"Такие разные слова..."
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Федоткина Мария Вячеславовна
Конспект открытого занятия по грамоте. Средняя группа.
      Расширение представлений детей о многообразии слов. Закрепление действия слогового деления слов. Развитие умения моделировать слоговой состав одно-, двух-, трехсложных слов, придумывать слова с заданным количеством слогов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takie_raznye_slova_konspekt_nod.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

 «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СЛОВА»

(Средняя группа).

 Образовательные области: «Коммуникация»,   «Познание», «Социализация»

     

Подготовили

Зам.зав. по УВР Н.А. Блинкова

воспитатель М.В.Федоткина.

 Провела

воспитатель М.В.Федоткина.

       

Цель. Закрепление действия слогового деления слов.

Задачи. Расширение представлений детей о многообразии слов. Развитие умения моделировать слоговой состав одно-, двух-, трехсложных слов, придумывать слова с заданным количеством слогов.

Материал. Предметные картинки одно-, двух-, трехсложных слов, фишки, карточки – «телеграммы» с наклеенными фишками, обозначающими количество слогов в слове. Мягкая игрушка Филя.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, сегодня на наше занятие пришел гость – Филя. Давайте покажем, чему мы научились. Итак, мы начинаем наше занятие.

2. Беседа.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, из чего состоит наша речь?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, наша речь состоит из слов. С помощью слов мы общаемся друг с другом, мы можем объяснить, что мы хотим, что нам нравиться, что не нравиться. Слов очень и очень много. Слова могут одинаково звучать, но обозначать разные предметы.

Коса (волосы) – коса (трава).

Кран (подъемный) – кран (вода течет).

Труба (на крыше) – труба (муз. инструмент).

Вилка (еда) – вилка (на электроприборах).

А бывают слова разные по звучанию, но они обозначают одни и те же предметы.

Варежка – рукавица.

Глаза – очи.

Градусник – термометр.

Солдат – воин, боец.

Ключ – родник.

Замок – дворец.

Любое слово можно разделить на части. Часть слова называется «слог».  Как мы с вами делим слова на части – слоги.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, слова мы делим на части – слоги хлопками. Ребята, скажите, как можно назвать слова, которые состоят из одной части - слога?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Короткие слова состоят из одной части - слога. А как называют слова, которые состоят из двух, трех, четырех частей-слогов.

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правы. Длинные слова состоят из двух, трех, четырех и более частей - слогов.

3. Дидактическая игра «Отправь телеграмму».

Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Отправь телеграмму». Я сейчас раздам вам картинки, вы назовете, что изображено на вашей картинке, сколько в этом слове частей-слогов.

Ответы детей.

Воспитатель. Теперь выложите фишками эти слова. Каждая фишка обозначает один слог.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте подпишем свои телеграммы. Для этого разделите свое имя на части-слоги и положите нужное количество фишек.

Дети делят свое имя на слоги и выкладывают его фишками.

Воспитатель. Вот мы и отправили свои телеграммы. Потрудились на славу, а сейчас мы немного отдохнем.

4. Физкультминутка «Как приятно в речке плавать».

Как приятно в речке плавать.        Плавательные движения. 

Берег слева, берег справа.             Повороты влево – вправо.

Речка лентой впереди.                   Руки вперед.

Сверху мостик – погляди.            Руки вверх.

Чтобы плыть еще скорей,             Плавательные движения.

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами.

А теперь пора нам, братцы,         Ходьба на месте

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

5. Дидактическая игра «Подбери слово».

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, Филя сидит. Что ты такой грустный, Филя? Ребята, Филя получил телеграммы от своих друзей, но не может их прочитать. Давайте ему поможем. Пойдем Филя с нами.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Я сейчас раздам вам телеграммы. Посмотрите на них и подберите к ним подходящие слова, чтобы в этих словах было столько слогов, сколько кругов на телеграмме.

Ответы детей.

Воспитатель. Какие хорошие слова вы подобрали к телеграммам. Посмотрите, как обрадовался Филя. Вы очень ему помогли. В благодарность Филя споет вам веселую песенку.

Звучит песня.

5. Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили на занятии?

– Какие бывают слова?

– В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в старшей группе "Такие разные слова"

Цель: Создание в группе благоприятного психоэмоционального климата....

Конспект занятия "Такие разные слова"

Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

"Такие разные слова"

План- конспект открытого занятия с участием родителей по развитию речи....

Речевой проект "Такие разные слова"

Цель проекта: Знакомство с многообразием слов родного языка...

Консультация для воспитателей дидактическая игра " Такие разные слова"

Консультация для воспитателей дидактическая игра " Такие разные слова"...

Дидактическое пособие "Такие разные слова"

Знакомясь с миром «Русского языка», ребенок узнает, что в речи бывают разные слова, и они состоят из разных звуков, и из них можно составить разные предложения.  А самое интересно и с...

Долгосрочный проект "Такие разные слова"

Русский язык богат огромным количеством и разнообразием слов и словосочетаний, которые дают возможность людям:- общаться между собой;- точно и лаконично передавать свои мысли;- образно выражатьс...