"Звук Ш"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Евтихова Наталья Витальевна

Тема: «Звук «Ш»

Цель занятия: Познакомить детей с звуком и буквой    «Ш»

        Задачи занятия:

        1. Образовательная: Познакомить детей с буквой и звуком   «Ш», научить выделять ее в речевом потоке.

        2Развивающая:

•      Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику, развивать фонематические процессы.

        3.Коррекционно-воспитательная:

•      Воспитывать у детей навык самоконтроля, усидчивость, внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для подготовительной группы

Тема: «Звук «Ш»

Цель занятия: Познакомить детей с звуком и буквой    «Ш»

        Задачи занятия:

        1. Образовательная: Познакомить детей с буквой и звуком   «Ш», научить выделять ее в речевом потоке.

        2Развивающая:

  • Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику, развивать фонематические процессы.

        3.Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать у детей навык самоконтроля, усидчивость, внимательность.
  • Средства обучения: предметные картинки, индивидуальный раздаточный материал, доска, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Орг.момент:

Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, какие вы знаете звуки? Назовите слова со звуком «С», «З», «Ц».

  1. Основная часть:

Посмотрите на картинку на доске. Как вы думаете, что случилось? Почему шипит шина?

Может быть, кто-нибудь знает какой согласный звук слышатся в словах: шалаш, крыша, шорох, мыши, шина?

-Сегодня мы поговорим о звуке «Ш»

-Покажите на рисунке звук «Ш» и расскажите какой он. (согласный, твердый)

Что белают губы и язык во время произношения этого звука?

-Возьмите конверт с цифрой 1, выложите слоги: ША-АШ-ОШ-ШО-ШУ-УШ-ЭШ-ШЕ-ШИ-ЫШ-ИШ.

-Перечисли на рисунке предметы, в которых слышан звук «Ш»

Про что на ваших картинках можно сказать:

Пушистая (шапка, шуба),

Шустрая (крыса),

Душистая (кашка),

Шерстяной (носок),

Спешит (крыса, автобус),

Шуршит (крыса),

Смешит (мишка).

Физминутка

Мишка и шишка.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишки в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

(Дети показывают, как неуклюже ходит медведь, как наклоняется за шишками. Потом слегка ударяют себя по лбу, грозят пальцем и топают ногой.)

-Измените слово так, что бы в нем появился звук «Ш»: солнце (солнышко), рубаха (рубашка), гармонь, муха, мальчик, речка, ухо, ладонь, пальто, горох, брат, сын, скворец, воробей, зайчик, окно.

-Скажи со словом «ты»: есть (ты ешь), видеть (ты видишь), молчать, слышать, спать, делать, гулять, петь, говорить, толкать, копать, идти, пить, давать, кричать, отвечать.

-Это буква "ША», какой звук она обозначает?  На что она похожа?

-Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

3. Итог. С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы узнали, об этом звуке? Какой буквой он обозначается?

Ш

А

А

Ш

О

Ш

Ш

О

Ш

У

У

Ш

Э

Ш

Ш

Е

И

Ш

Ш

И

Ы

Ш

С

З

Ц

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRgvGAUeZD8PtHzEGFYzaN5-xPU_1Az4p_paoTQNKcAy3Pi1Ris2Q

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...