"Части слова"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Буреева Елена Сергеевна

 

Цель: создание условий для развития умения детей делить слова на слоги.

Задачи:

  1. Содействовать развитию представлений детей о том, что слова делятся на части.
  2. Создавать условия для развития умения детей делить двухсложные слова на части, находить первую и вторую часть слова.
  3. Способствовать формированию умения составлять предложения, анализировать их по словесному составу.
  4. Содействовать развитию мелкой моторики, усидчивости и целенаправленному вниманию.

Ход занятия:

Воспитатель незаметно для детей заносит в группу говорящую куклу. Когда дети заметят и заинтересуются куклой, то воспитатель покажет, что она умеет говорить мама.

Воспитатель, обращаясь к детям. Как вы думаете, когда вы были маленькими, какие слова вы произносили самыми первыми?

Дети. Мама, папа, деда ,баба, киса.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите на меня, я произнесу эти слова, а вы скажите, сколько раз я открываю рот.

Дети. Два раза.

Воспитатель. А теперь вы поставьте правую руку на локоть, ладошку тыльной стороной подложите под подбородок, сосчитайте, сколько раз вы открыли рот.

(Воспитатель делает то же самое, что и дети).

Дети. Два раза.

Воспитатель. Правильно. Значит, эти слова можно поделить на две части.

(Воспитатель пишет на доске черточки – делит слова на две части, первую часть слова, называет слог, затем вторую часть, называет слог).

Остальные слова также анализируются детьми вместе с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, что-то наша кукла заскучала с нами, давайте с ней поиграем! А для того, чтобы играть вместе и дружно нужно нам с ней познакомиться. (Воспитатель показывает детям, что кукла умеет говорить Маша).

Воспитатель.  Теперь давайте наши девочки по очереди встанут и назовут своё имя по частям (девочки выполняют задание).

А сейчас мальчики встанут по очереди и назовут свои имена по частям, (мальчики выполняют задание).

Воспитатель выставляет картинки на любую тематику. Даёт детям задание составить предложения из двух или из трёх слов. Проводится игра «Укрась предложение». Детям предлагаются схемы, обозначающие предмет, движение и свойства, согласно выставленной тематике. Используя схемы, дети составляют предложения.

Воспитатель. А сейчас давайте с вами отдохнём. Встаньте, пожалуйста, все в кружок, я встану в центр. Я буду бросать мяч, и говорить первую часть слова, а вы отвечайте полным словом и возвращайте мне мяч (слова-имена детей).

Наша Маша очень красивая и любит наряжаться, давайте нарисуем ей в подарок красивые разноцветные бусы.

Дети выполняют задание и дарят кукле подарок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте. Старший дошкольный возраст.

Тема: « Части слова»

Цель: создание условий для развития умения детей делить слова на слоги.

Задачи:

  1. Содействовать развитию представлений детей о том, что слова делятся на части.
  2. Создавать условия для развития умения детей делить двухсложные слова на части, находить первую и вторую часть слова.
  3. Способствовать формированию умения составлять предложения, анализировать их по словесному составу.
  4. Содействовать развитию мелкой моторики, усидчивости и целенаправленному вниманию.

Ход занятия:

Воспитатель незаметно для детей заносит в группу говорящую куклу. Когда дети заметят и заинтересуются куклой, то воспитатель покажет, что она умеет говорить мама.

Воспитатель, обращаясь к детям. Как вы думаете, когда вы были маленькими, какие слова вы произносили самыми первыми?

Дети. Мама, папа, деда ,баба, киса.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите на меня, я произнесу эти слова, а вы скажите, сколько раз я открываю рот.

Дети. Два раза.

Воспитатель. А теперь вы поставьте правую руку на локоть, ладошку тыльной стороной подложите под подбородок, сосчитайте, сколько раз вы открыли рот.

(Воспитатель делает то же самое, что и дети).

Дети. Два раза.

Воспитатель. Правильно. Значит, эти слова можно поделить на две части.

(Воспитатель пишет на доске черточки – делит слова на две части, первую часть слова, называет слог, затем вторую часть, называет слог).

Остальные слова также анализируются детьми вместе с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, что-то наша кукла заскучала с нами, давайте с ней поиграем! А для того, чтобы играть вместе и дружно нужно нам с ней познакомиться. (Воспитатель показывает детям, что кукла умеет говорить Маша).

Воспитатель.  Теперь давайте наши девочки по очереди встанут и назовут своё имя по частям (девочки выполняют задание).

А сейчас мальчики встанут по очереди и назовут свои имена по частям, (мальчики выполняют задание).

Воспитатель выставляет картинки на любую тематику. Даёт детям задание составить предложения из двух или из трёх слов. Проводится игра «Укрась предложение». Детям предлагаются схемы, обозначающие предмет, движение и свойства, согласно выставленной тематике. Используя схемы, дети составляют предложения.

Воспитатель. А сейчас давайте с вами отдохнём. Встаньте, пожалуйста, все в кружок, я встану в центр. Я буду бросать мяч, и говорить первую часть слова, а вы отвечайте полным словом и возвращайте мне мяч (слова-имена детей).

Наша Маша очень красивая и любит наряжаться, давайте нарисуем ей в подарок красивые разноцветные бусы.

Дети выполняют задание и дарят кукле подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Расшифруй слова" (часть 1)

Упражнение для детей 6-ти лет, развивает внимание, мышление, навыки чтения. Презентация составлена на основе одноименной развивающей игры С.В.Бурдиной....

Ребенок говорит лишь часть слов.

Консультация для родителей....

Занятие по обучению грамоте "Части слов"

Цель занятия – привлечь внимание ребёнка к звучащему слову. С помощью речевых игр, играя со словами и звуками, ребёнок усваивает следующее: Когда мы говорим, мы произносим разные слова. Слова зв...

Логопедическая интерактивная игра "Слово-предмет" Часть 1,часть 2.

Логопедический тренажер, позволяющий в игровой форме закрепить  понятие слово-предмет. Для того чтобы играть , нужно скачать игру к себе на компьютер....

Конспект ООД «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности

Конспект  ООД  «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности...

Конспект занятия «Звуки [р, р\']. Буква Р, р. Слог – часть слова»

Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р, р'], их классификация....