Занятие по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Тутыгина Светлана Геннадьевна

Конспект НОД в области "Коммуникация".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема «Поможем Крошечке-Хаврошечке».

Цель: учить детей дифференцировать на слух и в речи звуки «к-х».

Задачи:

-образовательные: учить детей делать сравнительную характеристику звуков, формировать навыки звукового, слогового анализа слова, закреплять умение определять место звука в слове, упражнять в составлении предложений.

- развиваюшие: развивать речь,  память, внимание, мышление, мелкую моторику, фонематическое восприятие;

- воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость, любовь к русским народным сказкам;

- коррекционные: следить за правильным произношением звуков, развивать артикуляционную моторику, фонематический слух.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», разучивание стихотворения А. Барто  «Игра в стадо», физминутки «Помощники».

Оборудование: макет яблони, предметные картинки, конверты с буквами, ручки.

Методы и приемы: беседа, объяснение, демонстрация, проектирование.

Ход НОД.

1 Вводная часть.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь поиграем в игру.

Речевая игра.

«Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали «Р-р-р».

И мычали: «Му»

По-собачьи лаяли «Гав! Гав!»

Не слыхали замечаний

Светланы Геннадьевны.

А она сказала строго:

-Что за шум такой у вас?

Я детей видала много-

Таких я вижу  в первый раз.

Мы сказали ей в ответ.

Никаких детей тут нет!

Мы не Вани и не Вовы-

Мы собаки и коровы!

А она в ответ «Да что вы?»

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастушка.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Дети садятся на свои места.

2 Основная часть.

Ребята, давайте вспомним сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

Как звали девочку -сиротку?  (ответы детей)

Крошечка-Хаврошечка целыми днями работала на хозяйку и её дочерей, а слова доброго не слышала. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке?(ответы детей)

А сейчас мы с вами ей поможем, только сначала назовите первые звуки в имени Крошечки-Хаврошечки. (дети отвечают).

Давайте сравним эти звуки. Произнесите звук «х». Какой это звук. Что мешает нам его произносить. А теперь попробуйте отодвинуть язык глубоко в рот и резко выдохнуть. Какой мы звук произнесли? Ребята, обратите внимание звук «к» произносится коротко, а «х» длительно

Чем похожи звуки? Чем отличаются? Сегодня мы с вами продолжим учиться их различать.

 Дифферинциация «к-х».

Обратите внимание на доску. На доске у нас яблоня, такая же волшебная, как и в сказке. Закройте все глаза.

Яблоки переворачиваются, на другой стороне картинки.

Приказывает хозяйка К-Х: «Вот тебе две корзины, ступай к яблоне и собери яблоки.

На яблоне необычные яблоки, с картинками. Вы должны назвать слово, определить какой звук есть в этом слове и положить в соответствующую корзину. Где находится это звук? (в начале, середине , конце).

Чтение слов с пропущенными буквами.

Ребята, а у злой мачехи были три дочери. И они тоже приготовили испытания для сиротки. Одноглазка закрыла буквы яблоками.  Догадайтесь какие буквы спрятались за яблоками. Прочитайте эти слова. Назовите, сколько слогов в этом слове. Докажите, почему.

 Физминутка.

Мы Хаврошечке поможем,

Ей воды в избу наносим,

Яблоньку в саду польём

Пол на кухне подметём.

Мы бельё ей постираем,

В речке долго полоскаем,

А потом повесить надо

На верёвку возле сада.

Всю посуду перемоем,

 Мы крупу переберём

После дел таких нелегких

С ней немножко отдохнём.

Чтение слогов и слов.

Ребята, у вас на столе лежат конверты. Там задание от Двуглазки.  Возьмите их в руки. Как вы думаете, что в конвертах. Попробуйте составить из них слова. Дети не могут, так как. нет гласных.  Двуглазка их спрятала. Ребята, но я знаю, что можно сделать. У вас в конверте лежат пустая карточка и ручки. Давайте вы сами напишете гласную букву и  составите слова. Дети составляют, читают полученные слова, объясняют сколько в слове слогов.

3. Заключительная часть.

Составление предложения.

Триглазка ещё сложнее работу даёт.

Нужно составить предложение по картинкам. Записать у себя в тетради и составить схему. Составление предложения  «У коровы рога.»

Итог НОД

Ребята, молодцы вы хорошо сегодня поработали.

Что вы сегодня делали?

Какие звуки, вы научились сегодня различать?

Что нового вы узнали?

За хорошую работу  Крошечка-Хаврошечка  угощает вас яблоками.

ГБОУ лицей №1557 корпус 331А

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада в области «Коммуникация».

                                             Воспитатель группы № 3

                                             Тутыгина С. Г.

Зеленоград 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...