Конспект занятия по грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Циркунова Вера Ивановна

Подготовительная к школе группа

Тема:     «Буква и звук Б».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_gramote.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по грамоте.

Подготовительная к школе группа

        «Буква и звук Б».        

  1. Орг момент. Д/И «Назови ласково соседа справа»

Восп: Ничто никогда не приходит само,

           Само не приходит к нам на дом письмо!

           Всё делать должны мы сами,

           Своей головой и своими руками!

Ход занятия:

Жили в одном королевстве, в долине Гамми – мишки, которых так и называли – Мишки Гамми.

Но злой герцог Игторн не хотел, чтобы Гамми проживали рядом с ним,  он хотел изгнать  их из долины, но у него ничего не получилось. И тогда, вместе со своими орками, герцог поймал всех Мишек Гамми и заточил их в клетку, которую запер 6-ю замками. Ребята давайте поможем их освободить. Чтобы открыть замки, надо выполнить несколько заданий.( на доске или фланелеграфе прикреплены нарисованные мишки гамми, на них накладывается нарисованная клетка, на клетке замочки, с выполнением каждого задания один замочек убираем, когда убраны все замки, убирается клетка, мишки спасены)

Задание №1.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком .

(перед детьми на фланелеграфе расположены картинки с изображением животных: (Зебра, Белка, Бегемот, Бык, Верблюд,  Баран)

Посмотрите кто изображен на этих картинках. Назовите их. Какой звук присутствует во всех названиях животных  [Б ].

Посмотрите,  как выглядит звук [Б ], это буква Б

Демонстрация буквы Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Давайте вместе произнесём звук    Б-Б-Б-Б-Б-Б.

Тянуть и петь этот звук нельзя. Губы создают препятствие. Значит звук  Б – согласный звук.

Можно ли произнести звук Б мягко? (Да можно).

Давайте пропишем букву Б пальчиком в воздухе.

 Задание №1:

Давайте ещё раз посмотрим на картинки , произнесём их названия и определим позицию звука [ Б] в этих словах: Белка, Верблюд, Бегемот, Зебра, Бык., Баран.

Молодцы ребята!  Первый замочек открыт.

Пока мы помогали, немножечко устали.

Давайте отдохнем.

Физминутка «От злодея мы бежали,

                       Над горами пролетали,

                       Под водою проплывали,

                       Через камни мы шагали

                       Тут мы Гамми увидали

                       Их мы дружно все обняли.

                       Ух! Устали. Надо отдышаться»

Упражнение на дыхание:

                       «Вдохи-выдохи».

Перед тем как мы приступим к выполнению очередного задания, давайте поиграем.

Задание №2

 Игра «Добавлялки»

Ба-бо-бы – на дворе стоят стол…(бы)

Бу-бы-ба – из окна торчит тру…(ба)

Лы-лы-лы – забиваем мы го…(лы)

Лу-лу-лу – возле окон на по….(лу)

Ча-ча-ча – горит в комнате све…(ча)

Чу-чу-чу – молоточком я сту…(чу)

Молодцы! Второй замочек открыт.

Задание № 3

Разгадайте кроссворд, используя первые буквы названий предметов.

Рисунок

банана

Рисунок арбуза

Рисунок ножа

Рисунок кость

Рисунок Ананас

Б

А

Н

К

А

(Выложили буквы и прочитали).Слово – банка.

Молодцы! Вы открыли третий замочек. Давайте подробнее разберём слово – Банка. Но сначала поиграем с пальчиками.

Пал./игра «Пальчики уснули, в кулачок свернулись,

                   1,2,3,4,5 захотели поиграть.

                   Разбудили дом соседей,

                   Там  проснулись 6 и 7

                   8,9,10 – веселятся в месте.

                   Но спать пора обратно всем

                   10,9,8,7,6 – калачиком свернулся

                   5- зевнул и отвернулся

                   4,3,2,1 – снова в домик все спешим.

Звукобуквенный анализ слова – Банка

Б – согл., тв.

А – гл, уд.

Н – согл., тв.

К – согл., тв.

А – гл., безуд из чего состоит наша речь?

(дети выкладывают у себя на столах, один ребенок у доски)

Молодцы! Третий замочек открыт!

Не понравилось Игторну, что мы помогаем мишкам и нагнал на нас очень сильный смерч. Давайте представим, что мы видим, как он закручивает всё на своем пути.

Гимнастика для глаз:

                              «Голова прямо, наши глазки рисуют круги

                               Сначала в правую сторону,

                               Теперь в левую сторону.

                               Поморгали, поморгали, чары все мы разогнали».

Ребята,  из чего состоит наша речь?

Дети: Из предложений.

Восп: Из чего состоят предложения?

Дети: Из слов.

Восп:  Из чего состоят слова?

Дети: Из слогов.

Восп: Из чего состоят слоги?

Дети: Из звуков.

(На доске начерчена схема предложения)

I________       _________    __________.

Восп: Что это за черточки такие изображены у меня на доске?

Дети: Это схема предложения.

Восп: Что означает вертикальная прямая линия?

Дети: Начало предложения и заглавная буква.

Восп: Что обозначают горизонтальные линии?

Дети: Количество слов в предложениях.

Восп: Что обозначает точка

Дети: Конец предложения.

Восп: Сколько слов в этом предложении

Дети: Три.

Восп: Составьте предложение по этой схеме со словом Белка( Банка).

Молодцы, вы открыли четвертый замочек.

Задание № 5

Перед вами на доске написаны слова, давайте их прочитаем

Ба-ра-бан, Ба-ран, Бул-ка, Бел-ка, Бе-ге-мот.

А теперь скажите, как звучит звук Б в этих словах(твердо, мягко).

Молодцы, открывается пятый замок.

Чтобы открыть последний шестой замочек, надо выполнить задание.

Задание № 6

«Составь слова»

                РАН

        БА        ТОН

        НАН

Молодцы! Вы открыли последний замок и освободили Мишек – Гамми, теперь они снова отправятся в свою долину,  я надеюсь, что они не попадут в руки коварного герцога Игторна.

Итог: Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Какое задание у вас вызвало затруднение?

Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"

Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...

Конспект занятия по грамоте звук"О"

Занятие отражает главные аспекты обучения грамоте...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Конспект занятия по грамоте

Конспект логопедического  занятия по грамоте с детьми со сложной структурой дефекта....