Звук [о], буква "О".
методическая разработка по обучению грамоте на тему
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 13
ТЕМА: Звук [О], буква О.
Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомить с буквой О ; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.
Ход занятия: В гости к детям приходят два человека – ОХ и АХ. АХ рассказывает, с какой прекрасной буквы начинается его имя.
А- самая главная, она первая в алфавите. Дети вместе с АХ вспоминают стихотворение про букву “А”. А ОХ очень расстроено говорит, что его буква очень простая:
Посмотри на колесо,
И увидишь букву “О”.
Дети смотрят на обруч и говорят, что он похож на букву “О”; он круглый, как буква “О”.
ИГРА
Дети катают обруч друг к другу со словами:
Покатилась буква О
Покатилась далеко.
И не в рожь
И не в пшеницу,
А до самой до столицы.
Букву О кто найдет,
Тот ведет.
Тот, на ком закончилось прокатывание круга, должен быстро назвать слово со звуком [О]. Затем дети получают карточки с буквами “О” и “А” два веселых человечка рассказывают про себя разные истории.
Например:
“Ах” проснулся рано утром,
Распахнул окно.
Улыбнулся солнышку и
-”Ах, какое прекрасное утро!” –
Сказал….
Дети должны закончить предложение и поднять карточку с буквой “А” и так далее. Заглянуло солнышко и в домик к Оху, разбудило его.
-Ох, почему так рано? – заохал…
Ах сделал зарядку.
-Ах, как здорово! – сказал…
Ох встал и пошел умываться, потирая глаза, но споткнулся о собственные ботинки, разбросанные возле кровать, и упал.
- Ох, как больно! – заохал…
Ах убрал в своем домике, навел чистоту.
-Ах, какая красота! – сказал….
Ох посмотрел по углам в своем доме, где пауки плели паутину.
-Ох-ох-ох – заохал…..
Затем дети выкладывают букву “О” из веревочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1363694-1697511095.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " АБВГДейка"(обучение букваи и чтению по слогам) 2021 год
Цель: обучение детей дошкольного возраста буквам ,чтению по слогам и " письму" слов по кубикакам....