Главные вкладки

    Звук [ж], буква Ж.
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_7.docx12.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 7

    Тема: Звук  [Ж], буква Ж.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить и определять место звука в слове, познакомить с буквой Ж; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

    Ход занятия: Воспитатель: Определите, одинаковый звук в словах: жук, уж, жаба. Послушайте сказку и запомните слова со звуком [Ж].  (персонажи сказки появляются на фланелеграфе).

    Жили были важный жук, осторожный ужи и жадная жаба.

    Однажды важный жук говорит ужу:

    -Надо нам крышу покрасить.

    -Покрасить можно- говорит осторожный уж- только какой краской?

    -Желтой – важно сказал жук.

    - Но у нас нет желтой краски.

    -Ну тогда оранжевой.

    -И оранжевой тоже нет.

    - Пойдем попросим у жадной жабы, у нее целая бочка оранжевой краски. (А жадная жаба в то время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идее жук и уж, быстренько спрятала джем и сидит, ждет).

    - Здравствуй, жаба! Ты не дашь нам оранжевой  краски крышу покрасить?

    - Не дам, жалко краску.

            Ушли жук и уж ни с чем. Жаба опять принялась за джем. Тут прилетел шмель и жужжит:

    -Дай немнож-ж-жечко.

    -Нет у меня никакого джема!

    -Ах ты, ж-ж-жадина!- рассердился шмель, да как ужалит жабу. Жаба с перепугу- прыг в бочку с оранжевой краской. Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами.

    - Пожалейте меня, несчастную.

    Но никому не было жалко жадную жабу оранжевую жабу.

    Дети называют слова со звуком [Ж], пропевая этот звук в словах, как шмель. Все исполняют роль шмеля – бегают, размахивают руками, произнося: “Дай  немнож-ж-жечко дж-ж-жема, ж-ж-жаба”.

    Затем воспитатель показывает букву “Ж”, которая обозначает звук [Ж].

    Дети разучивают стихотворение:

    Эта буква широка

    И похожа на жука.

    И при этом точно жук

    Издает жужжащий звук

    Ж—ж-ж-ж-ж!

    Затем воспитатель показывает карточки с буквами и спрашивает какие из них можно пропеть.

    А, -пропевают

    В,Г ,Ж ,Б , Д- кратко.

    Дети собирают букву “Ж” из элементов железного конструктора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

    Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

    Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

    Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

    Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....