Главные вкладки

    Звук [б], буква Б.
    методическая разработка по обучению грамоте по теме

    Солошенко Любовь Васильевна

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.17 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                        ЗАНЯТИЕ 2

    ТЕМА: Звук [б], буква Б.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить  определять место звука в слове, познакомить с буквой Б, прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

    Ход занятия:

     Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Белоснежка, чтобы познакомить  вас со следующей буквой алфавита.

    Белоснежка: Здравствуйте, ребята. Я сегодня хотела к вам прийти не одна, а с одним веселым деревянным человечком, его имя начинается на ту же букву, что и мое.

    Дети называют первую букву в слове Белоснежка и отгадывают имя веселого деревянного человечка.

    Белоснежка:   Правильно, ребята, Буратино. НО он почему-то не пришел, а ведь у него та волшебная буква, с которой начинается мое имя Белоснежка, а его Буратино. Наверно опять увели его куда-то шальные ноги. Подождем его, а пока поиграем и загадки отгадаем.

    Проворная зверюшка

    Живет в дупле-избушке.

    Целый день  скок-поскок.

    Отыскала грибок,

    Нанизала на сучок –

    Заготовила впрок.

    (Белка)

    Над цветком порхает, пляшет

    Веерком узорным машет.

    (Бабочка)

    Появляется Буратино.

    Белоснежка: Что случилось, Буратино, где ты задержался?

    Буратино: Я не мог пройти по дороге, странный зверь меня не пропускал.

    Встал он прямо у дорожки

    Не идут от страха ножки.

    И мычит бедняга “МУ”

    Шаг я сделать не могу.

    Я забыл, как называется этот зверь, помню только, что начинается это слово со звука [б].

    (Дети отгадывают- бычок).

    Буратино: Правильно, ребята, это был бычок. Это слово начинается со звука [б], а какие ещё слова, начинающиеся с этого звука, вы знаете?

    (Дети подбирают слова).

    Буратино: А теперь я покажу букву, которая обозначает этот звук.

    Буква Б с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.

    Буратино подходит к ребятам, они пальчиком обводят букву, повторяя: “Буква Б c большим брюшком, в кепке с длинным козырьком ” .

    Воспитатель: Ребята , звук [б] бывает твердым, как в слове Буратино, и мягким , как в слове- Белоснежка. Сейчас мы поиграем в игру. Мальчики будут друзьями Буратино, а девочки – Белоснежки. Если я произнесу слово, в котором [б] мягкий, то встанут друзья Белоснежки,  а если слово, в котором звук [б] твердый- друзья Буратино.

    Слова (булка, белка, бензин, банан, болт, бинт , бант, бинокль).

    Дидактическая игра “Буква потерялась”.

    Буратино показывает свою Азбуку, в которой есть картинки, бобры, белка, зебра, кобра; под картинками написано:

    Бо_ры, _елка, зе_ра, ко_ра.

    Воспитатель читает и просит определить, какая буква потерялась, “вернуть” её на место, выложив из веревочки. Дети выкладывают букву на столе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

    Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

    Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

    Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

    Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....