Развивающее занятие "Прочитай-ка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Фофанова Татьяна Борисовна

Цель – развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов у детей 6 лет.

Задачи

- развивать навык выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой;

- развивать навык соединять 3 звука в слово (читать слова из 3 букв);

- уточнить понятия «согласные мягкие», «согласные твердые звуки»;

- продолжить учить объединяться в группы для совместной деятельности;  

- воспитывать стремление помочь товарищу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающее занятие «Прочитай-ка»

логопед Фофанова Т. Б.

Цель – развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов у детей 6 лет.

Задачи

- развивать навык выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой;

- развивать навык соединять 3 звука в слово (читать слова из 3 букв);

- уточнить понятия «согласные мягкие», «согласные твердые звуки»;

- продолжить учить объединяться в группы для совместной деятельности;  

- воспитывать стремление помочь товарищу.

Оборудование

Компьютерная презентация «Прочитай-ка»,  азбука настенная, азбука на кубиках, азбука – альбом, предметные картинки на звуки [а], [у], [о], [и], [п], [п'], [м], [м'], [н], [н'], [т], [т'], [к], [к'], клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия

Логопед – Ребята, здравствуйте. Я, пока к вам собиралась, скачала из интернета новую игру. Хотите поиграть?

Дети – Да…

Логопед – «Прочитай-ка».  Я надеюсь, что вы стали уже большие и говорить, отвечать будете по очереди.  Маша, скажи, пожалуйста, это что за буква (к)?

(Маша молчит. Ребята подсказывают.)

Логопед –Маша, ты не помнишь, какая это буква?

Маша – Не помню.

(Логопед спрашивает некоторых ребят. Кто-то отвечает правильно, кто-то не знает.)

Логопед – Не все помнят буквы, с которыми мы познакомились в прошлом году. Они же не смогут играть в эту игру. Как же нам быть? Как помочь ребятам запомнить буквы, чтобы они посмотрели и смогли определить, какой звук эта буква обозначает?

Дети – Надо спросить. (Надо сказать им…)

Логопед – А что можно сделать, чтобы они сами смогли назвать букву? Как вы учили буквы?

(Дети рассказывают, кому-то мама называла буквы, у кого-то была говорящая азбука, у кого-то азбука с картинками…)

Логопед – У нас нет говорящей азбуки и у мамы мы спросить не можем, а картинки у нас есть. И еще я приготовила азбуки: настенную, на кубиках, альбом.  Что же нам со всем этим можно сделать?

Дети – Наклеить картинки на азбуки.

Логопед – Вот арбуз. Куда его нужно будет приклеить?

Дети – Около буквы А.

Логопед – Как вы догадались?

Дети – Потому что слово ааарбуз начинается на звук [а].

Логопед – Как быть тем, кто не знает буквы?

Дети – Спросить у взрослых или других ребят.

Логопед – Как нужно спрашивать? ( Ксюша, ты как спросишь?)

Дети – Как называется эта буква? (другие варианты ответов детей)

Логопед -  Я вас правильно поняла, можно спросить: «Скажите, пожалуйста, как называется эта буква?»

Дети – Да.

Логопед – Смотрите, здесь еще кружочки красного, синего и зеленого цвета. Красным цветом мы обозначаем гласные или согласные звуки?

Дети – Гласные.

Логопед – Синим цветом мы обозначаем согласные твердые или согласные мягкие звуки?

Дети – Согласные твердые.

Логопед – А зеленым?

Дети – Согласные мягкие.

Логопед – Значит,  нужно подбирать картинки, учитывая это: твердый или мягкий согласный звук. Например, в слове кепка первый звук [к'] твердый или мягкий?

Дети – Мягкий. Приклеим кепку около зеленого кружочка.      

Логопед – Что еще понадобиться нам для работы?

Дети – Клей…

Логопед – Давайте отметим план нашей работы (мелом  на доске): (картинка) берем картинку, (цифра 1) определяем первый звук, (?) спрашиваем, где эта буква, (клей) приклеиваем. У нас три азбуки. Как бы нам эту работу сделать побыстрее, чтобы поиграть в игру?

Дети - Поделиться на команды.

(Дети делятся на команды. Если долго не могут поделиться, предлагаю рассчитаться по цвету: красный, синий, зеленый. Берут  клей, салфетки и клеенки, выполняют работу.)

Логопед – Маша, теперь ты знаешь, какая это буква?

Маша – Да. Это буква к.

Логопед – Как ты догадалась?

Маша – Здесь нарисована корова.

Логопед – Теперь мы, наверное, сможем поиграть?  

Игра «Прочитай-ка» 

Логопед – Почему мы не смогли сразу поиграть?

Дети – Потому что не все знали буквы.

Логопед – Что мы сделали, чтобы все ребята смогли поиграть? Что было сложного? Что нового вы узнали?

Дети - …

Логопед – Ксюша, теперь по этой азбуке ты сможешь назвать буквы?

Ксюша – Да.

Логопед - Спасибо, за игру. Было приятно с вами пообщаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»

СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...