Звук [ж], буква Ж.
методическая разработка по обучению грамоте на тему
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 7
Тема: Звук [Ж], буква Ж.
Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить и определять место звука в слове, познакомить с буквой Ж; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.
Ход занятия: Воспитатель: Определите, одинаковый звук в словах: жук, уж, жаба. Послушайте сказку и запомните слова со звуком [Ж]. (персонажи сказки появляются на фланелеграфе).
Жили были важный жук, осторожный ужи и жадная жаба.
Однажды важный жук говорит ужу:
-Надо нам крышу покрасить.
-Покрасить можно- говорит осторожный уж- только какой краской?
-Желтой – важно сказал жук.
- Но у нас нет желтой краски.
-Ну тогда оранжевой.
-И оранжевой тоже нет.
- Пойдем попросим у жадной жабы, у нее целая бочка оранжевой краски. (А жадная жаба в то время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идее жук и уж, быстренько спрятала джем и сидит, ждет).
- Здравствуй, жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
- Не дам, жалко краску.
Ушли жук и уж ни с чем. Жаба опять принялась за джем. Тут прилетел шмель и жужжит:
-Дай немнож-ж-жечко.
-Нет у меня никакого джема!
-Ах ты, ж-ж-жадина!- рассердился шмель, да как ужалит жабу. Жаба с перепугу- прыг в бочку с оранжевой краской. Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами.
- Пожалейте меня, несчастную.
Но никому не было жалко жадную жабу оранжевую жабу.
Дети называют слова со звуком [Ж], пропевая этот звук в словах, как шмель. Все исполняют роль шмеля – бегают, размахивают руками, произнося: “Дай немнож-ж-жечко дж-ж-жема, ж-ж-жаба”.
Затем воспитатель показывает букву “Ж”, которая обозначает звук [Ж].
Дети разучивают стихотворение:
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж—ж-ж-ж-ж!
Затем воспитатель показывает карточки с буквами и спрашивает какие из них можно пропеть.
А, -пропевают
В,Г ,Ж ,Б , Д- кратко.
Дети собирают букву “Ж” из элементов железного конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
