Звук П(П, Буква П)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Знакомство со звуком П

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_p.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук П(П, Буква П)

1.Орг. момент

-Ребята, напомните мне, какой звук издает паровоз? (П-п-п.)

-А какой звук может издавать маленький паровозик? (ПЬ-ПЬ-ПЬ.)

-Наверно вы догадались о каком звуке сегодня пойдет речь на нашем занятии???(Звук П).

-Давайте охарактеризуем этот звук.

-Как вы думаете этот звук гласный или согласный?(согласные-это звуки, которые произносятся с помощью зубов , губ, языка)

-А почему вы его отнесли к группе согласных?(при произношении воздух встречает преграду, и при образовании звука участвуют губы)

-Когда мы произносим эти звуки, наш голосок спит или звенит?

-Давайте проверим!!!и определим звонкий у нас звук или глухой!

Правильно! ЭТОТ звук ГЛУХОЙ -он произносится глухо и мы не можем его произнести громко!

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ.

ШАПКА , ПАУК, ПЧЕЛА, ПЕТУХ,ПОДУШКА

Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму.

(Шапка)

В темном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук).

Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела).

 Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! 
(Петух) 

Набита пухом,
Лежит под ухом.
(Подушка)

3.игра "НАЗОВИ СЛОВА"
А сейчас ребята назовите  слова со звуком
П  в любой позиции.

Например: укроп, суп, пароход, паром, полка, палка, пудель, Паша, черепаха и т.д
Слова со звуком П"

Например:  капелька,пиле, пион,пение, песня и т.д

4. Чтение слоговой таблицы

ПА

КА

ША

НА

РО

МА

ПУ

ШУ

РЫ

ПАША  КАША  МАША  НАША  РОМА   ПУМА  ШУРА  ШАРЫ  ПАНАМА

5.Звуковой и слоговой анализ слова

Ребята посмотрите на доску вы видите слово ПАРУС

 -Сколько звуков в слове?

-Сколько гласных?

-Какие звуки согласные?

-Сколько в слове букв?

-Чем отличается звук от буквы?

-Давайте определим сколько в слове слогов?(2

-Назовите первый слог, второй.

- Какой слог ударный?

ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА СЛОВО ПАРУС И СКАЖИТЕ КАКИЕ СЛОВА "СПРЯТАЛИСЬ" В НЕМ

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА!!!!

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

6. Анализ буквы

На что она похожа?
Пингвиненок влез на букву.
Ой, какой же озорник.
Он не знал, что это – буква, 
Он решил, что П – турник.

7.Печатание буквы.
- Показ написания буквы на доске.
- Прописывание буквы в воздухе.
- Запись буквы в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...