Главные вкладки

    Звук [к], буква К.
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_9.docx12.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 9

    Тема: Звук [К], буква “К”.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомить с буквой “К”; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

    Ход занятия: Воспитатель: Сегодня всех ребят  пригласил к  себе в гости на день рождения Карлсон. Но без подарков на день рождения не принято ходить и я предлагаю выбрать в подарок все, что начинается с такого же звука, с какого начинается его имя.

    Дети выделяют первый звук, и предлагают подарить Карлсону, конфеты, куклу, клоуна и отправляются в гости.

    (Подходят к столу, на котором стоит игрушечный Карлсон , и разбросаны в беспорядке карточки, на которых нарисованы игрушки и вещи, название которых начинается со звуков, знакомых детям.)

    На столе также конверты с написанными на них буквами: а, б, в, г, д, е, ё, ж, з, и, к  и шкафчик, где каждая буква пронумерована буквами б, в, к, р, г.

    Дети здороваются с Карлсоном, дарят ему подарки.

    Ай, да клоун!

    Знаете, кто он?

    Этот клоун –

    Буква “К”.

    Воспитатель показывает букву “К” и ещё раз с детьми повторяет стихотворение.

    Далее воспитатель обращает внимание детей на беспорядок в доме Карлсона, который  смущенно извиняется и говорит, что не успел прибрать, но он все сейчас сделает.

    Дети предлагают свою помощь; они должны сложить картинки по коробочкам (конвертам), соответственно букве на конверте и в названии предмета на картинке, а также одежду( вещи) Карлсона по полочкам, буквы на которых соответствуют первому звуку в  названии вещей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

    Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

    Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

    Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

    Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....