Главные вкладки

    Звук [о], буква "О".
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_13.docx12.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 13

    ТЕМА: Звук [О], буква О.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомить с буквой О ; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

    Ход занятия: В гости к детям приходят два человека – ОХ и АХ. АХ  рассказывает, с какой прекрасной буквы начинается его имя.

    А- самая главная, она первая в алфавите.  Дети вместе с АХ вспоминают стихотворение про букву “А”. А ОХ очень расстроено говорит, что его буква очень простая:

    Посмотри на колесо,

    И увидишь букву “О”.

    Дети смотрят на обруч и говорят, что он похож на букву “О”; он круглый, как буква “О”.

    ИГРА

    Дети катают обруч  друг к другу со словами:

    Покатилась буква О

    Покатилась далеко.

    И не в рожь

    И не в пшеницу,

    А до самой до столицы.

    Букву О кто найдет,

    Тот ведет.

    Тот, на ком закончилось прокатывание круга, должен быстро назвать слово со звуком [О]. Затем дети получают карточки с буквами “О” и “А” два веселых человечка рассказывают про себя разные истории.

    Например:

    “Ах” проснулся рано утром,

    Распахнул окно.

    Улыбнулся солнышку и

    -”Ах, какое прекрасное утро!” –

    Сказал….

    Дети должны закончить предложение и поднять карточку с буквой “А” и так далее. Заглянуло  солнышко и в домик к Оху, разбудило его.

    -Ох, почему так рано? – заохал…

    Ах сделал зарядку.

    -Ах, как здорово! – сказал…

    Ох встал и пошел умываться, потирая глаза, но споткнулся о собственные ботинки, разбросанные возле кровать, и упал.

    - Ох, как больно! – заохал…

    Ах убрал в своем домике, навел чистоту.

    -Ах, какая красота! – сказал….

    Ох посмотрел по углам в своем доме, где пауки плели паутину.

    -Ох-ох-ох – заохал…..

    Затем  дети выкладывают букву “О” из веревочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

    Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

    Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".

    Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов,  слов, что может утомить ребенка,...

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

    Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

    Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

     Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

    Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

    конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...