свой домик». - . Выкладывание слогов.
|
64. | Связная речь. Библиотека. | Цель: учить подбирать признак предмета, подбирать родственные слова. - Д/у «Закончи предложение».
- Д/И «Подбери признаки к предмету».
- Рассматривание картины «Библиотекарь».
- Беседа по вопросам.
- Составление связного рассказа.
|
65. | Подготовка к обучению грамоте. Определение гласного звука «Э» в словах. | Цели: закрепить знания детей о звуке [э]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. 1 .«Найди свое слово.» 2. Чтение таблиц. 3.Д/И «Назови первый слог». 4. Д/И «Найди свой домик». 5.Выкладывание слогов. |
66. | Связная речь. Мы сочиняем сказки. | Цель: формирование у детей умений придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра. - Чтение стихотворения.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа по иллюстрациям. Выделение опорных слов.
- Составление сказки по опорным словам.
- Д/У «Радуемся дождю».
|
67. | Подготовка к обучению грамоте. Определение гласных звуков в словах. | Цели: закрепить знания детей о гласных буквах, упражнять в звуко – буквенном анализе слов; упражнять в выкладывании и чтении слогов из букв разрезной азбуки. 1 .«Найди свое слово и назови в нем гласные звуки.» 2.Д/И «Умные ручки». 4. Д/И «Внимательные глазки». 5.Выкладывание слогов. 6.Графический диктант. |
68. | Связная речь. День Победы.
| Цель: учить детей пересказу. - Д/У «Подбери слово».
- Беседа по вопросам.
- Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».
- Беседа по прочитанному.
- Повторное чтение рассказа.
- Пересказ рассказа детьми.
|
69. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласного звука « Ц - Щ» в словах. | Цели: закрепить знания детей о звуке [ц - щ]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки. 1 .«Повтори слоги.» 2 . Д/И «Скажи как я». 3.Д/ И «Найди место для своей картинки». 4.Д/И «Отгадай и четко повтори». 5. Подбор слов к схемам. |
70. | Грамматический строй речи. Школа. Школьные принадлежности. | Цель: закрепить употребление в предложение форм родительного падежа в значении принадлежности без предлога и с предлогом. - Д/И «Не ошибись».
- Д/И «У кого?»
- Д/И «Составь предложение».
- Д/И «Подбери нужное слово».
- Д/И «Закончи предложение».
|
71. | Подготовка к обучению грамоте. Определение согласных и гласных звуков в словах. | Цель: развивать фонематический слух, анализ и синтез. - Д/У «Внимательные ушки».
- Д/У «Внимательные глазки».
- Д/И «Умные ручки».
- Д/И «Рассыпались буквы».
- Д/И «Буква потерялась».
- Д/И «Доскажи словечко».
|
72. | Связная речь. Составление рассказа «Гроза». | Цель: учить составлять рассказ по опорным словам. - Д/У «Назови признак лета».
- Знакомство с опорными словами.
- Коллективное составление рассказа.
- Рассказы детей.
|
73. | «Формирование словаря».
| Цель: выявить умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. - Д/И «Кто назовет больше качеств?»
- Д/И «Один – много».
- Д/И «Как сказать иначе?»
|
74. | «Звуковая культура речи».
| Цель : выявить умения определять место звука в словах. - Д/И «Едем, летим, плывем».
- Д/И «Назови слово со звуком».
- Д/И «Назови последний звук».
|
75.
| «Грамматический строй речи».
| Цель: выявить умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными. - Д/И «Назови детеныша».
- Д/И « Назови ласково».
- Д/И «Что не так?»
|
76. | «Связная речь».
| Цель: выявить умение составлять рассказы о содержании картинки. - Рассказывание по картинке.
- Д/И «Закончи предложение».
- Д/И «Нарисуем портрет».
|