Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе "Звуки н, нь. Буква Н"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Кулева Инна Валерьевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия с детьми  старшей группы с задержкой психического развития.

     

     

     

    Тема: «Звуки [н], [нь]. Буква Н»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zvuki_nn._bukva_n._starshaya_gruppa.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия с детьми  старшей группы с задержкой психического развития.

    Тема: «Звуки [н], [нь]. Буква Н»

     

    Составитель:

    учитель-дефектолог Кулева И.В.

    Провела:

    учитель-дефектолог

    старшей «А» группы Кулева И.В.

    Дата проведения:  14.02.2014

    Тула, 2014

    Интеграция: 

    образовательная область «Познание» (продолжать знакомить детей со звуками [н], [нь], буквой Н);

    образовательная область «Коммуникация» (упражнять в умении понимать и использовать в речи предлоги на, между, над, под, отвечать на вопросы полным предложением);

    образовательная область «Музыка» (слушание музыки).

    образовательная область «Физическая культура» (проведение пальчиковой гимнастики).

    Цель: закрепить знания детей о звуках [н], [нь], букве Н.

    Задачи:

    • продолжать знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;
    •  упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;
    • продолжать знакомить детей с буквой Н;
    • упражнять в умении понимать и использовать в речи предлоги на, между, над, под;
    • закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
    • развивать фонематическое восприятие, конструктивный праксис, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику, пространственную ориентировку, внимание, мышление, память;
    • воспитывать интерес к изучению букв и звуков.

    Оборудование:

    • куклы три поросенка;
    • магнитофонные записи с песнями
    • магнитофон;
    • доска;
    • изображение домика и картинки с изображением животных, предметов со звуками [н] и [нь].;
    • карточка с изображением буквы Н;
    • раздаточный материал на каждого ребенка:

    - карточки синего и зеленого цвета;

    - масса для лепки и доски для лепки;

    - влажные салфетки.

    Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка».

    Ход занятия:

     - Дети, посмотрите, у нас в группе появился новый ковер. Но это не обычный ковер, а ковер-самолет. Хотите отправиться на нем в путешествие?

    - Тогда располагайтесь поудобнее, закрывайте глаза и мы начинаем наше путешествие.

    Звучит музыка.

    - Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса и реки… И мы с вами прилетели в страну сказок. Открывайте глаза, вставайте.

    - Посмотрите, кто нас встречает. Вы узнали их?

    - Правильно, это три поросенка. Давайте поздороваемся: потритесь носиками, хвостиками, похлопайте глазками, улыбнитесь друг другу.

    - Молодцы, садитесь на стулья. А кто помнит, как зовут поросят?

    - Правильно, Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Какой первый звук в именах Наф-наф и Нуф-нуф?

    - Правильно, звук [н]. А какой он?

    - Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

    -А одинаково ли звучат первые звуки в именах Ниф-ниф и Наф-наф?

    - Нет, в одном имени звук [нь], а в другом [н].

    - А звук [нь] какой?

    - Согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.

    - Ниф-ниф хочет прочитать вам сказку. Вы любите сказки?

    - Только слушайте внимательно. Вам нужно запомнить все слова со звуками [н] и [нь], которые встретятся в сказке. Садитесь поудобнее, спины прямые.

    Четвероногий друг.

          У Лены много кукол. Но больше всех Лена любит Наташу и Настю. Однажды Лена стирала одежду своих кукол: синий комбинезон с карманами и зеленые носочки с бантами. Развешивать чистую одежду девочке помогала умная собака Найда. Она приносила в зубах вещи и отдавала их Лене. А Лена говорила Найде спасибо и угощала ее конфетой. Вот какой хороший друг есть у Лены.

    - подумайте и назовите слова из этой сказки, в названии которых встречаются звуки [н] и [нь].

    - Наф-наф построил дом. И сегодня в него вселяются новые жильцы, но только те, в названии которых есть звуки [н] и [нь]. Поможем Наф-нафу поселить новых жильцов? Подходите все к столу.

    - Посмотрите, кто живет на первом этаже?

    - А кто живет между слоном и котенком?

    - Кто живет над кенгуру?

    - А под обезьяной?

    - Расскажите где живет конь?

    - Молодцы, вы помогли Наф-нафу расселить жильцов в новый дом. Садитесь на стульчики.

    - Нуф-нуф хочет поиграть с вами в игру «Кто внимательнее?». Он будет показывать картинки, а вам надо подумать, какой звук спрятался в названии [н] и [нь] и показать соответствующую карточку: синюю или зеленую.

    - Вы, наверное, уже догадались какая любимая буква у поросят?

    - Давайте мы сейчас сядем за столы и слепим для них букву Н.

    - Но сначала надо размять пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    (звучит музыка, пальчиковая игра «Поросята»)

    - Из каких элементов состоит буква Н?

    - Из двух длинных палочек и одной короткой.

    (дети лепят букву под музыку)

    - Какую букву слепил Тимофей?

    - Молодцы, вытирайте руки салфеткой.

    - Ну, вот ребята, нам пора возвращаться в группу. Ложитесь на наш волшебный ковер-самолет, закрывайте глазки. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают поля, леса и реки… Постепенно  ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей группе. Открывайте глаза, вставайте.

    Подведение итога.

    - Ребята, вам понравилось путешествие?

    - А что вам понравилось больше всего? Что было труднее всего сделать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

    Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

    Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

    Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

    Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Буква "Я".Чтение слогов,слов,предложений.

    Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ. Содержание конспекта наполнено загадками,игровыми упражнениями, самостоятельной деятельностью детей....

    Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

    Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

    Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

    Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

    конспект занятия в старшей группе. Звук и буква "И"

    формирование у детей умения выделять гласный звук "и"...